Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Технологии постройки моделей кораблей
Дата: 29.04.2004 22:05

Кто, что знает по технологии постройки моделей кораблей, в первую очередь, конечно, из бумаги ??????? Речь не об азах (хотя и это можно ?????? ), а что нибудь продвинутое. Особенно интересует опыт превращения `бумажного начала` в полноценную плавающую модель. Приветствуются ссылки, описания, советы, опыт - и всего побольше ??????.

Re: Технологии постройки моделей кораблей
Дата: 29.04.2004 22:06

Кажется Карпинский/Смолис предлагали для создания плавающей модели пропитывать ее олифой и затем покрывать маслянными красками.Можно попробовать пропитывать поверхности после сборки изнутри и снаружи разбавленной эпоксидной смолой или двух компонентным паркетным лаком (в МК было описание гоночной модели с ДВС с обшивкой из электрокартона пропитанного после сборки таким лаком), до их полного проникновения в бумагу, правда это скорее всего изменит изначальный цвет бумаги в сторону потемнения. На стыки деталей с внутренней стороны наносить наоборот загущеную (напр. тальком) смолу. В местах, требующих жесткости, на той же смоле вклеивать текстильный шнур подходящего диаметра. Можно также развить технологию описанную Покойником в плане последующей оклейки полученного корпуса с наружи капронвым чулком на эпоксидке и последующей шпатлевки и покраски, правда проще сразу выкллеить корпус из папье-маше на болванке. Раньше реально делали так корупуса из п.-м. и оклеивали их капроном на эмалите (нитроцеллюлоза+ацетон).

Re: Технологии постройки моделей кораблей
От: Pokoinik
Дата: 29.04.2004 22:08

Архивариус, если Вы читали гостевую то корабль сделанный по той же технологии ДЕРЖИТСЯ на воде (плав... тьфу, ходящую модель делать нужно совсем по другому). Мне хватало следующего содеражния корпуса: картонный каркас (как в инструкции) оклеивался 2-5 слоями полосок бумаги, потом шпаклёвка - от 1 до хх слоёв (в зависимости от кривизны и жёсткости крепления шпаклёвки на разных местах и одного раза хватает а кое где и 30 мало - всё шкуришь и лепишь, шкуришь и лепишь) а далее 3-4 слоя масляной краски.... Даже без лака держится... Внутри - мелкий речной песок закреплённый парафином со свечки чтобы не смещался...

Re: Технологии постройки моделей кораблей
Дата: 29.04.2004 22:08

Я прошу прощения, что затронул вас в своем `эссе`.
Но тем не менее, ваше двух кратное послание могу расценить только как безосновательный, ни чем не спровоцированный наезд. К тому же мало информтивный для спрашивающего. Человек спросил, я посмотрел литературу и что нашел то написал. Жаль что поздно, но может кому пригодиться. Даже на ваши технологические изыски сослался. А Вы.....
Или Вы та самая `истина в последней инстанции`?

Re: Технологии постройки моделей кораблей
От: pokoinik
Дата: 29.04.2004 22:09

Архивариус, я не наезжаю а лишь уточняю что моя технология НЕ ГОДИТСЯ для ходовых моделей - нет прочности корпуса... И информация которая в нём содержалась была `Не обольщаться` по моей технологии модель не поплывйт ни с каким движителем кроме нитки ???????????

Re: Технологии постройки моделей кораблей
Дата: 29.04.2004 22:09

Картон можно конечно взять за основу, но только каркас корпуса, правда его трудно сделать прочным, чтобы не повело. Каркас на стыках проклеить эпоксидной смолой, забить пенопластом на ПВА, выровнять, ошкурить плавненько по шпангоутам, зашпаклевать, натереть густым мыльным раствором (как вариант) и обтянуть стеклотканью на эпоксидке слоев 3-4 или мебельным шпоном, да можно хоть старыми простынями только слоев надо побольше. Да, пенопласт изнутри можно потом вытравить ацетоном.
И еще чтобы что-то плавало, а не тонуло, неплохо подсчитать водоизмещение модели (чем оно больше тем проще подбор материалов - батарей, двигателей и т. д.), как минимум желательно тяжелый крейсер в масштабе 1:200.

Re: Технологии постройки моделей кораблей
От: Тимур
Дата: 29.04.2004 22:10

Тема конечно интересная. Способов укрепления и водонепроницаемости куча. А остойчивость (за исключением речного песка), маневренность и т.д. (существует много параметров плавучести) как учесть?
Владимир, А каким способом можно вычилсить водоизмещение модели?

Re: Технологии постройки моделей кораблей
Дата: 29.04.2004 22:10

Тимур, что бы вычеслить водоизмещение модели (масштабное конечно) есть простая схема:
берем водоизмещение оригинала в тоннах и делим на масштаб в кубе (учти ответ будет тоже в тоннах). Для перевода в килллограммы умножаем результат на 1000.
Пример: модель ТК `Принц Ойген` в масштабе 1:200,
Полное водоизмещение: 18960 тонн,
18960/200 в кубе(8000000)*1000=2.37 кг.
Модельв масштабе 1:200 - 2.37кг.

Re: Технологии постройки моделей кораблей
От: Тимур
Дата: 29.04.2004 22:10

я тут много раз видел слово `шаклевка` А кто чем шпаклюет картон?

Re: Технологии постройки моделей кораблей
От: Стас
Дата: 29.04.2004 22:11

Загляните на сайт www.office-model.rv.ua

Здесь все подробно описано. Как Ваше мнение о сайте и наполнении?

Re: Технологии постройки моделей кораблей
Дата: 29.04.2004 22:11

>>А кто чем шпаклюет картон?

А зачем его шпаклевать? Он же раскрашенный уже, и всякие детальки на нем нарисованы. А после шпатлевания все красить заново придеться и ранее нарисованные детальки делать или рисовать самому. Или я не въезжаю?

Re: Технологии постройки моделей кораблей
От: Тимур
Дата: 29.04.2004 22:11

Да, чуточку не въезжаешь. Просто я днище у корабля делаю так. Обклеиваю, затем шпатлевка по дереву, затем окрашиваю. Результат на много лучше. Вот и спрашиваю, может есть чем заменить шпатлевку для дерева? Картон и бумага всеж, а не дерево?

Re: Технологии постройки моделей кораблей
От: Прохожий
Дата: 29.04.2004 22:12

Дык, может корпус сразу делать из чего другого? А чем корпус обклеиваешь? А почему картон и бумага не дерево?

Re: Технологии постройки моделей кораблей
От: Тимур
Дата: 29.04.2004 22:12

Нет смысла делать корпус из чего-либо другого, т.к. это бумажное моделирование и модель собирается вся из картона и бумаги при небольших исключениях. А кто запрещал наносить свою краску поверх типографской? Может мне камуфляж не нравится?! Исключения - это для кого как. Если кто-то хочет, чтобы у него модель была ПОЛНОСТЬЮ из бумаги, то исключений нет: мачты крутят из бумаги, пулеметы, кто-то из-за этого релинги не ставит и многое в пропорциях теряется. Соответственно и конечный вид уже не тот. А я же пытаюсь добиться максимум копийности, поэтому мои исключения это те же мачты, но уже из дерева (опять же крашеные), релинги и прочая мелочь, которая невозможна в повторении из бумаги. А таких как я, наверное большинство, т.к. в модели, ИМХО, главное процесс сборки и конечный результат, а не принципиальность что ВСЕ бумажное.
И самое главное, наверное, что ты не понял - я крашу только днище корабля, а все остальное собираю с оригинальной типографской краской (или из скана, имея оригинал). ??????

Re: Технологии постройки моделей кораблей
От: Тимур
Дата: 29.04.2004 22:12

Я знаю людей, которые собирают не из оригинала, а из ксерокопии оригинала. Но это авиаторы в оновном. Там вот и приходится красить ВСЕ! Вобщем если еще что интересно, пиши на мыло или сюда. ??????

Re: Технологии постройки моделей кораблей
От: Прохожий
Дата: 29.04.2004 22:13

Ясно. Видимо это из области религии.

Bye-bye!



Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru