Re: Трёхмачтовая шхуна - броненосная батарея ПЕРВЕНЕЦ.
Дата: 27.12.2009 08:07
Ночью работали с Соколовым по ПЕРВЕНЦУ - выявились совершенно неожиданные проблемы и из-за временного отсутствия интернета у Соколова я размещаю его письмо по вопросам реконструкции ПЕРВЕНЦА.Должен добавить что действительно этот корабль доставил нам много тягостного недоумения.
Соколов пишет :
"Из всех доступных для изучения документов по броненосной батарее Первенец интерес представляют схемы из "Спецификации к заказу железной паровой броненосной батареи для службы Императора Всероссийского": Теоретический чертеж корпуса (проектный), планы палуб, сечение по мидель шпангоуту, план парусности, а так же архивный чертеж сечения по ДП. Эти чертежи, а скорее- схемы выполнены в различных масштабах, а точнее вообще вне какого либо масштаба.
Попытка приведения их к единому масштабу и совмещения видов на перечисленных чертежах -...... не привела ни к чему!!
Теоретический чертеж выполнен очень нестандартно- по наружной обшивке корпуса. Теоретические шпангоуты не соответствуют точкам очертания штевней (на том же чертеже). Теоретический мидель не совпадает по форме чертежу сечения по миделю. На чертеже сечения корпус абсолютно плоскодонный с небольшим радиусом перехода днища к вертикальному борту и, далее к плоскому наклонному надводному борту. Между тем, как теорететический чертеж показывает мидель шпангоут с небольшой килеватостью днища, значительно большими радиусами закруглений и выпуклым бортом. На фотографиях батарей Первенец хорошо видны: плоский по вертикали борт и очень полные обводы носовой части, в частности линии фальшборта.
При попытке построить теоретические шпангоуты по горизонтальным планам палуб -вышел полный абсурд. Из за крутого завала бортов внутрь, причем угол завала меняется от миделя к штевням, становясь все больше, вид линии фальшборта, вместо ожидаемого "огурца",превратился в "линзу" с довольно острыми кормовыми и носовыми окончностями. Такой вид никак не соответствует сохранившимся фото Первенца. Исходя из этого мою было принято решение использовать теоретический чертеж шпангоутов видоизменив обводы для соответствия сечению по миделю и вычтя толщину обшивки сохранив в неприкосновенности углы завала бортов. Получившийся чертеж дает правильный план линии фальшборта, практически не измененный план конструктивной ватерлинии, однако планы верхней и батарейной палуб стали значительно отличаться от архивных.
Я столь подробно описал эти нестыковки и недоразумения дабы объяснить некоторым не в меру взыскательным моделистам и исследователям, ратующим за неприкасаемость архивных документов,с какими проблемами приходится сталкиваться при реконструкции исторических чертежей.Я не знаю причин такого вопиющего несоответствия видов архивных чертежей, однако должен еще раз констатировать, что строго придерживаясь этих архивных видов корпус построить просто невозможно. Эти проблемы отняли у меня неделю времени на промежуточные построения и отбор наиболее вероятных вариантов в ущерб деталировке чертежа. Таким образом я должен решительно опровергнуть не раз озвученное мнение, что мы не имеем права "уродовать" архивные чертежи и должны публиковать их в первозданном виде."
М.Л.Соколов.
Я немного добавлю : деталировка конечно не пострадала , но сил уже почти сделанная работа на эти мучительные выверки отняла очень много , а вероятнее всего то что строили ПЕРВЕНЦА всего-лишь с "обзором" проектных рисунков , как вообще-то работали тогда во всём мире и особенно с первыми металлическими кораблями!
Редактировано 1 раз, последний 04.02.2011 09:21 пользователем гармашев.