Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Страницы:  1 234567891011...Последняя>>
Страница: 1 из 35
"Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 10.09.2012 14:45

Доброго времени суток всем.

Начинаю новую эпопею - "Аврора" по состоянию на 1904 год.

Во первых, хочу сказать, что в "Аврору" я влюблен с детства. Она всегда привлекала меня какой то неповторимой красотой обводов, стремительностью и дерзостью, что ли. Она всегда являлась для меня олицетворением Российского флота, живой свидетельницей отваги и мужества в Русско-Японскую войну. Я знаю, что в процессе ремонта в 80-е годы корпус почти полностью заменили на новый и исходя из этого многие называют нынешнюю "Аврору" - "макетом". Для меня лично это сути не меняет, считаю чрезвычайно ценным, что мы в наше время пока еще имеем возможность видеть какие Корабли были 100 лет тому назад, не в масштабе 1:200, а в масштабе 1:1. К сожалению именно "пока", потому что после абсолютно ДИКОГО и АБСУРДНОГО решения передать обслуживание "Авроры" коммунальным службам одного из районов Санкт-Петербурга её будущее становится очень неопределенным ????????.
Не могу сказать, насколько "виновата" "Аврора" в том, что я после школы решил связать свою судьбу с ВМФ, но что определенное влияние было - это точно.

Надо сказать, что этой сборки бы не было, если бы не помощь Юрия aka uvk777, благодаря которому я стал обладателем этого журнала, за что я ему благодарен.

Первый пост, традиционно, будет посвящен краткой исторической справке. Я не являюсь большим специалистом в истории РЯВ, хотя и старюсь читать различную литературу по этому вопросу, особенно книги и материалы того периода. Основным источником для данной справки являлась, на мой взгляд, одна из лучших книг посвященных "Авроре": В.Н. Буров, В. Е.Юхнин Крейсер "Аврора" Памятник истории отечественного кораблестроения, 1987 г. Фото частично взяты из этой книги, частично - с сайта navsource.narod.ru.

Период проектирования и постройки.
Цитата:
В.Н. Буров, В. Е.Юхнин Крейсер "Аврора"
В принятой В 1895 году кораблестроительной программе предусматривалось построить девять крейсеров океанского плавания. При этом учитывались уже новые условия ведения крейсерских операций на морских и океанских коммуникациях, сложившиеся на рубеже двух столетий. Появилась необходимость повышения скорости хода крейсеров не меньше чем до 19-20 узлов при сохранении большой дальности плавания и автономности, а также достаточно сильного артиллерийского вооружения.

Сначала по программе в целях быстрейшего наращивания крейсерских сил решено было построить одновременно три новых однотипных крейсера, у которых в отличие от броненосных крейсеров «Рюрик», «Россия», «Громобой» В возможно большей мере следовало уменьшить водоизмещение, даже за счет броневой защиты. Постройка кораблей, получивших при закладке названия «Аврора», «Диана» и «Паллада», планировалась на верфях «Галерный остров» И «Новое Адмиралтейство» в Петербурге.

Проектирование крейсеров было поручено конструкторам Балтийского завода в Петербурге. Условия заказа на проектирование содержали такие главные требования: водоизмещение - 4300 т, скорость полного хода - до 20 узлов, возможно большая дальность плавания. Для ускорения работ по проектированию в качестве прототипов рекомендовалось ориентироваться на строящиеся во Франции крейсера аналогичного назначения, и в частности на заказанный Россией крейсер «Светлана».

Главный инспектор кораблестроения Н. Е. Кутейников сообщил Балтийскому заводу, что «морское ведомство остановилось на мнении иметь крейсер так же с двумя закрытыми палубами, как и на заказываемом во Франции, но с артиллерией, сосредоточенной всецело на верхней палубе».

Уровень знаний в области определения многих характеристик поведения корабля в море был еще недостаточен. Проектирование новых судов опиралось на использование опыта создания близких по основным параметрам кораблей предшествующей постройки. Великий русский ученый Д. И. Менделеев, с именем которого неразрывно связано развитие учения о ходкости судов, отмечал, что «корабли строили ощупью, пользуясь многоразличною практикой, а не расчетом, основанным на теории или опытах сопротивления».

Придавая большое значение внедрению в практику отечественного кораблестроения научных методов в оценке ходовых качеств проектируемых судов, Д. И. Менделеев внес предложение об организации в России исследовательского центра с лабораторной базой, включающей «опытовый бассейн». Первый в России такой бассейн был открыт в августе 1893 года в Петербурге. Характер И направленность деятельности нового научного учреждения во многом были определены также Д. И. Менделеевым. В числе первых работ бассейна были буксировочные испытания моделей нового крейсера, положившие начало проведению теоретических и экспериментальных исследований в России по изучению ходовых и мореходных качеств кораблей отечественного флота.

Конструкторы Балтийского завода несколько раз изменяли теоретический чертеж крейсера. В результате был выбран вариант обводов, при котором водоизмещение корабля пришлось увеличить до 6630 т. Главные размерения корпуса по конструктивной ватерлинии получили следующие значения: длина - 123,8 м, ширина - 16,8 м, осадка - 6,4 м. Эти элементы вошли в спецификацию на корпус, одобренную Морским техническим комитетом в апреле 1896 года.

В июне 1896 года закончилась разработка основных чертежей крейсера, уточнилась нагрузка. В итоге всех вносимых изменений водоизмещение корабля возросло на 182 т и составило 6682 т. С целью уменьшения перегрузки число 152-мм орудий было сокращено до восьми (вместо десяти), их оставили без броневых щитов. Нормальный запас топлива ограничивался 800 т. Запас провизии обеспечивал автономность плавания в течение 75 суток, а питьевой воды - в течение 1О суток.

Добиться в проекте нового крейсера водоизмещения, почти вдвое меньшего, чем на крейсерах типа «Рюрик», удалось также за счет снижения степени его защищенности. Бронирование бортов и защита артиллерийских орудий здесь не предусматривались. Уменьшению водоизмещения способствовало исключение из состава главной артиллерии тяжелых 203-мм орудий. В ходе постройки водоизмещение крейсеров типа «Аврора» увеличивалось, однако не превысило 5% первоначального спецификационного значения.

Из-за медленной постройки крейсера «Диана», «Паллада» И «Аврора» вступили в строй позднее кораблей того же класса из программы 1898 года. Другие бронепалубные крейсера, построенные в соответствии с этой программой, обладали более высокой скоростью хода - 23 узла, имели двенадцать 152-мм орудий, дальность их плавания составляла 5000 миль, а водоизмещение равнялось 6500 т. Первым из них был крейсер «Варяг», который по своим характеристикам и конструктивному типу представлял собой второе поколение русских бронепалубных крейсеров типа «Аврора».

Бронепалубный крейсер l-го ранга «Аврора» был заложен 23 мая 1897 года на верфи «Новое Адмиралтейство» в Петербурге. Руководил постройкой опытный русский инженер­кораблестроитель К. М. Токаревский. В докладе командира Петербургского порта указывалось. что закладная доска, свидетельствующая о времени и месте закладки корабля, на крейсере установлена на верхней полке вертикального киля в районе мидель-шпангоута. На закладной доске было выгравировано имя нового крейсера­«Аврора», которое он получил в честь парусного фрегата, отличившегося в боевых действиях в августе 1854 года при защите Петропавловска-на­Камчатке от нападения англо-французской эскадры.

Ровно через три года, 11 мая 1900 года, в торжественной обстановке крейсер был спущен на воду. На Неве выстроился эскорт военных кораблей в составе нового броненосца «Ослябя», двух крейсеров и пароходов. Прогремели залпы артиллерийского салюта, и на флагштоке «Авроры» был поднят кормовой флаг. Крейсер достраивался еще в течение трех лет и вошел в состав российского флота 16 июня 1903 года.

Фото периода постройки и эксплуатации до модернизации.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/010.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/020.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/030.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/040.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/050.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/060.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/070.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/Storm.jpg

Период Цусимского сражения.
Цитата:
В.Н. Буров, В. Е.Юхнин Крейсер "Аврора"
Крейсерский отряд, в состав которого входила «Аврора», в начале боя нес охрану транспортных судов эскадры. После выхода из строя броненосца «Ослябя» крейсера «Олег» и «Аврора» пытались прорваться к колонне броненосцев, но, встретив на пути отряд неприятельских крейсеров, пытавшихся атаковать русские транспорты, вынуждены были повернуть обратно. Отряд русских крейсеров завязал бой с японскими крейсерами. В один из моментов боя «Олег» и «Аврора» попали под перекрестный огонь неприятеля. С одной стороны они обстреливались крейсерами, нападавшими на транспорты, а с другой - артиллерией броненосных крейсеров главных сил японского флота. Русские корабли пострадали здесь больше, чем за все остальное время боя. Против 8 русских крейсеров японцами было брошено 16 боевых кораблей. В ходе сражения 11 из них получили серьезные повреждения и вышли из строя.

Из русских крейсеров наибольшее число повреждений пришлось на долю «Олега» и «Авроры». Возглавляя колонну русских крейсеров, они приняли на себя главный удар противника. Тяжелое повреждение имел крейсер «Светлана». На нем было пробито и заполнено водой носовое отделение, отчего корабль получил значительный крен на нос. Остальные крейсера понесли незначительные потери.В материалах Исторической комиссии отмечалось, что «нельзя не заметить разницы в результате боя на броненосных отрядах и на крейсерах. В то время как из 12 броненосцев японцами было утоплено 4 и сильно избит 1, крейсера наши все сохранили боеспособность почти полную». При этом следует отметить, что русские крейсера, в том числе совсем новые «Олег» И «Аврора», не были предназначены для эскадренного боя с главными силами противника - его броненосцами и броненосными крейсерами. Поэтому их действия в Цусимском сражении были направлены лишь против крейсерских отрядов неприятеля. Японuы также не считали свои бронепалубные крейсера способными вести бой с броненосцами и ограничили их задачу действиями против русских транспортов и охранявших их крейсеров.

В бою крейсер «Аврора» получил 21 попадание. Борт был изрешечен, но жизненно важные части корабля существенно не пострадали, и он мог держать прежний ход. Наибольшие повреждения были нанесены фугасными снарядами, так как одно попадание такого снаряда вызывало огромные разрывы борта или палубы. Наглядная картина полученных «Авророй» повреждений предстает со страниц вахтенного журнала крейсера:
« ... В шпилевом отделении снарядом большого калибра разворочен правый якорный клюз; в борту от клюза до уровня верхней палубы осколками снаряда сделаны 10-15 пробоин различной величины, из них две плошадью 2 кв. фута на высоте 4 фута от ватерлинии; погнуты шпангоуты;правый якорь не отдается.
Помещение носового минного аппарата затоплено водой через разрывы заклепочных соединений листов наружной обшивки.
Под полубаком снарядом 6- или 8-дюймового калибра разворотило борт площадью до 12 кв. футов, разбито все внутреннее оборудование.
По правому борту в районе 2-й угольной ямы 11 мелких .пробоин на уровне ватерлинии; яма быстро заполнилась водой, и корабль получил крен. Для выравнивания крена командой крейсера затоплены 8-я и 9-я ямы левого борта.
Сбита 37 -мм пушка на кормовом мостике. Повреждена фок-мачта, разбиты марсовая дальномерная станция с. дальномером «Барра и Струда», три оптических прибора определения дистанции системы Мякишева и прожектор.
Носовая дымовая труба получила две пробоины, одна из которых, площадью 32 кв. фута, расположена на 1/3 высоты от верхней палубы.
Средняя труба имеет пробоину в 25-35 кв. футов, и вся труба наклонилась вперед.
Все судовые вентиляционные раструбы изрешечены осколками. По всему кораблю настил верхней палубы имеет много глубоких
впадин, нарушена герметичность.
Разбиты все плавсредства (катера, шлюпки, вельботы). Выведены из строя 5 орудий 75-мм калибра. Артиллерийские установки получили повреждения, но после восстановительного ремонта остались пригодными для стрельбы, за исключением одного 75-мм орудия (деформирован ствол). Разбиты циферблаты приборов централизованного управления огнем ... »

В бою крейсер выпустил 303 снаряда из главного 152-мм калибра, 1282 снаряда из 75-мм орудий И 320 снарядов из 37-мм пушек.
Нанесенные кораблю повреждения и человеческие жертвы явились следствием разрывов снарядов, не только прямо попавших в крейсер, но и тех, которые взрывались при недолетах, образуя мощную ударную волну с тысячами осколков. В донесении старшего артиллерийского офицера крейсера «Аврора» отмечалось: «Сила взрыва снаряда до такой степени велика, что его осколки в 11 местах пробили у нас борт у воды. Эти осколки пролетели через угольную яму, пробили внутреннюю переборку и вылетели в коридор жилой палубы».

Большие потери от взрывов фугасных снарядов несли экипажи кораблей. Так, на «Авроре» фугасным снарядом, попавшим в правый борт, в стык верхней палубы, было убито и ранено 14 человек. Разорвавшийся на верхней палубе по правому борту снаряд вывел из строя сразу 15 человек. Такие потери, казалось, должны были вызвать страх или замешательство у команды. Но когда у орудий оставалось только двое - стреляли вдвоем, оставался один - стрелял один, пока не подходило подкрепление. Один из
офицеров крейсера «Аврора» вспоминал впоследствии: « ... Наши команды держались в бою выше всяких похвал. Замечательное хладнокровие, находчивость и неустрашимость проявлял каждый матрос. Золотые люди и сердца! Они заботились не столько о себе, сколько о своих командирах, предупреждая о каждом неприятельском выстреле, прикрывая в момент разрыва собой офицеров. Покрытые ранами, кровью, матросы не оставляли своих мест, предпочитая умирать у орудий. даже не шли на перевязку! Посылаешь, а они - "Успеется, после, теперь некогда!"»
Мужественно держались и матросы, занятые на заделке пробоин, откачке воды, тушении пожаров. Благодаря быстрым и умелым действиям личного состава крейсера опасные повреждения своевременно устранялись.
Всего на крейсере «Аврора» погибли 16 человек, были ранены 83 человека. В самом начале смертельное ранение получил командир крейсера капитан 1-го ранга Е. Р. Егорьев. Вместе с ним в боевой рубке были ранены еще три офицера (штурман, старший артиллерийский офицер, старший минный офицер).

...

Уцелело меньше половины кораблей эскадры. И среди них - крейсер «Аврора». Вместе с крейсерами «Олег» И «Жемчуг», подвергаясь преследованию японских миноносцев, «Аврора» предпринимала попытки прорваться во Владивосток. Как отмечали очевидцы, интенсивность атак вражеских миноносцев была настолько высока, что «приходилось часто перекладывать руль с борта на борт, отворачивая от нападаюших миноносцев, которые иногда были так близко, что ясно были слышны звуки выстрелов из минных аппаратов и видны вспышки пороховых зарядов. Таких выстрелов, выпущенных по «Олегу» И идущей близко за ним «Авроре», насчитали более 17».
После нескольких часов маневрирования командование отряда приняло решение идти на Филиппинские острова - для перехода во Владивосток топлива уже не хватало. 3 июня 1905 года крейсера «Аврора», «Олег» и «Жемчуг» вошли в порт Манила.
В Маниле крейсер «Аврора» находился четыре месяца. В течение этого времени силами команды и рабочих портовых мастерских исправлялись боевые повреждения. Ежедневно на корабле работало до 100 мастеров и рабочих. 27 сентября 1905 года крейсер вышел в море на пробу механизмов, а 15 октября покинул Манилу и направился в Россию.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/Egoriev.jpg

Фото после Цусимского сражения и ремонт в Маниле.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/071-before.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/080-after.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/081-after.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/090-after.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/100-after.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/sailors.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/navsource_narod_ru/110-after.jpg

Сборка будет производиться из журнала от Quest. Имеемый журнал представляет белую окраску "Авроры", т.е. можно считать, что она будет на момент подготовки Второй Тихоокеанской эскадры (ориентировочно на июнь 1904), после подготовки и ремонта "Авроры" в Кронштадте (но перед докованием, после которого крейсер был перекрашен в боевые цвета Второй Тихоокеанской эскадры — чёрные борта и светло-жёлтые трубы).
Обзор журнала и первых шагов в изготовлении - в следующем сообщении.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 11.09.2012 17:15

Доброго времени суток всем!
Обещанный обзор журнала и начало работы.
Журнал формата А4, пухлый, держать в руках определенно приятно.

Обложка:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6846.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6847.jpg

То, что вторая часть обложки функциональна - несет выкройки подставки и флажков, определенный плюс.

Инструкции и текстовое описание:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6848.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6849.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6850.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6851.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6852.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6853.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6854.jpg

Инструкции хорошо читаемые, насколько их хватит - покажет сборка. Не очень ясной показалась схема такелажа на мачтах, и полностью отсутствуют схемы, показывающие крепление такелажа к палубе и надстройкам. Справедливости ради надо сказать, что ни в одном журнале еще таких схем не видел. Придется "изобретать велосипед", т.к. фото в открытом доступе и схем в тех книгах, что я видел, боюсь окажется недостаточным.
Набор корпуса, пока, смотрится очень многообещающим и удобным (особенно учитывая непростую форму корпуса).
Немного необычно смотрится решение по закрытым дефлекторам. Совершенно точно неправильно даны якорные полки - точнее их просто нет. Эту часть несложно будет подкорректировать самому.
В остальном желание делать "как есть", с минимальными изменениями в случаях явной необходимости (возможно, попробую открыть дефлекторы).
Очень подробная инструкция на польском, но я обладаю ее переводом на русский и могу сказать, что она очень полезна. Там отражено много тонких моментов, заложенных в технологию при разработке. Буду по максимуму пользоваться ей.

Работу, традиционно уже, начал с разрезания листов, покрытия их лаком и раскладывания их по "файликам".
Используемый лак:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture002.jpg

Обработанные и упакованные листы.

Шаблоны:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6855.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6856.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6857.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6858.jpg

Детали:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6859.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6860.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6861.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6862.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6863.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6864.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6865.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6866.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6867.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6868.jpg

Цвета "вкусные". Очень понравилась расшивка палубы. Хорошо сделаны иллюминаторы. Еще один несомненный плюс - отсутствие черных линий на деталях обшивки днища и запас по длине на днище и бортах.
Что НЕ понравилось - очень сильная "разрисовка" бортов: - отрисованы трапы, выстрелы и т.п. Трапы поверх делать теперь бессмысленно - так как в комплекте с рисованными будет полный "попугайник". Закрашивать же отрисованные трапы я не буду, с моим уровнем "малярного" дела это будет заметно.
Зато в плюсе разработки - размеченные места леерных стоек, для используемого мной способа изготовления лееров "по месту" это явный плюс.

Последней частью подготовительной работы было ксерокопирование всех листов, для создания "страхового запаса"
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6869.jpg

Такой вот стартовый комплект.
Если попытаться выразить ощущения кратко - в целом очень понравилось и огромное желание посмотреть, как я со всем этим справлюсь.
Собственно говоря, вчера уже приступил к набору корпуса, как только появятся первые результаты - отпишусь.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: ariid
Дата: 11.09.2012 18:13

Владимир, с почином Вас!!!!
Как уже стало привычным, жду увлекательного повествования о ходе сборки.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Ed_81
Дата: 11.09.2012 20:54

Поздравляю с началом сборки и подписываюсь на тему. Корабль для меня тоже очень интересный, к тому же не описанный в обзорах и сборках. По крайне мере, в русскоязычном интернете. Жаль, конечно, что борта разрисованы, но что ничего не поделаешь. Конечно, желаю удачной сборки и отличного настроя на эту модель!

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
Дата: 11.09.2012 21:26

Владимир, с началом работ!
Буду следить за ходом!

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: dmalyshkin
Дата: 12.09.2012 15:49

Владимир, удачи Вам!

Всегда с интересом следил за Вашими работами, а тут -- вдвойне, так как РЯВ -- моя тема.

Из тех сборок Авроры, что довелось видеть, запомнились следующие видимые простым невзыскательным глазом косяки:
1. Перепутана нумерация дефлекторов. Если собирать точно по схеме, то нижние дефлекторы будут еще ниже, а верхние -- еще выше.
2. Могут быть проблемы со сходимостью носа. Я бы рекомендовал вырезать с запасом и после подгонки отрезать лишнее.
3. Категорически неправильно сделаны порты 75мм пушек. Просто ни в какие ворота...

И еще маленькое замечание, пока не поздно. Если ксерили на обычном офисном настольном ксероксе -- то, скорее всего, эти копии можно смело отправлять в урну. Разброс размеров элементов на копии может достигать 1 мм. Тщательно сверьте копии с оригиналом, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

В качестве копии лучше использовать сканы. Они подостовернее будут, чем ксерокс.

Успешной постройки!

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 12.09.2012 18:31

Михаил, Эдуард, Александр, Дмитрий - спасибо за проявленный интерес!
Дмитрий, спасибо огромное за дельные советы!
По ним такая ситуация:
по 1 - Буду знать, "кто предупрежден - тот вооружен";
по 2 - видел эту ситуацию на паре форумов, часа полтора в выходные все перемерял на выкройках. Пока мой вывод таков - там были проблемы из за болвана (точнее изготовления набора с учетом оболванивания), т.к. если собирать точно по схеме с учетом предлагаемых толщин картона то все сходится. Фокус в том, что палуба бака дана так, что она должна идти ПОВЕРХ последнего шпангоута бака (W14), который своей толщиной (с учетом наклейки) как раз и компенсирует те мнимые "лишние" 1.5 мм палубы бака.
по 3. Да, я это тоже заметил. Вчера весь день рассматривал архивные фото, пытаясь выяснить как же там на самом деле все выглядело. На нынешней то "Авроре" они отсутствуют. Так что как эту проблему решать - пока не знаю.
Как вариант - утопить предлагаемые круглые шайбы барбетов поглубже в борта или просто из разверток стенки барбета вырезать прямоугольную плиту, там клепка по краям идет (так наверное даже лучше). Решать буду - когда дойду до них.
Пока гарантий, что у меня нормально удастся дойти до этого никаких, так как таких больших кораблей я еще не собирал.
Сканы я тоже сделал, но искренне надеюсь что пользоваться ими не придется, т.к. попасть в размер и не исказить линейные размеры при печати тоже не вполне тривиальная задача для меня.

Далее поделюсь началом работ.
Естественно начал с набора корпуса. Носовая часть килевой рамки:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6874.jpg

Если качество результата я гарантировать пока не могу, то подробность отчета - гарантирую.

Приступая к изготовлению набора, столкнулся с небольшой проблемой клея. Использовать Момент Кристалл или
Гель на таких больших деталях неудобно, т.к. они очень быстро сохнут, а при контактном методе склеивания есть пробелма с равномерным размазыванием. "Бодяжить" ацетоном для меня не вариант, работаю дома, а дети таких запахов не переносят. Нужен был относительно недорогой клей (площадь склеивания предстоит большая), без водной основы, чтобы не не успевал сохнуть при обысном способе склеивания на больших деталях. Цвет был безразличен, т.к. все равно внутренний набор. В принципе, подошел бы обычный "Момент", но где то читал, что он со временен кристаллизуется и сыпется. Выбор пал на его "пластичный" вариант:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6870.jpg
пока все устроило.
Сам процесс был относительно прост: разметил и вырезал заготовку с запасом, промазал клеем картон, от одного до другого края аккуратно разглаживая приложил шаблон, перевернул и прокатал по картону валиком. Внешние выпуклые и прямые линии вырезал большими ножницами, пазы и вогнутые контуры - Olfa AK-1.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_6872.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_6873.jpg
Сильно тупится лезвие - а осталось их у меня совсем чуть. Придется искать "патроны", но в магазинах отдельно я их пока не видел.
Продолжение следует.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...



Редактировано 1 раз, последний 12.09.2012 18:33 пользователем Samovl.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: ariid
Дата: 12.09.2012 18:46

Владимир, я дополнительные лезвия покупал, наб. канала Грибоедова, 69, магазин Мастеровой http://masterovoy.su/catalog/4701.html



Редактировано 2 раз, последний 12.09.2012 18:47 пользователем ariid.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: ariid
Дата: 12.09.2012 19:38

P.S. а на другой стороне наб. канала Грибоедова, 52, Багетная мастерская Арт центр, и там есть картон, но мне он не очень понравился

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Slon
Дата: 13.09.2012 06:28

про картон я писал ""где" уже несколько раз,не экспериментируйте со всяким, который тупят лезвия..эскаборд на мой взгляд идеальный вариант...лезвия беру на типанова 5 в самоделкине.Картоном могу поделится цельным листом 1 мм.70х100.Для пробы и сравнения так сказать??????

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!



Редактировано 1 раз, последний 13.09.2012 06:34 пользователем Slon.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: askoldych
Дата: 13.09.2012 13:27

Поздравляю с началом сборки!????
Очень внимательно буду следить за процессом, и каждое сообщение ждать с нетерпением!?????

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 13.09.2012 14:38

Михаил - Спасибо огромное, очень вовремя!!!
Вчера ночью прочитал Ваше сообщение - сегодня по пути на работу заехал на Сенную и купил пачку "патронов" - 20 шт 140 р - на "Аврору" мне точно хватит??????.
Slon (Олег, если я не ошибаюсь?) - спасибо за информацию и про картон и про магазин на Типанова! Магазин на Рентгена по Вашей наводке давно держу на примете, да и ехать мне туда удобно. Просто пока пользовался запасом картона купленным еще 2 года назад у Дмитрия, по моему, он Моделиковский. Сравнивать особо не с чем, только один раз покупал картон миллиметровый в худ.салоне - дочке нужно было большого размера. Ощущения, что он не такой плотный, но зато по толщине Моделиковский где то 0.95 мм, а тот, что купил тогда - около 1.05 мм. Я из него собираюсь поперечный набор резать, чуть большая ширина думаю в месте стыков днища полезной будет. От предложения эскаборда не откажусь - хоть Моделиковского по идее и должно хватить, но он А4, а из предлагаемого Вами листа палубу можно будет сплошняком склеить. Я в личку отпишусь, чтобы согласовать, где удобнее будет и когда пересечься. Еще раз Спасибо за деятельное Ваше участие!
askoldych - Спасибо за поздравления??????.

Теперь обновление по теме - вчера закончил вырезать детали килевой планки.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6875.jpg

Надо сказать, что в результате был впечатлен длинной. Я понимал, что корабль будет не маленький, но эти 66 см в реальности выглядят очень большими (особенно после Z-5 и БТ шки). Теперь надо думать об "эллинге" на время строительства. Есть кой какие мыслишки по этому поводу - если получится - напишу.

Теперь я заранее хочу извиниться пред теми, кто уже собирал корабли, за последующее изложение в этом сообщении. Хотелось бы остановиться на ряде моментов, Вам, конечно, хорошо известных. Но возможно это описание будут читать и те, кто собирает корабль впервые, а для них, мне кажется, эти моменты могут быть полезными. Это некоторые собственные заметки по вырезанию каркаса на толстом картоне.
- длинные прямые, а так же выпуклые линии я режу крупными острыми ножницами, а вогнутые линии, места с большой кривизной и пазы - ножом АК-1 (у него по сравнению с АК-3 лезвие более приспособлено для толстого картона, ИМХО);
- при резке как ножницами , так и ножом - рез получится не перпендикулярный, а под углом внутрь, поэтому надо при резке придавать ножницам и ножу такой угол наклона, чтобы раз был перпендикулярным;
- пазы надо резать такой толщины, чтобы сопрягаемая деталь входила без каких либо напряжений - любое напряжение или трение может привести к непредсказуемому винту. Лучше иметь паз шире, закрепив потом детали клеем, чем заузить его и иметь винт;
- рез ножем за один раз у меня лично делать не получается, да и точность при сильных усилиях страдает. Лучше сначала легко наметить рез по линии, а потом по образовавшейся канавке в несколько движений прорезать до основания. У меня выходит полное прорезание за 3 реза (включая первый разметочный);
- лезвие очень чувствительно к наклону относительно плоскости реза-лезвия, любое неосторожное движение в поперечной плоскости реза на финальный стадиях (когда рез глубокий) приведет к отламыванию кончика лезвия.

Следующим элементом набора будет КВЛ.

Всем еще раз спасибо за Ваше участие и внимание к сборке!
Удачной Вам сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 14.09.2012 14:01

Доброго времени суток всем!
Периодически в жизни случаются такие совпадения, что просто удивительно. 12-го в этой теме Дмитрием был справедливо поднят вопрос о неправильной конструкции в этой модели портов 75 мм орудий, а я сетовал, что не мог найти фото и чертежей, которые помогли бы изготовить их более правильно. Ровно на следующий день 13-го на сайте появляется монография с фото и чертежами посвященная "Авроре" с систершипами. Чудеса иногда случаются??????. Вчера вечером сразу сделал заказ на нее.

По части сборки - вчера изготовил формеры КВЛ:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6876.jpg

По площади склейки, это пожалуй самые большие шаблоны наклеиваемые на картон (сравнимы только палубы).
С другой стороны, на них нет пазов, что сильно ускорило процесс. Пришлось, правда, повозится после вырезания ножницами с ножом, добиваясь точности границ в соответствии с линиями.

Следующие на очереди формеры - части теоретических ватерлиний выше и ниже КВЛ.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Ed_81
Дата: 14.09.2012 19:01

Полностью согласен с соображениями относительно вырезания деталей каркаса из картона. Сам делаю практически так же. Вот только пазы я, похоже прорезал недостаточной толщины, так как всегда хоть небольшой винт, но присутствовал.
И хотел бы попросить, когда Вы получите монографию по "богиням отечественного производства", можно ли сделать хотя бы краткий обзор на нее. Ну и вывод, в смысле брать/не брать? А то тоже хочется, а жаба душит... ????

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
Дата: 14.09.2012 21:40

Я могу сказать так про новое издание по богиням" : текст практически тот же , что и в издательстве ЛеКо , но есть неплохие добавления по чертежам деталировки и отдельных узлов.Издательство ЛеКо в этом росе всегда излишне жадничало на оплату архивного копирования.
В общем брать и даже нужно , но и помнить надо что не смотря на имеющиеся улучшения материала примерно 40% от того что я сам считаю необходимы на основании своего опыта работы с чертёжными фондами РГА ВМФ.Есть куда и над чем ещё работать и работать!

Послесловие : вопрос "брать или не брать" изучите по стоимости услуг на сайте РГА ВМФ и а сами увидите , что даже один скопированный в архиве чертёж будет Вам стоить больше чем вся книга с десятками чертежей.Вот и думайте после этого!



Редактировано 1 раз, последний 14.09.2012 21:42 пользователем гармашев.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
Дата: 15.09.2012 08:34

Приведу я пожалуй пример неизученности : сам я АВРОРОЙ по всем известным причинам заниматься не буду и ранее ею не занимался , но общаюсь со многими в Питере и есть тут пара человек , скорее являющихся коллекционерами информации.Так вот , лет пять-шесть назад , эти люди мне рассказывали независимо друг от друга , что в документах РГА ВМФ (переписках) нашли ряд личных писем офицеров АВРОРЫ и эти письма демонстрируют редчайший факт.Господа офицеры в них ... сетуют на прихоть командира , купившего де за свои деньги то ли в Швеции , а то ли в Норвегии уникального качества краснодеревный гоночный катер и установившего этот катер вместо штатного.Мол все гонки на нём выигрывать собрался и выигрывал.
Однако , это означает , что на АВРОРЕ из гребных катеров был нештатным!

исходя из моего личного опыта поиска и нахождения в РГА ВМФ документов я более чем уверен , что подобных "отступлений" от штатного облика более чем "много" и все они могут быть изысканы и показаны , но надо рыться в фондах РГА ВМФ и платить за копирование документации.



Редактировано 1 раз, последний 15.09.2012 08:34 пользователем гармашев.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Ed_81
Дата: 15.09.2012 09:38

Александр Александрович, спасибо за мнение по книге, в общем-то понятно было, что брать надо, если есть интерес к кораблю, но хотелось какого-то подтверждения.
А насчет изысканий в архивах тоже верно, но это пожалуй уже для "маньяков" (в хорошем смысле), стремящихся к некоей "идеальной" в плане достоверности модели. Много копий было сломано уже на эту тему, так что, пожалуй не буду я повторять в тысячу первый раз поднадоевшие уже тезисы обеих сторон. Для большинства моделистов, думаю, достаточно хотя бы исправить грубые и бросающиеся в глаза ошибки, если, конечно, это ему под силу. А уж приведенный пример с экзотическим катером то ли из Швеции, то ли из Норвегии раскапывать под силу лишь профессионалам. К тому же, я так понимаю, если этот факт и имел место быть, то лишь в определенный период жизни корабля, так что более чем допустимо оставить все штатные катера на своих местах.
Владимир, сорри за оффтоп ????????

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 15.09.2012 23:04

Эдуард, Александр Александрович - в отличии от тех, кто считает что "дума не место для дискуссий", я считаю ровно наоборот. Никакой это не оффтоп, а нормальный обмен мнениями по теме. Пока мы не научимся слушать и слышать собеседника, признавать право на мнение отличное от своего, адекватно воспринимать критику мы ничего стоящего построить не сможем. Как в большом (Государство), так и в малом - Модели. Так что я даже благодарен, что здесь возникла нормальная конструктивная дискуссия. Все вышеизложенное - мое личное мнение.
Цена на эту книгу, по моим личным ощущениям, казалась несколько выше ожидаемой, но в пределах диапазона, который я могу себе позволить. Средний заказ в магазине на Наварине у меня по сумме обычно даже больше выходит. Если качество предоставленного материала будет соответсвовать моим ожиданиям, то я буду считать это хорошей покупкой. Я понадеялся на минирецензию, представленную в описании товара Дмитрием Владимировичем, сообщения Александра Александровича только подтвердили мои ожидания.
В любом случае, Эдуард, я обещаю по получении книги поделиться своим мнением о ней здесь.
По теме топика - продолжаю вырезание набора корпуса, в понедельник поделюсь результатами.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
Дата: 16.09.2012 07:00

По поводу обсуждаемой книги , вот моё мнение о целесообразности : ни одну модель нельзя построить качественно без дополнительного изучения горы материалов.По современным объектам моделирования можно собрать и изучить горы фотографий , но по историческим ... такое не возможно и остаётся два пути
-1- Годами работать в архивах изучая документацию , но это очень сложно и безмерно дорого.
-2- Найти и купить книгу с уже собранной документацией , даже если оная книга будет не полна и не всегда исчерпывающе точна , она очень поможет даже возможностью проанализировать её неточности и всегда много дешевле первого варианта.

Надо учитывать и то , что сейчас архивно-историческая наука в России очень быстро идёт вперёд трудами исследователей и авторов , а потому каждое новое издание и даже переиздание полнее и точнее предшествующего.Зачастую происходит очень интересно : автор первой публикации "вспахивая целину" по архивам чего-то не нашёл или упустил , а повторители побоявшиеся поднять "архивную целину" могут уточнить и дополнить работу "первооткрывателя".Это тоже надо учитывать и понимать.
В общем , я решительно советую не пожалеть денег и строить упомянутую в теме модель с использованием крайней по теме книги.

Послесловие : присмотревшись к книге повнимательней я нашёл всего один "прокол" и он касается уже описаной мною ситуации со шлюпочным вооружением.Только кроме гребного катера в книге дан и паровой катер типовой конструкции "Птичка" , а ведь было множество мелких отличий одного катера от подобного , но иного заказа.Вот только искать это ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО трудно , нет единого хранилища информации и бывает как у меня - нахождение в описи по эбр СИСОЙ ВЕЛИКИЙ чертежа катера "Птичка" с пометкой на чертеже о заказе именно таких катеров для эбр СИСОЙ ВЕЛИКИЙ , ббо ГЕНЕРАЛ-АДМИРАЛ "со товарищи" и ... кр.1.р. РЮРИК! А всех различий от "типового" минимум - немного отличны дельные вещи и из-за изменения весовой нагрузки поменялась ватерлиния.
Подозреваю , что и авроровскими катерами такая же история и до и после перевооружения крейсера.



Редактировано 1 раз, последний 16.09.2012 07:14 пользователем гармашев.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 17.09.2012 13:10

Доброго времени суток всем!
Почти по всем, изложенным в предыдущем сообщении Александром Александровичем позициям, мое мнение совпадает с приведенным. Приблизительно такая мотивация и была в голове, когда делал заказ на эту книгу.

Продолжение сборки. За минувшие выходные значительно продвинулся в каркасе.

Части теоретических ватерлиний в корме, на шкафуте и на баке:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6877.jpg

Батоксы шкафута:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6878.jpg

Шпангоуты кормовой части:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6879.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_6880.jpg

Узлы собраны "насухо" без склейки.
Ватерлинии (за исключением кормовых), батоксы и шпангоуты вырезались из другого картона, толщиной около 1.05 мм. Покупал его когда то дочке в худ. салоне. По плотности он менее плотный, чем моделиковский, зато режется не в пример легче и толщина чуть больше 1 мм облегчит оклейку обшивкой. Геометрические размеры корпуса от этого не поплывут, т.к. все детали от которых зависит размер (КВЛ, килевая планка, палубы) изготавливал (или буду изготавливать) из штатного 1.мм. картона.
Основной задачей при вырезании и подгонке шпангоутов было добиться полной собираемости узлов конструкции без напряжений в пазах, с одной стороны, и без люфтов - с другой. Для этого после прорезания пазов на шпангоуте примерял его (паз шпангоута) на сопрягаемой детали рядом с пазом сопрягаемой детали, чтобы понять плотность прилегания. Так же проверял и паз сопрягаемой детали на шпангоуте. Только после подгонки размеров пазов сопрягал детали "шип в шип". Набор сделан очень грамотно, дополнительные ватерлинии позволяют выровнять конструкцию, а разделение набора по КВЛ позволяет выравнивать отдельно надводную и подводную части на плоскости стола.
Подтачивание шпангоутов и ватерлиний по кромкам, буду производить уже после склейки каркаса.
Несколько замечаний по клею. В процессе приклеивания ватерлиний и батоксов понял, что Момент для обуви всем хорош, но уж больно вонюч.????????? ????? На шпангоутах решил попробовать использовать другие клеи. Результат следующий:
- УХУ твист. Тонкую бумагу с шаблоном он в нескольких местах пропитал НАСКВОЗЬ, причем следы остались даже после высыхания.
- Момент-Кристалл - клеить можно только контактным способом (собственно как я и делал раньше), при обычном использовании он успевает высохнуть на части детали еще до прижимания к шаблону. Время при контактном способе почти удваивается.
В результате вернулся к обувному, благо шпангоутов не так много осталось.
Палуба дана на картоне, так что там можно будет и УХУ использовать, или Контакт.

Вчера сделал и подогнал еще половину шпангоутов шкафута, по готовности секции - напишу и покажу.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Страницы:  1 234567891011...Последняя>>
Страница: 1 из 35


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru