Олег, спасибо за этот своеобразный обзор!
Очень долго всматривался в предложенную развертку ступицы гребного винта, пытаясь понять как же из нее должна получится искомая ступица. Потом дошло - свернуть в трубочку.
Попробую изложить свое понимание причин складывающейся ситуации, рискуя получить массу доводов против, но мне это видится именно так.
Это все звенья одной цепи. Как опытный образец устройства отличается от серийного образца, в первую очередь с точки зрения технологичности производства и использования стандартных деталей и сборочных единиц, так и разработка отдельного единичного образца бумажной модели отличается от разработки бумажной модели для печати в журнале, собирать которую будут масса людей, а не один разработчик.
В особенности это заметно, если разработка этого единичного образца происходит в рамках входящих последнее время в моду конкурсов разработчиков. В этом смысле такие конкурсы ЗЛО!
Потому как я не видел ни одной модели (нормальной изданной и нормально собираемой) по результатам таких конкурсов. В рамках таких конкурсов стремятся получить лучшую ЕДИНИЧНУЮ МОДЕЛЬ. Я бы даже сказал уникальную, со всех точек зрения.
Это здорово, но это не имеет ничего общего с массовым производством или моделями для издания, предполагающими хоть какое-то количество сборок, кроме самого разработчика.
Левша и блоху подковал, однако такая блоха была в единичном экземпляре и никак не гарантировала появление других подкованных блох.
Отсюда и приемы, которые прекрасно подходят для изготовления уникальной модели-победителя (тут и подрезка по месту и шлифовка и скрутка-пропитка-прокраска и еще много чего), но абсолютны не пригодны для массового потребления.
Об элементах "стандартизации", технологичности сборки и классических методах я уже не говорю, цели у Разработчика другие. Успеть к сроку конкурса и получить наилучшую единичную модель-победитель.
Такое вот мое частное мнение о причинах появления таких элементов.
А когда количество таких разработок начинает увеличиваться, то оно переходит в новое качество. Такие неприемлемые ранее для массового продукта подходы, продвигаемые небольшим количеством действительно Мастеров индивидуальной разработки-постройки, пытаются сделать де-факто стандартами для массового производства.
Вот и получаем все больше и больше моделей, которые без "оболванивания" и размачивания обшивки собрать невозможно, потому как классически развертки не сойдутся, но зато при "растяжении-сжатии" на болване нам обещают идеальное историческое соответствие теоретическому чертежу.
Закругляюсь, извиняюсь за многословие, что-то у меня накипело по этому поводу.
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...