Slon написал:
-------------------------------------------------------
> а мне кажется реверс и вовсе был только на среднем
> валу...
Олег, вот что я нашел на одном из сайтов: "Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами ГАМ-34БС по 850 л.с. каждый, с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передовали вращение на три винта фиксированного шага обеспечивая полную скорость до 27 узлов. Вид топлива бензин марки Б-70."
Склонен доверять, по следующим соображениям. Двигатель в любом случае соединяется с гребным валом через понижающий редуктор. В случае с реверс-муфтой - это единиый конструктивный блок. Если реверс муфту ставить только на средний вал, то на 2 других - надо ставить редукторы, а это опять "разносортица" снижение ремонтопригодности и т.п.
Эдуард, извиняюсь за сильный уход от темы, но уж больно интересную тему зацепили