Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы: <<1 2 3>>
Страница: 2 из 3
Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 12.10.2011 21:57

здесь на сайте говорили, что хорошо было бы узнать впечатления членов экипажа. Я служил на УК Бородино 1976-1979. Участвовал в перегоне корабля из Кронштадта во Владивосток. В 1977 УК Бородино был лучшим кораблем Лен.ВМБ. В 1977 году мы вернулись из морей и зашли в Таллин где учавствовали в смотре. Наш корабль осматривали военные аташе более 50 стран. Все были поражены в каком отличном состаянии находился наш корабль, учитывая то, что у нас небыло времени готовится к смотру. Мы больше месяца находились в море и попали в шторм. Один из аташе сказал нашему командиру Мистер капитан Вы обманываете, что три дня назад вернулись из морей, чтоб привести корабль в такое состаяние необходимо минимум месяц. Командир ответил ему посмотрите вахтенный журнал там все написано. Когда он посмотрел вахтенный журнал то был удивлен. После этого смотра всей команде объявили благодарность. И очень обидно, что наш УК Бородино пустили под нож, а он имел славную биографию.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 13.10.2011 07:39

А скажите пожалуйсто , как у этих кораблей обстояло дело со штормовой мореходностью - далеко не все проекты тех лет были в этом отношении удачны.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: shhturman
Дата: 14.10.2011 10:34

Мой одноклассник выполнил на одном из них два дальних похода - не жаловался.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 15.10.2011 19:48

Вы спрашиваете о мореходных качествах УК Бородино. В 1977 году в северной Атлантике мы попали в шторм 9 балов, не далеко от Исландии. Крен корабля при бортовой качке если мне не изменяет память достигал до 32-33 градусов предельный крен опять же если не изменяет память составлял 35 градусов после чего корабль мог перевернуться. на ровный киль корабль возвращался довольно быстро. И килевая качка была сильная, корабль зарывался носом почти полностью в воду и винты начинали молотить в холостую по воздуху. иногда казалось вот и все сейчас перевернемся, но корабль был удачно спроектирован. В штормах были не один раз и всегда корабль себя отлично показывал не смотря на свою большую парусность. Крепкий был корабль отличный был корабль. Там выше спрашивали сколько в поход мы брали курсантов. Курсанты занимали 12 носовых кубриков по 25-35 человек в кубрике если мне не изменяет память.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 15.10.2011 19:52

Да..., раньше умели строить, и строили Океанский Флот!
Не то, что сейчас.....

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 16.10.2011 19:44

Вы правы была держава был соотвтствующий державе флот. Смотрел в этом году по теливизору празднование дня ВМФ показали как Медведев посещал Балт. Флот говорят , что посетил флагман Балтийского флота эсминец название не помню. И подумал я хорошо хоть эсминец во флагманах ходит, а не ракетный или торпедный катер. Вот такие дела. А на Балтике раньше были если мне не изменяет память в 1976 году крейсера Свердлов, Октябрина, Комсомолец это те, что я видел и знал, что они били приписаны на Балтике. Крейсер Киров готовили под резку наша команда УК Бородино в октябре-ноябре 1976 года мы стояли в заводе вот нас молодых моряков и гоняли на крейсер чистить трюма от нефте продуктов и прочи легко воспламеняюшихся продуктов. Холод был адский как вспоню и сейчас озноб берет. Потом группа наших бородинцев во главе с боцманом участвовали в буксировке крейсера Киров в Питер на завод. Где этот славный корабль разрезали на метал. Говорили, что метал с Кирова продали финам. Не знаю насколько это правда.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 28.10.2011 21:11

Сейчас увидел на сайте" учебные корабли ВМФ",на фотографии бортовой номер нашего Бородино, 972 на борту УК Смольный на 10 странице

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 04.11.2011 15:14

Как я говорил выше на фотографии УК Смольный с нашим бортовым номером, дальше по правому борту УК Перекоп, затем или УК Бородино или УК Гангут. По левому борту СКР Росамаха. Фотография сделана в Кронштадте на Усть-Рогатке по всей видимости осенья 1977года



Редактировано 1 раз, последний 04.11.2011 15:14 пользователем костян.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: metrolog
Дата: 06.03.2013 07:23

Жаль, не помню - "Гангут" или "Бородино" в 72-м или 73-м, сильно повредил корму при швартовке к стенке Усть-рогатки, может, потому кормы у них стали разные. До того разницы не помню.(служил срочную на МПК, стояли рядом).
Курсантом на "Гангуте" ходил в 75-м. Интересно, на торпедозагрузочные люки наткнулся случайно, ловко скрыты.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 07.04.2013 22:25

Я служил на "Бородино" и такого случая не помню, чтоб мы повреждали корму. может это был "Гангут". Торпедопогрузочный люк располагался на полубаке между настройками, палуба вокруг люка была выложена кафельной плиткой. По обе стороны от люка стояли шлюпки, напротив люка с правого борта стоял кран для погрузки и выгрузки торпед. А насчет того, что люк был скрыт то я так не думаю он над палубой возвышался гдето на метр.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 07.04.2013 22:31

Да чуть не забыл и с левого борта стоял кран для погрузки и разгрузки торпед.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: metrolog
Дата: 07.04.2013 22:51

Швартовался не на своё место, а на самом конце стенки за крейсерами и "Полюсом", у салютных пушек под оркестр, который отвели подальше, поняв, что сейчас будет. При случае посмотрю фотки, где сидим на трпедозагруз. люке, насколько помню, ноги согнуты в коленях, т.е. высота небольшая, да, между шлюпок, потому и незаметен, кафеля не помню. "Гангут". Ага, вот высвелось сообщение про кран, этого не помню, почему-то думается, вместо шлюпбалок они были заодно и торп. и шлюпоч.

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: Evgen
Дата: 30.09.2013 12:36

Я служил на УК*Бородино* с 1994 по весну 1996 года.когда пришли на корабль-он был как раз раобран для ремонта в 178 срз Владивосток для ремонта вспомогательных и главных и стояночных дг.
когда началась 1 чеченская война денег москва не переводила в 178 срз и отремонтированные части дизелей не собирали.зиму пережили тогда суровую и доходило до крайностей: выключал берег свет и мы жили в холоде в 178 заводе на борту корабля 2 раза по 7 дней и 1 раз -10 дней. а на улице стояли манчжурские морозы до минус 25 градусов.я служил бч-5 ЭТГ. электриком. и не по наслышке знаю про электрооборудование этого корабля.жадность отдельных офицеров командного состава привела к частичной разборке электромагнитной части кабелей обшивки корабля и почти всей части пожарной и фановой магистрали.Офицеры знали об дольнейшей участи корабля,и его разбирали на цвет мет.та-же участь постигла почти всей бригады из камраня.перед выборами президентскими в 1996 года его продали южнокорейцам как металолом по заниженому тоннажу и испугавшись выкупили перед выборами. после выборов корабль был продан индийцам на металолом,когда на корабле ещё служил состав срочников.продажей кораблей занимались бывшие адмиралы в москве создавшие фирму по продаже списаной технике военной.по прошествии зимы с 1994 по 1995 года из-за воды оставленной в системах и трубах,большинство труб полопались,но тогда ещё корабль могли собрать и починить,но офицерская лихорадка за цветметом всё больше и больше раззоряла корабль,который должен был вывозить в 1995 году базу из камраня. летом 1995 года корабль закрывал лишние штаты офицерского и контрактного состава и корабль готовили под списание,хотев его заменить Петропавловском,который стоял на 33 причале после плохоо ремонта паросиловой установки.больше пока говорить не хочу.пишите что вам интересно узнать-обязательно расскажу

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: Samovl
Дата: 30.09.2013 22:35

Evgen, может мы знакомы по училищу???????. Я выпускался в 1993, 2-факультет Дзержинки. После выпуска служил командиром ЭТГ ЭМС береговой базы ПЛ в Кронштадте с 1993 по октябрь 1995. Времена были лихие, но как мог сопротивлялся воровству. Кроме того это было время вывода дивизии ПЛ из Лиепаи в Кронштадт. Офицерам с семьями оттуда жилья не давали - жили они на плавбазе ПЛ ошвартованной у пирса, мы по мере возможностей энергосредами обеспечивали. Электричество, пар. Зима тогда суровая была. Детишки в утра с плавбазы на пирс, по территории базы, за ворота и в школу в городе, после обеда обратно на корабль.
Сан-Саныч, извините за оффтоп, просто воспоминания нахлынули. А на "Гангуте" мы курсантами в 1992 году в Алжир ходили, фото я где то тут в теме выкладывал.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 30.09.2013 22:43

Не считаю Ваши воспоминания и слова "оффтопом".
С моей точки зрения - это как раз и является историей корабля и его службы в виде увязанных с ними воспоминаний участников событий!

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: Evgen
Дата: 01.10.2013 09:47

господин Гармашев,если вас интересуют вопросы по УК Бородино,то обратитесь к командиру последнему корабля к капитану 1 ранга Н.Дижак-он скорей всего оставил себе литературу по нему.и есть о корабле сведения в ТОВМУ

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: Evgen
Дата: 01.10.2013 09:51

штурвал с ГКП и рында находятся в ТОВВМУ.штурвал румпеля находится у последнего сташины мотористов мичмана(не помню фамилию).паспорт корабля находится у последнего писаря в городе Сарапул

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: Evgen
Дата: 01.10.2013 09:57

и самое интересное то,что штурвал румпеля красивее штурвала с ГКП.а паспорт корабля был попросту украден одним из контактников и впоследствии оставлен на корабле в одной из кают кормовых отсеков,где его писарь командира корабля и обнаружил .почему паспорт и не был передан в ТОВВМУ

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
От: shhturman
Дата: 01.10.2013 10:54

Evgen написал:
-------------------------------------------------------
а паспорт кора бля был попросту украден одним из контактников и впоследствии оставлен на корабле в одной из кают кормовых отсеков,где его писарь командира корабля и обнаружил .

Странно, а разве "Формуляр" корабля не был секретным? И не хранился в СЧ соедниения. выдаваясь командиру корабля 2 раза в шлд на корректуру?

Re: Учебный корабль проекта 1886У.
Дата: 12.03.2016 16:31

служил на УК Бордино в1987-1989 годах в БЧ-5 командиром отделения электриков слабого тока. Ходил в Югославию. В 1987г выщли из Владика-в 1989г вернулись.Шли по маршруту:Владивосток-Ветнам(Камрань)-НДРЙ(Аден)-Дахлак(Эфиопия)-Сирия(Тартус)-Севастополь-Югославия(Тиват)-Севастополь-Индия- Камрань-Владивосток. Капитан 2 ранга Дижак был у нас старпомом.Если надо какую информацию-чем могу помогу.

Страницы: <<1 2 3>>
Страница: 2 из 3


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru