Angey написал:
-------------------------------------------------------
> 1. Хочется понять (в первую очередь) какой шаг должен быть.
> Например на "Варяг" GPM дает шаг лееров 8.5 мм, а Александр Кустов рекомендует 5 мм.
> Боюсь, что в данном случае GPM подогнал к тому, что было под рукой, а Александр к своей оснастке.
Немного не так. В GPM даны шаблоны. Кое-где шаг 8.5 мм, а где-то 6.5 мм, и в общем случае -- разные. Некоторые пролеты, например, длиннее. Т.е. GPM дает леера с привязкой к месту. Что есть правильно. Вопрос о том, как именно было на прототипе, и соответствует ли этому GPM -- оставим за кадром.
Ну, а насчет Кустова -- согласен.
В общем, стандартного "самого правильного" шага не существует. И потому наиболее правильный способ -- резать комплект лееров для конкретного корабля с привязкой каждого леера по месту. Но это довольно накладно. И не всегда даны шаблоны всех лееров. Могут быть, например, только обозначены места леерных стоек на палубе.
А иначе, IMHO -- делать набор лееров с разным шагом. И пусть моделист сам решает -- какие куда ставить, и где и как подрезать.
> 2. Ширина леера действительно 0,3 (если быть точным 0,3 мм задняя сторона, а со стороны прожига 0,2 мм)
> Эксперименты с материалом 0,15 - 0,18 мм (плотные кладрированные бумаги) мне не понравился.
Понятно.
Просто у меня под рукой есть леера от Answer. Там тоже 0.3 мм. Но выглядят они толстовато.
И есть штурвалы от того же Answer. И самый маленький из низ имеет меньшую ширину. При этом за счет конусности реза с лицевой стороны полоски выглядят не плоскими, а круглыми.
Вот я и подумал, что можно меньше.
> 3. Проще тогда резать те которые предлагаются! (Резать по длине возле стойки. Сейчас делаю такой
> экперимент.)
Хм. А ведь точно! И подгонять можно точнее.
Единственное, в моем случае леер остается цельным. Хотя это, наверное, несущественно.