Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы:  1 23456>>
Страница: 1 из 6
Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 18.07.2010 17:50

Началась новая разработка , переданы полученные от господина Степанова материалы для графической обработки и сведения господину Луценко.Одновременно я рою землю на три метра в "глЫбь" по вопросам деталировки как радиоэлектронной , так и глубоководной.
Сегодня беседовал с ветеранами подплава и они обещали помочь фотографиями момента буксировки одним из этих спасателей аварийной "К-19" домой.Хочу именно этот борт на этот момент изобразить!



Редактировано 1 раз, последний 06.02.2011 19:35 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
Дата: 21.08.2010 10:05

С девятью бортами заложенными по проекту 527 тоже не всё ясно не смотря на известность этих труженников.
Будем разбираться.
Первое что надо уяснить - это то что закладывавшиеся по проекту 527 спасательные суда не были спасательными судами пр.527М - последние это результат модернизации!
Сам первичный проект был заказан (выданы ТТЗ) ВМФ СССР в 1953 году , но сложность создания таких "спасателей-универсалов" сказалась на сроках проектирования и первый из бортов был заложен только в феврале 1957 года в Николаеве и вступил в строй 12.10.1959 года числясь официально "Морским Буксиром" (МБ-26) , с 1989 года "СС-26" стал именоваться ЭПРОН.
Из девяти заложенных в промежутке 1957-1965 года по проекту 527 судов восемь были построены по первичому проекту и потом модернизированы по проекту 527М отличавшемуся установкой ГАС подводной связи , телеаппаратурой наблюдения МГ-60 , усилением противопожарного оборудования и снижением скорости хода с 17.8 до 16.8 узлов.
Последний из заложеных в Николаеве спасателей был сразу на стапелях модернизирован и достроен по пр.527П как СС-22" и сдан флоту 30.12.1965 , а в 1966 году получил имя АЛТАЙ.
Главный конструктор первичного проекта был Н.Г.Лощинский , а уже модернизированный проект имел Главным Конструктором М.К.Горшкова.
От всех мировых современников отечественные спасатели отличались не только ассортиментом спасательного и водолазного оборудования и дальностью , но и оптимизацией корпуса для снижения воздействия качки на спускаемое водолазное и судоподъёмное оборудование.В начале своей карьеры это были уникальные суда , да и сейчас они вполне "конкурентоспособны" на общемировом фоне!
Распределены они были по всем четырём флотам и служба у всех была крайне напряженна , я хочу попытаться "вычислить" те индивидуальные особенности спасателей СФ что отличали их при обеспечении буксировки аварийных АПЛ.



Редактировано 1 раз, последний 21.08.2010 17:35 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
Дата: 21.08.2010 17:43

Как я писал проектирование спасателей пр.527 длилось долго и одной из причин такой задержки стало то что спасатели оснастили глубоководным оборудование , а его просто не существовало в СССР и нужно было время на разработку.
Одним из основных элементов глубоководного спасательного вооружения на пр.527 стал созданный в 1956 году первый в СССР спасательный колокол СП-57 , который после доработки в 1959 году под маркировкой СП-59 и с рабочей глубиной в 250 метров и был установлен штатно на этих судах.Вариант оптимизированный для судов пр.527 был специально создан и поставлен на вооружение в 1961 году под маркировкой СК-527 и это модернизированное оборудование явилось прямым развитием полученной в конце Великой Отечественной войны из США по ленд-лизу единственной в СССР камеры Р.Маккеннена!
На этом отечественные конструкторы не остановились и в 1964 году был разработан и внедрён спасательный колокол СП-64 "Скафандр" с рабочей глубиной 500 метров и им перевооружили суда пр.527 и 532.Этот колокол в отличии от варианта камеры имел автономное электроснабжение , запас воздуха и аппаратуру связи и доработанные элементы крепления.



Редактировано 1 раз, последний 22.08.2010 16:45 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
Дата: 22.08.2010 16:51

Сейчас можно говорить что история проекта 527 выглядит так : базовый проект 527 - промежуточный проект 527П (один корпус) с доработанным водолазным оборудованием - модернизированный (остальные 8 корпусов) проект 527М.
В последующем появился и вариант экспортной модернизации 90-х годов , но поскольку индусы отказались от его покупки то он остался в составе ЧФ.
Первично же все корпуса закладывались как чистые 527 , последний на стадии заводской достройки стал 527П , а все вступившие в строй "чистые" 527 стали потом модернизированными 527М.Это пока всё что можно утверждать ТОЧНО,Нет данных по многим позициям и разные указания на состав водолазного оборудования явно дают понять что на однотипных судах в разные годы их службы были совершенно разные комплекты такого снаряжения!



Редактировано 1 раз, последний 22.08.2010 16:54 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
Дата: 23.08.2010 10:27

Я связался с водолазными специалистами и они мне совершенно точно сказали что даты "принятия на вооружение" и соответственно "замены" водолазного оборудования совершенно ни чего не значат ибо указывают только на поставку первого комплекта на один из бортов проекта!
На деле же суда разных флотов могли годами использовать водолазное оборудование старых типов не смотря на замену его на бумаге новым и ждать прибытия этого нового оборудования с завода №28 , а ещё зачастую случались замены нового , но вышедшего из строя обратно на старое , пусть и менее совершенное , но вполне работоспособное.

Обещали помочь мне и в ситуации с оборудованием и в определении конкретного спасателя что тащил "К-19" домой.



Редактировано 2 раз, последний 23.08.2010 10:28 пользователем гармашев.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
Дата: 24.08.2010 19:12

C аварийной лодкой "К-19" работали :
- СБ-38 ;
- СС ТОБОЛ , АЛТАЙ , ЭКВАТОР , ГЕРКУЛЕС.
СС АЛТАЙ - пр.527П!
Вот так -единственный отличный от серийных собратьев 527П.Чем отличный сейчас выясняем точнее.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
Дата: 30.11.2010 17:11

Итак , принято решение о том что чертёж СС пр.527М вычерчиваемый сейчас А.Б.Луценко по материалам В.А.Степанова при консультация А.С.Гадалина и ещё ряда ветеранов АСС ВМФ СССР будет продаваться исключительно у меня лично.Или на судомодельных мероприятиях или при заказе по почте , но и там и там только при подписании покупателем "Обязательства о не сканировании , не копировании и т.д." с полными паспортными данными покупателя в бланке и при заказе по почте с высылкой мне бланка "Обязательства" с нотариальным заверением.
Определена и цена комплекта при продаже\пересылке в России - 800 рублей и могу добавить что покупателей будет ожидать приятный и неожиданный бонус при покупках.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
От: dmalyshkin
Дата: 30.11.2010 21:04

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Итак , принято решение о том что чертёж [...] будет продаваться [...]
> только при подписании покупателем "Обязательства [...]" с полными паспортными данными покупателя

Оставив за кадром влияние данного решения на количество продаж считаю необходимым обратить внимание на следующее:

Сбор "полных паспортных данных" попадает под действие Закона №152-ФЗ «О персональных данных». Соответственно, Вам, как "оператору персональных данных", согласно этого закона необходимо сделать некоторое количество дополнительных телодвижений по обеспечению защиты персональных данных (а при числе покупателей более 1000 еще и в обязательном порядке сертифицировать эту систему защиты).
Оно точно Вам надо?

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
От: Navarin
Дата: 30.11.2010 21:21

Сан Саныч, ты вообще здоров?

------------------------------------------------------------
- Какую максимальную скидку вы можете мне предложить?
- 100%. Вы ничего не платите, мы ничего не делаем.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
Дата: 30.11.2010 22:46

Сбор паспортных данных в том или ином режиме ведётся при продажах любой серьёзной продукции ,от оружия и боеприпасов до недвижимости и всё давным-давно решено.
Я не скрывал ни когда того что продажи чертежей весьма малы из-за воровства и на сей день всего один чертёж по совокупности продаж трёх тиражей превысил суммарно 1000 экземпляров это чертёж фрегата ПАЛЛАДА , ещё два чертежа проданы в количествах более 750 экземпляров.В таком случае я ни чем не рискую при "ограничении сбыта" и не рискую перевалить за законодательную норму.К тому же я буду собирать не все паспортные данные , а расписки "Обязательства" аналогичные тем что предлагаются на подпись в любом российском архиве (Ф.И.О. , номер-серия паспорта и возможно место прописки) - эти данные в купе с номерной идентификацией КАЖДОГО комплекта чертежей помогут остановить вал сканирования и воровства.
Эти действия АБСОЛЮТНО необходимы в нынешних условиях и при том что я всемерно повышаю качество чертежей , а последнее прямо влияет на себестоимость и сегодня срок простого возврата вложенных средств уже приближается к двум года с момента издания чертежа и будет только расти , как и цена чертежей.Все хотели улучшения качества?Вот и расплата и нечего истерить - вполне обоснованные действия.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
От: dmalyshkin
Дата: 30.11.2010 23:28

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Сбор паспортных данных [...] и всё давным-давно решено.

Поскольку я немного в теме, то могу заверить -- еще ничего толком не решено. ????????
А с Нового года за это уже типа будут спрашивать...

> Я не скрывал ни когда того что продажи чертежей весьма малы из-за воровства [...]

Еще раз -- я не обсуждаю причины такого решения. Я говорю только о законодательной стороне сбора персональных данных.

> один чертёж по совокупности продаж трёх тиражей превысил суммарно 1000 экземпляров

Дело не в количестве копий одного чертежа, а количестве всего сохраненных паспортных данных. Т.е. количество человек, купивших у Вас по такой схеме хоть какой-нибудь чертеж.


PS. Кстати, если интересно -- все те Ваши чертежи, что я купил -- были приобретены только после того, как мне удалось посмотреть на их электронный вариант. Причем купил я их скорее для коллекции, чем для реальной работы.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
Дата: 30.11.2010 23:45

При любой купле-продаже нормой считается официальное оформление и таким образом нормой является и продажа по паспортным данным ,а иначе даже простая почтовая переписка является "сбором данных" ,так что не гоните пургу!
К тому же я уже написал что ОБЪЁМ ПРОДАЖ всех (за исключеним ПАЛЛАДЫ!!!) чертежей не превышает 1000 экземпляров и в таком случае 200-500-700 человек купивших один чертёж не составят ту самую "законодательно указанную 1000".А вот на рассуждения о "том что не купил не увидев" мне в УКАЗАННОМ случае абсолютно плевать : я уже указал авторов и одно это показывает СКОЛЬ качественный готовится выпуск , к тому же все профессионалы смогут всё увидеть на соревнованиях.Чертёж же СС пр.527М возможен к реализации только профессионалом.
Законодательные же препоны я со своим адвокатом спокойно обойду и совершенно этим не стану заморачиваться на то у меня юрист-советник есть.
А вот эксклюзивность сверхкачественного чертежа в условиях грядущего финансового "песца" надо охранять!

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
Дата: 01.12.2010 12:46

Ко вчерашнему спору я добавлю :
-1- По поводу ограничений на "сбор данных" - это смешно.Подобным образом продают лекарства , оружие , боеприпасы , автомобили , недвижимость и многое другое.К тому же любая почтовая подписка являет собой именно такой "сбор данных" и точно так же любая продаже по записи и т.д. является аналогичной системой.Так что даже при превышении порога в "1000" нет ни чего криминального , а потом я уже писал о продажах чертежей и если я продам по подписке 1000 экземпляров то это будет фантастикой!
-2- По поводу возможного снижения продаж из-за орг.сложностей ... я имею базу данных.Вот она мне и говорит - ЕРУНДА.Вот пример издания чертежа ССВ-506 и всеобщего крика о "суперкачестве чертежа" и что?Да ни чего , за 10 месяцев продано 75 экземпляров и из этого количества 48 продано по почте и на судомодельных соревнованиях и только 1-3 в магазинах!

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
От: dmalyshkin
Дата: 01.12.2010 19:25

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> -1- По поводу ограничений на "сбор данных" - это смешно.
Угу. До сих пор смеемся. А с 1 января вообще хохотать будем.

> Подобным образом продают лекарства , оружие, [...]
А кто спорит? Аналогично работают банки, страховые организации и т.д. и т.п.
Еще раз -- закон не запрещает собирать и хранить персональные данные. Он лишь указывает перечень мер, которые должны быть выполнены при работе с этими данными.

Так вот, я как раз в страховой организации и работаю. И прекрасно знаю, что на выполнение требований этого закона у нас (в организации) уходят миллионы руб.
Подобная же хренотень в больницах. Которые хоть и бюджетные организации, но закон выполнять тоже обязаны, и, соответственно обязаны провести мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных.

Я понимаю, что масштабы несоизмеримы. И если нас (одного из крупнейших игроков регионального уровня) трясти будут обязательно и серьезно, то, пардон, "мелкой сошкой" Гармашевым А.А. вряд ли органы будут сильно интересоваться.

Но речь-то идет не о том, избежит ли Гармашев А.А. ответственности или нет. А о том, знает ли он об этом законе и намерен ли он требования этого закона выполнять...
Как я понял -- вопрос чисто риторический...

За сим разрешите откланяться, дальнейший спор, на мой взгляд, смысла не имеет.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М.
Дата: 01.12.2010 19:34

Ага!
Вы пытаетесь изо всех сил найти изъян в моей антиворовской позиции и это Вам не удаётся!
Вы сами назвали цифру "1000" как отправную точку и наотмаш отказываетесь понять что количество чертежей мною реализуемых ОДНОГО ПРОЕКТА зачастую в разы меньше.
Тот же чертёж СС пр.527М о котором зашла речь я планирую продать не более 300 экземпляров.
Так же Вы так и не ответили мне на вопрос о почтовых и особенно ИЗДАТЕЛЬСКИХ подписках , а они по всей России существуют на тех же условиях что и предлагаю я.К тому же все разговоры в подзаконных документах ведутся о электронных базах данных и компаниях с наличием штата наёмных служащих - это тоже не про меня.Создаётся впечатление что Вы именно стремитесь опорочить саму идею ЗАЩИТЫ авторско-издательских прав в моём бизнесе.
Таким образом становится видно что Вы заняли позицию ,в лучшем случае , АДВОКАТА ДЬЯВОЛА и это печально , Вы сами себя позорите таким подходом.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 06.02.2011 19:39

Постепенно , по мере продвижения Артуром Борисовичем к финальной прямой , определилось и о к какому из восьми однотипных и всё же отличавшихся спасательных судов будет относиться создаваемая реконструкция.
На этот раз будет воссоздано спасательное судно ВМФ СССР пр.527М БЕШТАУ.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 12.02.2011 22:38

Сейчас заезжал ко мне Артур Борисович Луценко - показывал уже сделанные материалы по пр.527М БЕШТАУ.
Должен сказать , что если его ССВ-506 вызвал черезвычайное оживление в рядах судомоделистов , то БЕШТАУ на порядок сложнее и качественнее.
Правда появилась и ложка дёгтя в бочке мёда - по нынешним условиям и ценам и при таком количестве выкипировок ведущих не только к качественности чертежа , но и к росту его объёма вероятно повышение цены с ранее называвшихся 800 до 1000 , а в худшем случае и до 1200 рублей.Я постараюсь всеми силами удержать рост цены , но не всё от меня зависит.Ведь принято решение снабжать чертёж и "сидюком" с сотней-другой фотографий именно БЕШТАУ!

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 02.03.2011 18:57

Потихоньку начинаю собирать материалы на историческую справку по СС БЕШТАУ.
Известно , что этот борт работал на ЧФ и поучаствовал в тамошних авариях ВМФ СССР , а потом был переброшен на СФ и вот выдержка о его работе там :
-"Ныне контр-адмирал в отставке, а тогда капитан 1-го ранга Юрий Сенатский, занимавший должность начальника инспекции безопасности мореплавания и глубоководных водолазных работ (потом ставший начальником аварийно-спасательной службы ВМФ СССР), писал в своих воспоминаниях о начале спасательной операции так: «В феврале 1972 года на береговые камни полуострова Рыбачий из-за неосмотрительности командира было штормом выброшено многоцелевое спасательное судно Краснознаменного Северного флота (КСФ) ОС-44. Зная о моем спасательном опыте, командование направило меня в распоряжение штаба КСФ. Так оказался я на каменистом берегу полуострова Рыбачий, поблизости от крепко побитого спасательного судна. На второй день, перед обедом, к месту нашего базирования подкатил вездеход пограничников. Бойкий старшина доложил: они разыскивают „капитана какого-то ранга“ из Москвы — за ним на заставу прилетел вертолет, чтобы срочно увезти в Североморск. Профессиональная интуиция подсказала: где-то лихая беда приключилась на Военно-морском флоте. Полетели… Шустрый „газик“ подбросил от штаба на причал. В штабе оперативный дежурный передал приказание московского начальства: поступить в распоряжение заместителя главнокомандующего ВМФ адмирала флота Касатонова; обеспечить подготовку оптимальных инженерных решений в спасательной операции.

— Кто и где бедствует?

— Ориентирование получите на переходе. Замглавкома приказал вам следовать на спасательном судне „Бештау“.

По составу дополнительного спасательного имущества, которое заканчивали грузить на „Бештау“, понял: беда с подводной лодкой. От офицеров удалось узнать, что до места работ идти не менее недели».

В район аварии было направлено более десятка кораблей и судов. Они шли и с Севера, и с Черного моря. Штаб «северного отряда», с которым шел руководитель всей операции адмирал флота Владимир Касатонов и в состав которого входили среди прочих артиллерийский крейсер «Александр Невский» и плавбаза подводных лодок «Магомед Гаджиев» (на ней в район аварии следовал второй штатный экипаж К-19), в конце концов разместили на спасательном судне «Бештау», которое оказалось самым мореходным из выделенных для операции кораблей и судов. Переход у этого отряда занял семь суток, и 8 марта корабли и суда пришли в район аварии. Взорам моряков предстала удручающая картина: в штормовом море из воды торчала только одна рубка подводной лодки. Хотя на волне, когда АПЛ поднималась на гребне, ее палуба оголялась, но зато когда она опускалась в ложбину, из воды торчала уже только рубка.

После недолгого обсуждения было принято решение продувать цистерны главного балласта. Собственная компрессорная установка на обесточенной лодке не действовала. Единственным же реанимационным средством для нее был сжатый воздух в цистернах главного балласта. Это «искусственное дыхание» можно было обеспечить, либо подав электроэнергию на мощную компрессорную установку лодки, либо с меньшей интенсивностью подав сам воздух по шлангам со «спасателя». Попытка подать с «Бештау» тяжелый электрокабель, подвешенный на надувных поплавках, провалилась. Не позволила погода. В конечном итоге капитан 1-го ранга Сенатский, назначенный техническим руководителем операции, был вызван Касатоновым на мостик и получил приказание подготовить новые технические предложения.

«Я ему сказал: „Товарищ адмирал флота, надо бы вертолетом перебросить шланги и продуть цистерны“, — рассказывал в беседе с обозревателем „ВПК“ контр-адмирал в отставке Юрий Сенатский. — »Я уже с вертолетчиками говорю полчаса, они не могут ни взлететь, ни сесть, поскольку корабли очень сильно бросает", — ответил мне адмирал. И тут прибегает дежурный и сообщает о том, что на одном из кораблей группы вертолет, пилотируемый майором Николаевым, совершил взлет и посадку на палубу. Оказалось, что кроме него, есть еще два пилота, которые, несмотря на запретные категории погоды, были готовы выполнить взлет с палубы и затем сесть на нее. Поэтому было решено вызвать к «Бештау» один из вертолетов с экипажем добровольцев. Мне приказали подобрать двух матросов".

С противолодочного крейсера «Ленинград» прилетел вертолет, в который сели двое матросов, одетых в десантные комбинезоны, а двухметрового роста Юрий Сенатский, в таком же комбинезоне, закрепился на вертолете при помощи троса и летел на аварийную К-19 в подвешенном положении. Вертолетчики показали чудеса виртуального пилотирования. Отслеживая амплитуду взлетов и провалов на зыби кормы «Бештау», вертолет удерживался на постоянном расстоянии от палубы «спасателя», так что и конец гибкого трапа, и карабин подъемного тросика практически застыли над ютом. Затем последовал взлет и перелет над бушующим океаном к погибающей субмарине."
Так , что в спасении К-19 принял участие не не только АЛТАЙ пр.527П , но и БЕШТАУ пр.527М.

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 06.03.2011 16:09

Рассказывает полковник-инженер в отставке Элиазар Лейбович. Начальник АСС ЧФ в 1964-1973 годах, в последующие годы старший инженер АСС-ПСС-УПАСР ЧФ :
"Буксировка БПК "Отважный", начатая эсминцем "Сознательный" и продолженная БПК "Бедовый", велась не умело, в результате на её организацию, заводку буксира, выхода на буксир и занятие курса буксировки было потеряно много времени. Находящееся недалеко мощное спасательное судно пр. 527М СС "Бештау" для этой цели не использовалось. В результате к моменту гибели корабль довели только до глубины 130 метров."
" В борьбе за живучесть "Отважного" принимали участие аварийно-спасательные группы подошедших, в период с 12 ч. 50 мин. до 13 ч. 15 мин., спасательных судов "Бештау", ПЖС-123, СБ-15. Наиболее эффективными были действия экипажа ПЖС-123 под руководством начальника отдела АСС капитана 1 ранга А.В. Жбанова и командира судна старшего лейтенанта И.Х. Нагервадзе."

Позже , при подводных работах на БПК "отметились" три других спасателя пр.527 (два "М" и один "П").

Re: Новая разработка : универсальное Спасательное Судно пр.527М. БЕШТАУ.
Дата: 06.03.2011 16:11

В тех же работах по подъёму с БПК работало и СС пр.530 КАРПАТЫ.

Страницы:  1 23456>>
Страница: 1 из 6


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru