Показываю
Метода проста - суть сводится к тому, чтобы воспроизвести обшивку днища из отдельных листов, как это и было в действительности на кораблях. Нарезаются узкие тонкие полоски, которыми обклеивается родное днище модели. Потом все это запыляется краской и днище готово.
На корабельных чертежах и тем более моделях редко показывают раскрой обшивки, поэтому самое трудное подобрать правильный размер полосок, тем более в разных местах корпуса они были разной длины и ширины. Много простора для фантазии
. По архивным источникам я прикидывал, каким должен быть раскрой для броненосца в двухсотом масштабе - примерно 5х17 мм.
Затем все это дело рисуется и вырезается (например канцелярским резаком по железной линейке, чтобы ровно было). Если это кому-то упростит жизнь, внизу ссылка на файл PDF с уже готовыми полосками на листе А4.
Далее обклейка - см. рисунок. Сначала примеряется борт, чтобы выяснить где проходит его край, и эта линия отмечается карандашом (ВЛ). Это нужно для того, чтобы точно знать куда клеить обшивку. Для этого крайние листы делаются несколько длиннее, например не 5х17, а 7х17. Эти 2 мм потом закроются бортом, а видимая часть будет как раз 5х17.
Главное правило - начинать от миделя, сначала оклеить всю ватерлинию этими длинными полосками, затем приклеивать обычные. ПВА лучше не использовать. В оконечностях нужно быть внимательным, не исключено что там придется поработать ножницами, потому что обшивка "пойдет" не туда куда надо. Так вообще для начала лучше потренироваться на каком-нибудь запорченном корпусе.
В месте стыковки правой и левой сторон на киль приклеивается полоска (1-2 мм) имитирующая килевую балку, обшивка в этих местах подрезается по месту.
Главный плюс в том что такое днище выглядит реалистично и монолитно. Стыки родного днища (если оно склеено аккуратно) не будут видны. Чтобы это дополнительно замаскировать, обшивку делайте из достаточно плотного картона (гознаковский ватман подходит идеально).