Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы:  1 2>>
Страница: 1 из 2
Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 20.12.2010 18:12

Сделали мне сегодня очень неожиданное предложение : готовые чертежи Императорской яхты СЛАВЯНКА.
Вопрос был в том что с одной стороны чертежи предложили на черезвычайно выгодных условиях с оплатой бартером по современным кораблям , а с другой стороны возникла этическая проблема.дело в том что такие же чертежи (по тем же исходникам) давно лежат у моего коллеги и партнёра господина Сергеева для его модельной работы.
так что я смог ответить на это предложение только после телефонных консультаций с господином Сергеевым.
В общем посмотрю на чертежи и если они пристойны то буем издавать.



Редактировано 1 раз, последний 02.02.2011 17:35 пользователем гармашев.

Re: Неожиданный чертёж.
Дата: 21.12.2010 18:22

Сан Саныч!
Это было бы очень ХОРОШО!!!!
Ведь, из судомодельных чертежей Императорских яхт, существует только чертёж Александрии от GMS.
И ещё, Ваш чертёж парового катера Дагмар.
Есть ещё чертежи публикуемые в журнале ГАНГУТ, но Вы наверно сами знаете, что для постройки модели, над этими чертежами ещё надо поработать.

Re: Неожиданный чертёж.
Дата: 22.12.2010 20:26

Первыми железными императорскими яхтами Балтийского флота стали построенные для наследника престола великого князя Александра Александровича «Славянка», «Царевна» и «Марево».

В мае 1873 года в Англии на заводе «Гулль-Эрмиск» в Гулле заказали небольшую яхту, получившую имя «Царевна». В процессе постройки ее переименовали в «Славянку» и в этот же день на той же верфи заказали следующую яхту, также с именем «Царевна», но несколько большую, чем предыдущая. Построенная в течение года «Славянка» имела длину 103 фута (31,4 м), водоизмещение 182 т и паровую машину мощностью 238 л.с. В марте 1874 года она пришла в Кронштадт и на короткое время была зачислена в состав Гвардейского экипажа. 18 лет «Славянка» числилась императорской яхтой, пока в 1892 году ее не переклассифицировали в пароход; по существу она стала яхтой Кронштадтского порта, выполнявшей гидрографические работы. С 1918 года и до передачи на слом (1930 год) «Славянка» входила в состав флота Эстонии.

Re: Неожиданный чертёж.
От: Leshko
Дата: 28.12.2010 10:18

Добрый день!
Это она?
http://www.gelos.ru/month/march2010book/bigimages/np869-8.jpg
http://www.gelos.ru/month/march2010book/thumbs/np869-8.jpg
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_images/6b61c203ff5baecff78388074ef0ba66.jpg
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_images/1232830699.0.854743001232830699.jpg
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_images/1c8162c1a9cf0d771a91207abb6b0cba.jpg
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_images/1232831201.0.396981001232831201.jpg
http://keu-ocr.narod.ru/Imp_yaht/pictures/17.jpg
http://im2-tub.yandex.ru/i?id=34620282-05&tov=2

Какова предполагаемая стоимость чертежей?



Редактировано 3 раз, последний 28.12.2010 10:22 пользователем Leshko.

Re: Неожиданный чертёж.
Дата: 28.12.2010 11:26

Она и в том пакете материалов по которым работал человек разработавший чертёж есть и эти фотографии.Кроме того там есть сканы чертежа архивного и сканы чертежа сделанного много лет назад таким почтенным ветераном как В.В.Чайкин (автор об этом не говорил , но уж манеру В.В.Чайкина я прекрасно знаю - знаком!).
Ориентировочная цена будет от 200 до 400 рублей - это зависит от двух моментов.
А) Вероятное повышение стоимости печати после 11 января в типографии.
Б) Ещё не известное мне количество листов А3 на которые уместит автор свою разработку.
Масштаб основных видов 1-100 и деталировки 1-50 и 1-25.

Re: Неожиданный чертёж.
От: Leshko
Дата: 28.12.2010 12:41

Благодарю вас. Красивая яхта, будем ждать!

-----------------------------------
Алексей Морозов, г. Ижевск

Re: Неожиданный чертёж.
Дата: 17.01.2011 19:07

Всё , тираж в типографии напечатан и я по маленьку его вывожу к себе!

Re: Неожиданный чертёж.
Дата: 18.01.2011 07:37

К сожалению цена в рознице у нового чертежа будет 400 рублей.Я извиняюсь за несбывшиеся надежды , но не получается ныне снизить цены "розницы"!

Re: Неожиданный чертёж.
Дата: 19.01.2011 22:04

Сан Саныч!
Нормальные цены.
Дешевле чертежи не продаются.

Re: Неожиданный чертёж.
Дата: 20.01.2011 09:01

Алексей, Вы забываете , что кроме нас - взрослых и самостоятельных есть ещё и пацаны!Вы не видели в марте прошлого года (в КРОКУСЕ) с какой мордочкой ко мне подошёл пацан лет 11 (не больше) построивший к тому времени модель буксира АТ-202 по ДОСААФовским чертежам и увидевший мои и оценивший разницу! Понимаете , но он из Брянска и ему родители не могут "насыпать золотую горку" (знаете какие зарплаты в провинциях) , пацан так стеснялся спросить не могу ли я скинуть цену с 400 рублей - у него 120 не хватало.
Так что мне надо думать не только о взрослых моделистах из Питера и Москвы.

Re: Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 03.07.2011 23:02

Приобрёл чертежи. Масштаб чертежей и масштабная линейка не соответствуют масштабу 1:100.
Длина яхты 103ф.(31,4м). По чертежам длина яхты по палубе-более 43м.На масштабной линейке 30м=292мм.
Издателю наплевать, что он издаёт?
В каком масштабе чертеж? Истинные размеры яхты?

Re: Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 04.07.2011 08:36

-1- Длинна судна/корабля меряется не "по палубе" , а между "перпендикулярами" - в носу к точке пересечения форштевня ватерлинией , а в корме по оси руля.
-2- Масштабная линейка немного "сбита" - да , заметил я такое дело промерив её.Она "клалась" на чертёж после его передачи в типографию и могли нарушить её точность.Автор передал нам чертежи в готовом электронном виде (в векторных файлах!) виде уже разложенными на листы , но без масштабной линейки.
-3- Вы разве не видите авторскую надпись о том , что все чертежи выполнены в масштабе 1:100 (или в кратном масштабе 1:50 деталировка)?
-4- Относительно того что издаётся ... в случае издания материалов разработанных вне нашего коллектива и просто "проданных" нам авторами мы не имеем права на изменение авторских разработок - это основа основ и юридических и этических норм.

Re: Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 04.07.2011 10:36

А вообще ... пусть прочитает господин Бокшев (не отвечающий ныне на звонки по телефону) - у меня на сегодня есть весомые подозрения того , что выше означенный Михаил Петрович Бокшев не сам разработал чертежи яхты СЛАВЯНКА , а каким то образом украл чужую разработку.
Я не могу ни чего утверждать на все 100% , но на 99, 9% могу предполагать такое.Кто и как пострадал от этого наглежа я умолчу - мы все уже всё обсудили , но вот М.П.Бокшев отныне "пока ещё не осужденный гражданин".Ну а сами чертежи сделаны в масштабе 1:100.
Послесловие : пока я (ровно как и мои коллеги) могу только предполагать , что данная "акция" была предпринята не из мздоимства (М.П.Бокшев слишком дёшево продал мне чертёж) , но из желания столкнуть лбами как меня с владельцем у которого был украден чертёж в электронном виде , так и владельца с истинным разработчиком чертежа.Была предпринята попытка всех нас троих столкнуть и тем нам всем нагадить.Не удалось , но мы умеем и вычислять подобных поганцев и платить им "взаимностью".
К сожалению и такие "игры" случаются в нашем мире под луною!



Редактировано 1 раз, последний 04.07.2011 10:58 пользователем гармашев.

Re: Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 04.07.2011 16:25

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> -1- Длинна судна/корабля меряется не "по палубе" ,
> а между "перпендикулярами" - в носу к точке
> пересечения форштевня ватерлинией , а в корме по
> оси руля.
> -3- Вы разве не видите авторскую надпись о том ,
> что все чертежи выполнены в масштабе 1:100 (или в
> кратном масштабе 1:50 деталировка)?
> -4- Относительно того что издаётся ... в случае
> издания материалов разработанных вне нашего
> коллектива и просто "проданных" нам авторами мы не
> имеем права на изменение авторских разработок -
> это основа основ и юридических и этических норм.

Возьмём длину между перпендикулярами, тогда согласно чертежу она составит 41м.
Я вижу авторскую подпись о масштабе, но уже невооруженным глазом видно несоответствие, что и заставило меня взять линейку. Не могут двери в надстройке быть 2,3м в высоту, а леерное ограждение 1,5м.
Таблица размеров рангоута взята с потолка:
1. Приведён размер фор-брам-стеньги да ещё и с флагштоком, которой не было у данного корабля.
2. Фок мачта от палубы до салинга-31,6ф.,а фок-рей 40ф., хотя невооруженным глазом видно, что фок- рей меньше фок мачты в 2 раза.
3. Приведен размер несуществующего фор-брамс-рея , грот-стеньги с флагштоком (нет там флагштока)
4. Несоответствует соотношение бушприт/утлегарь. И т.д.
Похоже таблица размеров рангоута принадлежит другому кораблю.

Я заострил на всем этом внимание по одной простой причине: красивый корабль, есть желание его сделать, и есть чертежи которым нельзя верить. Дайте хоть пару истинных проверенных размеров. Только не отсылайте пожалуйста в архив. Вы затрагиваете юридические и этические нормы относительно автора, а как же быть покупателю с его правами потребителя и едиными нормами этики.

Re: Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 04.07.2011 17:10

Отвечаю по порядку :
-1- Я не вижу несоответствия между леерами на надстройке и высотой калёвок рубки.Чем Вам мешают их размеры?Они вполне правдоподобны , тем более ,что чуть выше в теме размещены фото модели из ЦВММ и исторические изображения яхты - вполне соответствуют.
-2- Размеры рангоуту в таблице тоже соответствуют той таблице , что дана на чертеже яхты СЛАВЯНКА хранимом в чертёжном фонде ЦВММ.Однако , я видел этот чертёж и видел скан таблицы в ноутбуке у Бокшева.Это именно СЛАВЯНКА.
Вы можете не верить ,но сами чертежи практически полностью соответствуют тому историческому чертежу.
Я видел и сам чертёж и его "подкладку" под векторные файлы в ноутбуке М.П.Бокшева и я сегодня уже видел эти материалы у тех людей которых по сути обокрал Бокшев.Всё соответствует истинным документам.Вы зря подняли "панику".
А вот вопрос относительно покупателя ... сложнее чем Вам кажется.Скажет так , поразмыслим над вопросом :
-1- Как Вы считаете , издатель будет преднамеренно портить своё издание (ну за исключение моментов Гос.Тайны)?
-2- Автор (или вор укравший у автора и выдающий себя за автора) будет голословно что-то предъявлять издателю?
-3- Наверное в подтверждение верности работы будут приведены сканы исторических документов и будет приведено наложение векторных файлов на пикселя сканов.
-4- Если такое приводится то это означает , что издаваемый чертёж соответствует тому чертежному документу , который использовался для разработки.
-5- Не касаясь авторства чертежа СЛАВЯНКИ , я могу смело говорить что видел все выше указанные материалы.Видел в скане историческую веленевую кальку и наложение на неё векторного чертежа и видел модель и видел все тонкости типа таблицы на историческом чертеже.
-6- Из пункта №5 проистекает , что я издал именно точную копию исторического документа выверенную по исторической модели и фотографии.
-7- Однако Вы утверждаете о неких ошибочных решениях ... такое хоть и маловероятно , но вполне допустимо.Ведь яхту могли переделать от исторического чертежа или ещё что-то могло вмешаться - история знаете ли наука и потому может поправляться.Только тогда надо не голословные утверждения типа "мне кажется" , а аргументы в виде исторических чертежей и фотографий по которым вносятся аргументированные поправки и только так.А права потребителя в науке не работают - она сродни архитектуре или музыке и тут нет прав потребителя.Не путайте продажу куска колбасы сработанной по ГОСТ и продажу результатов научного исследования.Завтра родится новый Эйнштейн и докажет нечто вовсе невообразимое и что?Вы будете опротестовывать "правами потребителя" все учебники требующие переработки?
В общем ситуация проста : да , наложение линейки в типографии оказалось не точным ,но указание о масштабности чертежа и размерения яхты соответствуют историческим документам положеным в основу данного чертежа.



Редактировано 1 раз, последний 04.07.2011 18:39 пользователем гармашев.

Re: Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 04.07.2011 19:52

Я не говорю о не соответсвии чертежей прототипу. В том то и дело, что чертежи понравились. Согласен что проектное парусное вооружение и рангоут могли быть изменены в процессе строительства. Но Вы не можете не согласится, что некоторые элементы рангоута, приведенные в таблице, отсутствуют на изданном Вами чертеже и прототипе- о чем можно судить по представленной музейной модели, по фотографиям и рисункам. Ссылаясь на издание Гангут, Вы сами указываете длину яхты -103ф.(31,4м). Так вот этот размер никак не укладывается в чертеж, выполненный в масштабе 1:100. Вы не хотите признать факт неправильности масштаба, изданных чертежей, или прототип был более 40м в длину. И я всего лишь прошу уточниться с размерами , чтобы была возможность сделать рабочие чертежи.

Re: Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 04.07.2011 20:55

-1- Я не могу признать "неправильность" масштаба ибо он правилен , т.е. соответствует масштабированию проведённому при мне Бокшевым при работе с векторными файлами которые полностью соответствовали историческому чертежу.Советую принять размерность чертежа и работать по нему.
-2- Размерность указанную в статье Ларионова я дал со ссылкой на статью и ни как не могу комментировать.
-3- Размерения рангоута указаны из таблицы с чертежа тоже соответствуют историческому документу.Возможно , что-то не сразу сделали или отказались от ряда деталей (типа флагштока) , но это вопрос с которым я сам не работал.
-4- Одно дело если я выступаю как издатель и ни коим боком не касаюсь изучения некого объекта и другое дело если я выступаю как соавтор архивист-историк и сам собираю документацию на объект.Согласитесь , что выступая издателем я не могу знать историю объекта и не могу разрабатывать его изучение.

Вы озвучили интересные вопросы несоответствия рангоута и т.д. , но для меня эти вопросы полностью не знакомы.Поскольку они меня заинтересовали (ровно как и сам "объект") то я их не отброшу по типу крейсера ВАРЯГ ,а запомню и стану долго и тщательно изучать.Правда это изучение не мгновенно и не просто - в РГА ВМФ на который я сейчас ориентирован в исследованиях первичных документов не так просто работать как бы всем нам хотелось.Есть серьёзные ограничения на объём дел выдаваемых исследователю и на сроки выдачи , да и не всё там сохранилось или просто не в надлежащем порядке сохранено , а ко всему прочему надвигается время коллективного отпуска до сентября.К тому же ... даже если я 10 или 20 сентября или 12 декабря или ... найду документы уточняющие вопрос то сразу же воплотить оные в некие "Дополнения" к чертежам СЛАВЯНКИ я не смогу - это уже экономические сложности вступят в силу.
Давайте подумаем совместно КАК решить вопросы.

Послесловие : Известно , что чертёж СЛАВЯНКИ , т.е. исторический перводокумент есть в ЦВММ в фондах ,но из-за грядущего переезда музея фонды его по приказу начальника музея закрыты для посещения и работы исследователей.



Редактировано 1 раз, последний 04.07.2011 20:59 пользователем гармашев.

Re: Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 04.07.2011 22:02

"ИЗ ИСТОРИИ ИМПЕРАТОРСКИХ ЯХТ РОССИЙСКОГО ФЛОТА" А.Л.ЛАРИОНОВ (Гангут #22-24)
Даются следующие размеры яхты "Славянка": длина-31,4м., ширина- 5,7м, осадка средняя- 2,35м.

Re: Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 05.07.2011 07:25

Я эту статью читал и что?
При всём моём уважении к Андрею Леонидовичу Ларионову , к слову ,учеником которого я являюсь - Андрей Леонидович тоже человек и допускал ошибки.
Возник вопрос несоответствия реальных перводокументов (с которых и "срисован" БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ чертёж СЛАВЯНКИ) иным историческим материалам.Ларионов пользовался отнюдь не тем самым чертежем о котором я поминал.Ларионов брал некие справочники , а и составители 19 века тоже люди и тоже ошибались и тому примером служит ситуация с артиллерийским вооружением канлодки СТЕРЛЯДЬ в реалии (найденные мною чертежи в РГА ВМФ и несоответствие им "Списка" Веселаго) и в таком случае надо искать первичные документы с описаниями ситуации и чертёжным её разрешением.
Идеалом был бы "доковый" чертёж СЛАВЯНКИ - сами понимаете ,что ТАКОЙ документ абсолютно точно даёт размерения корабля.
Уже то ,что в своей статье Ларионов не указал какая им даётся длина - "по перпендикулярам" или "максимальная" и дал осадку "средней" , а не указал точно "нос/корма" , уже эти небрежности меня заставляют очень осторожно отнестись к названным цифрам.

Послесловие : самое простое ,что мне видится из проверочных действий - это заполучение копии (даже в фотографии) первичного чертежа и изучение ЕГО МАСШТАБНОСТИ , а потом сравнение его размерений в масштабном пересчёте.

Re: Неожиданный чертёж - СЛАВЯНКА.
Дата: 05.07.2011 18:18

Переговорил я сегодня с людьми работавшими с историческим чертежём в ЦВММ и вот что они мне подтвердили :
-1- Действительно , в углу исторического чертежа размещена таблица размерений рангоута (как я и говорил) , но при выверке её с тем рангоутом , что изображён на чертеже выяснилось ... полное несоответствие этих двух частей ОДНОГО ДОКУМЕНТА.
-2- Начерченное и проданное мне ... соответствует тому , что начерчено на историческом чертеже , но не соответствует тому , что указано в таблице на том же историческом чертеже!
Как соотнести эти два взаимоисключающих факта я не могу пока сказать - вопрос крайне интересен и запутан.Возможно в таблице указан тот рангоут , который планировали построить , но не сделали или сделали на некоторое время и потом опять переделали и вернулись к первому варианту.Косвенно эту версию подтверждают следующие факты :
-1- СЛАВЯНКУ строили в Англии ,но хранимый в ЦВММ чертёж русского происхождения , а ведь по идее он должен быть английским.
-2- На хранимом в ЦВММ чертеже множество исправлений "красным по чёрному" и это указывает на некий процесс мучительных переделок чертежа и , возможно , самой яхты.
Более точно я не могу сейчас ни чего сказать - вынужден использовать только телефонные пояснения тех кто может осмотреть документ в ЦВММ.

Послесловие : самое печальное , что размерения данные Ларионовым совершенно не соответствуют тому , что увидели мои информаторы на чертеже в ЦВММ.Вероятно , Ларионов использовал некие не проверенные и не точные цифры из справочников 19 века , а уже установлено наличие в них огромного числа ошибок.

Послесловие №2 : сейчас мне отзвонили и дополнительно сообщили о наличии на чертеже некой надписи о том , что оный изображает СЛАВЯНКУ "... после сделанной перемены в 1874 г. ..." , но вот чего и как "переменили" прочитать не смогли по техническим причинам - люди не могут распоряжаться как у себя дома в чертёжном фонде.



Редактировано 1 раз, последний 05.07.2011 18:21 пользователем гармашев.

Страницы:  1 2>>
Страница: 1 из 2


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru