Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы: <<12345 6 789>>
Страница: 6 из 9
Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 21.11.2012 19:59

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Интересное "кино" : в деле ремонта здания
> Крюковских казарм было поименовано участие фирмы
> "Славянка" , а оная фирма ныне сдана для
> "успокоения народа".
> Из этого рисуется возможность привлечения
> прокурорского внимания ко всем остальным
> фигурантам этого"ремонта" и последующего
> "переезда".

Сан Саныч!
А подробности озвучите, или ещё пока рано?

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 23.11.2012 17:45

Алексей , подробности пока только не прилюдно.А вообще же , надо просто вспомнить , что самое сложное - это ввод объекта в эксплуатацию и , касательно здания Крюковских казарм , это в первую очередь сушка здания от строителной сырости и задействование всех систем жизнеобеспечения.
Музей подготовить - это не стиральную машину установить в квартире.

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 30.11.2012 17:20

А в СМИ, как всегда - "всё хорошо, прекрасная маркиза!"
И, как обычно, на любой неудобный вопрос появляется "припевала"-автономер и начинает бурно радоваться, что всё хорошо.
Попутно поливая всех, кто не радуется по указке сверху...

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
От: shhturman
Дата: 07.12.2012 22:35

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Интересное "кино" : в деле ремонта здания Крюковских казарм было поименовано участие фирмы "Славянка" , а оная фирма ныне сдана для "успокоения народа".


Московская городская военная прокуратура начала проверку данных о том, что функции компании «Славянка» по уборке территорий Военного университета (ВУ) Минобороны РФ выполняют курсанты.

Проверка будет длиться примерно месяц.

Ранее Минобороны РФ заключило два госконтракта с ОАО «Славянка» на общую сумму около 63 млрд руб. на оказание услуг по техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков и иных фондов военного ведомства, в том числе учебных заведений. Однако при реализации контрактов 53 млн руб. были похищены.

Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на источник в Военном университете, курсантов каждый день привлекают к уборке внешней и внутренней территорий, а функции «Славянки» исполняют двое представителей «братского государства».

Уборка начинается с раннего утра, задолго до официального начала учебного дня, и продолжается порой до позднего вечера. Источник агентства отметил, что нередко для уборки территории, особенно в зимнее время, курсантов снимают с учебных занятий. Иногда курсантам приходится работать и по выходным, сообщает информагентство.
Читать полностью: http://www.irn.ru/news/69527.html

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 09.12.2012 10:30

Артур Борисович , и Вы и я и многие из читателей уже давно поняли , что ситуация с ЦВММ абсолютно идентична множеству иных "ситуаций" с разворовыванием всего и вся теми , кого можно именовать "дети Шарикова и Швондера от противоестественной гомосексуальной связи двух уродов".При этом все мы понимаем , что остановить эту вакханалию практически не возможно , только личным противодействием на своём рабочем месте можно притормозить воровство вокруг самого себя.Только вот ... сотрудники ЦВММ боятся сказать своё слово , в первую очередь те кто ОБЯЗАН хранить , т.е. сотрудники отдела фондов.
Я обладаю документов в коем точно описываются нормы хранения и реставрации коллекций ЦВММ и там учтены все права и обязанности этих людей и я этот документ уже цитировал как-то , не трудно мне повторить цитирование :
"странице №7 , глава №1
раздел №10 ... В случае распоряжения начальника музея ,противоречащего настоящей инструкции , начальник отдела хранения до выполнения его должен поставить в известность начальника музея в письменной форме о неправильности данного им распоряжения.При подтверждении начальником музея в письменной форме распоряжения начальник отдела должен немедленно сообщить об этом заместителю начальника Политического управления ВМФ по подчинённости музея."

"страница №15 , глава №2 Инструкции по учёту и хранению музейных ценностей , находящихся на государственном хранении в центральном военно-морском музее

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО КОНСЕРВАЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ МУЗЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

28. Работы по консервации и реставрации музейных ценностей выполняются специализированными государственными учереждениями , отделами (мастерскими) крупных музеев , штатными реставраторами ЦВММ и специалистами производственно-оформительского отдела музея.
29. В музее создаётся реставрационный совет под председательством заместителя начальника музея по научной работе.В состав совета входит начальник отдела хранения , заведующие секторами отдела хранения : изобразительного искусства , моделей кораблей , оружейного , знамённого , художники-реставраторы , начальник реставрационно-художественной мастерской.
30. Реставрационный совет является совещательным органом.Его задачей является рассмотрение и обсуждение мероприятий в области консервации и реставрации музейных предметов , годовых планов работы реставраторов , рассмотрение и рекомендации способов и методов консервации и реставрации памятников , составление заключений о выполнении реставрационных работ , о качестве реставрации и о выдаче экспонатов на реставрацию , об аттестации реставраторов и т.д.
Указания реставрационного совета обязательны для работников производственно-оформительского отдела и художников-реставраторов.Все спорные вопросы решает совет по реставрации и консервации.
Протокол реставрационного совета должен иметь подписи всех лиц , присутствовавших на заседании.
Решения реставрационного совета входят в силу после утверждения его начальником музея.
31. Для рассмотрения наиболее сложных реставрационных вопросов , связанных с применением необычных технологических решений , с удалением позднейших дополнений памятника или записей , а так же с проектами внешнего вида памятников , имеющих обширные утраты , и их существенных конструктивных деталей создаётся расширенный реставрационный совет с привлечением авторитетных специалистов истории и культуры из крупнейших музеев , научно-исследовательских институтов или специализированных учереждений.
Персональный состав расширенного реставрационного совета утверждает Политуправление ВМФ.
32. Все реставрационные работы должны быть обусловлены их очевидной необходимостью.Реставрационные предложения , вызывающие сомнения с точки зрения их обоснованности или возражения со стороны отдельных членов реставрационного совета , спорные вопросы могут быть переданы на рассмотрение одного из специализированных учреждений.
33. Консервация и реставрация музейных ценностей может производиться только на основе методов и реставрационных материалов , прошедших опытную проверку в течении длительного времени в одном из специализированных учреждений Министерства культуры СССР или в реставрационных мастерских одного из центральных музеев СССР и рекомендованных ими для практического применения.
34. Реставрационные работы , связанные с освобождением памятника от позднейших наслоений или с иными изменениями его внешнего вида , а также его существенных конструктивных деталей и т.п. допускается только при обеспечении необходимого всестороннего исследования памятника (рентгенография , исследования и фотографирование в невидимых лучах светового спектра и под микроскопом , химический анализ проб грунта , красителей , связующих материалов и т.п. в зависимости от конкретного характера реставрационной работы).
35. Реставрационная мастерская , а также отдельные штатные реставраторы музея обязаны вести строгий документальный учёт (в специальных журналах и протоколах по реставрации) проводимых ими реставрационных работ.Документация о состоянии музейных предметов и произведённых реставрационных процессах (протокол и паспорт) подписывается реставратором ,заведующим мастерской и заведующим сектором хранения.Все ответственные , сложные реставрации должны сопровождаться фотографированием музейного предмета до реставрации , в процессе реставрации и после её окончания.
Фотоснимки должны полностью отражать проделанную работу и все осуществлённые изменения памятника , в том числе дать полное представление об удалённых слоях записи и т.д.
36.Протоколы , акты , фотографии дефектные ведомости и другие документы , фиксирующие состояние реставрируемых музейных предметов и их реставрацию , должны регистрироваться в специальных книгах регистрации документов реставрационных работ.Каждый протокол , акт и другие документы должны иметь дату и порядковый номер и подшиваться в специальное дело протоколов и актов реставрации музейных предметов сектора хранения.По окончанию реставрации все документы сдаются в сектор учета для постоянного хранения.
37. Заведующий сектором хранения совместно с реставратором составляют календарный план реставрационных работ на определённые отрезки времени , причём очерёдность реставрации музейных предметов устанавливается с учётом их состояния и музейной значимости.
38. Годовой план реставрации составляет начальник отдела хранения по заявкам начальников филиалов , заведующих секторами хранения и выставочного сектора , согласовывает его с начальником производственно-оформительского отдела , после чего план утверждается начальником ЦВММ.
Квартальные и месячные планы реставрационных работ составляются начальником производственно-оформительского отдела на основании утверждённого годового плана.
39. Заявки в отдел материального обеспечения на материалы , инструменты и оборудование для реставрационных работ составляет начальник производсчтвенно-оформительского отдела.
Художник-реставратор отдела хранения заявки на свои плановые работы составляет самостоятельно.
40. Штатные реставраторы музея обязаны совместно с хранителями систематически (не реже одного раза в год) проводить осмотр музейных предметов , обращая особое внимание на большие памятники , а также музейные предметы из свето- , термо- , влагонестойких материалов (бумага , дерево , ткань , воск и т.п.).При этом состояние сохранности фиксируется в специальных журналах.
Все обнаруженные дефекты четко записываются в документ и фиксируются причины их появления , определяются меры по их устранению , устанавливается характер и очерёдность (сроки) реставрационных работ.
41. Календарные планы осмотра музейных предметов составляют заведующие секторами с учетом специфики и условий хранения материалов сектора и с таким расчетом , чтобы обеспечить сохранность всех музейных ценностей.
В особо сложных случаях осмотры музейных предметов проводятся с участием начальника отдела хранения , а при необходимости и начальника музея.
42. Штатные реставраторы несут ответственность за несвоевременное принятие реставрационных мер , результатом чего явилась порча или гибель памятника , переданного им для реставрации.
43. Передача музейных предметов в реставрационные мастерские и приём их после реставрации производится по актам о приёме и сдаче с подробным указанием в них : при сдаче - повреждений музейного предмета ,требующих реставрационного вмешательства , при приёме - произведённых реставрационных работ со ссылкой на номер и дату реставрационного протокола.
Акты передачи должны иметь визу начальника отдела хранения и утверждаться начальником музея.
44. Учет и хранение музейных предметов в реставрационно-художественной мастерской музея осуществляется на основе настоящей инструкции.
45. К самостоятельному выполнению реставрационных и консервационных работ в реставрационных мастерских и в секторах хранения могут быть допущены только лица , имеющие специальную подготовку (прошедшие обучение на специальных отделениях художественных учебных заведений , специальных курсах или стажированные в ведущих организациях страны и аттестованные в установленном порядке).
46. Реставратор , не прошедший соответствующей аттестации , может быть допущен к самостоятельному выполнению консервационно-реставрационных работ на основании письменной рекомендации одного из ведущих реставрационных учреждений Министерства культуры СССР , где этот реставратор проходил обучение или стажирование ,а также по ходатайству реставрационного совета ЦВММ , объявленному приказом начальника музея.
Конкретный план работ , поручаемых такому реставратору , не должен выходить за пределы упомянутой рекомндации.Руководители и сотрудники специализированного реставрационного учреждения , рекомендовавшие поручить реставратору самостоятельное выполнение реставрационной работы , несут ответственность за свою рекомендацию при условии её неуклонного выполнения самим реставратором , так и администрацией музея.

47.Реставраторам , имеющим профессиональные знания и практический опыт , необходимый для самостоятельного исполнения работ по реставрации , решением комиссии по аттестации реставраторов Управления изобразительных искусств и охраны памятников Министерства Культуры СССР присваивается квалификационная категория.
48. Конкретный перечень работ по реставрации музейных ценностей , которые могут быть поручены реставратору для самостоятельного выполнения определяется присвоенной ему квалификационной категорией и квалификационными характеристиками художников-реставраторов , утверждённой приказом министерства Культуры СССР (от 20.02.1973 №114).
49. Администрация музея или реставрационные учреждения не имеют права поручать реставратору выполнение более сложных реставрационных работ , чем это предусмотрено его квалификационной характеристикой , установленной аттестацией или рекомендацией , полученной в соответствии с настоящей инструкцией после очередного стажирования.
50. На художников-реставраторов высшей квалификации и 1-й категории может быть возложено руководство работой менее квалифицированных и неаттестованных реставраторов ,работающих в музее по той же специальности.
51. Конкретный характер консервационно-реставрационных работ , поручаемых реставраторам музея под руководством аттестованного художника-реставратора высшей квалификации или 1-й категории , устанавливается по согласованию с последним и в пределах его компетенции.Все работы проводятся под руководством художника-реставратора высшей квалификации или 1-й категории , выполняются под его непосредственным наблюдением и под его личную ответственность.
52. Художник-реставратор высшей квалификации имеет право отказаться от руководства работой неквалифицированного исполнителя в случае недостаточной подготовки последнего или проявляемого недобросовестного отношения к поручаемой работе и музейным ценностям.
53. Обучение начинающих реставраторов практическим навыкам работы может проводиться только на учебном материале , не имеющим музейного значения.
Выполнение консервационно-реставрационных работ на музейных предметах , представляющих историческую или художественную ценность допускается только при приобретении реставратором необходимого навыка.
54. На каждый реставрируемый музейный предмет реставратор составляет проект рестарационного задания с указанием всех операций (процессов) в их последовательности , рецептуре и материалов.
Реставрационное задание одобряется реставрационным советом музея и утверждается начальником музея.
ПРИМЕЧАНИЕ : Экстренные противоаварийные консервационные работы , проводимые по утверждённой технологии и с установленной документальной фиксацией ,могут осуществляться по согласованию с главным хранителем музея без предварительного задания , с последующим отчетом на реставрационном совете.
55. Реставратор несёт персональную ответственность :
-за состояние сохранности и непринятие своевременных мер по консервации и реставрации предметов (наряду с заведующим сектором хранения) ;
-за самовольное или некачественное выполнение работ по консервации или реставрации музейных предметов ;
-за применение повреждающих и нерекомендованных методов и реставрационных материалов ;
-за низкое качество выполненных реставратором или под его руководством работ по упаковке и распаковке музейных предметов ;
-за плохое документирование консервационно-реставрационных работ ;
-за несоблюдение правил противопожарной безопасности в своей работе и в помещении реставрационной мастерской.
56. Реставратор музея :
-руководит упаковкой и распаковкой музейных предметов , направляемых на выставки , реставрацию и т.д. , а в случае необходимости наиболее ответственную часть таких работ выполняет лично ;
-может привлекаться для работ в фондовой комиссии , определять степень сохранности приобретаемых музейных предметов и в необходимых случаях даёт об этом письменное заключение ;
-принимает участие в работе по комплектованию выставок вне музея (из экспонатов музея) и передвижных выставок , определяя допустимость перевозки экспонатов.В случае , если реставратор считает транспортировку невозможной по причине плохого состояния музейного предмета , а администрация музея принимает решение о его отправке , реставратор музея обязан в письменном виде изложить свои возражения начальнику музея для обсуждения на реставрационном совете ;
-оказывает помощь в работе комиссиям , прибывающим в музей для инспекторской проверки хранения , реставрации и консервации музейных предметов.
57. Реставратор обязан систематически работать над повышением квалификации в соответствии с действующими квалификационными требованиями.
58. Реставратор имеет право ходатайствовать о присвоении ему очередной квалификационной категории при достижении стажа практической работы и опыта реставрации, предусмотренных положением о комиссии по аттестации реставраторов Управления изобразительных искусств и охраны памятников Министерства культуры СССР.
Администрация музея обязана обсудить ходатайство реставратора на заседании реставрационного совета и при наличии его порложительного решения представить в комиссию по аттестации реставраторов необходимые документы и материалы для присвоения реставратору очередной категории.
59. Администрация музея обязана :
-обеспечить реставратору необходимые для его работы условия труда (помещение , оснащение , оборудование , материалы , технику безопасности) ;
-в установленные сроки направлять реставратора на плановое стажирование в центральные реставрационные организации.
60. В случае установления низкого уровня проведения реставратором консервационных и реставрационных работ администрация музея обязана сообщить об этом комиссии по аттестации реставраторов и имеет право обсудить на реставрационном совете и поставить перед комиссией по аттестации вопрос о пересмотре квалификации реставратора.
61. При нанесении музейному предмету ущерба по вине реставратора последний несёт дисциплинарную , материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
62. Категорически запрещается производить какую-либо реставрацию музейных ценностей силами сотрудников музея или частных лиц не имеющих необходимых навыков.
Выполнение консервационных и реставрационных работ приглашенными специалистами по договорам , трудовым соглашениям и т.п. или учреждениями и организациями , не входящими в систему Министерства культуры СССР (Министерства обороны СССР) , может быть допущено только по особому в каждом случае решению реставрационного совета музея.
63. Все необходимые работы по реставрации музейных ценностей при отсутствии в штате музея реставраторов необходимой специальности проводятся в плановом порядке по заявке музея Всероссийским художественным научно-реставрационным центром им. И.Э.Грабаря , Всесоюзным научно-исследовательским институтом реставрации , в республиканских научно-реставрационных мастерских , имеющих санкцию Министерства культуры СССР или Министерства культуры РСФСР.А также в реставрационных мастерских Центрального музея ВС СССР.
64. На все памятники истории и культуры , нуждающиеся в неотложной реставрации при отсутствии штатных реставраторов ЦВММ составляет списки с указанием автора , названия , размеров , материалов , техники исполнения , а также характера повреждений или заболевания памятника и направляет эти списки вместе с заявкой музея в центральные реставрационные или республиканские реставрационные мастерские.
65. Выдача музейных предметов на реставрацию из музея в центральные или республиканские реставрационные мастерские производится по согласованию с реставрационными мастерскими и по разрешению начальника музея на срок не более двух лет.
Выдача оформляется актом , в котором подробно оговаривается состояние сохранности и срок , на который выдаётся музейный предмет.
Выдача музейных предметов на реставрацию частным лицам может производиться только по разрешению политического управления ВМФ.
66. При возвращении музейного предмета из реставрационных мастерских последние обязаны передать музею копии всех необходимых реставрационных документов : выписки из протоколов реставрационных советов , выписки реставрационных протоколов (паспортов) , заключения о физических и химических методах исследования , дубликаты негативов с фотоотпечатков ,зафиксировавших реставрационный процесс и т.д."

Итак , я процитировал один пункт из главы №1 и всю главу №2 выше указанной Инструкции.
После ВНИМАТЕЛЬНОГО прочтения этого документа любому станет ясно как много нарушений в деятельности ЦВММ в последние годы!

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 09.12.2012 13:02

А теперь я продемонстрирую :
"Глава 4 ХРАНЕНИЕ МУЗЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

Общие положения.
1. Задачи музейного хранения состоят в обеспечении сохранности музейных ценностей (как в хранилище , так и в филиалах и экспозициях) . в защите памятников от разрушения и заболевания , от возможности хищения и порчи , а также в создании благоприятных условий для их изучения , показа и популяризации.
2. Перемещение музея из занимаемых им помещений или использование зданий музеев (частично или полностью) не по прямому назначению не допускается.
ПРИМЕЧАНИЕ : исключение из этого правила может быть сделано лишь по особому разрешению центральных органов в ведении которых эти музеи состоят (п.33 положения , утверждённого постановлением совета Министров СССР от 14 декабря 1948 г. №3898).
3.Приспособление в филиалах чердачных и подвальных помещений под фондохранилища воспрещается.

Общие правила хранения.
4. Здания музея и филиалов должны быть изолированными , каменными , с железобетонными перекрытиями , железной или черепичной крышей , центральным водяным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией ,отвечать всем требованиям противопожарной безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ : Исключения могут составлять музеи , размещённые в мемориальных зданиях и памятниках архитектуры , исторически связанных с коллекциями музея.
Основным условием , гарантирующим правильное хранение музейных фондов , являются хорошее состояние здания в целом , а так же его отопительной и вентиляционной систем.
Крыши и водостоки музейного здания должны быть в полной исправности , чтобы предохранить внутренние помещения от проникновения в них влаги и осадков.Водостоки должны содержаться в полной исправности.
Для предупреждения отсыревания наружных стен здания музея и филиалов вокруг них устраивают мощёные кирпичём или залитые асфальтом дорожки - тротуары с уклоном от здания , а также водостоки от труб на земле.
Повышенная влажность в подвальных помещения музея недопустима даже в случаях , когда эти помещения не используются для хранения музейных ценностей.
5. Для вновь строящихся музейных зданий должна быть предусмотрена система кондиционирования . при ремонте старых зданий следует обращать особое внимание на создание максимально благоприятного температурно-влажностного режима.
6. котельные при музейных зданиях должны размещаться в несгораемых , отдельно стоящих помещениях.Устройство котельных в несгораемых подвальных помещениях музеев разрешается лишь в крайних случаях , с установкой котлов низкого давления.
7. Кухня , столовая , буфет , гардеробы , камера хранения ручной клади , санитарные узлы , находящиеся в здании музея , должны быть тщательно изолированны от хранилищ и экспозиционных залов.
8.



Редактировано 1 раз, последний 10.12.2012 17:07 пользователем гармашев.

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
От: Rayak
Дата: 01.02.2013 13:04


Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 01.02.2013 13:32

Описываемое ныне аудиторами - это только самая малая верхушка айсберга в деле уничтожения коллекций ЦВММ!
Вопрос много сложнее и я советую всем перечитать мои слова двухлетней давности , ведь уничтоженные сегодня единичные экземпляры и УНИЧТОЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ КОЛЛЕКЦИЙ - это принципиально разные порядки потерь.А коллекции внешне "живые" сегодня ... рассыпятся в пыль и прах через некоторое время от отсутствия ДОЛЖНОГО УХОДА и РЕСТАВРАЦИИ.
Возможностей же на проведение консервации и реставрации нет и ни кто вообще не говорит о создании таковых.Ситуация примерно равна 1946 году и надо начинать национальную программу спасения , как в Петродворце и иных музеях после гитлеровцев.

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 02.02.2013 20:14

Пока полицаев не выгоним - вряд ли спасём...
Ленинград врагу не сдали, а Питер - под полицаями... Печалька.

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
От: shhturman
Дата: 04.02.2013 21:16

В общем, очередная информация о сроках открытия экспозиции:
С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 фев - РИА Новости. Открытие Центрального военно-морского музея после переезда на новых площадях будет происходить постепенно, однако первый зал, скорее всего, откроется в этом году ко Дню Военно-морского флота, заявил в понедельник журналистам директор музея Андрей Лялин.

Центральный военно-морской музей с 1940 года размещался в здании биржи на стрелке Васильевского острова, построенном в начале XIX века. В 2007 году было принято решение о реставрации биржи и переезде музея в Крюковские казармы. Ранее планировалось, что музей откроется в 2012 году. В ноябре прошлого года Лялин сообщал РИА Новости, что музей откроется на новых площадях весной 2013 года.

"Хотелось бы, чтобы в этом сезоне он был открыт. Было бы здорово, если бы это случилось в День флота. Это был бы высший подарок всем ко Дню ВМФ", - сказал он.

По его словам, в первую очередь откроется самый большой, двухуровневый зал истории русского флота площадью 1,5 тысячи квадратных метров. Лялин пояснил, что одновременно большие площади экспозиции открыть не получится, скорее всего, их будут открывать для посетителей постепенно - по несколько залов.

"Предметы требуют не только очистки, но и реставрации (после переезда - прим. ред.). Это время, финансы и работа специалистов. Достаточно много работы впереди", - добавил Лялин.

Музей в здании биржи на стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге занимал помещения площадью 9,5 тысячи квадратных метров, из них экспозиция занимала всего полторы тысячи квадратных метров, а фондохранилище - пять тысяч квадратных метров. В новом здании Крюковских казарм полезная используемая площадь составляет 23 тысячи квадратных метров, в том числе 8 тысяч квадратных метров занимает экспозиция, 11 тысяч - фондохранилище, около 1 тысячи квадратных метров - зал временных выставок. Остальные помещения занимают студии, научно-техническая библиотека, реставрационные мастерские, социально-культурный центр.

Лялин также добавил, что в мае нынешнего года, к столетию со дня освящения, откроется Морской Никольский собор в Кронштадте, который является филиалом Центрального военно-морского музея. Сейчас там осталось выполнить совсем небольшую часть подготовительных работ, отметил он... Вплоть до первой четверти XX века музей располагался в помещении Адмиралтейства, а в 1939 году коллекция была переведена в здание биржи. Сегодня ЦВММ является одним из крупнейших морских музеев мира - в его фондах хранится более 700 тысяч экспонатов.

И еще на тему:

Центральный военно-морской музей завершил перенос фондов из здания Биржи на стрелке Васильевского острова в реконструированные Крюковы казармы и надеется в этом сезоне открыть часть экспозиции для посетителей.

Как сообщил директор музея Андрей Лялин, открытие музея на новом месте постараются приурочить к какому-нибудь значительному событию.

- Будет эффектно, если музей откроется в День военно-морского флота (последнее воскресенье июля), это станет настоящим подарком и морякам и горожанам, - сказал он. - Сейчас в музее идут последние приготовления, первым откроется Зал русского флота - двухуровневый зал площадью 1500 квадратных метров, где будет отражена история отечественного судостроения и мореходства до 1900 года. Кроме него в музее еще 18 залов, которые будут открываться постепенно, блоками.

Напомним, подготовка к переезду из здания, которое музей занимал последние 70 лет, началась в конце 2011 года. Сначала для посещения закрылись фонды, затем и выставочные залы в здании Биржи. Реконструкция Крюковых казарм и перевозка фондов заняли более трех лет, впрочем, музейные работники считают этот срок довольно коротким.

- Сейчас в фондах музея числится 730 тысяч предметов, 57 коллекций. И каждый предмет необходимо было описать, сфотографировать, упаковать по стандарту и застраховать, - говорит главный хранитель Центрального военно-морского музея Наталья Шишкова. - Когда в 1939-40-м годах музей переезжал из здания Адмиралтейства в Биржу, фонды насчитывали всего около 50 тысяч предметов, а переезд занял почти полтора года. Если учесть объемы работ, в этот раз справились быстро. Все экспонаты были застрахованы на общую сумму более шести двух миллиардов долларов, и ни один предмет не был утрачен. Слегка пострадали носовая фигура корвета "Витязь" работы скульптора Клодта и 45-миллиметровая пушка, привезенная из Шлиссельбурга, но они уже отреставрированы.

В общей сложности выставочная площадь музея увеличилась втрое: в здании Биржи умещалось 10 залов для постоянной экспозиции и три для временных выставок, в Крюковых казармах их 19 и 6 соответственно. В помещениях на стрелке Васильевского острова работали только два зала современной истории российского флота, в новом здании для советского и постсоветского периода отведено пять помещений по 120-150 квадратных метров каждое. Если общая площадь помещений Биржи составляет 9,5 тысячи квадратных метров, из которых лишь 1,5 тысячи использовалось для экспозиции, то площадь Крюковых казарм достигает 30 тысяч квадратных метров - примерно треть этого пространства занимают выставочные залы.

- Мы даже шутим, что превратились в "морской Эрмитаж", ведь теперь наши залы не обойти и за целый день, - говорит заместитель директора музея по научно-выставочной работе Сергей Курносов. - Появилась возможность выставить экспонаты, которые десятилетиями хранились в фондах. Впервые будет полностью представлена личная коллекция моделей судов Петра I, можно будет увидеть точную копию кораблика со шпиля Адмиралтейства, изготовленную в XIX веке, вещи, имеющие отношение к деятельности Екатерины II и Павла I. На стоимости билетов это не должно сказаться - затраты на переезд несут госструктуры, в которые входит музей, стоимость посещения не изменится.


Заметьте - про И-16 нет ни слова...

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
От: Brogiaga
Дата: 05.02.2013 10:42

Интересно, как отреставрировали носовую фигуру? Когда ее практически в пыль превратило?

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 05.02.2013 16:56

В мире есть две школы реставрации : итальянская и советская.Поименованы они так по наименованию "местностей" в коих и появились.Итальянская школа подразумевает дословное исполнение термина "реставрация" - она ни капельки не привносит в имеющиеся исторические артефакты и восстанавливает исключительно древности , т.е. ни чего не доделывает в замен утраченного и только чистит-консервирует и предохраняет от последующего продолжения разрушения.
Советская же школа по сути реставрацией не является - это школа ведущая под именем "реставрационных работ" по сути строительство заного утраченных или повреждённых исторических объектов.Так были "воссозданы" руины Петродворца и Пушкина , так же "реставрировали" разбитую носовую фигуру из ЦВММ.



Редактировано 1 раз, последний 05.02.2013 16:56 пользователем гармашев.

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 14.02.2013 23:49

В ЦВММ работают офицеры ФСБ , проверяют в первую очередь закупки оборудования для нового здания.Из примерно 700 миллионов рублей "с обнаруженными нарушениями" не менее 200 миллионов уже конкретизировано по "закупкам оборудования".Ответов у музейного руководства нет и в музее "витает страх".

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 10.03.2013 11:42

Мне по моей работе приходиться много общаться с людьми неравнодушными к истории флота.Как все понимают , эти люди не могут пройти мимо печального состояния ЦВММ.
Все они вопрошают меня "Как дела и что будет" , а я зная много больше остальных не могу всем раз за разом объяснять сложившуюся ситуацию так сказать "с нуля".
Попытаюсь для всех , здесь и сейчас.Итак :
-1- Современное состояние ЦВММ есть результат всей истории 20 века с приходом на территорию России власти отринувшей понятия Род и Честь.Надо быть трезвомыслящими и не засовывая голову в песок разглядеть истину.

-2- Нынешняя ситуация всего-лишь квинтэссенция предшествующих 70 лет истории ЦВММ.Всё началось с большевистски-стахановских перевозов музея из Адмиралтейства в здание биржи.Именно тогда было заложено пренебрежение к историческим артефактам ныне расцветшее буйным , махровым цветом.

-3- Последующая деятельность тех подвижников , что пытались хоть как-то , иногда любыми средствами сохранить некое подобие МУЗЕЯ была ... только последовательной сдачей позиций и исключительно отступлением перед врагом.

-4- Надо понимать , что не только физическое состояние музея , его коллекций ухудшалось от ремонтов вместо реставраций и от попыток "подмандить" (высказывание одного из уважаемейших ветеранов музея!) экспонаты.Ведь доходило до того , что отчаявшись добиться выделения сил и средств на реставрацию моделей , хранитель фонда просто укомплектовывал одну модель путём снятия деталей с другой! Да , да - как в автобате СА. Но главнейшей угрозой музею было полное отсутствие теории и методических разработок применительно в такому многопрофильному музею как ЦВММ.

-5- Итогом этих провалов стало то , что для руководства страны , ВМФ и самого руководства музея оный стал всего-лишь гипертрофированно большой ленинской комнатой.В таком варианте вся научная работа по изучению и реставрации коллекций стала просто лишней , не нужной музею как организации и его сотрудникам как личностям!

-6- Итогом этого стало полнейшее наплевательство на коллекции и их судьбу со стороны практически всех в музее , а малочисленные противники этого или умерли как Родионов , Стрелов (эти двое и вовсе на боевом посту!) , Бахметьев или ушли из музея как Гармашев , Голубев , Ларионов (последний по возрасту) , Афанасьев , Ишагин (последние двое от безысходности запили).Остались в музее только слабо подготовленные приспособленцы и просто случайные люди очень редко разбавленные вновь пришедшими энтузиастами.Вот только у этих энтузиастов нет возможности получения знаний естесственным путём передачи опыта от предшественников.

-7- Таким "оставшимся" глубоко плевать на будущее коллекций.Да и знаний и понимания обязательности неких мер по сохранению и изучению коллекций у оставшихся приспособленцев нет.

-8- В условиях нынешнего вороватого существования оставшиеся руководить и "хранить" приспособленцы не могут не подпасть под "очарование" хруста откатов!

Как пример : вот подумайте и скажите мне может ли сохранять музейную коллекцию моделей человек который допустил , выступая в качестве эксперта , вывоз из страны нескольких антикварных моделей 40-х годов (украденных из коллекции одного судпромовского НИИ)?
Ведь этот горе-эксперт или абсолютно не имеет необходимых знаний и просто не увидел сути моделей построенных более 60 лет тому назад и их антикварную , т.е. запрещённую к вывозу из страны , суть.Или увидел , но "взял" и поставил свою подпись.
В любом из этих раскладов ТАКОЙ "специалист" не может быть хранителем музейной коллекции , но ... именно что он им является!

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
От: shhturman
Дата: 11.04.2013 12:46

Вот такие новости:

В Центральном военно-морском музее в Петербурге проходят обыски по делу о переезде музея
11.04.2013 11:18
По факту хищений в центральном военно-морском музее в Петербурге проходят обыски.

Как стало известно "Фонтанке", следственные действия начались одновременно в 10 утра в кабинете директора Центрального военно-морского музея Андрея Лялина и в его квартире.

Обыски проходят в рамках возбужденного ранее уголовного дела о хищениях бюджетных средств в ходе переезда музея из здания биржи в Крюкровские казармы.

Напомним, ранее Счетная палата РФ провела проверку, в ходе которой выяснилось, что 80 процентов сметы переезда израсходованы с нарушениями.



В Центральном военно-морском музее "Фонтанке" подтвердили факт проводимых следственных действий в учреждении. По словам собеседника, обыски проводятся при силовой поддержке ФСБ, а также при участии военной прокуратуре.

Как поделились с "Фонтанкой" работники ЦВММ, в связи с последними событиями вопрос об открытии музея остается без ответа на неопределенное время. Напомним, ранее директор музея Андрей Лялин неоднократно переносил дату открытия и последний раз говорил, что мероприятие состоится 9 мая 2013 года.

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
От: shhturman
Дата: 12.04.2013 22:42

Только что по каналу "100" был прямой репортаж и здания суда, где рассматривается вопрос о мере пресечения для г-на Лялина... По словам корреспондентов, помимо всего прочего, ему вменяется подписание документов о принятии не выполненных работ по ремонту здания ЦВММ на сумму более 400 000 000 рублей... Вели его под белые ручки в наручниках весьма крепкие молодые люди из понятного ведомства...
Вот такие пироги...
Адвокат, естественно, заявил, что Лялин болеет, но проведенный медицинский осмотр говорит об обратном... Так что, думается, променяет г-н Лялин свои роскошные автомобили на "воронок", которым нас пугал "брутальный"...

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
От: shhturman
Дата: 12.04.2013 22:45

Все... взяли под стражу в здании суда Дзержинского района по причине того, что подозреваемый не искренен в своих показаниях и у следствия имеются сведения о его возможности скрыться от следствия за границей...

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 13.04.2013 09:43

Вопрос вопросов сейчас такой : найдёт ли следствие силы и желание на ПОГОЛОВНЫЙ ОПРОС всех сотрудников музея.
Необходимо это для выявления ВСЕХ преступных деяний , а поскольку множество из них ни как документально не оформлено , то и надо вести такой опрос.Типа : "Были ли вы свидетелями отказа Лялиным от оформления страхового случая при повреждении картин(знамён и т.д.) в ходе переезда?" или "А знаете ли вы о не обоснованном отказе реставраторам музея в участии в ремонте моделей 12 масштаба после переезда?".
Как понимаете , я привожу примерами отнюдь не гипотетические случаи и только поголовный опрос следствием сотрудников музея может выявить ВЕСЬ ВАЛ преступных эпизодов!



Редактировано 1 раз, последний 13.04.2013 09:44 пользователем гармашев.

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 26.04.2013 11:25

Некоторым неравнодушным к судьбе ЦВММ людям уже неделю вешают на уши лапшу о необходимости прекращения обсуждения ситуации в связи с ЯКОБЫ интересами следствия.Это грязная ложь!
Интересы не следствия сейчас задеваются , а прямо наоборот - интересы тех "недопосаженных" вместе с Лялиным руководящих сотрудников музея , что пытаются всячески спрятать концы в воду.
Шишкова с Курносовым не даром срочно свинтились в дальние края (Китай и Египет) , а их сотрудники всячески боятся и от этого страха и пытаются выдать "свинью за бобра".
Ведь именно Курносова и Шишковой подписи стоят под теми документами , что визировал Лялин и которые сейчас находятся в разработке следствия.Именно Шишкова с Курносовым и их подчинённые по своим должностным обязанностям были должны стоять на страже интересов музея и сохранности его уникальных коллекций , но ... не только не делали этого , но и сами участвовали в махинациях.
Сам же Лялин - это тот "терпила Фукс , который будет сидеть за всех".Но и остальные соучастники преступных махинаций должны получить ЗА ВСЁ.



Редактировано 2 раз, последний 26.04.2013 15:58 пользователем гармашев.

Re: Сенсационные документы по ремонту ЦВММ
Дата: 11.07.2013 19:45

Господа , вот фамилии людей , которые своей халатностью допустили значительные повреждения уникального музейного оборудования ЦВММ (футляров и подмодельных столов времён Империи) и тем самым сорвали попытки открытия экспозиции музея : пока ещё не осуждённые граждане Белик и Шишкова.
Все помнят уникальные столы и футляры красного дерева из ЦВММ?
Вот именно эти столы и футляры оба вышеназванных руководящих сотрудника ЦВММ (начальники отделов музея!) отказались признавать подведомственным им имуществом и тем самым допустили безконтрольность и полную безалаберность перевозки с нанесением этому уникальному музейному оборудованию массовых повреждений!

Страницы: <<12345 6 789>>
Страница: 6 из 9


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2020 Navarin.Ru