Доброго всем времени суток.
Пока занят сборкой траков, и тему по сборке БТ-2 обновлять нечем, напишу очередной обзор.
На этот раз решил поделиться своими ощущениями от журнала с моделью современного концептуального, в своем роде, корвета ВМС Швеции "Visby". Это первый в моей коллекции (и опять же надеюсь не последний) журнал издательства "Quest".
Общее первое ощущение, когда берешь в руки журнал - издательство не из "богатых", но с собственной гордостью. Журнал формата А3, бумага обложки тонкая но сами детали напечатаны на хорошем качественном картоне и все сделано очень аккуратно.
Начнем с обложки:
Положительные моменты - дана подставка, что немаловажно.
В минусе - отсутствие какой либо информации о размерах готовой модели.
Далее следует описание прототипа, краткая инструкция по сборке модели и сборочные схемы:
В части справки по прототипу все достаточно кратко, но по делу. Особенно если учесть, что журнал вышел в 2005 году - ровно в год вступления первого корпуса этого проекта в строй. Автор модели так же указан - Slawomir Dreger.
В части инструкции, мне показалось очень скупо и сжато. Модель из за особенностей формы корпуса спроектирована не по традиционной схемам, и дополнительные советы по порядку и особенностям сборки явно оказались бы не лишними.
Сборочные схемы даны 3D рендерами. Я их не очень люблю, но в данном случае их количество, качество и информативность вполне достаточна. Это опять таки связано с необычной конструкцией корабля, - попытка применить Stelth технология привела к тому, что выступающих частей и деталей - минимум миниморум.
Приведу фото реального корабля (это не первый корпус - один из последующих) из официального рекламного проспекта судостроительной компании:
- в фьордах он выглядит как НЛО
Надо сказать, что при детальном рассмотрении разработки, мне показалось, что прототип воспроизведен достаточно точно и с нормальной степенью деталировки (если о ней можно говорить применительно к таким формам).
Лист набора на тонкой бумаге, для наклейки на картон:
и 2 листа деталей на картоне:
Печать ровная, качественная без артефактов и смещений. Цвета, судя по тем цветным фото что я видел, подобраны правильно.
Обращаю отдельное внимание на достаточно сложную форму днища и корпуса - с продольными уступами, углами на корпусе и на днище. Это в некотором роде объясняет очень необычные развертки корпуса и бортов. Надеюсь - все это будет сходиться, но то что следует быть особо аккуратным - понятно сразу. Присутствуют выдвижной подкилевой обтекатель ГАС и заостренный киль. Отдельного внимания заслуживают так же водометные движители - пожалуй единственная модель корабля , на котором не будет винтов.
Из небольших недостатков, пожалуй отмечу то, что часть каркаса для наклейки на толстый картон отпечатана на картоне с развертками, в результате набор будет неоднородный по толщине. Если приглядеться, то видно что камуфляж на палубе и на бортах в носовой части не совпадают. Однако если смотреть на фото реальных кораблей этого проекта - то на некоторых видно, похоже, то же самое. Видимо такой "ломаный" по линии палубы камуфляж допустим. Клапана для склейки на многих деталях к недостаткам не отношу - где можно клеить встык - срежу, а где пригодятся - использую.
Деталировка тех узлов, что все таки не упрятали внутрь корпуса сделана на вполне нормальном уровне. Иногда даже чересчур - смотрите как даны опоры под откидывающиеся сетки:
- размер в ширину менее 0.5 мм.
Единственное, к чему можно, при желании, придраться серьезно - это якорь:
. Я, конечно, понимаю - что "стелс" технологии должны быть везде, но не до такой же степени
. Впрочем у фото прототипов "клюз" всегда закрыт, якоря не видно, - так что кто знает что там скрыто...
Вообщем этот якорь я готов простить, если все остальное сойдется.
Сам прототип нравится чрезвычайно, и модель (при условии сходимости) должна получиться очень красивой и необычной. Особенно если сделать застекление рубки, решетки воздухозаборников на бортах и откидные сетки вертолетной площадки. Про вертолет особо ничего не писал, т.к. собирать его не планирую. Ангара на прототипе нет, посему вертолет "нештатный", а залетный
.
Подытоживая - журналом доволен, стоит своих денег однозначно.
Небольшое дополнение, не вполне относящееся к теме топика. У меня есть в наличии еще ряд журналов, по которым могу написать обзор. Если у кого то есть приоритеты в очередности обзоров - пишите
.
Вот список того, по чему могу написать обзор:
De Ruyter - (STR) Answer
ORP Orzel -(ПЛ "Варшавянка") Answer
Адмирал Ушаков - Бумажное Моделирование
Алмаз - Бумажное Моделирование
Аскольд - Бумажное Моделирование
Баян - Бумажное Моделирование
Керчь - Бум. Кол-я
Петропавловск - Modelik
Орёл (ДФ) - Бумажное Моделирование
F/A-18C Hornet - A.Halinski
Hawker Hurricane Mk.IIb - (советский) Orlik
Junkers Ju-87 B-2 - Answer
Messerschmitt Bf 109 F-2 - A.Halinski
Nieuport IV - (русский) Answer
PBY Catalina - GPM
И-16 тип 18 -A.Halinski
МиГ-3 - Answer
По-2 ЛНБ - Kartonowa Kolekcja
ЗИС-5 Цистерна - Orlik
E 92 - (Angraf) Answer
Santa Maria - (1992) Maly Modelarz
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...