Так всегда : только после выхода чертежа мне ветераны "выдают" информацию!
-1- 26 августа 1944 года «U-745» потопила тральщик «Т-45», бывший онежский буксир «Антикайнен», совершавший транспортный рейс по доставке оружия гарнизону острова Нерва. (16 погибших, 13 раненых).
-2- Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)
Ижорец-20 1939 БО-17-С буксир
Ижорец-22 1938-1941 СЗ-316-С
Ижорец-23 1938-1940 СЗ-312-С
Ижорец-24 1938-1940 СЗ-313-С буксир
Ижорец-27 1946-1962
Ижорец-22 с 1962 г.
Ижорец-30 1939-1940 буксир
Ижорец-33 1940-1960 Онеж. озеро. Свирь
Ижорец-34 СЗ-351-С 1938-1939 буксир
Ижорец-37 СЗ-352-С 1939-1942
Ижорец-38 1939-1940 СЗ-353-С
Ижорец-44 1938-1961 БО-77С буксир
Ижорец-45 1951-1960 БО-30-С
Ижорец-46 1938-1961
Ижорец-47 1938-1940 С-255-С
Ижорец-50 1938-1960 СЗ-257-С
Ижорец-65 1938-1959
Ижорец-83 1951-1960 БО-4-С
-3- Вот ссылка на ресурс с фотографией одного из таких буксиров (наш исследуемый тип)
http://river-forum.ru/showthread.php/2402-Беломорско-Онежское-пароходство-Министерства-речного-флота-РСФСР-(1940-1991)/page5
-4- Изменение состава минно-тральных и эскортных сил Балтийского флота
Организация соединений минно-тральных и эскортных кораблей на КБФ неоднократно менялась и что самое не удобное, вместе с ней менялись буквенно-цифровые или цифровые наименования кораблей и катеров. Уже после нескольких месяцев войны все так в них запутались, что по отношению к призванным кораблям повсеместно неофициально употреблялись их «гражданские» наименования. Для облегчения усвоения материала применительно к мобилизованным тральщикам в данной книге сделано также.
Перед началом Великой Отечественной войны в состав Прибалтийской ВМБ входил 1-й дивизион базовых тральщиков (днбтщ) под командованием капитан-лейтенанта П.Т. Резванцева в составе шести кораблей: Т-201, Т-203—Т-207, с местом базирования Лиепая. В той же ВМБ, но с базированием на Ригу числились бывшие латвийские тральщики «Вирсайтис», «Виестурс» и «Иманта». В состав Главной базы флота входил 2-й дивизион базовых тральщиков под командованием капитан-лейтенанта И.С. Сидорова в составе восьми кораблей: Т-208, Т-209, Т-211—Т-214, Т-216 и Т-218 с базированием на Таллин. Последние три корабля еще проходили курс боевой подготовки. Базовый тральщик Т-217 проходил заводские испытания в Ленинграде, Т-202 находился в распоряжении Военно-морской академии, а Т-215 — в распоряжении Научно-исследовательского минно-торпедного института. Кроме этого Т-210 готовился в Ленинграде к переходу по Беломорско-Балтийскому каналу на Северный флот. Кронштадская ВМБ имела 5-й дивизион тихоходных тральщиков (днттщ) под командованием капитана 3-го ранга А.К. Момот. В состав этого дивизиона наряду с кораблями специальной постройки периода Первой мировой войны, «Клюз» и «Ударник», входили тральщики переоборудованные из гражданских судов «Змей», «Краб», «Буек», «Мороз», «Сом» и «Барометр». Но их призвали в основном еще в 30-е годы, почти все они участвовали в боевом тралении после советско-финляндской войны, а потому являлись вполне боеготовыми кораблями. В той же базе имелся 3-й дивизион тихоходных тральщиков под командованием капитан-лейтенанта Д.М. Белкова. В него входили четыре отмобилизованные в тральщики буксира типа «ижорец» № 20, 21, 82 и 83. Эти корабли вместе с экипажами с 15 мая проходили мобилизационную предподготовку. После ее завершения буксиры должны были вернуться своим прежним владельцам.
С началом военных действий началась мобилизация судов гражданских наркоматов, что позволило к 15 августа сформировать сразу семь дивизионов тральщиков и дивизион катерных тральщиков (днкатщ).
Новоиспеченные тральщики «Сиговец», «Менжинский», «Дзержинский» и «ижорцы» № 26, 38, 39, 65 образовали новый 4-й дивизион. В 6-й дивизион вошли «Петрозаводск», «Видлица», «Москва», «Олонка» и «Ижорцы» № 29, 33, 34. Сформировали 7-й дивизион в составе «Балмашов», «Боевой», «Антикайнен» и «ижорцев» № 69 и 31. В 8-й дивизион вошли «Осетр», «Ляпидевский», «Молотов», «Тюлень», «Фурманов», «Шуя» и «Озерный». Тральщики «Киров», «Орджоникидзе», «ижорцы» № 25, 93 (ЛВП-12), 94 (ЛВАП-13) и 95 (ЛВП-17) образовали 9-й дивизион. Наконец сформировали 12-й дивизион из одних «ижорцев»: № 71, 64, 75, 66, 32, 30. Кроме этого, имелся дивизион так называемых магнитных тральщиков куда вошли вчерашние мотоботы «Скат», «Поводец», «Пикша», «Свирь», «Сиг», «Воронин», «Касатка», ГС-1 и ГС-2. По некоторым данным, туда же включили «Смелый» и «Ястреб». Все эти «магнитные» тральщики представляли из себя деревянные мотоботы и в перспективе их хотели использовать для борьбы с магнитными минами. Но поскольку первые соответствующие тралы только начали поступать, то эти «кораблики» сначала выполняли всякие вспомогательные задачи. Из бывших посыльных судов и буксиров «Разведчик», «Ост», «Касатка», «Степан Разин», «Щорс», «Чапаев», ЛК-1 и ЛК-2 сформировали отдельный дивизион сторожевых кораблей. Новые катерные тральщики типа КМ в количестве 13 единиц свели в 14-й дивизион катерных тральщиков, они получили номера 1401–1413.
-5- В состав конвоя, вышедшего 24 августа 1941 года из Таллина, вошли танкер № И, транспорты «Аэгна» (с командиром конвоя), «А. Жданов» и «Эстиранд», гидрографическое судно «Гидрограф», ледокол «Октябрь» и поврежденный эсминец «Энгельс». Для проводки конвоя за тралами выделялись тральщики «Ударник», № 45 («Ижорец-39»), «Менжинский», № 46 («Ижорец-65»), «Антикайнен» и «Фурманов».
-6-Тральщик «Барометр» 22.6.41-29.8.41
Тральщик «Воронин» 22.6.41-25.6.42
Тральщик «Волхов» 22.6.41-16.9.41
Тральщик «Василий Громов» 8.9.41-9.5.45
Тральщик «Запал» 22.6.41-27.1.44
Тральщик «Змея» 22.6.41-30.7.41
Тральщик «Ижорец-42» 22.6.41-29.8.41
Тральщик «Киров» 22.6.41-23.9.41
Тральщик «Краб» 22.6.41-29.8.41
Тральщик «Ляпидевский» 22.6.41-30.4.44
Тральщик «Норек» 22.6.41-30.11.41
Тральщик «Одесса»
(б. посыльное судно «Одесса») 16.2.42-9.5.45
Тральщик «Пикша» 22.6.41-5.9.42
Тральщик «Владимир Полухин» 8.9.41-9.5.45
Тральщик «Емельян Пугачев» 22.6.41-1.1.42 Переведен в класс буксиров
Тральщик «Скат» 22.6.41-9.8.41
Тральщик «Смелый» 22.6.41-9.8.41
Тральщик «Радуга» (б. буксир «Радуга») 5.5.43-13.3.44
Тральщик «Шкив» 22.6.41-24.6.41
Тральщик «МИ-8» 22.6.41-8.7.41
Тральщик «УК-4» 22.6.41-2.10.44 21.10.44-9.5.45
Тральщик «Ястреб» 22.6.41-24.9.42
Тральщик «Т-27» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-30» (б. буксир «Зарница») 5.5.43-9.5.45
Тральщик «Т-31» («Озерный») 22.6.41-23.9.41
Тральщик «Т-31» (б. СКР «Разведчик») 8.7.42-9.5.45
Тральщик «Т-32» («Шуя») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-33» (б. СКР «Коралл») 8.6.44-11.1.45
Тральщик «Т-34» («Дзержинский») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-35» («Менжинский») 22.6.41-22.11.41
Тральщик «Т-35» («Сиговец») 25.7.41-9.5.45
Тральщик «Т-36» («Москва») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-37» («Боевой») 22.6.41-2.10.44 21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-37» («Тюлень») 22.6.41-2.8.44
Тральщик «Т-38» («Ижорец-38») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-39» («Петрозаводск») 22.6.41-3.8.42
Тральщик «Т-41» («Ижорец-12») 22.6.41-13.8.41
Тральщик «Т-42» («Орджоникидзе») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-43» («Ижорец-65») 22.6.41-5.11.41
Тральщик «Т-43» («Фурманов») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-44» («Ижорец-69») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-45» («Антикайнен») 22.6.41-26.8.44
Тральшик «Т-46» («Ижорец-25») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-47» («Ижорец-26») 22.6.41-21.6.44
Тральщик «Т-48» («Ижорец-33») 22.6.41-20.11.42 20.11.43-9.5.45
Тральшик «Т-49» («Ижорец-31») 22.6.41-19.9.44
Тральщик «Т-50» («Балмашов») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-51» («Олонка») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-52» («Ижорец-17») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-53» («Ижорец-39») 22.6.41-21.6.44
Тральщик «Т-54» («Мороз») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-55» («Буек») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-56» («Клюз») 22.6.41-25.11.41
Тральщик «Т-57» («Ударник») 22.6.41-2.10.42
Тральщик «Т-58» («Волнорез») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-59»
(«Ижорец-20») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-60»
(«Осетр») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-61»
(«Молотов») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-62»
(«Инженер») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-63»
(«Сом») 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-64»
(«Ижорец-71») 22.6.41-30.9.41
Тральщик «Т-64»
(б. СКР «Степан Разин») 9.3.43-9.5.45
Тральщик «Т-65»
(«Ижорец-124») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-66»
(«Ижорец-125») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-67»
(«Ижорец-53») 22.6.41-30.11.41
30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-68»
(«Ижорец-30») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-69»
(«Ижорец-35») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-70»
(«ЭМТЩ-70») 30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-71»
(«ЭМТЩ-71») 30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-72»
(«ЭМТЩ-72») 30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-73»
(«ЭМТЩ-73») 30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-75»
(«ВВС-65») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-76»
(«Вал») 22.6.41-6.10.41
Тральщик «Т-77» 30.12.41-9.5.45
Тральщик «Т-80»
(«Ижорец-21») 22.6.41-18.8.41
Тральщик «Т-81»
(«Ижорец-22») 22.6.41-16.9.41
Тральщик «Т-81»
(«Ижорец-81») 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-82»
(«Ижорец-82») 22.6.41-2.10.41
21.10.44-5.12.44
Тральщик «Т-83» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-84» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-85»
(«Ижорец-29») 22.6.41-12.4.42
Тральщик «Т-86» 22.6.41-30.8.41
Тральщик «Т-87» 30.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-88» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-89»
(«Ижорец 83») 22.6.41-12.4.41
Тральщик «Т-100» 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-101» 22.6.41-8.7.44
Тральщик «Т-122» 22.6.41-20.9.44
Тральщик «Т-126»
(«Ижорец-66») 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-127»
(«Ижорец-32») 22.6.41-3.9.44
Тральщик «Т-172»
(б. буксир «Желябов») 1.1.42-9.5.45
Тральщик «Т-173»
(б. буксир «Моряк-1») 22.6.41-30.4.44
Тральщик «Т-175»
(«Ижорец-27») 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-176»
(«КП-19») 22.6.41-2.10.44
21.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-177»
(«Белуга») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-179»
(«МЗ-1») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-201»
(«Заряд») 22.6.41-5.8.41
Тральщик «Т-202»
(«Буй») 22.6.41-14.8.41
Тральщик «Т-203»
(«Патрон») 22.6.41-24.10.41
Тральщик «Т-204»
(«Фугас») 22.6.41-24.8.42
Гвардейский тральщик «Т-205»
(«Гафель») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-206»
(«Верп») 22.6.41-15.11.41
Тральщик «Т-207»
(«Шпиль») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-209»
(«Кнехт») 22.6.41-24.8.41
Тральщик «Т-210»
(«Гак») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-211»
(«Рым») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-212»
(«Штаг») 22.6.41-3.8.41
Тральщик «Т-213»
(«Крамбол») 22.6.41-11.8.41
Тральщик «Т-214»
(«Бугель») 22.6.41-24.8.41
Тральщик «Т-215» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-216» 22.6.41-7.7.41
Тральщик «Т-217» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-218» 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-219»
(«Контр-адмирал Хорошкин») 3.7.42-27.1.44
7.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-298»
(б. «Т-51») 22.6.41-9.5.45
Тральщик «Т-299» 22.6.41-2.7.41
Тральщик «Т-351»
(зав. № 314) 9.6.43-9.5.45
Тральщик «Т-352»
(зав. № 315) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-353»
(зав. № 316) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-7.9.44
Тральщик «Т-354»
(зав. № 317) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-355»
(зав. № 320) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-356»
(зав. № 321) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-357»
(зав. № 322) 9.6.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-358»
(зав. № 323) 9.6.43-27.1.44
14.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-359»
(зав. № 324) 9.6.43-27.1.44
14.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-360»
(зав. № 325) 9.6.43-27.1.44
14.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-361»
(зав. № 326) 12.12.43-27.1.44
14.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-362»
(зав. № 327) 12.12.43-27.1.44
14.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-363»
(зав. № 328) 12.12.43-27.1.44
25.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-364»
(зав. № 329) 12.42.43-27.1.44
25.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-370»
(зав. № 568) 8.6.44-9.5.45
Тральщик «Т-371»
(зав. № 569) 20.8.43-9.5.45
Тральщик «Т-372»
(зав. № 570) 12.12.43-27.1.44
14.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-373»
(зав. № 571) 12.12.43-27.1.44
25.8.44-9.5.45
Тральщик «Т-374»
(зав. № 573) 14.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-375»
(зав. № 574) 14.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-376»
(зав. № 575) 16.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-377»
(зав. № 576) 9.11.44-9.5.45
Тральщик «Т-378»
(зав. № 151) 20.8.43-27.1.44
8.7.44-9.5.45
Тральщик «Т-379»
(зав. № 152) 20.8.43-27.1.44
14.8.44-23.10.44
Тральщик «Т-380»
(зав. № 153) 12.12.43-27.1.44
16.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-381»
(зав. № 154) 12.12.43-27.1.44
18.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-382»
(зав. № 155) 12.12.43-27.1.44
12.4.45-9.5.45
Тральщик «Т-386»
(зав. № 330) 12.12.43-27.1.44
16.10.44-9.5.45
Тральщик «Т-387»
(зав. № 331) 12.12.43-27.1.44
16.10.44-28.11.44
Тральщик «Т-388»
(зав. № 332) 12.12.43-27.1.44
18.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-389» (зав. № 333) 12.12.43-27.1.44 18.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-390» (зав. № 336) 5.3.45-9.5.45
Тральщик «Т-391» (зав. № 337) 5.3.45-9.5.45
Тральщик «Т-459» (зав. № 334) 12.12.43-27.1.44 18.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-460» (зав. № 335) 18.12.44-9.5.45
Тральщик «Т-610» 8.10.42-9.5.45
Как видите - много не разобранного материала хранится в папках у ветеранов и этот материал с одной стороны даёт пищу исследованиям , а с другой ... вы присмотритесь внимательнее к разброду и шатанию.Ведь мы видим , что "типом Ижорец" именуют несколько подмодификаций одного проекта , без различия к месту постройки.Мы видим множественные упоминания о названии буксира-тральщика и нет точных данных о том было ли официально подтверждено гражданское наименование при вхождении в состав ВМФ.Ведь это всё ведёт к неточностям и расхождениям в документах и чем дальше в глубины истории - тем сложнее такое распутать!
Редактировано 1 раз, последний 30.05.2012 17:30 пользователем гармашев.