Доброго времени суток всем!
Первым среди шлюпочного вооружения решил изготовить самого крупного его представителя - 16 весельный баркас.
Баркас немаленький, не смотря на то, что он гребной - больше парового катера. Вот нашел тут фото дореволюционное, чтобы, так сказать, визуально оценить масштаб собираемого:
В журнале он представлен вот так:
Надо сказать, что это конструкция весьма технологична (за исключением 1 момента, о котором скажу отдельно) и сходимость очень хорошая.
У меня получилось следующее:
Оценка собственная - где то на 3. Там, где ожидал подвохов и трудностей (стыки на бортах) все прошло достаточно нормально, в вот помучится пришлось там, где не ожидал.
Самой сложной и нетехнологичной , для меня, оказалась конструкция баночек. Вклеивать эту деталь очень непросто, так как она ни на что не опирается, с одной стороны, а с другой стороны именно она формирует форму обводов по линии планширя.
Самым сложным оказалось приклеить ее на одном расстоянии от кромки борта.
Разрезы на бортах, конечно, скрыть практически невозможно при такой конструкции. Но, в реальности они, как ни странно, в глаза не бросаются.
Давно посещает мысль, может кто нибудь из разработчиков попробует дать развертку борта не с поперечными, а с продольными разрезами (как дольки апельсина).
Есть сомнения насчет исторического соответствия цвета, возможно даже в тропической окраске шлюпки были серыми.
Далее не удержался и попытался установить баркас на штатное место. Это отдельная песня и заслуживает отдельного абзаца.
Для начала результат:
Тут ситуация следующая. Основная сложность - неверное расположение в разработке ростров кильблоков. Автор решил совместить их с шлюпбалками, что абсолютно не соответствует действительности.
Как результат - в этом месте кильблоки не подходят под обводы корпуса, нос вообще слегка проваливается.
Еще одна сложность, это растянутый такелаж. Очень долго возился пытаясь протолкнуть баркас сквозь переплетение штагов (особенно в районе кормы) и не оторвать их. В результате это удалось только согнув слегка шлюпбалку, благо она упруго восстановилась в исходное состояние.
Несмотря на эти сложности в целом смотрится, как ни странно, не плохо. Оценю где-то на 4-.
Процесс изготовления :
- Исходные детали.
- Выкройку днища вырезал, отформовал и склеил встык LEEHO. Надо сказать, что с этим клеем тоже не все так просто, надо выдержать соприкасающиеся торцы в плотном контакте достаточное (больше, чем интуитивно хотелось) время.
- Деталь киля склеил с обороткой на Идеал, вырезал и приклеил к днищу на Идеал.
- Транец. Вырезал деталь и приклеил встык. На самом деле, с приклейкой промучился, т.к. поверхность склейки минимальная , а он формирует обводы борта в корме. В результате приклеить удалось только каплями супермомента изнутри.
- Рыбины. Вырезал единую деталь и вклеил внутрь на LEEHO.
- Баночки. Вырезал деталь, прихватил ее в носу супермомент-кристаллом, далее постепенно с носа в корму позиционировал деталь по высоте и проволочкой загнутой крючком изнутри промазывал стык детали с бортом.
- Примерил перо руля, подрезал по высоте по месту и приклеил на супермомент-гель.
По баркасу все.
Теперь необходимо сделать дубль по чистовому борту.
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...