Re: Двухмачтовая гафельная шхуна ХОРТИЦА.
Дата: 01.07.2009 22:43
/продолжение/
Первую навигацию ХОРТИЦА встретила в весьма "своеобразной" окраске :подводная часть свинцовый сурик (ярко красный) , надводный борт розово-фиолетовая "сакура" , рубка белая , палуба коричневая , металлическая мачта "под дуб" и деревянная бизань чистого дерева , паруса льняные сероватые.
Стояла яхта первый год на Вольном острове в яхт-клубе ДОСААФ принадлежа по финансовым документам завкому завода им.А.Жданова.
Теперь о значимости этого проекта :
до 1963 года ХОРТИЦА была крупнейшей яхтой в СССР и после отдала пальму первенства николаевской АНТАРКТИКЕ , но находилась всегда в десятке крупнейших яхт страны.На Балтике ХОРТИЦА только полгода уступала ОРИОНУ (до его перехода на Чёрное море) и сегодня чуть по длинне уступает АДВЕНЧУРУ , но превосходит водоизмещением и как являлась так и является крупнейшей советской-российской яхтой на Балтике.
Сам проект являтся третьим советским самостоятельным проектом крейсерской океанской яхты вообще.До войны была построена погибшая в ВОВ АРКТИКА на Черном море в Николаеве и после войны в Херсоне построили ДНЕПР , а следом в Ленинграде ХОРТИЦУ.Кроме этих яхт были 7 монотипов "Л-6" и 3 "Л-100" (из последних выжил в войну только УШКУЙНИК ставший образцом для романа "Иванов и Рабинович").
По оценке В.В.Волосныха ещё в его кандидатской диссертации в 70-е годы при затратах на обучение одного студента-инженера страна тратила около 5000 рублей и потом в течении примерно 7 лет "молодой спеиалист" дошлифовывался на производстве до истинного уровня Специалиста и Инженера и на этом этапе от его недоученности производство успевало потерять до 40000 рублей , а при приходе инженера-кораблестроителя и ЯХТСМЕНА такие потери и срок его "дошлифовки" сокращались в ДВОЕ! Можете сами оценить возможную выгоду института-отрасли-страны от грамотного использования скрытого в "увлечении" потенциала!
/продолжение следует/
Редактировано 1 раз, последний 01.07.2009 22:44 пользователем гармашев.