Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы:  1 2>>
Страница: 1 из 2
Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 24.07.2011 11:25

Сперва я по просьбе пары товарищей "моделистов" почитал одну беседу по "судомоделизму" и его развитию на одном форуме и там "подгдядел" очень интересную закономерность , вот пишут :
-1- "... вспомнил Гармашева. Познакомился с ним на Кубке. На мой взгляд его рассуждения о планах и реалиях очень здравые. Жаль форма иногда не соответсвует ожиданиям." ;
-2- "... А.Иванов хотя и имеет массу недостатков в общении, но он поднимает важные вопросы, которые заставляют, по крайней мере, задуматься."

Смотрите какая получается интересная оценка ситуации и сделана эта оценка совершенно не заинтересованными и не ангажированными людьми!
Получается , что оба выше указанных человека в общении отнюдь не благостны и весьма даже жестки в своих суждениях , НО ... оба правы и оба (и Гармашев и Иванов) поднимают совершенно правильные вопросы и глубоко смотрят в суть явления "судомоделизм".Однако , при этом и Гармашев и Иванов говорят совершенно не благостные вещи и не желают играть во "всеобщую любовь и априорное уважение" и потому они не удобны и не "гламурны".
Есть и ещё одна тонкость о которой большинство не подумало - и Гармашев и Иванов рьяно и глубоко копают архивную документацию и на свой страх и риск и из собственного кармана эту документацию не только изыскивают , но и копируют и организуют её обработку.Вот этот факт на мой взгляд и является самым интересным для глубокого анализа социума "судомоделистов" и внутренних устремлений этой общественной группы и существующих в этой среде противоречий и закономерностей.

Подумайте , господа ,сами , а потом я выскажу своё видение ситуации.Ну может и господин Иванов ко мне присоединиться.



Редактировано 1 раз, последний 24.07.2011 11:26 пользователем гармашев.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 25.07.2011 09:04

Читают , читают и ни слова сказать не могут ... , а вот ещё одно прекрасное и точное определение "судомодельной тусовки" :"... Получается, что вы хотите таскать каштаны чужими руками и на чужом горбу въехать в рай.
Как я говорил ранее - это инфантильная позиция."!

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
От: colonel
Дата: 25.07.2011 11:08

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Читают , читают и ни слова сказать не могут ... ,
> Как я говорил ранее - это инфантильная позиция."!
Скорее не инфантильная, а здравая. Сказать могут, но не хочут. Зачем людям тратить свое драгоценное время на обсуждение вопроса, по которому все равно не удастся прийти к единому мнению?

> Получается, что вы
> хотите таскать каштаны чужими руками и на чужом
> горбу въехать в рай.
Что такое "рай" для судомоделистов? Он у каждого свой и чужие горбы для въезда в него непригодны (за исключением, конечно, тех индивидумов, для которых главное устремление - "А хорошо бы...", а главное желание - "Дай!"). Лично для меня "судомодельный рай": наличие нужных материалов, инструментов, а главное - свободного времни для любимого занятия. Первое и второе достигается собственным трудом на основной работе (конечно, опосредованно, через нормальное денежное содержание), последнее - интенсивностью этого труда (чтобы больше свободного времени оставалось).

А вообще-то не совсем понятно, какой смысл Вы закладывали в тему поста?
Судомоделисты такие же люди, как и нумизматы, фалеристы, гербариумисты, варгеймеры и приверженцы тысяч других хобби. Каждая из этих групп "хоббистов" - точная калька общества, в котором она существует.
А тема социального портрета общества - тема других Интернет-ресурсов.

Или же смыслом топика было выяснить "ху из ху"? Тогда, скорее всего, нужен другой формат. Например, формулируется несколько ключевых (на Ваш взгляд) вопросов/проблем и предлагается каждому кратко высказать свое видение по этому вопросу. При этом категорически запрещаются любые обсуждения в этой теме - высказался, показал, кто ты есть, а подстраиваться под кого-то в ходе дискуссии уже не можешь. Очень действенный способ, только вот в таком формате далеко не каждый осмелится высказываться - слишком тщательно надо взвесить каждое свое слово, а интернет-культура, к сожалению, этому не способствует.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 05.08.2011 09:30

Почитали , отмолчались.
Начнём помоляся и вперёд ... двигать самосознание масс!

Сперва я позволю сформулировать постулат : судомоделист не синоним хорошего человека.
Сразу второй постулат : увлечение судомоделизмом не есть панацея.

Теперь , для точного понимания сути вещей , взглянем в прошлое судомоделизма и попытаемся осознать фазы его развития.
-1- "Тотемно-храмовый" судомоделизм мы пожалуй просто обойдём стороной , просто будем помнить о его существовании и о том , что сам судомоделизм зародился именно как средство изображения неких абстрактных перевозочных средств для преодоления водной преграды перед "страной мёртвых".


Извините , дела отвлекают - продолжу чуть позже.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 05.08.2011 11:43

гармашев написал:
-------------------------------------------------------

> Сперва я позволю сформулировать постулат :
> судомоделист не синоним хорошего человека.

Однозначно - вот я - редкая сволочь!


> Сразу второй постулат : увлечение судомоделизмом
> не есть панацея.

Не есть панацея от чего? Поясните, плз. Можно предположить что от всего?

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 05.08.2011 15:38

Сперва отвечу господину Kurochkin@historyship.ru : Вы говорите о том , что дескать Вы сами "редкая сволочь" , но разве это критично?любой из нас имеет собственный "ндрав" и особенности характера , любой из нормальных людей является самовлюблённым , эгоистичным , сребролюбивым и эгоцентричным типом и если эти качества представлены в нормальной пропорции то такой человек вполне приличен и абсолютно нормален!
Можно работать с человеком не скрывающим своих эгоистичных пожеланий и ищущего личного интереса этот человек честен и потому абсолютно приличен.Мы все такие и нормальное взаимодействие является простым балансом личных интересов и ЭГО.Вот людям рассуждающим о том как они "облагодетельствуют" бесплатно весь мир верить нельзя ни на грош - это или абсолютные "нули" или ловко маскирующиеся мерзавцы.

По поводу "не панацея" - это развитие моей первой мысли , ведь есть люди пытающиеся раздуть ложный посыл "моделист=хороший человек" до глобальных масштабов и представить судомоделизм аки "наше всё".Надо трезво понимать , что это сегодня только один из многочисленных видов хобби.Не более и не менее - такое же хобби как рыбалка или велотриал или стритрейсерство и только!

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 08.08.2011 19:08

Возвращаясь к фазам развития судомоделизма :
-2- "Инженерно-конструкционный" и он был вынужденной мерой в условиях тотальной безграмотности и сложностей создания и прочтения классических чертежей - вот и вынуждены были строители создавать то что ныне именуем мы "адмиралтейскими" , "разрезными" и прочими конструктивными моделями.В моделях этих максимально показывали обводы корпуса и конструктивные узлы корпусного набора с минимальной отделкой.
-3- "Парадные" модели и в этом названии уже всё сказано.При сохранении многих признаком моделей "инженерно-конструктивных" в этих уже присутствует вся палубная деталировка и рангоут с такелажем и вся модель выполнена с максимальным ремесленным качеством и в достаточно крупном масштабе.Это уже более украшения адмиралтейств , дворцов и адмиральских кабинетов нежели инженерные конструкции кои и потерять не жалко при пересылке с верфи на верфь.

Эти три градации были так сказать "первичными" или классическими моделями.Теперь можно будет переходить к созданию современных модельных течений и от этого анализировать облик современного судомоделиста.



Редактировано 2 раз, последний 09.08.2011 11:37 пользователем гармашев.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 10.08.2011 19:21

Извините , господа , за дискретность изложения - осенний охотничий сезон начинается и я весь в бегах по подготовке выезда.
Итак , три первичные фазы судомоделизма судя по молчаливому прочтению не вызвали ни у кого дополнений или возражений.Пойдём дальше, к началу 19 века окончательно сформировалось и ещё одно направление :
-4- "Декоративные" модели, можно сказать что они отпочковались от "парадных" путём уменьшения демонстрации внутренних конструкций и уменьшения масштабов с сохранением и даже увеличением тщания внешней отделки.Правда в миниатюрных масштабах всё же пришлось уменьшить и деталировку внешнюю , но мастера тех лет всё же стремились к инженерному соответствию и классикой таких моделей стали знаменитые миниатюры Глотова , ныне их коллекция является одной из жемчужин модельного фонда ЦВММ.
Современные модели выполняемые в модельных мастерских КБ и заводов судпрома являются прямыми наследниками этой линии судомоделизма.



Редактировано 1 раз, последний 10.08.2011 19:21 пользователем гармашев.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 15.08.2011 09:41

Приехали мы с охот и можно продолжить , а то как то смешно , было бы пытаться что-то написать с границы вологодчины и ленинградки из леса в котором и мобильная связь не берёт.

Итак , первый из сохранившихся до сегодня дня подвидов судомоделизма мы выявили - несколько видоизменившийся "парадный" ставший "декоративным" и ныне культивируемый в основном в сохранившихся в судостроительных контора модельных мастерских.Его видовые отличия в том , что строятся модели судов и кораблей ныне реально существующих или вовсе только спускающихся и строятся достаточно профессионально цинично , без гипертрофированного пиетета перед ювелирно исполняемой деталировкой и "исторической достоверностью.Тут главное внешняя "узнаваемость" корабля отображенного в модели и аккуратность при малосерийном копировании , ну и "одновидность" разных моделей для коллекционно-стилистической одновидности.Прекрасно виден такой подход в ЛенЭкспо при проведении выставок "Нева" или Военно-морских салонов на стенде ОКК.Есть и ещё один деликатный вопрос в этом современном подвиде судомоделизма - современные суда и корабли в полной мере подпадают под все (и военные и коммерческие) ограничения по секретности.Потому и мастера строящие такие модели абсолютно понимают все тонкости ограничения допуска к инженерной документации современности и умеют это понимание экстраполировать в прошлые годы.
Чаще всего руководят такими мастерскими или работают в одиночку инженеры судпрома и эти люди в полной мере могут быть названы ЦИНИЧНЫМИ ПРОФЕССИОНАЛАМИ - это им помогает в работе , но одновременно делает их иногда не понятными иным судомоделистам (тем кто является "восторженным интересантом") , но о иных судомоделистах и подвидах судомоделизма в другой раз.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 17.08.2011 09:57

Во второй половине 19 века в связи с развитием механики и промышленного производства появились ещё два направления судомоделизма :
-5- Детско-игрушечный ;
-6- Хобби Джентльменов.
Надо особо отметить ,что данные разновидности изначально были разновидностями ходового судомоделизма!
Так же надо отметить и тот факт , что эти виды судомоделизма видоизменившись стали одной из основных частей современного судомодельного спорта ,судомодельного хобби и судомодельного бизнеса на изготовлении и сбыте промышленных заготовок всяческих разновидностей.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 19.08.2011 19:58

Поскольку современные разновидности судомоделизма являют собой дико перемешанную смесь из позиций "истории вопроса" под номерами 5 и 6(уже мною названными) и №7 пока не называвшегося до перед попыткой моего анализа облика современного судомоделиста я назову и эту последнюю разновидность явления , итак :
-7- "Спортивный" судомоделизм и он появился как продолжение "хобби джентльменов" и на волне развития техники и механики и приведших к появлению и "хобби джентльменов" и "детско-игрушечному" судомоделизму и как и первые два "спортивный" изначально родился в 20 годы прошлого века как судомоделизм ходовой , т.е. не просто копийный , но и самоходный и так сказать настоящий водоплавающий!



Редактировано 1 раз, последний 22.08.2011 10:13 пользователем гармашев.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 23.08.2011 09:15

Теперь передо мной стоит самая сложная задача : честно и без лукавых недомолвок скрывающих "подводные камни" честно и всеохватывающе дать портреты основных групп людей ныне занимающихся судомоделизмом , разнести их по направлениям их увлечения и оценить сильные и слабые или отрицательные стороны каждой из таких групп.
Я постараюсь , у меня накоплен огромный массив наблюдений и база данных.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 23.08.2011 10:02

Итак , попробую сперва перечислить социальные группы так сказать тех кто сегодня увлечён судомоделизмом.
Первыми назову тех кого можно назвать "профессиональными спортсменами" и сразу за ними тех кто перешёл в категорию "профессиональных ремесленников" живя только модельным строительством на заказ.Это две категории наиболее квалифицированных , честолюбивых , грамотных и в какой то мере циничных судомоделистов с яркими успехами и некоторыми специфичными особенностями (не могу сказать что недостатками).
Для начала я советую всем скороспелым на горлопанство изучить историю термина "ремесленник" и осознать , что этот термин будучи применённым к судомоделизму не является ни оскорбительным , ни незаслуженным.С древних веков ремесленник , как и мастеровой в России был весьма уважительным и точным именованием Мастеров живущих своей высококвалифицированной рукомесленной работой.
Одновременно я должен указать и на то , что термин "искусство" абсолютно неприменим к судомоделизму и как только появляется основание так именовать некую рукомесленную работу то оная перестаёт быть судомоделизмом с его максимально возможной точностью передачи инженерного объекта и становится ... предметом декоративно-прикладного искусства.
Именно из-за желания таких личностей как некий Ждан с его псевдомоделями и в то же время однозначными предметами декоративно-прикладного искусства и стали применять к судомоделизму напыщенный и не только не верный , но и пустой и даже оскорбительный термин "искусство"!
Вернёмся к "спортсменам" - это люди прекрасно знающие что они желают получить от постройки модели и умело использующие открывающиеся в спорте возможности для продвижения своего хобби и самих себя в социуме.Надо вспомнить ,что пусть и малые ,но деньги рано или поздно к спортсмену приходят при условии его побед на соревнованиях и тем самым эти люди находят способ к удешевлению своего собственного хобби.Конечно ,эти деньги не велики и на них не проживёшь , но они облегчают пресс финансового потребления , а любое хобби всегда очень затратно.К тому же успешный спортсмен пусть по малости , но получает то что именуется сегодня "административный ресурс".Так же спортсмены пусть и по не многу ,но имеют доступ к станочному парку спортивных-досаафовских-образовательных кружков которые курируют технические виды спорта.В общем это и самые умелые из судомоделистов - попробуйте не только построить высококачественную модель , но и внедрить в неё радиоаппаратуру и весь механизм ходовой части и потом годами поддерживать его в "боевом" состоянии и уметь не только построить и обслужить , но и прогнать на дистанции эту модель.
По причине неизбежности повреждений модели на соревнованиях судомоделист-спортсмен гораздо прагматичней относится к своему детищу , а учитывая его задействованость в спорте то судомоделист-спортсмен и гораздо более социализирован нежели все остальные судомоделисты.При этом судомоделист-спортсмен прекрасно знает о оборотной стороне спортивной конкуренции и сталкиваясь с грязью и паскудством со стороны конкурентов и даже ангажированных судей такой судомоделист обучается ценить свой труд и соответственно оценивать ,понимать и ценить труд своих коллег-конкурентов и смежников.
Работать с истинными судомоделистами-спортсменами порядкого проще чем со всеми остальными представителями судомодельного сообщества.Правда и среди спортсменов встречаются разные "типы" и погань тоже встречается , но её процентное отношение меньше чем у всех остальных судомоделистов.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 25.08.2011 09:11

Несколько сложнее дать оценку тем судомоделистам ,которые являются "профессиональными ремесленниками" ,тут самая большая сложность в том , что к профессиональным заработкам на строительстве моделей кораблей приходят люди не только из "профессиональных спортсменов" , но и из иных групп судомоделистов и потому больше тех кого можно назвать "исключениями".
Однако самая большая и одновременно самая здоровая и здравомыслящая часть судомоделистов "профессиональных ремесленников" вышла из "профессиональных спортсменов" с добавлением к ним тех кто вышел из профессионалов современного "парадного" судомоделизма.Хотя часто эти люди так сказать совмещают одно с другим и как примеры , наиболее яркие и достойные примеры я могу назвать с одной стороны
-Сергея Александровича Шлычкова , прекрасного мастера и профессионала строящего коммерческие модели на заказ и великолепного Мастера ,многократного Чемпиона страны ,континента и мира и судью международной категории ;
и с другой стороны
- Юрия Анатольевича Панфилова , не менее выдающегося мастера и профессионала не только строившего отменные заказные модели , но и работавшего в судомодельном подразделении одного судпромовского КБ и одновременно и отличного спортсмена и высококлассного судью судомодельного спорта.
Это два наиболее характерных примера , а можно назвать и множество других!
В общем можно отметить ,что профессиональные занятия на протяжении многих десятилетий спортивным и коммерческим судомоделизмом (последним как в "ремесленной" ,так и в "парадно-официальной" составляющей) дают судомоделистам огромный опыт и умения и потому люди этим занятые черезвычайно грамотны и очень адекватны в своих оценках , поступках и работах , но и имеют собственный "ндрав" и иногда тяжелы в общении.К примеру у Сергея Александровича Шлычкова из его личного многознания родилось достаточно жесткое отношение к судейству судомодельных соревнований : он не желает делать скидок на чужую неграмотность в вопросе и судит очень рьяно с подходом "если узнал я то и остальные обязаны знать".
Такие вещи надо уметь видеть ,осознавать и демпфировать в общении ,однако я лично считаю что общаться с Мастерами могут только Мастера ,а подмастерьям и ученикам нечего и лезть в разговор и только учиться-учиться-учиться.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 30.08.2011 20:08

Самое сложное - это классифицировать совершенно разношерстный народ подпадающий под определение "занятие -5- Детско-игрушечный ;
-6- Хобби Джентльменов. "
Тут много и Джентльменов во всех смыслах и тех кто не дотягивает до этого понятия и хуже всего то , что люди искренне увлечены и не понимают зачастую того что делают ,а делают иногда совершеннейшее духовное и моральное поганство при талантливых руках.
Попробую наверное сперва показать самые массовые пороки Общества перекочевавшие в судомоделизм.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 31.08.2011 09:28

Сперва надо сказать , что увлекаются судомоделизмом "детско-игрушечным" сейчас отнюдь не дети , выросла из производства игрушек для детей целая индустрия производства игрушкоподобных заготовок для упрощённого моделизма взрослыми увлечёнными.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
От: colonel
Дата: 01.09.2011 21:36

Сан Саныч, все, что Вы пишете в этой теме, читается довольно увлекательно. Но при этом постоянно возникает вопрос - а зачем?
Высказать то, что наболело? Тогда непонятно, зачем были призывы к обсуждению?
Попытаться что-то классифицировать? Простите, но это - не классификация: не предлагаются ни четкие определения, ни четкие границы.

Не воспринимайте как критику, просто я (а, судя по количеству ответов, не только я) не могу понять смысла этой темы

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 01.09.2011 22:26

Может это просто мысли в слух и рассуждения на тему?

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 01.09.2011 22:48

Я постепенно дал классификацию современных и исторических направлений судомоделизма и это уже есть предмет дискуссий и анализа , при наличии аргументов - критики.
Кроме этого я стремлюсь постепенно и не торопясь дать социальные портреты типажей современных судомоделистов с привязкой хоть более или менее к направлению судомоделизма.Сложно это делать из-за того , что границ чётких нет и очень разношёрстный народ этим увлечён или работает , а то и увлечён и работает одновременно.
Если мы (я ,Вы , читатели пока отмолчавшиеся)хотим понять движущие силы современных проблем судомоделизма в России то нам надо в первую очередь понять кто ,как и почему этим делом увлечён , ну и какие есть у эти людей и социальных групп сильные и слабые стороны.

Re: Судомоделисты , их социальный портрет и особенности.
Дата: 02.09.2011 09:55

Время подошло!
Начну я с одной массовой особенности и очень негативной и вредоносной особенности части судомоделистов , а именно с обожествления процесса и результатов судомоделизма.

Что такое сегодня "судомоделизм"?Да ни что - только один из видов отдыха и хобби ,один из десятков тысяч и ни чем не отличающийся от коллекционирования марок или бега трусцой или рыбалки.К хобби надо подходить трезво и спокойно и не подменять своим хобби всю остальную жизнь и не трястись в приступе вожделения от предвкушения часа занятия увлечением и не откладывать остальные житейские дела ради собственной страстишки!
К сожалению многие этого не понимают , а некоторые уже и не могут понять - у таких хобби и увлечение судомоделизмом выродилось в психопатию с признаками шизофрении.
Причины понятны : люди ищут средство ухода в "параллельный мир" и по сути превращают своё хобби в некий психотропный наркотик.Тяга к подобному обострилась на фоне неурядиц и перетрубаций последних 20 лет.Понять этих людей можно , но вот принять и простить ... я считаю что НЕТ!
Именно такие негативные проявления видны в истеричности выкриков :"Фото в студию!Как Вы посмели не сделать фотографии!Когда выложат фото модели".Ну и что?Да Бог с нею с моделькой - одной больше , одной меньше - их уже было десятки и сотни тысяч и нет разницы как нет разницы между поленьями кидаемыми в топку паровоза кочегаром.
Такая же не здоровая истеричность прослеживается и в попытках не взирая на средства ,даже и воровским путём получить доступ к некой информации по всем кораблям увиденным жадно-истеричным взором.Опять таки , ну и что?Один-десять-сто кораблей не увидел в документации и что с того?Есть сотни тысяч иных , но истерики прут как "последнюю корову проигрывая" в поисках пути ХАПНУТЬ не взирая на любые законы юридические и совести.
При этом сами эти "заболевшие" не могут искать и разрабатывать в архивах и библиотеках информацию - это следствие поражения психики , им слишком медленен и зануден путь истинного поиска.Именно такие истерики , сами не понимая что творят ,и являются так сказать ударной силой как проходимцев от модельного бизнеса , так и толпой фанатиков уничтожающих истинную науку и исследования в сфере интереса такой "толпы".
Не даром одна из Истин человечества гласит :"Благими намерениями выстлана дорога в ад"!



Редактировано 1 раз, последний 02.09.2011 10:15 пользователем гармашев.

Страницы:  1 2>>
Страница: 1 из 2


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru