Re: Пароход-фрегат Владимир
Дата: 23.09.2010 16:58
Владимир Ломов написал:
-------------------------------------------------------
> Дисскусия о теоретическом чертеже?...
> Вследствие симметрии судна
> относительно ДП на теоретическом чертеже
> изображают половины шпангоутов и ватерлиний. Для
> построения теоретического чертежа длину судна
> разбивают на 20 равных участков, полушироту — на 2
> — 3 участка и осадку — на 4 — 6 участков, кроме
> того, проводят 1 — 2 дополнительные горизонтальные
> плоскости выше грузовой ватерлинии,
> характеризующие форму обводов надводной части. На
> этих плоскостях изображают линии верхней палубы,
> палубы надстроек (бака и юта) и фальшборта. Таким
> образом, на проекции "корпус" изображается 21
> теоретический шпангоут, причем носовые шпангоуты
> находятся справа от ДП, а кормовые — слева;
> нумерация шпангоутов (0 — 20) идет от носа к
> корме. На полушироте изображаются 6 — 8
> ватерлиний, обозначаемых цифрами 0, 1, ...;
> нумерация идет снизу вверх. На грузовой ватерлинии
> ставят буквы ГВЛ (или КВЛ). На проекции "бок"
> вычерчивают основную линию, линию верхней палубы,
> контуры форштевня и ахтерштевня, ДП и 2 — 3
> батокса, обозначаемых римскими цифрами I, II ...
> от ДП к борту. Масштаб теоретического чертежа
> выбирают в зависимости от размеров судна в
> соответствии с действующими стандартами.
> Чего тут еще изобретать?
Гладко было на бумаге. Могу привести массу примеров, когда в теоретическом чертеже современного корабля даны не 21 теоретический шпангоут, а только 11, или наоборот, когда приведены все 175 или 213 практических. Когда нумерация шпангоутов идет не с носа в корму, а наоборот, из кормы в нос. Когда "цилиндрическая вставка" не обозначена никак, кроме сноски от одного шпангоута - типа 130-150 шп.шп. и боле ничего... Добавлю еще что в отечественном кораблестроении встречались теоретические чертежи построенные без соблюдения указанных вами теоретических догм - отдельно носовые до миделя и отдельно - кормовые от миделя... И масштабы колебались даже для кораблей равного водоизмещения - у одних 1:25, у других 1:50...
В общем...