Rayak написал:
-------------------------------------------------------
> Вот и я его наконец получил.
> Это круто!
> Отдельно хочу сказать спасибо М. Соколову за
> изумительную прорисовку декора. Впечатляет.
Сегодня тоже приобрел. Декор не спорю - хорош. Чертежи на первый взгляд понравились, и на второй тоже. А вот на третий...
1. Лафеты пушек. Такие лафеты, как показаны на чертежах, появились даже в английском флоте не ранее 1730 года. Тем не менее и Иванов на чертежах "Кроншлота" и Гармашев на "Олифанте" показывают именно "облегченный" английский лафет. Это что - результаты каких-то новых исторических исследований или проявление некоторой недобросовестности?
2. Места для шлюпок и якорей на чертежах почему-то не нашлось. Если по шлюпкам хотя бы указан их тип и длина, то по якорям вообще ничего. Вопрос к Александру Александровичу (а так же любому другому, кто сможет ответить): как из той информации, которая есть на чертежах, рассчитать размеры якорей?
3. С такелажем пока внимтельно не разбирался, но почему-то сразу бросилась в глаза проводка топенантов нижних реев "к эзельгофту" (как на английских кораблях), хотя на гравюрах того времени у российских кораблей проводка "под марс" ("голландская"). Как же правильно? ИМХО, на тот момент Россия в кораблестроении еще ориентировалась на Голландию, а не на Англию.
4. Ну и поледнее. Умилила приписка на листе №6: "Чертежи выполнены в системе AutoCAD с авторского оригинала, в связи с чем возможно незначительное рассогласование отдельных фрагментов проекций теоретич. чертежа". Долго вчитывался, но все же смог, перетолмачив с русского на русский, понять, что со сходимостью проекций снова будут проблемы. Только зачем тогда акад, если его все равно используют не по назначению (для построения 3-D модели)?