Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Новый буксир - чертежи ТВЛ200 в 1/35.
Дата: 31.08.2011 17:04

" В августе 1931 года решением Высшего Совета Народного хозяйства "Петрозавод" был передан в ведение Всесоюзного объединения судостроительной промышленности "Союзверфь".Верфи предстояло возобновить то дело, которое было начато более 100 лет назад охтинскими корабелами и которое определяло профиль за- вода на протяжении многих десятков лет. Небольшой коллектив, насчитывавший менее 500 человек, вел энергичную подготовку к началу судостроения. Было смонтировано оборудование для обработки корпусной стали, подготовлены площадки для стапельных мест, подъездные пути. Был разбит плаз. Под открытым небом были набраны кильблоки для закладки 200-сильного буксира. В декабре 1931 года был заложен первый 200-сильный буксир. Вся арматура для него изготовлялась на заводе. Работа по постройке буксира продвигалась туго. Сказывалось отсутствие опыта, несовершенство технологии, слабая техника.На "Петрозаводе" же постепенно заменяли клепальные работы электросваркой. Сваривать стали корпуса, кожухи, надстройки, фундаменты, выгородки и частично перегородки. В августе 1932 года коллектив судостроительной верфи одержал важную победу: были спущены на воду первые 2 буксира. Весь 1932 год проходил для завода под знаком упорного освоения выпуска буксиров мощностью 200 лошадиных сил, крайне необходимых тогда народному хозяйству. Буксир мощностью 200 лошадиных сил первых серий имел комбинированную конструкцию корпуса : электросварную и клепаную. Объем электросварки этого объекта выражался примерно в 20 процентов, что дало возможность снизить вес собственного корпуса буксира с 41 тонны до 33 тонн и дало существенное снижение трудоемкости работ и сокращение периода постройки. При сооружении буксиров последующих серий применение электросварки было значительно расширено. Опыт постройки 200-сильных буксиров, катеров, шаланд, барж, приобретенный в течение 3-х лет, позволил коллективу завода в 1935 году решать уже более сложные задачи. Например, освоить серийный выпуск буксирных пароходов мощностью 400 лошадиных сил. В 1936 году завод получил заказ на постройку 6 двухсотсильных буксиров улучшенной конструкции для канала имени Москвы. Сроки были поставлены жесткие. За десять месяцев предстояло спроектировать буксиры, построить и сдать. Срок сдачи всех буксиров был установлен май 1937 года - начало навигации на канале. Коллектив завода отлично справился с важным заданием -- 6 буксиров для канала имени Москвы были сданы досрочно, 21 апреля 1937 года. Всего за 1939 -- 41 год было построено и спущено на воду 3 буксира мощностью 800 лошадиных сил. Планы первых пятилеток дали резкий толчок развитию судостроения на "Петрозаводе". К концу 30-х годов здесь начали решать технически более сложную задачу - строительство кораблей-тральщиков для Военно-Морского флота. В предвоенные годы была успешно по- строена и сдана группа дизельных тральщиков (улучшенного типа "Мина"). Война застала коллектив "Петрозавода" в период дальнейшего технического подъема, в момент развертывания серийной постройки новейших по тому времени эскадренных паротурбинных тральщиков типа "Вл. Полухина. "

Ну и как вы , господа судомоделисты , думаете - какой из бортов довоенной постройки "Петрозавода" мы покажем в новых чертежах?



Редактировано 1 раз, последний 29.02.2012 15:01 пользователем гармашев.

Re: Новый буксир - чертежи.
Дата: 31.08.2011 19:40

Краткая хроника важнейших событий, связанных с участием ленинградских судостроителей в Великой Отечественной войне
[Составлена инженером Л. М. Видуцким]
- Петрозавод приступил к переоборудованию в тральщики буксиров мощностью 200 л. с. - "Антикайнен" и "Фурманов". Работа выполнена к 3 июля. К 4 августа там же закончен ремонт артиллерийской баржи, а на двух ТЩ завершена установка противоминного размагничивающего устройства по проекту ЛФТИ. К концу года его применили на 42 кораблях Балтийского флота.
- В Ленинграде началась запись добровольцев в ЛАНО. Петрозавод приступил к переоборудованию в ТЩ четырех буксиров, 3 июля на них подняли флаг ВМФ СССР. В нюне подписаны приемные акты на передачу флоту эсминцев "Славный", "Суровый", "Смелый".
- На Петрозаводе начат ремонт сетевого заградителя "Онега"; закончен 18 октября. Адмиралтейцы сдали флоту БК по пр. 1124, заложенный ижорцами.
- На Петрозаводе начат текущий ремонт 6 ТЩ.
- На Петрозаводе приступили к ремонту буксира мощностью 800 л. с.; закончен 27 октября.


Как видите в 1941 году часть буксиров построенных до войны и оказавшихся в блокадном Ленинграде была мобилизована и вооружена на верфи-строителе.

Re: Новый буксир - чертежи.
Дата: 31.08.2011 21:37

Сан Саныч!
А есть сведения о вооружении и схемы у становки вооружения на буксирах?

Re: Новый буксир - чертежи.
Дата: 31.08.2011 22:55

Работа только началась.Пока больше нет ни чего.

Re: Новый буксир - чертежи.
Дата: 10.02.2012 10:07

Наконец коллектив авторов вышел на финишную прямую с чертежами буксира ТВЛ-200.
К сожалению это событие несколько отстало от ранее оговорённого графика работ и три заказчика уже "томятся" в ожидании чертежей (за что я им приношу свои извинения) , но творческий процесс иногда прерывается по самым простым причинам.
Однако , как бы там не было , а в последней декаде февраля чертежи этого буксира выйдут из типографии.
Чертёж будет выполнен в масштабе 1/35 и получится размером примерно с бронекатер.Вполне любопытный объект для моделизма , и детского и взрослого , и прямоходом и в DS , в общем очень переспективный буксирчик.



Редактировано 1 раз, последний 10.02.2012 11:49 пользователем гармашев.

Re: Новый буксир - чертежи ТВЛ200 в 1/35.
Дата: 29.05.2012 14:32

Всё!
Завтра получаю в типографии тираж нового чертежа - домучали его авторы.
Прошу всех пятерых "жаждущих моделистов" , тех кто заранее заказал чертёж , извинить меня за этакую задержку ожидаемого - чистый "человеческий фактор".
С четверга я начну развозку нового чертежа по магазинам и начну с почтовой отсылки заказными письмами этой пятёрке.
Занимательный борт , с классическими буксирными очертаниями.

Re: Новый буксир - чертежи ТВЛ200 в 1/35.
Дата: 30.05.2012 15:50

Так всегда : только после выхода чертежа мне ветераны "выдают" информацию!
-1- 26 августа 1944 года «U-745» потопила тральщик «Т-45», бывший онежский буксир «Антикайнен», совершавший транспортный рейс по доставке оружия гарнизону острова Нерва. (16 погибших, 13 раненых).
-2- Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)
Ижорец-20 1939 БО-17-С буксир
Ижорец-22 1938-1941 СЗ-316-С
Ижорец-23 1938-1940 СЗ-312-С
Ижорец-24 1938-1940 СЗ-313-С буксир
Ижорец-27 1946-1962
Ижорец-22 с 1962 г.
Ижорец-30 1939-1940 буксир
Ижорец-33 1940-1960 Онеж. озеро. Свирь
Ижорец-34 СЗ-351-С 1938-1939 буксир
Ижорец-37 СЗ-352-С 1939-1942
Ижорец-38 1939-1940 СЗ-353-С
Ижорец-44 1938-1961 БО-77С буксир
Ижорец-45 1951-1960 БО-30-С
Ижорец-46 1938-1961
Ижорец-47 1938-1940 С-255-С
Ижорец-50 1938-1960 СЗ-257-С
Ижорец-65 1938-1959
Ижорец-83 1951-1960 БО-4-С
-3- Вот ссылка на ресурс с фотографией одного из таких буксиров (наш исследуемый тип)
http://river-forum.ru/showthread.php/2402-Беломорско-Онежское-пароходство-Министерства-речного-флота-РСФСР-(1940-1991)/page5
-4- Изменение состава минно-тральных и эскортных сил Балтийского флота

Организация соединений минно-тральных и эскортных кораблей на КБФ неоднократно менялась и что самое не удобное, вместе с ней менялись буквенно-цифровые или цифровые наименования кораблей и катеров. Уже после нескольких месяцев войны все так в них запутались, что по отношению к призванным кораблям повсеместно неофициально употреблялись их «гражданские» наименования. Для облегчения усвоения материала применительно к мобилизованным тральщикам в данной книге сделано также.
Перед началом Великой Отечественной войны в состав Прибалтийской ВМБ входил 1-й дивизион базовых тральщиков (днбтщ) под командованием капитан-лейтенанта П.Т. Резванцева в составе шести кораблей: Т-201, Т-203—Т-207, с местом базирования Лиепая. В той же ВМБ, но с базированием на Ригу числились бывшие латвийские тральщики «Вирсайтис», «Виестурс» и «Иманта». В состав Главной базы флота входил 2-й дивизион базовых тральщиков под командованием капитан-лейтенанта И.С. Сидорова в составе восьми кораблей: Т-208, Т-209, Т-211—Т-214, Т-216 и Т-218 с базированием на Таллин. Последние три корабля еще проходили курс боевой подготовки. Базовый тральщик Т-217 проходил заводские испытания в Ленинграде, Т-202 находился в распоряжении Военно-морской академии, а Т-215 — в распоряжении Научно-исследовательского минно-торпедного института. Кроме этого Т-210 готовился в Ленинграде к переходу по Беломорско-Балтийскому каналу на Северный флот. Кронштадская ВМБ имела 5-й дивизион тихоходных тральщиков (днттщ) под командованием капитана 3-го ранга А.К. Момот. В состав этого дивизиона наряду с кораблями специальной постройки периода Первой мировой войны, «Клюз» и «Ударник», входили тральщики переоборудованные из гражданских судов «Змей», «Краб», «Буек», «Мороз», «Сом» и «Барометр». Но их призвали в основном еще в 30-е годы, почти все они участвовали в боевом тралении после советско-финляндской войны, а потому являлись вполне боеготовыми кораблями. В той же базе имелся 3-й дивизион тихоходных тральщиков под командованием капитан-лейтенанта Д.М. Белкова. В него входили четыре отмобилизованные в тральщики буксира типа «ижорец» № 20, 21, 82 и 83. Эти корабли вместе с экипажами с 15 мая проходили мобилизационную предподготовку. После ее завершения буксиры должны были вернуться своим прежним владельцам.
С началом военных действий началась мобилизация судов гражданских наркоматов, что позволило к 15 августа сформировать сразу семь дивизионов тральщиков и дивизион катерных тральщиков (днкатщ).
Новоиспеченные тральщики «Сиговец», «Менжинский», «Дзержинский» и «ижорцы» № 26, 38, 39, 65 образовали новый 4-й дивизион. В 6-й дивизион вошли «Петрозаводск», «Видлица», «Москва», «Олонка» и «Ижорцы» № 29, 33, 34. Сформировали 7-й дивизион в составе «Балмашов», «Боевой», «Антикайнен» и «ижорцев» № 69 и 31. В 8-й дивизион вошли «Осетр», «Ляпидевский», «Молотов», «Тюлень», «Фурманов», «Шуя» и «Озерный». Тральщики «Киров», «Орджоникидзе», «ижорцы» № 25, 93 (ЛВП-12), 94 (ЛВАП-13) и 95 (ЛВП-17) образовали 9-й дивизион. Наконец сформировали 12-й дивизион из одних «ижорцев»: № 71, 64, 75, 66, 32, 30. Кроме этого, имелся дивизион так называемых магнитных тральщиков куда вошли вчерашние мотоботы «Скат», «Поводец», «Пикша», «Свирь», «Сиг», «Воронин», «Касатка», ГС-1 и ГС-2. По некоторым данным, туда же включили «Смелый» и «Ястреб». Все эти «магнитные» тральщики представляли из себя деревянные мотоботы и в перспективе их хотели использовать для борьбы с магнитными минами. Но поскольку первые соответствующие тралы только начали поступать, то эти «кораблики» сначала выполняли всякие вспомогательные задачи. Из бывших посыльных судов и буксиров «Разведчик», «Ост», «Касатка», «Степан Разин», «Щорс», «Чапаев», ЛК-1 и ЛК-2 сформировали отдельный дивизион сторожевых кораблей. Новые катерные тральщики типа КМ в количестве 13 единиц свели в 14-й дивизион катерных тральщиков, они получили номера 1401–1413.
-5- В состав конвоя, вышедшего 24 августа 1941 года из Таллина, вошли танкер № И, транспорты «Аэгна» (с командиром конвоя), «А. Жданов» и «Эстиранд», гидрографическое судно «Гидрограф», ледокол «Октябрь» и поврежденный эсминец «Энгельс». Для проводки конвоя за тралами выделялись тральщики «Ударник», № 45 («Ижорец-39»), «Менжинский», № 46 («Ижорец-65»), «Антикайнен» и «Фурманов».
-6-Тральщик «Барометр» 22.6.41-29.8.41
Тральщик «Воронин» 22.6.41-25.6.42
Тральщик «Волхов» 22.6.41-16.9.41
Тральщик «Василий Громов» 8.9.41-9.5.45
Тральщик «Запал» 22.6.41-27.1.44
Тральщик «Змея» 22.6.41-30.7.41
Тральщик «Ижорец-42» 22.6.41-29.8.41
Тральщик «Киров» 22.6.41-23.9.41
Тральщик «Краб» 22.6.41-29.8.41
Тральщик «Ляпидевский» 22.6.41-30.4.44
Тральщик «Норек» 22.6.41-30.11.41
Тральщик «Одесса»
(б. посыльное судно «Одесса») 16.2.42-9.5.45
Тральщик «Пикша» 22.6.41-5.9.42
Тральщик «Владимир Полухин» 8.9.41-9.5.45
Тральщик «Емельян Пугачев» 22.6.41-1.1.42 Переведен в класс буксиров
Тральщик «Скат» 22.6.41-9.8.41
Тральщик «Смелый» 22.6.41-9.8.41
Тральщик «Радуга» (б. буксир «Радуга») 5.5.43-13.3.44
Тральщик «Шкив» 22.6.41-24.6.41
Тральщик «МИ-8» 22.6.41-8.7.41
Тральщик «УК-4» 22.6.41-2.10.44 21.10.44-9.5.45
Тральщик «Ястреб» 22.6.41-24.9.42
Тральщик «Т-27» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-30» (б. буксир «Зарница») 5.5.43-9.5.45
Тральщик «Т-31» («Озерный») 22.6.41-23.9.41
Тральщик «Т-31» (б. СКР «Разведчик») 8.7.42-9.5.45
Тральщик «Т-32» («Шуя») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-33» (б. СКР «Коралл») 8.6.44-11.1.45
Тральщик «Т-34» («Дзержинский») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-35» («Менжинский») 22.6.41-22.11.41
Тральщик «Т-35» («Сиговец») 25.7.41-9.5.45
Тральщик «Т-36» («Москва») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-37» («Боевой») 22.6.41-2.10.44 21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-37» («Тюлень») 22.6.41-2.8.44
Тральщик «Т-38» («Ижорец-38») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-39» («Петрозаводск») 22.6.41-3.8.42
Тральщик «Т-41» («Ижорец-12») 22.6.41-13.8.41
Тральщик «Т-42» («Орджоникидзе») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-43» («Ижорец-65») 22.6.41-5.11.41
Тральщик «Т-43» («Фурманов») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-44» («Ижорец-69») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-45» («Антикайнен») 22.6.41-26.8.44
Тральшик «Т-46» («Ижорец-25») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-47» («Ижорец-26») 22.6.41-21.6.44
Тральщик «Т-48» («Ижорец-33») 22.6.41-20.11.42 20.11.43-9.5.45
Тральшик «Т-49» («Ижорец-31») 22.6.41-19.9.44
Тральщик «Т-50» («Балмашов») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-51» («Олонка») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-52» («Ижорец-17») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-53» («Ижорец-39») 22.6.41-21.6.44
Тральщик «Т-54» («Мороз») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-55» («Буек») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-56» («Клюз») 22.6.41-25.11.41
Тральщик «Т-57» («Ударник») 22.6.41-2.10.42
Тральщик «Т-58» («Волнорез») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-59»
(«Ижорец-20») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-60»
(«Осетр») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-61»
(«Молотов») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-62»
(«Инженер») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-63»
(«Сом») 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-64»
(«Ижорец-71») 22.6.41-30.9.41
Тральщик «Т-64»
(б. СКР «Степан Разин») 9.3.43-9.5.45
Тральщик «Т-65»
(«Ижорец-124») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-66»
(«Ижорец-125») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-67»
(«Ижорец-53») 22.6.41-30.11.41
30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-68»
(«Ижорец-30») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-69»
(«Ижорец-35») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-70»
(«ЭМТЩ-70») 30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-71»
(«ЭМТЩ-71») 30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-72»
(«ЭМТЩ-72») 30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-73»
(«ЭМТЩ-73») 30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-75»
(«ВВС-65») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-76»
(«Вал») 22.6.41-6.10.41
Тральщик «Т-77» 30.12.41-9.5.45
Тральщик «Т-80»
(«Ижорец-21») 22.6.41-18.8.41
Тральщик «Т-81»
(«Ижорец-22») 22.6.41-16.9.41
Тральщик «Т-81»
(«Ижорец-81») 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-82»
(«Ижорец-82») 22.6.41-2.10.41
21.10.44-5.12.44
Тральщик «Т-83» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-84» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-85»
(«Ижорец-29») 22.6.41-12.4.42
Тральщик «Т-86» 22.6.41-30.8.41
Тральщик «Т-87» 30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-88» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-89»
(«Ижорец 83») 22.6.41-12.4.41
Тральщик «Т-100» 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-101» 22.6.41-8.7.44
Тральщик «Т-122» 22.6.41-20.9.44
Тральщик «Т-126»
(«Ижорец-66») 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-127»
(«Ижорец-32») 22.6.41-3.9.44
Тральщик «Т-172»
(б. буксир «Желябов») 1.1.42-9.5.45
Тральщик «Т-173»
(б. буксир «Моряк-1») 22.6.41-30.4.44
Тральщик «Т-175»
(«Ижорец-27») 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-176»
(«КП-19») 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-177»
(«Белуга») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-179»
(«МЗ-1») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-201»
(«Заряд») 22.6.41-5.8.41
Тральщик «Т-202»
(«Буй») 22.6.41-14.8.41
Тральщик «Т-203»
(«Патрон») 22.6.41-24.10.41
Тральщик «Т-204»
(«Фугас») 22.6.41-24.8.42
Гвардейский тральщик «Т-205»
(«Гафель») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-206»
(«Верп») 22.6.41-15.11.41
Тральщик «Т-207»
(«Шпиль») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-209»
(«Кнехт») 22.6.41-24.8.41
Тральщик «Т-210»
(«Гак») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-211»
(«Рым») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-212»
(«Штаг») 22.6.41-3.8.41
Тральщик «Т-213»
(«Крамбол») 22.6.41-11.8.41
Тральщик «Т-214»
(«Бугель») 22.6.41-24.8.41
Тральщик «Т-215» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-216» 22.6.41-7.7.41
Тральщик «Т-217» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-218» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-219»
(«Контр-адмирал Хорошкин») 3.7.42-27.1.44
7.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-298»
(б. «Т-51») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-299» 22.6.41-2.7.41
Тральщик «Т-351»
(зав. № 314) 9.6.43-9.5.45
Тральщик «Т-352»
(зав. № 315) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-353»
(зав. № 316) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-7.9.44
Тральщик «Т-354»
(зав. № 317) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-355»
(зав. № 320) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-356»
(зав. № 321) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-357»
(зав. № 322) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-358»
(зав. № 323) 9.6.43-27.1.44
14.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-359»
(зав. № 324) 9.6.43-27.1.44
14.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-360»
(зав. № 325) 9.6.43-27.1.44
14.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-361»
(зав. № 326) 12.12.43-27.1.44
14.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-362»
(зав. № 327) 12.12.43-27.1.44
14.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-363»
(зав. № 328) 12.12.43-27.1.44
25.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-364»
(зав. № 329) 12.42.43-27.1.44
25.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-370»
(зав. № 568) 8.6.44-9.5.45
Тральщик «Т-371»
(зав. № 569) 20.8.43-9.5.45
Тральщик «Т-372»
(зав. № 570) 12.12.43-27.1.44
14.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-373»
(зав. № 571) 12.12.43-27.1.44
25.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-374»
(зав. № 573) 14.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-375»
(зав. № 574) 14.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-376»
(зав. № 575) 16.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-377»
(зав. № 576) 9.11.44-9.5.45
Тральщик «Т-378»
(зав. № 151) 20.8.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-379»
(зав. № 152) 20.8.43-27.1.44
14.8.44-23.10.44
Тральщик «Т-380»
(зав. № 153) 12.12.43-27.1.44
16.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-381»
(зав. № 154) 12.12.43-27.1.44
18.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-382»
(зав. № 155) 12.12.43-27.1.44
12.4.45-9.5.45
Тральщик «Т-386»
(зав. № 330) 12.12.43-27.1.44
16.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-387»
(зав. № 331) 12.12.43-27.1.44
16.10.44-28.11.44
Тральщик «Т-388»
(зав. № 332) 12.12.43-27.1.44
18.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-389» (зав. № 333) 12.12.43-27.1.44 18.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-390» (зав. № 336) 5.3.45-9.5.45
Тральщик «Т-391» (зав. № 337) 5.3.45-9.5.45
Тральщик «Т-459» (зав. № 334) 12.12.43-27.1.44 18.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-460» (зав. № 335) 18.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-610» 8.10.42-9.5.45


Как видите - много не разобранного материала хранится в папках у ветеранов и этот материал с одной стороны даёт пищу исследованиям , а с другой ... вы присмотритесь внимательнее к разброду и шатанию.Ведь мы видим , что "типом Ижорец" именуют несколько подмодификаций одного проекта , без различия к месту постройки.Мы видим множественные упоминания о названии буксира-тральщика и нет точных данных о том было ли официально подтверждено гражданское наименование при вхождении в состав ВМФ.Ведь это всё ведёт к неточностям и расхождениям в документах и чем дальше в глубины истории - тем сложнее такое распутать!



Редактировано 1 раз, последний 30.05.2012 17:30 пользователем гармашев.



Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2019 Navarin.Ru