Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы:  1 23>>
Страница: 1 из 3
Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 19.11.2009 22:30

Как я уже писал , господин Согонов сейчас доделывает чертежи УК пр.1886У БОРОДИНО.Делаются они в первую очередь по присланному нам из Владивостока полному комплекту чертёжной документации на этот борт.По сути это плавбаза атомных ПЛ пр. 1886 , только в кормовой надстройке пара помещений переоборудована под учебные классы.
Корабль смешной - с борта вид как у крейсера учитывая его водоизмещение , а с верху такая здоровая лохань , ну прямо торгаш.
Могучее вооружение из четырёх 57-мм спарок восторгает , но для своих времён было достаточным.Много офицеров помнят курсантские практики в походах на двух этих бортах.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 20.11.2009 09:54

История УК пр.1886У началась в годы расцвета "Холодной Войны" из-за гипертрофированного роста количества советских АПЛ и отставания портово-базовых возможностей с параллельной необходимостью попытки рассосредоточения сил и средств флота от угрозы ядерного уничтожения.
Сперва в КБ "БалтСудоПроект" был разработан проект плавбазы дизельных ПЛ пр.310 , но он не мог обслуживать АПЛ и после строительтва несамоходной плавбазы для них была создана уже полноценно самоходная пр.1886.
Разработка этой плавбазы вело КБ "Айсберг" , под наблюдением представителя ВМФ кап.2 р. О.А.Фоменко Главный Конструктор И.Г.Коган спроектировал развитие ПБ пр.310 с возможностями хранения , обслуживания и приготовления (в том числе и спецбоеприпасов) 44 торпед 533 и 400 мм и полного обслуживания их атомных носителей.
Вооруженная для самооброны 4 установками АК-725 с РЛС управления "Барс" ПБ пр.1886 несла и вертолёт КА-25 с ангарным хранением.Водоизмещение полное 7980 т , скорость 16 уз под двухвальной дизельной установкой в 4000л.с. , дальность плавания 5000 миль на 11-узловом ходу и автономность 40 суток.
Строились ПБ в Николаеве - первая посроена в 1963 году и по 1972 год было построено 9 таких ПБ , а две последние по немного дополненному проекту (с сохранением всего оборудования ПБ!) достроены по пр.1886У как Учебные Корабли БОРОДИНО и ГАНГУТ поскольку океанский флот - это не только ракеты и АПЛ , но и офицеры , а последних можно получить исключительно обучением из курсантов.
Вот для обучения курсантов ВМУ и использовались УК пр.1886У БОРОДИНО и ГАГУТ!

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 05.04.2011 17:21

Сегодня я просмотрел черновые выводы чертежа Учебного Корабля пр.1886У БОРОДИНО - вполне рабочая получается конструкция.Очень приличный корпус , удобный для ходовиков и достаточно богатая деталировка для стенда.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: Samovl
Дата: 05.04.2011 17:46

Как лично проходивший практику на ГАНГУТЕ будучи курсантом электротехнического факульета и писавший по этому проекту, впоследствии, дипломный проект добавлю. Энергетическая установка не дизельная - а дизель-электрическая постоянного тока, дизель - генератор - ходовой ЭД. Обусловлено это необходимостью обеспечивать заряд лодочных АБ. Там вообще в этом плане много интересного электроборудования установлено было, например, обратимые преобразователи ??????. Извиняюсь у автора топика, что влез, просто резануло глаз "двухвальной дизельной установкой", и таки да - Вы правы, все оборудование ПБ было в строю. Фактически это и была ПБ а не учебный корабль, так как даже кубрики курсантские по факту были кубриками сменого экипажа ПЛ ??????.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 05.04.2011 18:03

Наоборот - спасибо за интересное дополнение!
Я использовал данные из известного справочника Кузина-Никольского и он по вспомогательному флоту очень фрагментарен.
Искал информацию по УК БОРОДИНО и ГАНГУТ всюду , но данных крайне мало не смотря на огромное количество практиковавшихся на них курсантов.там очень интересно , но одновременно и малодоступно спецснаряжение для обеспечения "работы" подводных диверсантов в корпусе несколько "шлюзовых выходов" , но по ним данных нет вовсе , да и по плавбазам тоже мизер по данным - всё что касалось в СССР АПЛ и иных флотских хитрушек - всё было под грифом.Даже фотографий почти нет этих кораблей в годы активной службы сразу по вступлению в строй , а там много малопонятного.Типа штатного вооружения этих кораблей надувными катерами с твёрдым днищем (хранились в носовой части) или отсутствие данных на их краны - то ли наши , то ли польские , а может и ГДРошные???



Редактировано 1 раз, последний 05.04.2011 18:13 пользователем гармашев.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: Samovl
Дата: 05.04.2011 18:22

Практика у нас была в интересное время - сразу после ГКЧП в 91 году, однозначно могу сказать только то, что в тот момент корабль был после недавнего ремонта (экипаж, если мне память не изменяет, говорил что ремонт был в Югославии). Качество ремонта характеризовалось как крайне низкое, на нас курсантах это сказывалось например в том, что при нормальной влажной приборке линолеум, настеленный во внутренних коридорах и тамбурах, отставал от палубы под воздействием воды, наклеееный на какую то дешевую мастику. Впрочем нас тогда удивило, что ремонт вообще был сделан, времена то были лихие.
P.S. Если найду фотографии с той практики (а они были, как на фоне палубных механизмов, так и фото облетающего нас в Бискайком заливе "Ориона"), то могу выложить их.
P.P.S. А где Гангут сейчас? Если, как и раньше в Кронштадте на Усть-Рогатке, то с пирса можно спокойно фото наделать.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 05.04.2011 18:34

Огромное спасибо.
Фото очень интересны , тем более 20 лет тому назад , но мы стремимся воссоздать облик корабля на первую навигацию.Дело в том , что при любом отношении к СССР и его гос.структурам , нельзя не признать что в те далёкие годы (конца 60-х и начала 70-х годов) Главком ВМФ СССР делал очень многое для создания реального океанского флота.Пусть иной раз делалось это как в том анекдоте :"Гланды вырезать автогеном через попу" , но ведь делалось.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: Samovl
Дата: 05.04.2011 18:40

Значит буду разбирать антресоли и домашние архивы??????

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 05.04.2011 19:00

Ох , на антресолях иногда золотые прииски находятся.Вот данные на все борта проекта 1886 со всеми "литерами" :
"Плавучие базы проектов 1886, 1886М, учебные суда проекта 1886У - 10 единиц

Пр.1886 - 7 единиц, пр.1886М - 1 единица, пр.1886У - 2 единицы
Николаев Черноморский ССЗ
Пр.1886
ПБ-82 (зав. ), с 1968 Владимир Егоров 17.06.1961/29.09.1962/27.12.1963
ПБ-32 (зав. ), с 1970 Лена 11.10.1961/28.04.1963/29.12.1964
ПБ-20 (зав. ), с 11.02.1967 Тобол 4.10.1962/31.09.1963/30.12.1965
ПБ-6 (зав. ), с 26.09.1968 Иван Кучеренко 10.05.1963/28.11.1965/30.12.1966
Волга (зав. ) 2.12.1965/30.12.1966/30.05.1968
Иван Вахрамеев (зав. ) 23.01.1968/5.11.1968/30.08.1969
Иван Колышкин (зав. ) 9.08.1971/30.03.1972/27.12.1972
Пр.1886М
ПБ-7 (зав. ) 5.01.1967/18.01.1968/31.10.1968
Пр.1886У
Бородино (зав. ) 30.03.1968/30.01.1970/16.01.1971
Гангут (зав. 689) 28.11.1968/30.12.1970/5.11.1971
?/8310 (пр.1886М - ?/8350 т, пр.1886У - 5270/7980 т)
144,8*18,1(пр.1886У - 17,8)*5,96 м
2*2 76 мм АК-726 - пр.1886М - СУ МР-105 "Турель"
4*2 57 мм АК-725 - пр.1886, 1886У - СУ МР-103 "Барс"
2*1 45 мм 21КМ
2*2000 л.с. электродвигатели ПГ-112, 16 уз, 11500 миль (9 уз), 6500 миль (16 уз), 2 ДГ по 1470 кВт, 4 ДГ по 500 кВт, 2 ДГ по 300 кВт
250 чел (18 офицеров, 42 мичмана) (пр.1886У - 211 чел), 40 сут
РЛС МР-302 "Рубка", НРЛС "Дон-3", "Тесла-1", аппаратура госопознавания - "Нихром-М", запросчик "Никель-КМ", ГАС "Пегас-2", ГАС шумопеленгавания МГ-10 "Кола", ГАС звукоподводной связи МГ-26 "Хоста"
Грузоподъемность 44 торпеды 533 мм
Модернизации
Корабль управления - 1 единица: Тобол в 1970. Комплекс космической связи "Цунами-М"
Пограничный корабль управления - 1 единица: Гангут 17.10.1997
На ПБ-20, 32, 82, Иване Колышкине установлены 2*4 ПУ ЗРК "Стрела-3" (16 ЗУР)
Распределение по флотам
БФ: Бородино (с 1978 ТОФ), Гангут
СФ: ПБ-20, 32, 82, Волга (затем ЧФ), Иван Колышкин
ТОФ: ПБ-6, Иван Вахрамеев
Бортовые номера
ПБ-6: 905(1987), 818(1989)
ПБ-7: 987(1968)
ПБ-82: 929(1986)
Бородино: 100, 130(1982), 139(1990), 103(1993)
Волга: 935(1970), 937(1983), 871(1987), 879(1990)
Гангут: 976, 215(1982), 245(1990), 205(1998)
Иван Вахрамеев: 818(1989)
Иван Колышкин: 935(1978),915(1988), 989?
Списание: 1994 - ПБ-6 (5.07), Иван Вахрамеев (5.07), 1996 - Бородино (31.07), 1998 - Гангут
Экспорт: Индия - 1 единица: Амба А14 (до 1968 ПБ-7)"

А вот собрана интересная информация по перемене бортовых номеров БОРОДИНО и ГАНГУТОМ :
"Бородино: 100, 130(1982), 139(1990), 103(1993)

Гангут: 976, 215(1982), 245(1990), 205(1998) "



Редактировано 1 раз, последний 05.04.2011 19:06 пользователем гармашев.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 06.04.2011 08:21

Экипаж пр.1886У - 211 чел и сразу вопрос : а сколько курсантов принимали на борт БОРОДИНО и ГАНГУТ?Таких данных я ни где не встретил и значит только память людей служивших или проходивших практику на этих учебных кораблях может помочь в подсчётах того количества офицеров , что стажировались на них.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: Samovl
Дата: 06.04.2011 18:12

Насчет штатного количества не скажу, а вот данные по осеннему походу 1991 года по памяти дам. Практику проходил 4 курс нашего училища (ВВМИОЛУ им. Ф.Э. Дзержинского) 2 и 3 факультет (из них только надводники) - 2 роты по 2 взвода каждая итого около 100~120 чел и 3-курс ВВМУРЕ им. Попова - их было раза в полтора больше, значит около 150~180 чел. Подитоживая получаем 250~300 чел - по памяти, где то так и было, учитывая что места в кубриках и свободные кубрики еще были, думаю цифра 300~320 чел. курсантского (сменного экипажа АПЛ) состава будет правильной.

P.S. Фото с той практики на антресолях нашел ??????, качество у некоторых совсем не ахти (цифровой техники тогда у нас не было), но что есть - завтра на работе постараюсь отсканировать.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 06.04.2011 18:23

Спасибо!
На сайте Севастополя http://flot.sevastopol.info/ship/vspomog/volga.htm есть много фотографий П\Б ВОЛГА и её систершипов , но нет фото именно УК.Любопытны и воспоминания членов экипажей о походах http://flot.com/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=13&TID=438&PAGEN_1=3 , но опять таки всё относится к П\Б и нет ни чего по УК.



Редактировано 2 раз, последний 06.04.2011 18:26 пользователем гармашев.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: Samovl
Дата: 07.04.2011 14:47

Как и обещал, отсканировал фото. Незнаю, пригодятся ли они в плане деталировки - посмотрите и используйте по своему усмотрению, буду рад, если они помогут. Так как на фото много людей, мнения котрых о возможности выкладывания их фото в общий доступ я физически на данный момент собрать не могу, то я просто заретушировал лица - думаю что на возможность использования фото для деталировки 1886У это никак не должно повлиять??????.
Фото делятся на 2 категории:
- профессиональные фото сделанные старшим мичманом кафедры истории и тактики ВМФ А.Жгаровым http://img855.imageshack.us/g/12024110.jpg/
- наши непрофессиональные курсантские фото http://img810.imageshack.us/g/18523060.jpg/

Я посмотрел указанные Вами ссылки на форумы с фото. Действительно, можно скзазать сразу, что на ГАНГУТЕ корма была другая, как в части кормовой надстройки так и непосредвенно кормы - на фото которые я привел это хорошо видно. Кормовая надстройка была более высокой, на ней находился штурманский класс, сверху которого располагалась астрономическая площадка. В штурманском классе были оборудованы рабочие места для вахт курсантов командных факультетов по 2-м направлениям:- штурманские вахты за штурманскими столами (в классе были выведены дублеры штурманских приборов с ходовой рубки компас, лаг и т.п., - вахты операторов БИП (боевой информационный пост, я как электрик могу конечно ошибаться в точности названия, мы несли учебные вахты в других местах, но суть передаю точно, т.к. наблюдал это все своими глазами), при этом в классе были оборудованы рабочие посты операторов с выводом соответвующей информации (РЛС кругового обзора и т.п.).
Вообще, надо признать мысль совместить учебный корабль с плавбазой исключительно удачной. Вероятному противнику практически невозможно определить каковы реальные цели похода: учебный это поход или (а возможно и И??????) поход для обеспечения ПЛ. А это означает как минимум отвлечение поисковых сил и средств. Например нас в походе постояно сопровождали (фото с "Орионом" тому пример).

Касательно своих воспоминаний непосредственно о том походе, я конечно с радостью поделюсь ими, если будет интерес. Просто это воспоминания курсаната проходившего там практику, а не члена экипажа УК "Гангут".
И еще один интересный факт об этом проекте. За месяц похода, мы практически НЕ ПЕРЕСЕКАЛИСЬ с экипажем корабля (за исключением вахт, которые мы, как инженеры, несли не на учебных а не реальных боевых постах БЧ-5), и это было обеспечено планировкой внутренних помещений! Это означает, что на 1886 проектах сменные экипажи ПЛ также были, по возможности, изолированы от личного состава непосредвенно плавбазы, и решали каждый свои задачи.
Ну и в завершении, если появятся какие либо вопросы - с радостью отвечу и помогу, в меру своих знаний и сил. (если бы в результате Ваших трудов этот чертеж использовался бы еще и для выпуска модели в картоне - был бы одним из первых в рядах ее покупателей??????)

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 16.04.2011 20:41

Ну вот и решилось - сейчас мне звонил господин Согонов и он сдаёт на вычитку чертежи во вторник (19.04) , так что новый комплект будет готов к 26 апреля и благополучно поедет со мной в Новосибирск.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 19.04.2011 18:16

Обложка уже вывезена из типографии , сами чертежи будут получены из печати в среду 27 апреля.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 26.04.2011 17:16

Чертежи по Учебному Кораблю БОРОДИНО я завтра утром забираю из типографии.Уложились в 12 листов и теперь всё готово для "очертёживания" господ судомоделистов - три новых чертежа только и ждут своих покупателей!

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 08.06.2011 21:46

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Ох , на антресолях иногда золотые прииски
> находятся.Вот данные на все борта проекта 1886 со
> всеми "литерами" :
> "Плавучие базы проектов 1886, 1886М, учебные суда
> проекта 1886У - 10 единиц
>
> Пр.1886 - 7 единиц, пр.1886М - 1 единица, пр.1886У
> - 2 единицы
> Николаев Черноморский ССЗ
> Пр.1886
> ПБ-82 (зав. ), с 1968 Владимир Егоров
> 17.06.1961/29.09.1962/27.12.1963
> ПБ-32 (зав. ), с 1970 Лена
> 11.10.1961/28.04.1963/29.12.1964
> ПБ-20 (зав. ), с 11.02.1967 Тобол
> 4.10.1962/31.09.1963/30.12.1965
> ПБ-6 (зав. ), с 26.09.1968 Иван Кучеренко
> 10.05.1963/28.11.1965/30.12.1966
> Волга (зав. ) 2.12.1965/30.12.1966/30.05.1968
> Иван Вахрамеев (зав. )
> 23.01.1968/5.11.1968/30.08.1969
> Иван Колышкин (зав. )
> 9.08.1971/30.03.1972/27.12.1972
> Пр.1886М
> ПБ-7 (зав. ) 5.01.1967/18.01.1968/31.10.1968
> Пр.1886У
> Бородино (зав. ) 30.03.1968/30.01.1970/16.01.1971
> Гангут (зав. 689) 28.11.1968/30.12.1970/5.11.1971
> ?/8310 (пр.1886М - ?/8350 т, пр.1886У - 5270/7980
> т)
> 144,8*18,1(пр.1886У - 17,8)*5,96 м
> 2*2 76 мм АК-726 - пр.1886М - СУ МР-105 "Турель"
> 4*2 57 мм АК-725 - пр.1886, 1886У - СУ МР-103
> "Барс"
> 2*1 45 мм 21КМ
> 2*2000 л.с. электродвигатели ПГ-112, 16 уз, 11500
> миль (9 уз), 6500 миль (16 уз), 2 ДГ по 1470 кВт,
> 4 ДГ по 500 кВт, 2 ДГ по 300 кВт
> 250 чел (18 офицеров, 42 мичмана) (пр.1886У - 211
> чел), 40 сут
> РЛС МР-302 "Рубка", НРЛС "Дон-3", "Тесла-1",
> аппаратура госопознавания - "Нихром-М", запросчик
> "Никель-КМ", ГАС "Пегас-2", ГАС шумопеленгавания
> МГ-10 "Кола", ГАС звукоподводной связи МГ-26
> "Хоста"
> Грузоподъемность 44 торпеды 533 мм
> Модернизации
> Корабль управления - 1 единица: Тобол в 1970.
> Комплекс космической связи "Цунами-М"
> Пограничный корабль управления - 1 единица: Гангут
> 17.10.1997
> На ПБ-20, 32, 82, Иване Колышкине установлены 2*4
> ПУ ЗРК "Стрела-3" (16 ЗУР)
> Распределение по флотам
> БФ: Бородино (с 1978 ТОФ), Гангут
> СФ: ПБ-20, 32, 82, Волга (затем ЧФ), Иван
> Колышкин
> ТОФ: ПБ-6, Иван Вахрамеев
> Бортовые номера
> ПБ-6: 905(1987), 818(1989)
> ПБ-7: 987(1968)
> ПБ-82: 929(1986)
> Бородино: 100, 130(1982), 139(1990), 103(1993)
> Волга: 935(1970), 937(1983), 871(1987), 879(1990)
> Гангут: 976, 215(1982), 245(1990), 205(1998)
> Иван Вахрамеев: 818(1989)
> Иван Колышкин: 935(1978),915(1988), 989?
> Списание: 1994 - ПБ-6 (5.07), Иван Вахрамеев
> (5.07), 1996 - Бородино (31.07), 1998 - Гангут
> Экспорт: Индия - 1 единица: Амба А14 (до 1968
> ПБ-7)"
>
> А вот собрана интересная информация по перемене
> бортовых номеров БОРОДИНО и ГАНГУТОМ :
> "Бородино: 100, 130(1982), 139(1990), 103(1993)
>
> Гангут: 976, 215(1982), 245(1990), 205(1998) "

но спискам есть не точности а для ПБПЛ есть сайт сделаный повсем короблям этого типа и по (ДОН КЛАССУ ) ВЕРНЕЙ БАТУР и гангут использован как корабль мешень
сайт вот http://more.ucoz.net/ в России последнем списаным ПБПЛ Волга поднят флаг 1963 списан 2002 г Амба списана 2006 г по дону последнем ПБПЛ была списана
DON Class Submarine Tender (Project 310 - Batur)
Berat: 9000 ton
Dimensi : 140m x 17.7m x 6.4m
Senjata: 4 x 100mm (dalam 4 turret)
8 x 57mm AAA
Sensor: Radar Hawk Screech, Slim Net, 2 x Watch Dog ECM system dan Vee Cone Communication System.
awak + penumpang : 300 orang
Jumlah kapal: 1 unit
Pennant number:
RI RATULANGI 4101 ---->KRI RATULANGI 400------->KRI RATULANGI 552
Status : Written off 2010
Kapal ini merupakan induknya Kapal Selam ALRI (Submarine tender) http://ia40.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=296392493534&photoType=0
последние престалише ПБПЛ У Гангут http://more.ucoz.net/_ph/3/830202132.jpg

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 08.06.2011 21:53

Конечно спасибо за информацию , но ... !
Возможно на сайте указанном Вами и есть некая интересная информация , НО ... http://more.ucoz.net/ , вот я захожу и найдя в оглавлении "УК "Бородино" перехожу на данную страницу и читаю следующее : "Гостям запрещено просматривать данную страницу".Меня вынуждают регистрироваться на совершенно мне не знакомом ресурсе и , в добавок , первое что я вижу на главной странице - это паразитную рекламу.Такому ресурсу у меня нет ни малейшего доверия и регистрация на нём является мне крайне антипатичной.
К тому же чертёж УК пр.1886У БОРОДИНО с 25 апреля напечатан и находится в продаже и теперь до момента распродажи тиража говорить не о чем.



Редактировано 1 раз, последний 08.06.2011 22:03 пользователем гармашев.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 06.09.2011 22:09

учебный корабль бородино имел еще бортовые номера 972 и 971 один из этих номеров потом отдали у.к. смольному перед его первым визитом во францию если мне не изменяет память

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 06.09.2011 22:14

Тогда наш старпом УК Бородино сильно возмущался

Страницы:  1 23>>
Страница: 1 из 3


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru