Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Императорская яхта МАРЕВО
Дата: 15.04.2013 07:40

В 1878 года в Санкт-Петербурге на заводе Ч.Берда для великого князя Александра Александровича снова строится паровая яхта «Марево», водоизмещением всего в 50 т, длиной 72 фута (21,9 м) и мощностью машины 135 л.с. С 1878 года яхта числилась в составе судов Гвардейского экипажа и обычно каждое лето дежурила в Новопетергофской гавани, используясь для кратковременных прогулок великих князей по Финскому заливу, и лишь в ноябре 1911 года ее исключили из состава Балтийского флота.



Редактировано 1 раз, последний 15.04.2013 08:05 пользователем гармашев.

Re: МАРЕВО
Дата: 15.04.2013 07:44

Так вот , все - подчеркну ВСЕ , чертежи этой яхты хранимые в РГА ВМФ не совпадают друг с другом!
При этом они выполнены весьма небрежно , с отсутствием масштабных линеек и заводских подписей и потому нет возможности определить главенство между теорией , разрезом в ДП и видом сверху.
Хотя , возможна и иная версия - обрезка "ветхих" краёв чертежей вместо реставрации или , как минимум , тщательного хранения.На эту мысль наводят несколько странные края чертежей и опыт столкновения с подобными фортелями прошлого века в фондах РГА ВМФ.

Re: Императорская яхта МАРЕВО
Дата: 16.04.2013 08:36

Разные разности "про МАРЕВО" :
- "6 июля 1887 году в районе Барёсунда императорская флотилия попадает в сильный шторм. Миноносец «Лейтенант Аллью»(?) и парусная яхта «Марево» потеряли якоря и были спасены лоцманскими судами, которые не дали ветру и волнам выбросить корабли на берег. Корабли получили лишь небольшие повреждения."

- "Прогулки по воде составляли издавна развлечение народов, у которых процветало мореходство. Еще правители и богатые люди древнего Рима строили себе большие галеры, с роскошной отделкой, для увеселительных поездок. Времена и страны менялись, но привычки оставались постоянными. Российская империя в этом плане была ярким тому подтверждением. К началу XX века в России имелось 6 императорских яхт для совершения морских поездок. Две яхты – «Штандарт» и «Полярная Звезда» - служили для длительных морских круизов царской семьи. Яхты «Александрия», «Царевна», «Марево» и «Стрела» предназначались для рейдовых поездок, уступая первым двум в габаритах, по тоннажу и в скорости."

- "Яхта «Марево»
На Саймонском озере. 25 Июля 1891 г.
Милый Ники, пишем тебе на яхте «Марево», так как мы теперь идем из Вильманстранда к Иматре и хода 2 часа, времени довольно, чтобы писать, а на месте нет возможности писать, времени ни минуты, а дела много. Благодарю за последние телеграммы, радуюсь каждой, так как после каждой ты подвигаешься все
ближе и ближе к нам и к концу твоего путешествия. Финские батальоны представились отлично, как всегда. Завтра на параде кроме Финских батальонов будет еще участвовать 1 бригада 24 <Пехотной> Дивизии и 3 батареи 24 <Артиллерийской> бригады. К сожалению, погода дождливая, но как раз во время маневров сегодня прояснило и нас совсем не мочило. Все напоминает здесь 1885 год, но общество было тогда веселее и приятнее. Видел в первый раз Финский Драгунский полк и действительно замечательно он представился, хотя существует всего несколько месяцев, лошади на половину ремонтные наши и есть и финской породы и очень хорошие.
«Марево» так тресет, что писать не удобно и по этому у меня выходят страшные каракули. Поздравь от меня славное Уральское казачье войско с юбилеем и передай им мой привет. Это второй 300 летний юбилей казаков, который тебе приходится праздновать. Я чувствую, что я пишу чепуху и бестолково, но в каюте набилось столько народу от дождя и стоит такое орево, что писать трудно, а в особенности складно.
Когда будешь на обратном пути в Москве, то устрой так, чтобы можно было-бы тебе поехать на несколько часов в Троицкую Серг<иевскую> Лавру, это я нахожу весьма желательным и достойно закончит твое долгое и утомительное путешествие.
Теперь пора кончить, постараюсь еще писать тебе с следующим курьером. Крепко обнимаю тебя, мой милый Ники, дай Бог тебе докончить скоро и благополучно начатое долгое странствование. Христос с тобою, мой милый!
Твой Папа"

Последний текст самый интересный - это письмо Николаю Александровичу его отца (Императора АлександраII) от 25 Июля 1891 г. , хранится ныне в Российский Архиве.



Редактировано 1 раз, последний 16.04.2013 08:36 пользователем гармашев.

Re: Императорская яхта МАРЕВО
От: dmalyshkin
Дата: 24.04.2013 12:03

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> это письмо Николаю Александровичу его отца (Императора АлександраII) от 25 Июля 1891 г. ,

Видимо, таки Александра III.

Re: Императорская яхта МАРЕВО
Дата: 26.04.2013 10:45

Во всех документах гвардейского Морского Экипажа яхта МАРЕВО числится до 1911 года , а вот что же было после - это полнейшая темнота
А ответ найден случайно , вот что в 1912 году пишут в "Астраханских епархиальных ведомостях" в развитие темы постройки СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (первого в России плавучего храма) :
"С весны настоящего года появится в России другая плавучая церковь, в целях проповеди трезвости, где кроме храма с алтарем будет устроен на ней трезвый зал-читальня со столами, на которых будут разложены газеты, журналы, книги и брошюры, а по стенам будут висеть карты с показаниями желудка у людей, умеренно употребляющих алкоголь, у пьяниц и совершенно трезвых. Сооружает плавучую церковь (вторую) по примеру ПЕРВОЙ в РОССИИ астраханской плавучей церкви в Петербурге Александро-Невское общество трезвости, которому для этой цели с соизволения царя передана морским министерством бывшая Императорская яхта "Марево" Обслуживать она будет места на Неве реке и, спустившись вниз через Ладожское озеро, посетит и другие места во внутренних водах России. Средства для оборудования церкви и на ее содержание имеются в достаточном количестве".

А в библиотеке Лавры найдена и история окончания службы МАРЕВО России :
Рядом с храмом Церкови Покрова пресв. Богородицы при Новодеревенском отделении Всероссийского Александро-Невского братства трезвости, у набережной, зимовала бывшая царская яхта „Марево" - „плавучая церковь" Братства (ныне Приморский пр. 31Б).
Арх. Исцеленов сделал в носовой части яхты алтарь, покрытый басмой.
Летом судно-церковь с противоалкогольным музеем на борту, обслуживало рыбаков Финского залива и Ладоги.
Этот уникальный храм в 1918 затонул, был поднят, но в 1919 г. сгорел.



Редактировано 2 раз, последний 26.04.2013 11:04 пользователем гармашев.

Re: Императорская яхта МАРЕВО
Дата: 26.04.2013 10:48

Так же найдены уже три капитана МАРЕВО : Яковлев , Гирс , Трухачёв - опытнейшие моряки Императорского Флота , оставившие яркие следы в его истории.



Редактировано 1 раз, последний 26.04.2013 11:03 пользователем гармашев.

Re: Императорская яхта МАРЕВО
От: shcoda
Дата: 30.10.2013 12:34

Получил чертежи яхты. Простите, а где Храм? Если в чертежах только яхта, то зачем было писать о ней как о втором плавучем Храме. Если у Вас имеется дополнительный материал и неопубликованные прежде фотографии (чертежи)яхты с Храмом, то готов их приобрести.

Re: Императорская яхта МАРЕВО
Дата: 30.10.2013 12:41

Уважаемый , а Храм Божий был непосредственно на яхте - вместо императорского салона.
Вы попали в ловушку стандартности мысли : посмотрев на первый , специально построенный , Вы посчитали что и на втором будет специальная надстройка с куполами.
А такого не было.Была достаточно мореходная бывшая яхта и на ней вместо помещений владельца (Императора) развернули полноценный Храм.От этого МАРЕВО не стала менее полноценным храмом , а в первой жизни менее полноценной яхтой - в этом то и весь интерес заключён!

Послесловие : вопрос же с Храмом на борту или в доме , в пещере , в походе заключается в том , что не архитектура делает Храм Храмом , а Вера и Богослужения.В обсуждаемом же случае было ещё и официальное решение с бюрократическим оформлением.



Редактировано 1 раз, последний 30.10.2013 12:43 пользователем гармашев.

Re: Императорская яхта МАРЕВО
Дата: 06.08.2019 09:59

А вот это редкая удача , вообще чертежи "Марева" сопровождает удача! Вот , смотрите : https://zen.yandex.ru/media/id/5aec52659b403c6169f8314f/imperatorskaia-iahta-marevo-5d479fd5ac412400ad998e9c

Re: Императорская яхта МАРЕВО
Дата: 13.12.2022 12:41

Здравствуйте!
Что то меня смущает то, что на яхте винт находится за рулем. Как то не логически это выглядит. Руль в зоне разряжения менее эффективен. и возникает необходимость сочленения дейдвудной системы с осью руля

Re: Императорская яхта МАРЕВО
Дата: 17.12.2022 17:38

Но это было. Вопрос в том , что угол отклонения пера руля не велик у этой конструкции. Это применялось на парусно-паровых судах в 19 веке.



Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru