Ну я не настолько ортодоксален. Я за гармонию, а это во многом дело вкуса.
Ну и коли мы тут за палубу говорим, пожалуй стоит описать как же обстоят дела с ее сборкой в данной модели.
Читатель уже мог заметить что у прототипа не совсем типичная конструкция корпуса, и по мимо всего, на нем по сути две палубы, обычная - сильно покатисная и "навесная" - прямая. Между ними пустота, за исключением выходов всяких горловин и фундаментов. Задача для проектировщика не типовая. Вот так ее решили в ДБ.
Основой выбрана "навесная" ровная палуба, на нее крепятся все горловины и фундаменты, за исключением двух элементов рубки и кормового тамбура. Под них в навесной палубе сделаны отверстия, а сами они клеятся непосредственно на покатистую палубу. Эти элементы, находясь на оконечностях навесной палубы, по сути служат маячками для расположения навесной палубы относительно покатистой. Меток для позиционирования других горловин и фундаментов на покатистой палубе нет, только разметка под ограждения.
Еще в навесной палубе есть сквозные отверстия под разные стойки; для орудий, площадки и мачты.
Решение брать за основу навесную ровную палубу достаточно предсказуемое и отчасти является следствием того как раскроен сам корпус; классический каркас + единая развертка днища с бортом и палубой. Минус данного решения в том, что при нем становится достаточно критична поперечная форма покатистой палубы. Если форма "плывет", то некоторые горловины начнут либо выпирать, либо не доставать.
Альтернатива данного проекторского решения, была бы возможна при другом варианте конструирования корпуса. Если бы его конструкция, в части обшивки, была бы более близка к классическому раскрою, то есть минимум борт и палуба отдельно, то под обшивкой можно было бы расположить ровную деталь каркаса, которая и стала бы основой. В обшивке же нужно тогда сделать отверстия под горловины и тамбуры, а верхом они бы упирались в параллельную основе ровную навесную палубу.
Это решение придумал не я, наткнулся я на него у Кустова. И если честно, сначала воспринял в штыки, потому что у Кустова дела с учетом толщины гораздо хуже чем у кого-либо из отечественных проектировщиков. А тут это достаточно критично, но даже при наличии ошибки в толщинах исправить ее проще чем что то исправлять при ошибке в варианте ДБ. Поэтому вариант сквозных горловин мне кажется более верным.
По теоретизировали, теперь к практике
Развертки палубы состоят из двух деталей. Как уже отмечалось ранее раскраска хороша. Из минусов белые посадочные места, но это поправимо.
В развертках есть ошибка. Метка под мачту расположена не с того борта, притом что в сборочных схемах все правильно, а вот на детальке уже косяк.
Перед установкой палубы собрал сначала "маячки" - рубку и тамбур. В журнале дается возможность сделать их открытыми. С тамбуром все достаточно скучно там просто черный пол (а можно было и лестницу сделать). С рубкой интересней, там дан некий вариант интерьера. По сути всего лишь стойка со штурвалом. В осбранном виде ничего этого не видно но ради разнообразия я сделал рубку открытой.
Судя по чертежам и фотографиям, то у тамбура в модели не хватает люмиков. Над тамбуром расположена площадка с компасом. Ее развертка очередной пример недостатка у ДБ модельной практики. Делать развертку единой, создавая дикий перегиб материала на складке, нет никакого толка, даже вредно. Резать, резать, резать.
Занявшись площадкой, попутно спаял немного деталек. Шаблоны в проектах ДБ никакущие, и обычно я их перепроектирую и разворачивая в развертку для пайки. Но тут, чем-то вторя, ручной работе с подставкой решил попробовать насколько геморно перечерчивать все руками. Ну что сказать в простых линейных деталях почти незаметно. В дуговых и окружный .... хочется убивать.
С учетом толщин у ДБ беда и это лезет в лубом угле, любого их проекта. палуба не исключение. Вполне ожидаемо вырезы под "маяки" оказались меньше "маяков".
А обретки горловин и фундаментов, пляшут кто куда. Где то больше нужного, где то меньше нужного.
Еще стоит отметить что не совсем удачно выбраны места швов. Для того чтобы их максимально убрать из поля зрения, разработчик расположил швы тупо по середине граней расположенных во внутрь. Складывать такие призмы не удобно, притом что основы у них маленькие, а бумага толстая уголки очень часто слоятся. Я думаю что вполне модно было обойтись швом по углу и не видно и собирать легко.
Посадочные места под горловины, местами значительно меньше самих деталей. Особенно это заметно на детали 14.
С этой деталью вообще все как то не так.
Поскольку покатистая палуба у меня со щелью, ориентироваться на метки при установке мне не было никакого смысла. Я клеил на глаз, да и поперечная форма палуб, конечно уплыла еще при подгонки каркаса под обшивку, так что ловить ее было бессмысленно.
В целом все встало ожидаемо, местами ровно, местами криво. Но одна горловина подвисла конкретно в воздухе. И это как раз деталь 14. Буквально рядом с ней стоит дет 13. Сравнил развертки.
Разница по высоте есть. Думаю еще чуток я добавил сам, не точным резом. В общем какая то невезучая деталь
При всех минусах, кораблик начал обретать аппетитный вид.