Я их в электричке по 10 р покупаю.... Ессно это для 1:200 подходит первой мировой и далее, а вот для парусников и с сочленениями посреди звена - это косметика сабжа.... как ни пытался гибкими они не получаются...
Ну тогда если ты в Москве живёшь подъезжай на любой приплатформенный рынок подходи к самому разнообразному по содержанию лотку из серии `Всё по 10 р` найдёшь максимум с третьей попытки.... Примеры: Тимирязевская выход налево из метро, наверх ближе к путям через продуктовый рынок... Если нет, купи билет до Савёловского и обратно (10 р если не студент)... зайди на платформу в сторону от москвы и в однй из палаток посмотри...
В большинстве случаев предлагалось следующее. Бралась или делалась оправка повторяющая форму звена цепи, например из двух скрепленных в параллель отрезков стальной проволоки. С медной проволоки требуемой толщины снимается изоляция, сама проволока для мягкости может быть отожжена (тут кому как нравится) или/и облужена. Далее эта проволока виток к витку навивается на оправку. Затем снимается с оправки и разрезается изнутри с узкой стороны острым ножом с тонким и узким лезвием на отдельные звенья, не более 2х за раз. Потом из этих звенье собирается и спаивается цепь. Все это делается под лупой. Как ни ужасно это звучит, но контрфорсы в середине звена также имитируют впайкой отрезка той же проволоки.
Вот спасибо, добрый человек! Я в принципе так и собирался эти цепи делать....только оправку бы была из одного отрезка проволоки, а звенья бы потом пришлось `плющить` до эллипсоидного сосотяния. Спасибо еще раз.
Я немного добавлю. Сам делал по такому же принципу цепь, звено которой 1,5х2,5мм (внутренний диаметр) из проволоки 0,3. Различие только в том, что я сделал "болванку" из стальной проволоки: где-то 80 мм в длиной, в сечении прямоугольник те самые 1,5х2,5 мм. Далее виток к витку. Но разрезал не с внутренней стороны, а с наружней, т.к. снять навитую проволоку не получилось. Когда снял, они уже были элипсоидной формы. А делее острым пинцетом соединял звенья, только без пайки. Пайка, как ни старайся, при таких размерах все-равно видна будет. А у меня вот как получилось. После снятия витков с болванки, для того, чтобы их соединить в цепь, пришлось каждое звено в месте разреза немного раздвинуть. НО! раздвинуть НЕ в смысле раширить зазор в месте среза (т.е. параллельно по плоскости длинной стороны звена), а ... Вобщем, представь как бумагу рвешь. Если смотреть сверху (по короткой стороне звена), то одна часть звена на срезе идет вверх, а другая вниз. (Фигово, что фотку здесь вставить нельзя ). И соединять удобнее и после того, как этот разрыв вернешь в прежнее положение, щели почти незаметно, а после покраски так вообще. Короче это надо пробовать. Не эксперементируя не получится
Добавлю по поводу оправки для звеньев. Берется велосипедная спица и слегка расплющивается на наковальне (или между двумя молотками). Вот и вся оправка. А так согласен с Покойником, прежде чем заняться самодельным изготовлением, можно попытаться поискать в продаже подходящую цепочку. У меня одна такая есть - такое впечатление, исключительно для масштаба 1:200 сделано .