Володя, там самый первый вариант был еще не правдоподобней, лопасти реально друг за друга заходили. Мне просто надо было с самого начала чаще смотреть в мидель... ну впрочем че тут дело уже сделано, будет уроком на будущее. Валы на фото это другой эсминец более тяжелый, но и на моделе да тонковаты, как всегда у меня
. Помнится в прошлый раз Олег прикалывался что у меня валы по толщине как леера
Но тут все строго по шаблону и толщина и длина. Там же кронштейны "полные" цилиндры, то есть с основаниями (на развертках видно). Надо сделать себе где-нибудь засечку, я вот реально такие моменты не замечаю, только потом уже на готовой модели.
Дмитрий, я тоже долго привыкал и так и не привык, почти всегда крашу. Вот например в этой же модели компасы, я вытянул из блистера и покрасил, ибо спроектированы они там через попу.
Но я ведь не совсем моделист. Я немного проектировщик и жуткий критик, поэтому считаю что порой нужно поощрять хорошую проекторскую работу. Я могу вырезать и застеклить люмики, но их, так мало кто рисует нормальными, что когда мне в модели попадается красиво нарисованный, я его оставляю в знак уважения к работе проектировщика, ну что он не зря старался.
Просто в обратном случае многие начинают думать ну на фига нормально рисовать? Ведь все равно все перестекляют. Зачем нормально проектить винты? Ведь все равно все их покрасят. Зачем делать сходящееся дно, шаблоны, схемы? .. и т. д. Я конечно перегибаю и утрирую, но вот некоторых мелочах все-таки стараюсь именно показывать что человек не зря старался и хотя бы я это оценил.
От корпуса я решил немного отдохнуть и сделать пару деталек экстерьера, взял самое большое, а именно "площадки с трубами". Площадок две, схема дана только на одну, переднею.
Развертки всех труб разные по длине, а у дефлекторов они имеют еще и черную обводку.
Обводка эту конечно надо убирать, ретушировать тяжело, я ее срезал ножом.
изнутри конечно пришлось перекрашивать
трубы разные по высоте и овальные в сечении
Овальность задается деталью каркаса, очень разумное решение о котором иногда проектировщики забывают. едиственное что шов стыка стоило немного сместить на 5 градусов чтобы он был под пароотводом.
Разность высот труб мне показалась очень странной, посомтрел мидель, померял чертежи линейкой. Думаю что тут косяк ДБ, судя по всему трубы были всего двух высот, в каждой паре высокая и короткая, а в модель эта ошибка пошла из-за того что палуба имеет седловатость в корму. Переделывать ничего не стал ибо разница в высоте видна только когда развертки вместе и плоские, в собранном виде и на модели этого не заметно. Но трубы надо ставить в определенном порядке, каждая развертка имеет буквенный суфикс от а до d, а должна быть в носу, соответственно d в корму. Пометок об этом почти нигде нет лишь только мелкое указание на сборочной схеме. Забавно что у тогоже громыка этот момент реализован намного грамотней.
лесенки
первая пайка. Вообще я паять не очень люблю, но делаю это на каждой модели регулярно ибо клею заметно хуже. Паяю обычно скопом всё, но на этом прототипе удобней паять все таки поэтапно. по мере сборки.
все детали имеющие объем (высоту) имеют основания каркас, задающий им форму. Такой подход требует строго учета толщин материалов. УДБ с учетом всегда очень тяжко и данная разработка не исключение. Если с корпусом (каркас-обшивка) вопрос всетаки не однозначный, то в мелочах все в общем то сразу видно. какойто системы нет. Иногда учет точный иногда лишка выходит за всякие погрешности. Поэтому все делали надо точно примерять.
Все люки имеют свои "рисунки" (замки), то есть их надо устанавливать каждый в определенном направлении. В каком? Инструкция ДБ об этом умалчивает. Поэтому приходится опять лезть в мидель и смотреть оригинальный план.
Направления должны быть такими. Для ориентации с лева корма.
первоначально я сделал все по инструкции поставив по одной лесенки на каждую пару, но потом допаял еще и снабдил лесенками каждую трубу. Оснований для этого поступка никаких, просто так захотелось. Ажурные детальки мне показались красивыми.
а вот что надо было бы сделать так это каркасы, над люками. Но сначала побоялся что процессе работы они буду мешать, зато теперь (когда модель уже обросла) ломаю голову как бы их туда аккуратно приклеить.