Бумажная Коллекция :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум о моделях издательства "Бумажная Коллекция" (г. Самара) 
Страницы: <<1 2
Страница: 2 из 2
Re: Подводная лодка А-5 от "Бумажной коллекции"
От: oleg
Дата: 17.06.2009 19:51

Yevgeniy:
На шпангоуты и по продольным краям деталей B1.2,C1.2 - обязательно необходимо было клеить полоски бумаги (из офисной формата А4 делал - имитировал листы обшивки ею же(думаю, можно, и калькой ), плюс продольные ребра - стрингеры между шпангоутов с шагом 10-15 мм) шириной 4-5 мм.В любом случае сходимость обшивки корпуса на модели-хорошая.При моей работе такого не было. А, вообще, как минимум подводную часть, а для А-5 прямо в инструкции написано - для всего корпуса (то есть за исключением надстройки и рубки)"...прогрунтовать,обработать наждачной бумагой и покрасить".
Работаю с водостойким клеем-моделирую и водоизмещение (традиция...). Попробую UHU (и не знал такого) - для работы внутри корпуса и выше ВЛ.
На сегодня собрал подводную часть броненосца "Севастополь" - по такой же технологии плюс шпаклевал эпоксидной шпаклевкой.Обшивку,скорее всего,также буду имитировать(хотя масштаб 1:200) по чертежам с сайта "Navarin".Стрингеры - по подводной части выполнил из картона 1 мм + те же полоски бумаги 4-5 мм.Надводную - так же буду усиливать.
Для А-5 (также работаю и с "Севастополем") грунтовал олифой листы с деталями перед вырезкой - изначально модель планировал красить.
Считаю, что без дополнительных ребер жесткости, при однослойной обшивке крайне сложно обеспечить местную прочность обшивки и- соответственно-идеальное состояние модели.

Re: Подводная лодка А-5 от "Бумажной коллекции"
От: Yevgeniy
Дата: 19.06.2009 13:21

Уважаемый Oleg!

Спасибо большое за Ваш отклик! Извините, позно заметил Ваш ответ.. Хочу задать несколько уточняющих, если можно.

oleg написал:
-------------------------------------------------------
> ...плюс продольные ребра - стрингеры между
> шпангоутов с шагом 10-15 мм) шириной 4-5 мм...

Можно посмотреть картинку того, что имеется в виду (неважно, на Вашей или на любой другой модели, и неважно какого корабля, хочу понять принцип в действии и как правильно исполнить)

> Работаю с водостойким клеем...

С каким?

> ...Надводную - так же буду усиливать...

Опять же, хотелось бы взглянуть на фото любого похожего случая


> грунтовал олифой листы с деталями перед вырезкой -

Грунтовали с одной стороны (там где изображение?) Я олифой только балкон обрабатывал ??????????? Как ее использовать с бумагой (нужно ли разбавлять, наносить кистью или еще как-то, и.т.д. и.т.п.)

Еще вопрос: Вы вообще ПВА используете. Если да, то в каких случаях?

От себя: полоски бумаги я наклеивал, только не офисной, а оберточной - боялся, что офисная бумага создат дополнительную толщину. ширина полосок - 3 мм. Опять же ПВА. Все это было неверно: оберточная бумага легко подминается и обшивку не держит, ПВА ее "мнет" дополнительно, и ширина должна быть как Вы указали. В общем, на модель я не жалуюсь, жалуюсь на свои ненастроенные на бумагу руки ??????????? Будем работать над этим вопросом и заранее признателен за ответы.

Re: Подводная лодка А-5 от "Бумажной коллекции"
От: Yevgeniy
Дата: 19.06.2009 13:21

Случайно отправил одно и тоже сообщение дважды - в этом месте удаляю.



Редактировано 1 раз, последний 19.06.2009 13:22 пользователем Yevgeniy.

Re: Подводная лодка А-5 от "Бумажной коллекции"
От: oleg
Дата: 03.07.2009 18:08

Yevgeniy:
Заработался...
1)Насчет продольных ребер (касается ПЛ и надводных кораблей, другое пока не строил). У модели силовой набор (каркас) состоит из продольной переборки - на всю длину корабля, палуб (у ПЛ А-5-2 палубы) и шпангоутов- поперечных сечений с определенным шагом.Стыки обшивки приходятся на оси шпангоутов, на шпангоуты рекомендуют клеить полоски шириной 4-5 мм.При наклеивании обшивки только на шпангоуты и по примыканию палуб чрезвычайно велик риск деформации обшивки (например от случайного нажатия - все-таки бумага...). Поэтому,чтобы увеличить местную прочность обшивки (как и в реальном кораблестроении или самолетостроении), для модели лучше вклеить в продольном направлении между шпангоутов полоски из картона 1,0 мм (сделал так для "Севастополя").Резал их шириной 5 мм, длина-равна расстоянию между шпангоутов. Сверху,также как и на шпангоуты, полоски бумаги -5 мм (получился - тавровый профиль).Фото набора для броненосца постараюсь сделать.Чтобы понять-достаточно посмотреть любой конструктивный чертеж корабля или самолета.
2) Водостойкий клей - это от самодельных деревянных моделей пошло,пластиковые - практически никогда не собирал(для меня важен, пожалуй, в не меньшей степени процесс строительства). Может для стендовой модели это и лишне...Для моделей наземной техники и самолетов -это точно лишне.Клей Pritt Момент (специально для домашнего творчества, хорошо клеит бумагу) либо любой другой умеренно вязкий и быстросхватывающийся,для мелких деталей секундный клей "Момент-гель" или "Контакт".
3) Насчет усиления надводной части. Это касается корпуса "Севастополя". Обшивка модели из двух частей - подводной (красный цвет) и над палубой выше ватерлинии- надводная. Тот же корпус корабля.Просто работаю по частям - сделал пока подводную.
4)Олифой натуральной с одной стороны - бумага пропитывается хорошо.Это для того, чтобы корпус в определенной степени сделать водостойким(модель делаю с балластом - держится в воде по ватерлинию).Потом- если модель под покраску - за одно и грунтовка хорошая.
5) С ПВА работаю с парусами,такелажем и т.п. Марку бумаги-разработчики не уточняют. Ватман - не подойдет ни по толщине, ни по удобству приклеивания к криволинейной поверхности шпангоутов. Идеальна - обыкновенная офисная бумага формата А4. Если аккуратно работать- не подминается.

Re: Подводная лодка А-5 от "Бумажной коллекции"
От: Yevgeniy
Дата: 04.07.2009 21:45

Уважаемый Oleg,

Спасибо большое за подробный ответ. Все ясно - фото конечно же излишним не будет, и заодно прояснит оставшийся "малюсенький" вопросик: при приклеивании полосок из картона между шпангоутами для усиления корпуса Вы их клеите ВСТЫК к шпангоутам (с внутренней стороны) или НА шпангоуты (тем самым увеличивая толщину обшивки). По логике вещей - встык.

Спасибо за подсказку по офисной бумаге. Бум использовать.

Еще раз спасибо.

Re: Подводная лодка А-5 от "Бумажной коллекции"
От: Andrew
Дата: 19.01.2012 21:43

Очень интересная модель. И интересна она уже своей редкостью. Но вот было бы интересно узнать у автора насколько достоверна ее окраска?
К сожалению на просторах интернета не удалось найти цветных фото

Re: Подводная лодка А-5 от "Бумажной коллекции"
Дата: 20.01.2012 12:34

Уважаемый , а Вы помните в какие годы и где в мире появилась технология цветного фотографирования и соответственно момент её доступности в СССР?
Боюсь что Вы "искренне не знаете" ситуации!

Re: Подводная лодка А-5 от "Бумажной коллекции"
От: Andrew
Дата: 20.01.2012 17:46

"Уважаемый , а Вы помните в какие годы и где в мире появилась технология цветного фотографирования и соответственно момент её доступности в СССР?"

Соглашусь, я, наверное, неправильно выразился насчет фото. Однако же есть, например, какие-то воспоминания, утвержденные нормы камуфляжа. Просто, как-то чудно выглядит зеленая вставка на корпусе.
Глубокая модернизация модели, продемонстрированная на сайте производителя: http://dolbichkin.narod.ru/foto/a5100.html кажется даже более убедительной, но вот, где истина.

Боюсь что Вы "искренне не знаете" ситуации!
Ситуацию я прекрасно понимаю ??????

Страницы: <<1 2
Страница: 2 из 2


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2018 Navarin.Ru