Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Страницы: <<12 3 45>>
Страница: 3 из 5
Re: МО-4, 1:200
От: Slon
Дата: 13.03.2014 09:16

может из за того что движки бензиновые и реверсирование на них сложно? нет?

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!

Re: МО-4, 1:200
Дата: 13.03.2014 09:28

Аллах его знает.... Так чего все три тогда в одну сторону? Этож как его уводить то будет?

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: МО-4, 1:200
От: MSM
Дата: 13.03.2014 09:58

Когда-то я пытался разобраться в интернете с вопросом, в какую же сторону должны крутиться винты. Общие выводы сделал для себя такие: когда-то, изначально, СТАРАЛИСЬ сделать, чтобы боковые винты вращались в противоположные стороны, ОТ корпуса, чтобы струи от них отбрасывали от винтов всякие опасные плавающие предметы. Но это оказалось актуальным больше для речных судов. А для морских, как пояснял один авторитетный моряк, направление вращения роли не играет - хоть все в одну сторону - на управляемость судна это никак не влияет. Думаю, что здесь наблюдается именно этот случай.

Re: МО-4, 1:200
Дата: 13.03.2014 10:33

Ну-ну... Влияет, еще как! Момент то все равно присутствует. И сейчас ставят винты разного вращения. Обязательно.
С Мошками ситуация следующая (эт я с нашими механиками поговорил): Все винты на них ставились одного вращения дабы упростить и удешевить конструкцию. На малых ходах катер ходил на одной ноге, на центральной, а там соотвтетсвенно пофиг куда винт вертится. На больших ходах - таки да, врубались все три, но тут уж ничего не попишешь. Потому три руля и ставили. Мы конечно не "авторитетные моряки", но совсем немного инженеры-кораблестроители)))))))

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: МО-4, 1:200
От: MSM
Дата: 13.03.2014 10:52

Полностью повержен! ??????? Успокаивает одно: вышеизложенное мнение - не моё ???????????



Редактировано 1 раз, последний 13.03.2014 10:53 пользователем MSM.

Re: МО-4, 1:200
Дата: 13.03.2014 11:01

Коллега, что то не так?)

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: МО-4, 1:200
От: Samovl
Дата: 13.03.2014 12:01

Kurochkin@historyship.ru написал:
-------------------------------------------------------
> ... Все винты на них ставились
> одного вращения дабы упростить и удешевить
> конструкцию. ...

Вот и я в этом же направлении думал. Основное удешевление происходило, скорее всего, за счет того, что в этом случае реверсивные муфты на всех 3-х двигателях одинаковые. Если же винты делать разного вращения, то нужно иметь 2 типа реверсивных муфт - для правого и левого вращения (двигатели то все одинаковые), а это удорожание производства, снабжения и т.п. Когда количество разнотипных агрегатов снижено эксплуатационные качества резко возрастают, ремонтопригодность повышается (за счет взаимозаменяемости). Особенно в условиях военного времени.
Ну а момент от вращения, он конечно есть, но небольшой - диаметр винта то совсем маленький( кстати, возможно именно из за этого винты такие маленькие по диаметру и стояли на них) и 3 пера руля их компенсируют.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: МО-4, 1:200
От: Slon
Дата: 13.03.2014 12:34

а мне кажется реверс и вовсе был только на среднем валу...????????

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!

Re: МО-4, 1:200
От: Samovl
Дата: 13.03.2014 14:23

Slon написал:
-------------------------------------------------------
> а мне кажется реверс и вовсе был только на среднем
> валу...????????

Олег, вот что я нашел на одном из сайтов: "Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами ГАМ-34БС по 850 л.с. каждый, с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передовали вращение на три винта фиксированного шага обеспечивая полную скорость до 27 узлов. Вид топлива бензин марки Б-70."

Склонен доверять, по следующим соображениям. Двигатель в любом случае соединяется с гребным валом через понижающий редуктор. В случае с реверс-муфтой - это единиый конструктивный блок. Если реверс муфту ставить только на средний вал, то на 2 других - надо ставить редукторы, а это опять "разносортица" снижение ремонтопригодности и т.п.

Эдуард, извиняюсь за сильный уход от темы, но уж больно интересную тему зацепили ??????

Re: МО-4, 1:200
От: Ed81
Дата: 13.03.2014 14:34

Владимир, я с интересом читаю, по-моему очень интересное обсуждение получилось. Получается, могли все винты вращаться в одну сторону? В угоду удешевлению производства обходились реверс-муфтами одного типа, а с образующимся при работе всех трех винтов вращающим моментом боролись за счет трех рулей, либо же просто мирились с ним? Я правильно понял суть идеи?
Еще раз спасибо всем, кто высказался и принял участие в обсуждении. Могём! ???????????

Re: МО-4, 1:200
Дата: 13.03.2014 14:39

Ed81 написал:
-------------------------------------------------------
> а с образующимся при работе всех трех
> винтов вращающим моментом боролись за счет трех
> рулей, либо же просто мирились с ним?

Не, ну ежели с ним смириться, пароход начнет циркуляцию описывать))))) Так что рулями подрабатывали получается))))

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: МО-4, 1:200
От: Ed81
Дата: 13.03.2014 14:45

Вот что нашел в книге Морозова по мошкам. Это правда, про МО-2 написано, на МО-4 другие двигатели стояли

http://images.vfl.ru/ii/1394711038/a0270a53/4488407_m.jpg

Re: МО-4, 1:200
От: dmalyshkin
Дата: 13.03.2014 18:41

Кстати, не могу не встрять. ??????
В пылу дискуссии как-то никто не обратил внимания, что и винты сами по себе в модели не совсем такие, как на фотографии. Как по мне -- так совсем не такие.

Re: МО-4, 1:200
От: Ed_81
Дата: 13.03.2014 20:40

Да, и винты другой формы, не те, что на фотографии. Но, учитывая их очень маленький размер, имхо, трудно получить более достоверный результат. В общем, совсем не критично (для меня, естественно).

Re: МО-4, 1:200
Дата: 13.03.2014 22:26

Ну, если не критично, тогда реально плюнуть и двигаться дальше)))))

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: МО-4, 1:200
Дата: 13.03.2014 22:26

Но вот высказывания уважаемого коллеги MSM я так и не понял....

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: МО-4, 1:200
От: MSM
Дата: 14.03.2014 15:24

Kurochkin@historyship.ru написал:
-------------------------------------------------------
> Но вот высказывания уважаемого коллеги MSM я так
> и не понял....

Я понял, что моё высказывание о безобидности одностороннего вращения всех винтов не соответствует истине. И немножко оправдался, что не сам это придумал, а пел с чужих слов.

Re: МО-4, 1:200
Дата: 14.03.2014 16:13

Коллега, принято ????

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: МО-4, 1:200
От: Ed_81
Дата: 14.04.2014 22:03

Всем привет! Давненько я не обновлялся, но в последнее время сборка идет почему-то с большим скрипом. Однако за месяц простоя наваял рубку ??????

http://images.vfl.ru/ii/1397497897/21104f48/4834888_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1397497897/e9576faf/4834889_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1397497899/10f4c770/4834890_m.jpg

Косяки имеются, это в первую очередь неудавшийся левый ходовой огонь и трапы из чересчур толстой проволоки. Из авторских косяков - не похожий на себя компас. Развертки огнетушителей напечатаны на листах с деталями для тральщика "Мина". Там же напечатаны и спасательные круги. Я их обыскался, а они вон где были... Но это все мелочи.
Примерил рубку на корпус, пока не приклеил:

http://images.vfl.ru/ii/1397497901/0328379f/4834891_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1397497902/86bb849c/4834892_m.jpg

В целом уже смотрится. Осталось в принципе немного палубной швартовой мелочевки, мачта, такелаж, леера. Но это для меня самые трудные детали, так что прогдвигаться дальше буду так же неспешно. Всем спасибо за внимание!



Редактировано 1 раз, последний 14.04.2014 22:08 пользователем Ed_81.

Re: МО-4, 1:200
Дата: 14.04.2014 22:50

Все шикарно, кроме трапов((((

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Страницы: <<12 3 45>>
Страница: 3 из 5


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru