На крейсерах с развитым рангоутом и такелажем, таких как "Рюрик", "Память Азова", "Адмирал Нахимов" и пр. горловин угольных ям на верхней палубе не было. Уголь принимался через орудийные порты, лацпорты и прочие отверстия в борту, зачастую для этого не приспособленные
. Существовал также способ приема угля через шахты вентиляционных дефлекторов, которые вели... правильно, прямо в котельные отделения. Снимался раструб дефлектора, внутрь вставлялась парусиновая воронка и процесс начинался. Это подтверждено документами. Так что, как видно, погрузка угля на "Рюрике" была непростым делом.
По "добровольцам" - пожелание учтено, спасибо. Сложнее с "Мономахом" и "Нахимовым". Как все наверное знают, РГА ВМФ собирается переезжать, на период переезда доступа к архивам не будет. Переезд грозит затянуться на год-другой. Поэтому до решения вопроса о переезде нет смысла браться за эти корабли - поднять такую тему в архиве стоит недешево, а если в середине работы архив закроется, деньги не вернутся.
В настоящее время ведутся работы над чертежами бронекатера Второй мировой войны, а также канонерской лодки "Русалка", известной в истории по работе адм. Макарова. Также готовятся клипер "Забияка" и давно обещанный крейсер "Варяг".
Просьба предлагать новые темы для последующих выпусков.
------------------------------------------------------------
- Какую максимальную скидку вы можете мне предложить?
- 100%. Вы ничего не платите, мы ничего не делаем.