Доброго времени суток всем!
Эдуард, искреннее спасибо за неизменную поддержку на протяжении всех сборок!
Передние колеса.
В зрелом возрасте, авто-техники я еще не собирал. Соответственно - это первая изготовленная пара колес. Катки на БТ не считаются - там не было шин.
Собственно шины с "дутой" формой и были принципиально новым для меня узлом.
Автор предлагает следующую конструкцию передних колес:
Посмотрев следующие фото прототипа:
решил немного изменить журнальную конструкцию ступицы в районе крепления и добавить гайки.
Кроме этого, решил попробовать сделать боковины шин "дутыми", а не треугольными в сечении (как в журнале) и попытаться продавить рельеф протектора, благо он здесь простой.
Одним словом: "Не было у бабы заботы - купала баба порося...".
Итог попытки :
Оценю эту "парочку" где-то на 4--. Каждый из мелких узлов пред изготовлением в голове замысливался лучше и аккуратнее, а входило в результате хуже (где-то чуть где-то значительно)...
Протектор продавить симметрично и равномерно не получилось, одна из дутых боковин "поплющилась", у другой в процессе выкатки слегка стер внешнюю окраску.
Гайки и клепка получились тоже не так хорошо как задумывал. Швы на дисках достаточно заметны.
Однако к финалу начал появляется навык и в целом недочеты немного компенсировались, в результате натянул оценку до 4--.
Обобщу слегка накопившийся небольшой опыт по выкатке боковин шин. Для большинства, думаю, это известно все, но я пока сам на грабли не наступил не понимал.
Выкатывал предварительно промазав изнанку LEEHO и дав чуть подсохнуть - это себя полностью оправдало, выкатывать такую заготовку гораздо легче.
Не стоит переусердствовать с выкаткой - иначе деталь теряет жесткость и полученную форму очень легко деформировать (у меня так приплюснулась одна боковина при монтаже), достаточно 2-3 проходов по поверхности с достаточно сильным нажимом.
При выкатывании деталь должна лежать на чистом листе неподвижно и в процессе выкатывания не стоит поворачивать ее относительно листа - только вместе с листом, так предохраняется внешний слой окраски (который и так подвергается "испытанию" вследствие увеличения поверхности при выкатывании).
3 и 4-я боковина, с учетом набитых шишек, получились уже почти нормально.
По части сходимости ситуация следующая. Внутренние обейчатки колеса и конус диска оказались больше отверстия в дисках шины. Возможно, что я не дорезал , т.к. оставлял видимой линию обода, хотя излишек на упомянутых деталях получился приличный.
Лечил как обычно - обрезанием по месту.
Теперь более подробно про весь процесс изготовления:
- Каркас шины. Для облегчения сборки чуть изменил предлагаемую изжурнальную конструкцию - для набора "пакета" до толщины шины увеличил толщину картона для подклейки до 1 мм и сделал вставки между дисками до толщины шины. Процесс:
Наклеил диски на картон 1мм (на УХУ стик), вырезал, прокрасил торцы, наклеил вставки для достижения ширины обейчатки шины, склеил пакет. Нанес рельеф протектора продавливанием, вырезал обейчатки, отформовал, прокрасил торцы, наклеил на пакет дисков на LEEHO, прокатал углы стыков.
- Обода дисков. Внешнее кольцо обода вырезал, примерил-отформовал и подрезал длину по месту, прокрасил торцы и оборотку, вклеил на LEEHO. Внутреннее кольцо обода - аналогично.
- "Поддутые" боковины шин. Вырезал, промазал обратку LEEHO, дал подсохнуть, выкатал на подложке из газет, склеил встык, прокрасил торцы, приклеил к шинам (все на LEEHO):
- Диски колес. Заготовки конуса склеил с обороткой, вырезал, отформовал. Примерил, в попытках "впихнуть невпихуемое" пришлось применить операцию "обрезания", прокрасил торцы, вклеил конусы дисков в обода. Заготовку внутренней части ступицы вырезал, прокрасил торцы и изнаночную часть, приклеил изнутри к конусу диска.
- Ступица. Деталь 1-я. На прототипе диск ступицы приклепан. Решил сымитировать головки заклепок выдавливанием. Пометил на просвет отметки заклепок, на резинке продавил с обратной стороны, укрепил изнутри супермомент-гелем, вырезал и прокрасил торцы:
- Ступица. Деталь 2-я. Вырезал, прокрасил торцы, наклеил на 1-ю деталь, в соответствии с фото прототипа пробил свободные от крепежа отверстия, прокрасил торцы:
- Прокладка под крепежный болт. Судя по фото, она была резиновая "толстенькая". Проявив очередной волюнтаризм, наклеил деталь на картон 0.5, вырезал, пропитал края супермоментом, прошлифовал пилкой под "бублик", закрасил в "радикально черный цвет" и приклеил к ступице:
- Бронзовый крепеж. Ориентируясь на фото прототипа, изменил форму крепежного болта и добавил самопальные гайки. Для изготовления головки болта наклеил деталь на 1 мм картон, а на гайки пошел 0.5 мм, готовые детали прокрашивал золотым маркером:
- Итоговый монтаж. Наклеил гайки, тонким маркером сымитировал головки шпилек, наклеил крепежный болт, готовые ступицы приклеил к дискам:
Вроде по передним колесам все. Несколько дней писал этот пост, в перерывах на работе. Но и с колесами этими возился тоже долго.
Далее будет монтаж их на переднем мосту.
Удачной всем сборки и хорошей сходимости!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...