Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Страницы:  1 23456>>
Страница: 1 из 6
АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 23.04.2014 22:03

Доброго времени суток всем!

Итак, новая модель. В этот раз я решил собрать что-то из разряда "самобеглых колясок" с колесами и остальными атрибутами. Желательно отечественное, чтобы чуть чуть прикоснуться к истории развития техники в этом направлении.
Хотелось, как обычно для меня, "танцевать от печки". В этом смысле я с преогромным удовольствием собрал бы Руссо-Балт, но его, увы, пока среди изданных моделей нет.
Посему, выбор пал на первый серийный автомобиль первого специализированного Российского (даже не Советского!) автозавода. АМО-ф15 второй серии Московского завода АМО (ныне ЗИЛ).
Интересно, как мы в этом "автомобильном" плане накрепко связаны с итальянцами. Первое серийное советское авто - прототип официально купили у них, самая распространенная отечественная легковушка полвека спустя - опять же сделана с их помощью на базе их модели??????.
Сам прототип, с одной стороны для меня внешне привлекателен, а с другой стороны - не слишком сложен для первой модели в данной области.
Модель от Моделика ?????? разработки пана Януковича - на вид производит достаточно хорошее впечатление, но о журнале в следующем посте, а сейчас - немного по прототипе.

Все нижеследующее - краткие выжимки с интернет ресурсов. Выбирал те, которые показались мне наиболее информативными и интересными. Многих фактов я до этого не знал.
Сначала - кратко о самом заводе.

Цитата:
Подробнее: http://stroi.mos.ru/rekonstrukciya-promzony-zil
Газета «Русские ведомости» сообщала, что 20 июля 1916 года состоялись торжественный молебен и закладка первого в России автомобильного завода Автомобильного московского общества, сокращенно "завод АМО" (ныне ЗИЛ), в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Изначально на нем планировалось производство Фиатов образца 1915 года. Постройкой занялся торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и К». Договор с правительством на постройку завода предусматривал следующие условия: «27 февраля 1916 года Главное Военно-техническое управление (ГВТУ) и «Торговый дом Кузнецов, Рябушинские и К» заключили договор на поставку 1500 машин. Полный заказ составляет общую сумму в 27 000 000 рублей. Завод поставщика должен быть пущен не позднее 7 октября 1916 года. К 7 марта 1917 года должно быть изготовлено не менее 10 процентов всей поставки (то есть 150 автомашин)». Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам строительство в срок завершено не было. Тогда руководство завода приняло решение закупить в Италии комплекты деталей и начать «отвёрточную» сборку машин в Москве. В результате в течение всего 1917 года было собрано лишь 432 автомобиля. Вскоре недостроенный завод превратился в крупные ремонтные мастерские. 15 августа 1918 года всё имущество завода «АМО» было признано собственностью государства, и в октябре 1918 года предприятие занялось капитальным ремонтом грузовиков. С 1920 года «АМО» участвовал в советской танковой программе и изготавливал двигатели для танка «Русский Рено». В 1922 - 1923 годах Совет Труда и Обороны выделил средства на производство на заводе «АМО» грузовых автомобилей. Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран 1 ноября 1924 года, а 7 ноября колонна из десяти таких автомобилей принимала участие в параде на Красной площади, и с марта 1925 года началось их серийное производство. В 1927 году директором был назначен И.А. Лихачёв. Производство постепенно возрастало, и к 1931 году были собраны почти семь тысяч автомобилей. Однако стоимость машины, содержавшей большое количество деталей из цветных металлов, по мнению советских чиновников, была слишком высокой. Примерно в десять раз дороже иностранных машин с учетом их доставки в СССР. Поэтому было принято решение о полной реконструкции завода и начале производства совершенно новой модели грузового автомобиля.

Теперь, собственно, о самом автомобиле.

Цитата:
Сергей Шумаков http://opoccuu.com/avto-amof15.htm
Лишь в 1923 году, когда Советскую Россию начали одна за другой признавать разные страны, советское правительство обратилось к итальянцам с предложением о возобновлении сотрудничества.
К тому времени на Фиате готовились к замене модели 15 Теr на более совершенный Fiat 505, и поэтому итальянцы легко согласились на поставку технической документации для снимаемой с производства модели. После доработки этой документации получился значительно «обрусевший» грузовик, названный АМО-Ф-15.
Длина автомобиля при 3070-миллиметровой колёсной базе составляла 5050 мм. Ширина была равна 1710 мм, а высота при 245-миллиметровом дорожном просвете достигала 2250 миллиметров.
В качестве силовой установки в автомобиле использовался однорядный Почтовый АМО-Ф-15четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель Ф-15 с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов. При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 140-миллиметровом ходе поршня рабочий объём двигателя составлял 4398 куб см. При 1400 оборотах в минуту двигатель, имевший четырёхкратную степень сжатия, развивал мощность, равную 35 лошадиным силам. Максимальная скорость автомобиля составляла 50 км/ч, средняя скорость движения по щебеночному шоссе — 30 км/ч, по грунтовым дорогам — 15 км/ч.
Пуск двигателя осуществлялся при помощи «кривого стартера» — заводной рукоятки. Вместо генератора искру зажигания вырабатывало магнето, а шестивольтовый аккумулятор служил лишь для питания фар. Энергии этого аккумулятора не хватало даже для звукового сигнала, и потому в АМО-Ф-15 комплектовался клизмоподобным ручным клаксоном.
Питание двигателя топливом из расположенного под капотом 70-литрового бензобака к карбюратору двигателя осуществлялось самотёком. Охлаждение двигателя было воздушным. Для создания потока охлаждающего воздуха вместо вентилятора использовался маховик двигателя, к которому крепились вентиляторные лопатки.
Трансмиссия автомобиля состояла из 41-дискового мокрого сцепления, механической четырёхступенчатой коробки передач и главной передачи. Крутящий момент на задний мост передавался с помощью карданного вала. Колеса имели стальные диски и шины размером 880 Х 185 мм. Передняя и задняя зависимые подвески автомобиля состояли из продольно расположенных полуэллиптических рессор. На переднем мосту устанавливались односкатные колёса, на заднем же они были двускатными, то есть, сдвоенными, что обеспечивало низкое (3,2 кгс/см?) удельное давление на грунт и, как следствие, весьма высокую проходимость.
Сборку первой машины завершили в ночь на 1 ноября 1924 года, а 6 ноября закончили сборку первой партии из 10 автомобилей, три из которых на следующий день проследовали Грузовик АМО-Ф-15с колонной демонстрантов завода АМО по Красной площади. Только что построенные машины решили испытать в трудных условиях автопробега по маршруту Москва — Ленинград — Смоленск — Москва. В полдень 25 ноября с Красной площади столицы стартовали три грузовика АМО-Ф-15 с заводскими номерами 1, 8 и 10. Весь маршрут в две тысячи километров автомобили прошли без поломок за 62 часа 29 минут со средней скоростью 32 км/ч. Автомобиль мог преодолевать подъёмы крутизной до 12°, двигаться по косогору с креном до 10°, преодолевать канавы шириной до 0,4 м и броды с твердым грунтом глубиной до 0,6 м.
И ножной, и ручной тормоза имели колодочные механизмы и механический привод. Первый воздействовал на карданную передачу, второй — на задние колеса. Однако тормозные колодки не имели фрикционных накладок и, быстро стираясь, требовали частой замены целиком.
Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом и деревянную платформу с тремя открывающимися бортами. Позднее перешли к цельнодеревянной кабине, но боковые двери оставались неостеклёнными. Рычаг стояночного тормоза перенесли в кабину, механизм рулевого управления упростили, поставили сухое двухдисковое сцепление, а бензобак опустили ниже двигателя, применив вакуумный бензонасос.
Минимальный радиус поворота по наружной колее не превышал 7,2 м, и потому автомобиль мог сравнительно легко маневрировать среди ломовых телег и извозчичьих пролёток.
Машины АМО-Ф-15 отличались большой прочностью, надежно работали на любых дорогах в разных погодных условиях. Но были у них и недостатки. Кабина на автомобилях первой серии плохо защищала от непогоды – машину сильно трясло, особенно при движении порожняком или с малой нагрузкой. Кроме того, многие водители жаловались, что из-за неудобной посадки у них болит позвоночник.
Автомобили АМО-Ф-15 строили с 1924 по 1931 год. За семь лет было построено 6383 автомобиля этой марки. Автомобили, выпускавшиеся в 1924—1926 годах можно условно назвать первой серией. Их было выпущено 446 экземпляров. В 1927—1928 выпускались автомобили второй серии, которых было выпущено 750 штук, а в 1928—1931 с конвейера (кстати, первого в СССР конвейера) сошли 5187 машин третьей серии. На грузовиках последней серии наконец установили более ёмкий аккумулятор, электростартер и электрический звуковой сигнал, но при этом вернулись к подаче топлива в карбюратор самотеком, как это было в машинах первой серии – вакуумный бензонасос оказался малонадежным.
На базе АМО-Ф-15 строили не только грузовики, но и пассажирские автобусы и даже легковые автомобили. Шасси АМО-Ф-15 вошло в основу бронеавтомобиля БА-27 , а многие его детали использовались при создании первого серийного советского танка Т-18 (МС-1) .
До наших дней сохранились лишь два экземпляра АМО-Ф-15. Один из них хранится на ЗИЛе, а другой — пожарная модификация — демонстрируется в Политехническом музее.

И немного интересных подробностей:

Цитата:
Реминский В.А.
Надо сказать, что АМО Ф-15 отличался от Фиата. Из переделок следует отметить: уменьшение диаметра маховика на 80 мм (Фиат — 590 мм, АМО — 510 мм.) при прежнем весе, что позволило получить наименьшую точку от уровня земли на расстоянии 282 мм; уменьшение веса шатуна и поршня, изменение формы поршневого пальца и его посадки. Появилась возможность легче снимать независимо друг от друга платформу, будку водителя со складным брезентовым верхом, боковины и торпедо, что очень облегчало ремонт. Изменили также форму капота и упростили конструкцию затворов его боковин.
С 1925 года увеличили охлаждаемую поверхность радиатора за счет увеличения его размера (617х510х100 мм) и применили трубы овального сечения. Карбюратор Фиат был заменен отечественным типа ЦУГАЗ-42.
В 1924 году на заводе «АМО» использовали кустарные способы изготовления деталей. Кованых деталей на АМО Ф-15 было мало, шатуны делали грубо. Лучше получались поворотные кулаки передних колес и балка переднего моста. Коленчатый вал штамповали, а заготовку для него высверливали из плоской плиты. Так же изготавливали диски колес и детали картера заднего моста. Задний мост — самая большая штамповка Т-образной формы (заготовки для него вырезали автогеном из толстого стального листа). В кузовном цехе из листовой стали изготавливали примитивные передние крылья, паяли латунные радиаторы. В литейном цехе размещались вагранка для чугунных отливок (поршней, колец, блоков цилиндров и т. д.). Там же лили из алюминиевого сплава картеры двигателей и коробок передач, делали бронзовые отливки. Окрашивали машины кистями.
Как выглядел сам автомобиль? Рулевое колесо находилось справа, внутри него на зубчатых секторах монтировались рычаги ручного газа и опережения зажигания. Кабина не имела бокового остекления (с 1926 года брезентовый верх уступил место жесткой крыше и деревянной задней стенке). Дверца была только одна, слева от водителя. С правой стороны находились рычаги ручного тормоза и переключения передач (в 1926 году их переместили внутрь кабины). Ножной тормоз действовал на трансмиссию, ручной — только на задние колеса. Сцепление – многодисковое (56 дисков), мокрого типа. Двигатель совершенно гладкий (впускной и выпускной коллекторы отлиты внутри блока в водяной рубашке). Заводился он несъемной пусковой рукояткой. Зажигание — от магнето. Стартер и электрооборудование «Bosch» начали устанавливать только с 1927 года. Роль фар вначале выполняли ацетиленовые фонари. Тягу охлаждающего воздуха обеспечивал маховик с восемью спицами-лопатками, что требовало плотного прилегания боковин капота.


фото АМО Ф15 (II серия) '1927–31' сайт http://en.autowp.ru/zis/amo_f15/

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/Photo/en_autowp_ru_zisamo_f15/autowpru_amo_f15_10.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/Photo/en_autowp_ru_zisamo_f15/autowpru_amo_f15_7.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/Photo/en_autowp_ru_zisamo_f15/autowpru_amo_f15_4.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/Photo/en_autowp_ru_zisamo_f15/autowpru_amo_f15_8.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/Photo/en_autowp_ru_zisamo_f15/autowpru_amo_f15_9.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/Photo/en_autowp_ru_zisamo_f15/autowpru_amo_f15_3.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/Photo/en_autowp_ru_zisamo_f15/autowpru_amo_f15_5.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/Photo/en_autowp_ru_zisamo_f15/amo_f15_1.jpg~original


Чем больше смотрю - тем больше нравится. ??????.
В журнале дана АМО-Ф15 2-ой серии как раз пожарно-парадного красно-кирпичного окраса.

ТТХ прототипа:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/Photo/BQrjv.jpg~original

Подробный обзор журнала - в следующий раз.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...



Редактировано 1 раз, последний 23.04.2014 22:08 пользователем Samovl.

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: uvk777
Дата: 24.04.2014 08:40

Недолго ждали!!!
Володя ты монстр! Два дня для отдыха после корабля - это сильно!
Удачи!

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: Ed81
Дата: 24.04.2014 08:57

Все, подписываюсь ?????? Очень интересная разработка, сам одно время думал прикупить и начать собирать. Разработки Януковича оставляют очень приятное впечатление, по крайней мере при рассмотрении журналов. Есть свой стиль, он четко прослеживается от модели к модели. Думаю, что следующая моя сборка будет от этого же автора.
Ну и традиционно, удачи в сборке и удовольствия!

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: Shogun
Дата: 24.04.2014 10:07

Samovl написал:
-------------------------------------------------------
В этом смысле я с преогромным
> удовольствием собрал бы Руссо-Балт, но его, увы,
> пока среди изданных моделей нет.


Володя, как это нет? А этот? Я его на встречу приносил ??????
http://i1131.photobucket.com/albums/m542/Pranas1961/P1040014_zpsea4fd808.jpg
В любом случае, в твоём исполнении и АМО интересен.

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
Дата: 24.04.2014 16:07

Владимир, удачи))))) А я посмотрю с интересом)))))

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 25.04.2014 12:57

Юра, Эдуард, Антон, Дмитрий - спасибо за все пожелания и поддержку в этом начинании!
Юра, я пока за модель еще не взялся. Решил устроить большую приборку и ревизию запасов, материалов и инструментов. Очистить рабочую коробочку-контейнер от скопившихся полуфабрикатов и отходов производства, и т.д и т.п. Вообщем, чтобы начинать "с чистого листа". А пока все это идет - решил вот информацию собрать по прототипу.
Эдуард, журнал в целом действительно производит очень и очень положительное впечатление.
Антон, как говорится:"Слона то я и не приметил"??????. Вот честно - вообще не отложилось... Хорошо помню журналы с "Ноной" и "Газ-66", а остальное как-то мимо прошло. Может потому, что к издательству ВМК у меня отношение сложилось определенное... Спасибо за подсказку - на будущее буду иметь ввиду!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 26.04.2014 16:37

Доброго времени суток всем!

Пришло время уделить время журналу с моделью.
Журнал "MODELIK" №23 2010 года.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1510.jpg~original

Сначала общие впечатления. Конечно, все дальнейшее - строго индивидуально, не претендуя на общность и истину в последней инстанции.
Ощущения от журнала более чем положительные. Практически идеальное издание. Каждая мелочь сделана так как хочется видеть, все на своих местах.
Печать моделика последних лет - просто супер! Цвета яркие, насыщенные, разнотона и смещения нет в принципе.
Приятно удивила даже такая мелочь, как сгиб листов в переплете. Это не просто V-образный cгиб, при котором край листа у переплета чуть деформируется, тут это П-образный сгиб, при котором листы с деталями остаются идеально ровными.

Теперь о разработке. Автор - пан Янукович.:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1511.jpg~original

Производит более чем приятное впечатление. Детали все аккуратные, линии обводки тончайшие, ПОДРОБНЕЙШИЕ классические сборочные инструкции.

Впрочем, смотрите сами:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1507.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1508.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1509.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1512.jpg~original http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1513.jpg~original

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1514.jpg~original http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1515.jpg~original

Общий вид так же присутствует:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1517.jpg~original

Условные обозначения ясные и внятные, потребуется ватман, и картон 0,5 и 1.0 мм:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1516.jpg~original

Уровень деталировки явно выше среднего, но без "микроскопических" деталей.
Итого - моя оценка 2-D впечатлениям - твердая 5-ка!

Теперь о сходимости. До этого я разработки пана Януковича не собирал. Зато Антон и Илья знакомы с его разработками не понаслышке. Возможны ошибки в сопряжении деталей ходовой и кабины/кузова и мелкие несоответствия.
Антон и Илья поправят, если я что-то не так запомнил из их впечатлений. Так что морально я к таким проблемам готов, но, конечно, надеюсь на лучшее.
Что будет со сходимостью конкретно в этой модели - покажет сборка.

Удачной всем сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: Alex 55
Дата: 26.04.2014 17:26

И еще небольшое предупреждение, Моделиковский красный цвет не терпит цапон-лака, начинает плыть. Так что его лучше не использовать.

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 27.04.2014 15:44

Доброго времени суток всем!

Alex 55 - спасибо огромное за предупреждение! К счастью, чаша сия меня миновала, хотя к моменту получения Вашего сообщения я уже все залачил.

Собственно именно подготовительному этапу и будет посвящен этот пост.
Перед сборкой, я всегда провожу некоторый комплекс подготовительных мероприятий, который включает в себя:
- разрезание листов и их пролачивание;
- создание "страховых" копий?????? (защита от кривых рук и на случай доработок);
- защитная упаковка.

Пойдем по порядку.
1. Разрезание листов и их пролачивание.
Пролачиваине листов ПЕРЕД изготовлением модели предохраняет детали и краску от последствий многочисленного "пальпирования" при изготовлении.
Обычно, я задувал листы художественным акриловым лаком для закрепления пастели, но в этот раз решил попробовать новый лак. Купил его во время сборки "Авроры" в открывшемся по соседству "гипермаркете для хобби Леонардо", и тогда же опробовал его на орудийных щитах.
Отличие от обычного лака в том, что он специально предназначен для защиты типографских и цифровых распечаток. Самое главное, что меня подкупило - защита поверхности о солнечных лучей, для предотвращения выгорания и изменения цвета.
Вот, собственно, детали:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1518.jpg~original http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1519.jpg~original

По итогам применения - первые впечатления очень положительные. Рисунок визуально как бы приобретает повышенную резкость, глянец исчезает. Даже поверхность на ощупь становиться другая - как шкурка нулевки шершавая.

Однако есть и минусы. Наносить надо аккуратно, в несколько заходов не переливая! Я чуть зазевался на одном листе, образовалась "лужица", после высыхания оставившая разводы:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/error.jpg~original

Благо, что эти разводы на тех деталях, на которых их видно не будет.
Второй минус - лак ЧРЕЗВЫЧАЙНО вонюч! Журнал специально в минувшей четверг брал на работу, чтобы домашних не травить. Открыл в кабинете в обед окно настежь и задувал. Потом пошел обедать, вернулся через час, но запах более-менее выветрился только на следующий день, а листы так пахнут устойчиво до сих пор.

2. Создание "страховых" копий.
Тут уже традиционно - отксерил в Ч/Б варианте весь комплект, ну и раз уж дома сканер появился - отсканил все с мерной линейкой.

3. Защитная упаковка.

Каждый из разрезанных и пролаченных листов я упаковываю в отельный файлик, доставая по мере необходимости.

Итого получился следующий, готовый к работе, "боевой комплект"??????:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/AMO-F15/IMG_1520.jpg~original

Вчера в ночь начал сборку. По готовности первого узла выложу отчет.

Удачной всем сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
Дата: 27.04.2014 22:49

Владимир, приветствую! А вот такой вопрос. После заливки лаком бумага не меняет своих механических свойств? Не "ломается" при скрутки и сгибе мелких деталей? Как насчет прклеивания на циан, да и на ПВА к обработанной лаком поверхности?

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 28.04.2014 13:31

Kurochkin@historyship.ru написал:
-------------------------------------------------------
> Владимир, приветствую! А вот такой вопрос. После
> заливки лаком бумага не меняет своих механических
> свойств? Не "ломается" при скрутки и сгибе мелких
> деталей? Как насчет прклеивания на циан, да и на
> ПВА к обработанной лаком поверхности?

Дмитрий, день добрый!
С прошлым лаком (акрил-стирольный) никаких проблем не было вообще. БТ-шка, МИГ и Аврора собирались с таким пролачиванием. По этому лаку - такого опыта пока нет, поэтому не буду вводить в заблуждение, буду отписываться по мере накопления опыта. Пока было только стандартное сгибание с "выборкой канавки", вроде никаких значимых отличий не заметил.

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: uvk777
Дата: 28.04.2014 17:20

Володя, прочитал цитаты которые ты выложил из различных источников и не очень понял. Тут пишут, что: "Питание двигателя топливом из расположенного под капотом 70-литрового бензобака к карбюратору двигателя осуществлялось самотёком. Охлаждение двигателя было воздушным. Для создания потока охлаждающего воздуха вместо вентилятора использовался маховик двигателя, к которому крепились вентиляторные лопатки".
Но на фото виден жидкостной радиатор. Да и в модели он есть... Вот...такой вопрос?
Жду фото первого узла ??????



Редактировано 1 раз, последний 28.04.2014 17:20 пользователем uvk777.

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
Дата: 29.04.2014 09:27

Владимир, благодарю за обстоятельный ответ. Есть еще такая проблема (лично у меня). Пробовал разные лаки из худ салонов.Акрил матовый покупал. Ну, в моделизме то не первый год и догодываюсь как надо из баллона дуть чтобы не перелить и т.д... Но при использовании ЛЮБОГО лака на поверхности изображения (благо не оригинала) эдакая белесая патина получается. Отчего???????

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 29.04.2014 13:34

Юра, ИМХО, источник тут слегка "зарапортовался". Охлаждение двигателя водяное и радиатор был на всех моделях. Скорее всего автор имел ввиду, что для охлаждения радиатора вентилятора не было - такое мое предположение.

Дмитрий, у меня с прошлым лаком таких проблем вообще не было. Причем следов от него внешне видимых не было вообще, несмотря на местные "переливы" и т.п. Вообще - он себя на всех 3-х моделях очень хорошо себя зарекомендовал. Думаю, что патина появлялась от того, что Вы лак матовый использовали. Тот что я использовал он бесцветный и без эффектов. Вот фотка:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture002.jpg

Очень возможно, что к старому лаку я еще вернусь. По новому лаку пока копятся впечатления. Разные.
В плюсе то, что поверхность деталей очень реально выглядит - совсем не по бумажному. Эффект от изменения структуры поверхности. Из за этого же - повышенная "схватываемость" к клеям пролаченой стороны.
В минусе - обратная сторона медали. Теперь очень аккуратно надо подходить к излишкам клея. Прошлый лак упрощал их удаление без следа (как и краски) а этот ....мм... из за этой "шкурко-подобной" поверхности все что попадает - удалить труднее (бесследно практически невозможно????????), чем с исходной непролаченной детали. Это, надо сказать, сильный минус.
Вот как то так пока.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: Herpiter
Дата: 29.04.2014 14:15

Отвечу за Владимира по охлаждению. Охлаждение водяное, но вентилятора между двигателем и радиатором не было. Его роль играл маховик с отлитыми на нем лопатками. Они и создавали поток воздуха через радиатор-обратите внимание, что на створках капота нет прорезей\жалюзи, капот застегивался очень плотно, исключая подсос воздуха, да и сам двигатель закрыт снизу кожухом-как бы в капсуле. Т.е. воздух поступал только через радиатор. Как то так.С ув. Александр.

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: uvk777
Дата: 29.04.2014 14:33

Владимир, Александр, спасибо за ответ!
Дмитрий, если есть проблемы с распыляемыми под давлением лаками, попробуйте цапон-лак. В нем листы с развертками можно смело "купать" и никаких следов налета не будет. Стоит он копейки (в районе 80 руб за поллитра). Бумага кардинально свойств не меняет, клеи работают очень хорошо (включая ПВА).



Редактировано 1 раз, последний 29.04.2014 14:34 пользователем uvk777.

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
Дата: 29.04.2014 14:50

Владимир, спасибо!

uvk777 написал:
-------------------------------------------------------
> попробуйте цапон-лак. В нем
> листы с развертками можно смело "купать" и никаких
> следов налета не будет.

Цапон знаю. Хороший лак. На бумагу его как лучше? Дуть? Или кистью можно?

Да, товарищи, КО МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА НА ТЫ!!!!!!!!!!!!!!!! А то как то не ловко))))) Спасибо)))))))

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: uvk777
Дата: 29.04.2014 14:58

Дима, я его кистью (мягонькой, белка что-ли). Потом прищепкой на бельевую веревку на улицу - пусть сохнет и вонь выветривается. Некоторые берут, наливают в ванночку и купают в ней лист (1-2 сек.). Сначала лист становится прозрачным, после высыхания приобретает нормальный вид. Цвета становятся более насыщенными.
Мне нравится кистью потому, что нет подходящей ванночки, расход меньше, да и воняет послабее.
Баллонным лаком тоже пробовал, правда на готовой модели.



Редактировано 2 раз, последний 29.04.2014 15:12 пользователем uvk777.

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
Дата: 29.04.2014 15:11

Юра, спасибо! Наверное на "Парижанке" цапон попробую)))))

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: АМО Ф-15 II серии, 1:25 от "Modelik". Краткая справка + блог сборки.
От: gaak
Дата: 29.04.2014 18:31

Samovl написал:
-------------------------------------------------------

> Теперь о сходимости. До этого я разработки пана
> Януковича не собирал. Зато Антон и Илья знакомы с
> его разработками не понаслышке. Возможны ошибки в
> сопряжении деталей ходовой и кабины/кузова и
> мелкие несоответствия.

В работах Януковича, во многом достаточно типичные для нас ошибки. В первую очередь это некорректный учет толщины материала, ну то есть вполне возможно что внутренние обшивки разных деталей надо будет подрезать, а обшивок оборачиваемых деталей будет чуток нехватать. Этим многие грешат че уж. Если это есть, то думаю что вскроется сразу на раме.
Хотя опять же "Юрген" не стоит на месте. Судя по тому что в схеме дано (я смотрю балки на раме) вроде все учтено. Да и метки разверток по срезу (в условных обозначениях) об этом говорят. Тут еще стоит посмотреть что раньше вышло АМО или БА-27. Вряд ли он каждой модели делал свою базу, а копипаста это залог ошибок.
Еще из особенностей работы Януковича я б отметил то что, он не сильно капает матчасть, ограничиваясь 1-2 источниками, от этого могут быть мелкие не соответствия в тех местах в которых разработчик не правильно трактовал свой источник или инфы в источнике не было. Ну и Ержи конечно "маляр", а это значит что свои модели он в основном красит, и следовательно в разработках стремления минимизировать шовность у него нет. Тут у прототипа формы простые единственное, где это чуток полезет так это фары и то скорее от того что там обводка, а не от того что так спроектировано.
??????? я конечно во многом занудничаю. Собирал его достаточно раннею, сейчас то все выглядит по лучше. Да и Антон вон, вполне себе классные броневики и самоходку, собрал из моделика.

А радиатор там металликом? Че то зеленцой на фото отдает. Решетку как планируешь делать бумага или менять на сетку?

Страницы:  1 23456>>
Страница: 1 из 6


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru