Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Начнём, пожалуй ???????????
Дата: 29.04.2004 20:51

Хотелось бы подеолиться собственным опытом на примере германского линкора БИСМАРК. Сорри за сумбур, первый раз пишу то, что привык делать руками ???????????

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ
Я получил модель БИСМАРК от SuperModel (Давнее издание) в начале января, и к 20-му января созрел для начала работ по кораблю. Ессно прочитав что мог (в основном литература и сайт "Боевые корабли" " http://www.battleships.spb.ru"), просмотрев фильм Национального Географического Общества "В поисках линкора Бисмарк", и заимев несколько фоток с того же сайта.

ГЛАВА 2. КОРПУС. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЖЁСТКОСТИ.
Требуется: Карандаш, линейка, циркуль-измеритель.
Первым делом отксерил выкройки набора корпуса, т.к по опыту сборки подобных "коробок" знал что даже шестидесятисантиметровый корпус ведёт нещадно. Первым делом решил не делить корпус на верхнюю и нижню части (IMHO раскройка на деление корпуса по горизонтали это для моделистов которые собирают модели только по ватерлинию, а я сколько себя помню интересовался не столько надстройками, сколько самим корпусом). Поэтому предварительно промерив расстояние между верхней и нижней частями шпангоутов пришёл к выводу что их можно оставить и так. Вторую палубу (на уровне ватерлинии), состоящую из трёх частей (по ходу корабля) я решил разделить пополам вдоль, но не срезая по 0.7мм под киль (Использовался 1,5 миллиметровый картон).
После просчётов пазов для шпангоутов она была врезана и положена под пресс (т.к должна была являться основой сборки корпуса). Соответствующая разметка вырезов была нанесена и на шпангоуты. Киль (Состоящий из четырёх частей по ходу корабля) всё же решился поделить на верхнюю и нижнюю часть, т.к при вырезах до середины высоты по килю и по четверти с бортов терялась прочность корпуса. Так что
сборка основного каркаса корабля в срезе напоминала крест, где все четыре отрезка сходились со своих сторон. Но на таких длинах корпуса всё ещё оставалась вероятность перекосов, и корпус не приобрёл желаемой прочности. Кстати, по выкройкам носовой части киля была допущена ошибка (выявиась когда я не поверив нестыковке около одного сантиметра промерил общую длинну палубы и
верхней кромки киля. Пришлось срезать часть киля (6мм) и тогда всё встало на свои места).
На расстояние ширины пересечения второго шпангоута (номер 2) и второй палубы была проведена линия до 7 шпангоута, такие же линии были провдены с шестнадцатого (номер 16) до 11 шпангоута и на 1/4 ширины миделя с 5-го по 13 шпангоут. Линии были проведены от киля в левую и правую стороны по
ходу корабля. На тех же расстояниях были размечены соответсвующие шпангоуты. На эти линии вырезались соответствующие части из ксерокопий киля и я получил дополнительные кили жёсткости.
Подобная операция была проведена и с нижними частями. Некоторые шпангоуты были или только верхние или только нижние, для выравнивания нижних пришлось "пожертвовать" одним цельным шпангоутом и разрезать его по линии второй палубы но оставив "_|-|_" вырез в нижней части для
придания шпангоуту перпендикулярного, относительно киля положения.
На нём будут собраны дополнительные кили жёсткости (правый и левый), которые выровняли нижние половинчатые шпангоуты.
*- номера имели только шпангоуты, выходящие наверх второй палубы, нижние же непарные шпангоуты обозначались буквами, как носовой шпангоут E и дополнительные носовые (А-D), кормовые (M-N) и дейдвудная (К) палубы.

ГЛАВА 3. КОРПУС. СБОРКА НАБОРА КОРПУСА.
Требуется: Картон (1.5мм), клей ПВА, нож, надфили, металлическая линейка и лекала.

Готовый набор выкроек был наклеен на картон. Получилось около 60 деталей набора корпуса. После вырезания деталей из картона (предпочитаю вырезать не ножницами а выдвижным ножом для бумаги - и режет ровно и если тупится просто обламываешь и он снова острый) корпус был собран.Достаточная жёсткость была обеспечена дополнительными килями. Хотелось бы остановиться на сборе корпуса - шпангоуты во избежание губительного вертикального перекоса были собраны сначала на второй палубе а потом были установлены кили (кроме требующих предварительной установки килей нижней части разделённых шпангоутов которые были, естественно установленны заранее) после сборки корпуса была выялен незначительный спиралевидный перекос на последних двух шпангоутах но его выправил двумя швейными спицами выполнившими роль ещё одной пары килей. Завершением работы с набором корпуса стала проклейка клеем стыков между частями второй палубы, килей + соединение двух половинок второй палубы с носа и кормы накладками для придания им единого горизонтального уровня "прихода" к носу и корме. Надфилями был "завален" профиль второй палубы
под линии соответствующих шпангоутов.

ГЛАВА 4. КОРПУС. ОБШИВКА КОРПУСА.
Требуется: Бумага от принтера (80г/куб.м), клей ПВА, нож, металлическая линейка, заготовки дейдвудных валов.
Предлагаемый вариант из листовой обшивки корпуса меня прямо скажу не порадовал, хотя я могу понять издателей модели - они скорее всего предполагали что люди кому хочется получить модели будут доводить её до ума, а те, кто прото учится или кому главное собрать модель могут делать упрощённый вариант. Хотя могу предположить что профи смогут так подогнать картон что стыков не будет (я смог подобным образом подогнать только бумагу когда собирал крейсер "Аврору" и
броненосец "Великий князь Потёмкин-Таврический" по сканам ММ). Поэтому выбрал старый-добрый способ, испытанный ещё на детских моделях парусников - обклеивание кусочками бумаги, шпаклёвка, шкурка, шпаклёвка, шкурка итд. Но не учёл, что раньше модели были длинной сантиметров тридцать и их можно было шпаклевать папье-маше.
Когда был собран корпус я понял что папье-маше не подойдёт т.к оно быстро застывает, а покрыть придётся большую площадь. Итак, по порядку.
Из стопки бумаги (листов 20-30) которой так много остаётся после распечаток черновых документов у обладающих компьютерами и принтерами моделистов, с помощью ножа и линейки нарезаются полоски шириной 5-10-15мм и длинной на 4-6 см больше чем расстояние между шпангоутами которые находятся рядом. После чего в шахматном порядке шпангоуты соединяются полосками бумаги попарно (те самые 4-6 см загибаются и приклеиваются к шпангоутам). Чем дальше от миделя тем уже полоски, к носу и корме уже получится сплошное покрытие из тонких, сходящихся к торцам киля полосок. После просыхания корпуса, щели закрываются вторым слоем из полосок бумаги. В итоге получается вполне приемлемый корпус, во всяком случае намного привлекательней нежели собранный из листов бумаги с явными стыками. Так же меня не устроили выкройки вывода дополнительных дейдвудных валов - я их заменил на
трубку, скроченную из полоски бумаги на основе вала (деревянной палочке для жарения мяса в микроволновке). Трубку поднял на вычерченных шпангоутах (по бумажной модели выводов). После обклеил тонкими полосками бумаги.

ГЛАВА 5. КОРПУС. ОКРАСКА, ШПАТЛЁВКА, ОШКУРИВАНИЕ, ШПАТЛЁВКА, ОШКУРИВАНИЕ...
Требуется: Краска маслянная на олифе (цвет днища), шпатлёвка безусадочная, шпатель, тонкая пластиковая карточка, достаточно мягкая, баллончик с автокраской (цвет днища), губка.
Оклеенный и просущенный корпус покрывается одним тонким слоем маслянной краски, после просушки ещё двумя-тремя слоями. Сразу предупреждаю: сохнет долго - мои два слоя сохли НЕДЕЛЮ ! После просушки (всё ещё липнет, но только если прижимать сильно пальцами) немного зашкурить придав поверхности шероховатость и, немного смочив почти сухой губкой покрывать шпаклёвкой для ликвидации провисов между шпангоутами и следов склейки между полосками бумаги. После второго ошкуривания и третьего покрытия шпаклёвкой корпус сохнет а я набиваю этот текст.

Продолжение будет если кого заинтересует. Пишите отзывы и предложения. Думаю позаимствовать у знакомого цифровую фотокамеру и сделать фотки. Скорее всего сделаю схематичные рисунки, поясняющие написанное и отсканив, пришлю Дмитрию.
Отдельное спасибо начальству на работе, а именно ст.электромеханику Дрюпину Сергею за предоставленный картон.

Re: Начнём, пожалуй ???????????
От: Navarin
Дата: 29.04.2004 20:52

Это был бы лучший вариант, получится целая статья. Придется открывать новый раздел сайта?????? Может кто еще присоединится?

Re: Начнём, пожалуй ???????????
Дата: 29.04.2004 20:52

Очень хорошее описание. Статья была бы предпочтительнее. Покойник - фотографии (схемы) были бы очень желательны.
НАВАРИН - после такой статьи присоединить мне нечего, только перенимать опыт ??????))

Re: Начнём, пожалуй ???????????
От: Алена
Дата: 29.04.2004 20:52

Классно... Хотелось бы еще услышать в целом о качестве проработки модели. И конечно продолжение о том что на палубе...

Re: Начнём, пожалуй ???????????
От: Нудельман-Шпитальный
Дата: 29.04.2004 20:53

А на палубе Бисмарка встречаются неокрашенные детали, Есть непронумерованные детали, и две совершенно разные детали под одним номером, причем повторенные и на схеме, и на местах, к которым крепятся.

Re: Начнём, пожалуй ???????????
От: Navarin
Дата: 29.04.2004 20:53

Да, `Бисмарк` от SuperModel содержит некоторые недочеты. Однако какая модель их не содержит? Главное-то ведь в том, что этот `Бисмарк` был одним из первых крупных кораблей в масштабе 1:200 (тогда для линкоров был стандартом М 1:300, привитый в свое время ММ-ом) и на момент издания (1993 год) не только не имел себе конкурентов, но и на протяжении почти 10 лет не давал другим издателям поднять эту тему. Для своего времени - подлинный шедевр. Стоит напомнить, что `Бисмарки` от GPM и AH появились только год назад, при том о качестве GPM я бы еще поспорил, а вот AH уверенно забивает наш объект по всем статьям. Да и сам вопрос теперь носит чисто исторический характер, ибо `Бисмарк` от SuperModel это уже раритет.
PS. Покойник, а как насчет доделать модель и описать сей творческий процесс? А то ни то ни се получилось... Продолжим, пожалуй ?????? ???

Re: Начнём, пожалуй ???????????
От: Покойник
Дата: 29.04.2004 20:53

К сожалению, из-за переезда проект `Бисмарк` отложен на неопределённый срок - нет места на новой квартире среди молодой семьи сей бадуре посим был собран НОВИК и на 87% готов `Кронпринц`... Кронпринц внутра просто СУПЕР... ЗАсыпан балластом и повторена технология Бисмарка.... Статья, когда соберу - не хочу сглазить ??????????? Новик хотя и собран но без рангоута :-\



Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru