Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы:  1 234>>
Страница: 1 из 4
Размышления о судомоделизме
Дата: 05.09.2008 11:27

В конце августа через Питер проезжает множество людей едущих домой из отпуска и или пересаживающихся , или завернувших "на огонёк".В том числе и много судомоделистов , даже процентно больше чем просто пассажиров из-за расположения в Питере многих флотско-исторических организаций.В этой связи именно в конце августа у меня случается много встреч и бесед.В результате таких контактов я попытался точно представить что же сегодня судомоделизм для людей.

Итак :
-1- как и "вчера" есть просто увлечённые маньяки , но их становится всё меньше и меньше ;

-2- людей интенсивно и высокооплачиваемо работающих стало достаточно много и они желают иметь себе хобби , как отдохновение от служебно-житейских стрессов и , в том числе , в виде судомоделизма ;

-3- так как в обществе всё меньше свободного времени и больше высокодоходных организаций и людей то заметно врос спрос на модели построенные профессионалами и , соответственно , стало достаточно много профессионалов "работающих модели на заказ" ;

-4- в связи с появлением доступных по цене и ассортименту комплектов радиоуправления и двигателей стало заметно больше тех кто строит модели радиоуправляемые , как для отдыха так и на заказ ;

-5- стало заметно больше по сравнению с 90-ми годами прошлого века детских кружков и клбов и их руководители тоже являются своеобразными моделистами с очень специфичискими запросами.

У всех этих груп судомоделистов есть свои предпочтения и свои "закидоны" и эти различия иной раз антагонистичны.Для того что-бы работа профессиональная по разработке и изготовлению модельных материалов (а это не только чертежи , но и многое другое) не была однобоко рассчитана только на один тип потребителя и тем самым не обделяла всех остальных я предлагаю всем присуствующим задуматься и высказываться.
Свои соображения я оставлю "на закуску" ибо они являются соображениями не моделиста , но разработчика подобных "модельных мтериалов".
Перво-наперво я предлагаю всем принявшим участие в обсуждении произвести "самоклассификацию" по предложенным категориям и/или предложенную классификацию дополнить.

Re: Размышления о судомоделизме
От: Zeeadler
Дата: 08.09.2008 11:44

Ох, Александр Александрович, Вы таки писатель! Вам еще не надоело «опрашивать»? Вам же уже тысячу раз единогласно ответили, нужно улучшать качество! Посмотрите, например, на Анатомии или Профили, при этом, они доступны по цене и выпускаются гораздо чаще, чем Ваша серия, сделайте хотя бы так и все будут счастливы и скинутся Вам на памятник. Ну или хоть займитесь просто изданием архивных комплектов чертежей, думаю, и их раскупят с удовольствием, а Вы наваритесь на массовости и снижении себестоимости. Про Ваши «трудности» можете не писать, я их уже наизусть выучил.

Ах да, Ваша классификация, я бывший «1», ныне «2»

Re: Размышления о судомоделизме
Дата: 08.09.2008 14:44

Вам доступна по цене "Анатомия" ценою по 1500-3000 рублей?
Если так то я за Вас крайне рад , но таких как Вы ПОДАВЛЯЮЩЕЕ МЕНЬШИНСТВО!

Остальное ... да , я готов раз за разом повторять те вопросы что озвучивались мною неоднократно , просто Вы (и Вам подобные) их не хотите слушать , но здесь речь не о мой работе и пожеланиях от неё Ваших , здесь речь о СУДОМОДЕЛИЗМЕ.
Загляните , к примеру , на сайт Ставропольских судомодлистов , или переговорите с господином Шлычковым - ведь у всех разные и понимание судомоделизма и требования к нему и подходы у всех разные.

Re: Размышления о судомоделизме
От: Zeeadler
Дата: 08.09.2008 15:19

Кажется, у англичан есть выражение: «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». У меня мало времени на хобби, да и места в квартире меньше чем в военно-морском музее, так что работа над каждой моделью растягивается на год и более, тогда, в пересчете на год, «1500-3000 рублей» за качественный чертеж по которому можно смело строить модель, не так уж и много. Ваша серия имеет хоть какой-то спрос не за счет низкой цены, как Вам видимо кажется, а только потому, что еще маловато инфы по отечественному флоту. Собственно лишь недоступность наших архивов Вас и держит на плаву, иначе вольные перерисовки архивных чертежей никто не стал бы покупать.

Re: Размышления о судомоделизме
Дата: 08.09.2008 15:50

Вы сами бывали в РГА ВМФ?
Попытайтесь , я даже помогу - потом можно будет говорить.Только после такого эксперимента Вам прийдётся долго передо мной извинятся.К тому же ни о каких вольных перерисовках" в нашей работе речи не идёт.Вы просто не хотите или не можете понять наши технологии обводки в автокаде , а вот если в архивно-строительном чертеже данных нет совсем - тогда могут и возникнуть проблемы , но ведь в АРХИВНОМ ДАННЫХ НЕТ СОВСЕМ!!!
Однако мы не о чертежах , а в целом о моделизме и моделистах.Так Вы занимаетесь парусными , паровыми , современными кораблями?
Вообще же модели строят минимум 8-10 месяцев все , за ислючением малочисленных профессионалов.К тому же модель по одним чертежам построить не возможно , нужны и иные источники информации.



Редактировано 1 раз, последний 08.09.2008 15:53 пользователем гармашев.

Re: Размышления о судомоделизме
От: shhturman
Дата: 08.09.2008 16:58

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
>К тому же ни о каких вольных перерисовках" в нашей работе речи не идёт. Вы просто не хотите или не можете понять наши технологии обводки в автокаде , а вот если в архивно-строительном чертеже данных нет совсем - тогда могут и возникнуть проблемы , но ведь в АРХИВНОМ ДАННЫХ НЕТ СОВСЕМ!!!

Уважаемый Сан Саныч. Поверьте - никто не хочет хаять Вашу работу в архиве и работу, связанную с поиском источников.
Дело в том, что Ваши оппоненты во многом, что касается качества Вашей продукции, правы. Не буду далеко ходить за примерами - мой любимый "Храбрый" - три проекции прожектора в масштабе деталировки 1:50 и он же - в масштабе 1:100 на общих видах. Посмотрите на досуге сами - обалдеете - почему-то не бьются виды - одна единственная деталь, но не бьется и... портит впечатление. А ведь этому учат в школе - и КАД тут не при делах - элементарная невнимательность чертежника.
Берем 130-мм пушки - благодаря ошибке чертежника, именно ошибке или недосмотру, называть можно по разному, коробчатый щит орудия лежит прямо на палубе, хотя в реале там промежуток "аховый". Про сам орудийный щит я уже писал на Балансере - судя по всему в изображении амбразуры коробчатого щита пушек "Храброго" закралась ошибка по неведению чертежника, что орудия "Храброго" имели угол возвышения не 20 гр. как у башнеподобного щита балтийских линкоров, а 30 гр., соответственно и амбразура другая и качающийся щит...
В общем, тем кто имеет опыт и умеет читать чертежи и фотографии, эти ошибки особых хлопот не вызывают, но для менее опытных - могут поставить и в тупик. Особенно, если вид ходового мостика сбоку (что касается сходных трапов) категорически не бьется с видом сверху...
С уважением к Вашей работе...

Re: Размышления о судомоделизме
Дата: 08.09.2008 17:15

Во , вот мы и вернулись к разговору о самом судомоделизме от уже давней свары по поводу моих и моих коллег ошибок.
Почтенный "штурман" заговорил о том что он строит с любовью и при этом он нашел и неточности в чертежах , нет не наших , но ПЕРВИЧНЫХ! Щиты то мы чертили прямо с альбома заводских чертежй!
Так возвращаясь к самому судомоделизму я и хочу представить Вам (и себе тоже) всё многообразие подходов к этому сложнейшему процессу.

Re: Размышления о судомоделизме
От: Zeeadler
Дата: 08.09.2008 17:35

Я Вас видимо не правильно понял, сначала Вы пишите:

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Для того что-бы работа
> профессиональная по разработке и изготовлению
> модельных материалов (а это не только чертежи , но
> и многое другое) не была однобоко рассчитана
> только на один тип потребителя и тем самым не
> обделяла всех остальных я предлагаю всем
> присуствующим задуматься и высказываться.

А потом:

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Однако мы не о чертежах , а в целом о моделизме и моделистах.

Думаю, что разговоры «в целом» – разговоры ни о чем.


гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Так возвращаясь к самому судомоделизму я и хочу представить Вам (и себе тоже) всё многообразие подходов к этому сложнейшему процессу.

Если Вы не о конкретных технических приемах, то особого «многообразия» тут нет, берем информацию по понравившемуся кораблю и строим. Чем полнее информация, тем приятнее работать, вот и все. А «многообразие» здесь начинается, когда информации, за которую заплачены деньги, оказывается недостаточно или она просто неверна.

А впрочем, Вам уже не раз все сказали и Вы не раз ответили, нет смысла далее дискутировать.

Re: Размышления о судомоделизме
От: shhturman
Дата: 08.09.2008 17:46

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Почтенный "штурман" заговорил о том что он строит с любовью и при этом он нашел и неточности в чертежах , нет не наших , но ПЕРВИЧНЫХ! Щиты то мы чертили прямо с альбома заводских чертежй!

Сан Саныч, внесу поправку. Если мы говорим об одном и том же альбоме 130-мм рудия в 55 калибров Обуховского з-да, то суть в том, что в начале там идут чертежи казематной установки с башенноподобным щитом для линкоров с углом возвышения, ЕМНИП, 20 гр. А на последних двух страницах этого толстенного талмуда - чертеж такой же установки, но для казематных орудий крейсеров типа "Светлана", где указан угол возвышения, ЕМНИП, 30 гр. Я сам сначала встал в тупик, пытаясь понять разницу, но потом вчитался в детали...
С уважением...

Re: Размышления о судомоделизме
Дата: 08.09.2008 17:58

Судомоделизм есть разный , к примеру , детский и у его руководителей совершенно иные требования к моделям и технологиям изготовления (у них идёт учебный процесс) и к образцам для моделирования.
Абсолютно разные требования к образцам выбираемым для модлирования высказывают и стндовики - ходовики.Часто то что хороше на стенде мешает на воде!
Я завёл разговор именно об этом думая , а Вас всё на тему моих ошибок в чертежах тянет.Хорошо - читайте личную почту , там я Вам ответил по большинству вопросов!
То что мне говорили иной раз было не просто не верным , но и прямой ложью , тк что тому что мне говорят я не верю априорно.Свои же доводы и размышления я тоже приводол не раз и развёрнуто.Предлагаю во всеуслышание : приезжайте в Питер и тут прямо устраиваем семинар по вопросу "а какой вывод можно сделать из этих исторических документов".Я выкладываю (на столе , но не в интернете!) чертежи что нарыл в архиве (возьмём например РЮРИК) и Вы сами все увидите с каким ГАВНОМ приходится иметь дело и просчитаете ВСЁ сами и пройдёте в архив проверите опись , а после я ОЧЕНЬ хочу услышать Ваши слова и Ваши лица увидеть!
Тут год назад был в Питере Манаков из Воронежа - моделист сверхграмотный и известный , он тоже как и Вы всё думал что я что-то скрываю и недорабатываю.Вот только когда он увидел то , нет ТО ГАВНО , что лежит в архиве и понял тогда с чем мне приходится работать - так он не только аж в лице переменился , но и вообще отказался даже думать о постройке модели корабля по прямым архивным материалам , хотя я ему (Манакову) предлагал их бесплатно!

Дополнение "штурману" - нет мы говорим несколько о разных альбомах , т.к. в том что использовали мы только палубная установка балтийского флота.



Редактировано 1 раз, последний 08.09.2008 18:00 пользователем гармашев.

Re: Размышления о судомоделизме
Дата: 12.09.2008 09:23

Вообще само понятие "судомоделизм" в современном понимании , как "хобби джентльменов" существует весьма не долго.
Ведь сперва были модели судов и кораблей построенные в храмовых , эзотерических целях для "перевозки" душ умерших и т.д.
Потом появились модели технические - для демонстрации конструкции корабля неграмотным строителям.
Примерно в это-же время возникли модели представительские - для демонсрации силы и мощи государственного флота во дворцах и Адмиралтействах.
Потом появились ДЕТСКИЕ САМОХОДНЫЕ ИГРУШКИ.
Только век с небольшим стали появлятся всяческие клубы , т.е. дело судомоделизма стало набирать массовость и привлекать джентльменов.
Сегодня существует ТЕХНИЧЕСКОЕ , ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ , ХОББИЙНОЕ , ИГРУШЕЧНОЕ применение моделей кораблей и их причудливое смешение.Ведь с точки зрения государства детские судомодельные кружки не только являются игровой педагогикой , но и подготовкой мобилизационных резервов среди подростков!
Технические модели сегодня удел КБ и НИИ , но их модельные подразделения успешно выполняют работы и по моделям представительского класса и тут оные подразделения ЖЕСТОКО конкурируют с теми "джентльменами" , которые превратили своё хобби в свою работу.
Спортивный же моделизм массого ушёл от "мобилизационной составляющей" и перетёк исключительно в хоббийную сферу.



Редактировано 1 раз, последний 12.09.2008 09:25 пользователем гармашев.

Re: Размышления о судомоделизме
От: Manakova
Дата: 12.09.2008 23:32

гармашев написал:
-------------------------------------------------------

> Тут год назад был в Питере Манаков из Воронежа -
> моделист сверхграмотный и известный , он тоже как
> и Вы всё думал что я что-то скрываю и
> недорабатываю.Вот только когда он увидел то , нет
> ТО ГАВНО , что лежит в архиве и понял тогда с чем
> мне приходится работать - так он не только аж в
> лице переменился , но и вообще отказался даже
> думать о постройке модели корабля по прямым
> архивным материалам , хотя я ему (Манакову)
> предлагал их бесплатно!


позвольте мне, как дочери Манакова и спортсмену, которыи с его моделями выступает уже не первыи год Вам напомнить, что на нашеи с Вами последнеи встрече в Питере главным условием получения материалов был обмен, а не что-либо иное. О бесплатнои передаче чертежеи речи не было. Манакова не устроило то, что предложили Вы, а Вас вполне возможно могло не устроить то, что предлагал он... Вы оба разошлись с чем пришли.
Кроме того, не мог он заявить о своем нежелании строить модель по архивным, знающие люди меня поимут - тяжко наити достоиные модельные, а не архивные чертежи, тем более если человек хочет построить качественную модель. И уж мои то отец, ну никак не мог сообщить Вам о том, что не собирается делать "Светлану" не по архивным... но это дело прошлое, однако - не нужно сочинять.

а вообще, если абстрагироваться от всех дискуссии, подумаите - как хорошо что на свете есть такои человек как А.А. Гармашев! согласитесь, без него не было бы так весело!

с ув., Светлана Манакова.

Re: Размышления о судомоделизме
Дата: 13.09.2008 09:04

Светлана , мы с Вашим отцом многое обсуждали и до и после нашей встречи , как-никак уже 12 лет знакомы.
Вы правы , ни я не Ваш папа не нашли желаемого.Однако именно он сперва крайне оживился от самой идеи просмотреть те копии архивных документов что делал я для моей разработки , а вот увидев их он понял КАКОЕ "КАТЦ ДРЕК" то что заархивированно в России (не всегда , но чаще всего).Больно и обидно , но надо признать что Отечественное кораблестроение отличалось и отличается КРАЙНЕ НИЗКОЙ КУЛЬТУРОЙ и чертёжно-технологической в первую очередь!
Ведь и Ваши с папой многолетние старания создать модель СВЕТЛАНЫ упираются именно в то что ВСЕ пока найденные чертёжные документы АБСОЛЮТНО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ЖЕЛАЕМОМУ!Вот успеха Вам я пожелать могу , а всё остальное - в Ваших руках.



Редактировано 1 раз, последний 13.09.2008 09:05 пользователем гармашев.

Re: Размышления о судомоделизме
От: Manakova
Дата: 15.09.2008 19:15

Вы верно не поняли причины моего появления здесь. О качестве архивных чертежеи можно дисскутировать бесконечно - но это лишь колыхание воздуха... и тому примеров - масса.
Я же не собираюсь обсуждать уровень чертежнои культуры отечественного, как Вы выразились, кораблестроения, однако не люблю когда человек лукавит, а вот расставить все акценты - очень люблю.
поэтому лишь напоминаю, что о бесплатнои передачи речи не шло и свидетелеи тому достаточно.

с ув, ...

Re: Размышления о судомоделизме
Дата: 15.09.2008 19:45

Простите Светлана , но вы и не присуствовали на ВСЕХ с Вашим папой разговорах - ведь я не отказываясь от корпоративного обмена всё ж таки денег с него не просил.Да , я готов был бы принять материалы в обмен , но не было у Вашего папы тех материалов что меня тогда интересовали и я спокойно мог ему чертежи и просто так дать.Однако у Вашего папы не задача исторических исследований стоит , а задача найти документы позволяющие строить модель экстра-класса с минимальным напряжением.Он сам формулирует требования как "АЛЬБОМ" - вот он и отказался рассматривать вообще мною предлогаемые материалы т.к. они требовали и требуют сверхсложной и трудозатратной работы по сведению "всего и вся" в единую и непротиворечивую картину.
К слову , без споров о том что считать бесплатным , а что нет - Ваш папа и Вы превосходно иллюстрируете подход к судомоделизму со стороны профессиональных спортсменов-ходовиков с разумной долей циничного и профессионального наплевательства на всевозможные исторические копания.Ведь судейству до них "по барабану" , а модель должна быть выигрышной и ходкой и делаться "малой кровью".

Re: Размышления о судомоделизме
От: Manakova
Дата: 15.09.2008 22:23

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> К слову , без споров о том что считать бесплатным
> , а что нет - Ваш папа и Вы превосходно
> иллюстрируете подход к судомоделизму со стороны
> профессиональных спортсменов-ходовиков с разумной
> долей циничного и профессионального
> наплевательства на всевозможные исторические
> копания.Ведь судейству до них "по барабану" , а
> модель должна быть выигрышной и ходкой и делаться
> "малой кровью".

ха-ха! а у меня позиция наплевательства на судеиство и Вы это прекрасно знаете... не те судьи нынче, чтобы их мнение уважать, за редким исключением, конечно.
очень жаль, что Вы сформировали такое поверхностное отношение к нам... впрочем, это Ваш выбор.
однако считаю обязательным заметить, что лично для меня между словооборотами "исторические копания" и "качественная модель" необходимо ставить знак равенства.
а насчет ходкости - это камень в мои огород, потому как я прекрасныи пример страдании, полученных благодаря неправильному выбору модели... точнее прототипа, но несмотря на это, на мои хода, пока ни я, ни отец, ни по большеи мере руководители сборнои не жаловались.
печально... с пониманием относишься к человеку, а он потом такие вещи о тебе заявляет... это я про "наплевательство"...

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Простите Светлана , но вы и не присуствовали на ВСЕХ с Вашим папой разговорах - ведь я не отказываясь > от корпоративного обмена всё ж таки денег с него не просил.

Вы меня вновь немного неточно не поняли... но не суть, все равно ничего не состоялось, однако мне ясна теперь Ваша позиция.
а по поводу минимальных усилии - это утопия... печально, что не всем дано это понять.

с ув., Светлана....

Re: Размышления о судомоделизме
Дата: 23.09.2008 11:36

Вот и уважаемый Иванов Александр Вячеславович присоеденился к мои размышлениям (к сожалению у него глючит что-то в компьютере и он уже два месяца на наварин зайти не может???) и нашел Иванов в государственных трудовых документах рабочую специальность "монтажник моделей" , да 6 разряда среди ПРОЛЕТАРИЕВ реставрации и сцены , но только в рабочей сетке есть такая специальность.Наравне с монтажниками театральных декораций!!!
Таким образом в ОФИЦИАЛЬНОМ подходе моделист может быть только СПОРТСМЕНОМ или ПРОЛЕТАРИЕМ-РАБОТЯГОЙ.
Печально , но именно ТАК!

Послесловие : в этом разрезе можете себе представить КАКИЕ непреодолимые сложности стоят перед тем кто попытается не горлопански , а реально пробить и создать специализацию высшего образования по судомоделизму???
Какие могут быть в этом разрезе "академии судомоделизма"???
Печально , но факт!

Re: Размышления о судомоделизме
Дата: 29.09.2008 23:33

Сан Саныч!!!! Монтажник моделей-это специальность не много не из это оперы. В любом литейном производстве есть деревомодельная мастерская,где изготавливаются ,так называемые-мастер модели. Т.е. прототип металлической детали,но в дереве. А по мастер модели делается форма для отливки. Так монтажник моделей и делает эти мастер модели.Я сам когда-то работал учеником монтажника моделей в литейном цеху. Правда это было более 20 лет назад.

Re: Размышления о судомоделизме
От: Sokolov
Дата: 05.10.2008 12:02

Давайте вдумаемся, ЗАЧЕМ нужна "академия судомоделизма"?
Чем будут заниматься "выпускники" и главное, на что они будут существовать?
1. Путем образования можно получить знания, но талант и опыт -увы.
2. Модельный рынок -узок вообще и еще уже в нашей стране. На этом рынке ценится эстетическая привлекательность модели и качество исполнения. Знания- безусловно важны, но за одни знания, за правильную модель, выполненную убого -никто платить не будет.
3. У нас на государственном уровне спроса на модели- НЕТ! Музеи, в силу их нищенского бюджета не имеют возможности заказывать и достойно оплачивать модели. То, что случается время от времени- скорее исключение из правил.
Существует небольшое число профессиональных моделистов, которые полностью удовлетворяют потребности музеев. Более того, чтобы иметь мало-мальский стабильный доход, такие профессиональные моделисты вынуждены брать заказы на другие виды моделей и макетов, не только кораблей и судов и искать другую дополнительную работу.
Каждый профессиональный моделист обладает своим кругом заказчиков, который он стремиться расширить. Он никогда без борьбы не отдаст своих заказчиков посторонним. Да и заказчикам удобнее работать с человеком, которого они знают и которому доверяют. Кто доверит серьезную работу никому не известному "выпускнику академии судомоделизма"?
4. Кто будет преподавать в подобной академии и что там будут преподавать.
Профессиональные и востребованные моделисты не пойдут в такие преподаватели по множеству причин: построив модель на заказ они получат несравненно больше, чем преподавательская зарплата. Они не санут собственными руками учить своих будущих конкурентов на и без того нестабильном рынке.
5. Различные же "теоретики от моделизма"- не могут научить практической работе ибо сами ничего не умеют.
Отсюда прослеживается печальный вывод: "Академия судомоделизма"- это вредная утопия, а те, кто ратует за ее создание- идиоты либо циничные негодяи.

Re: Размышления о судомоделизме
Дата: 05.10.2008 23:08

Уважаемый г-н Соколов! Позволю себе не согласиться с Вами по нескольким причинам.
Во-первых, Профессиональным моделистам,в принципе, подобное учебно заведение не нужно. Они и так практически все знают и умеют.Это их хлеб. А подавляющее количество судомоделистов это любители,которые делают модели,только для собственного удовольствия.
Во-вторых, Подобное учебное заведение и направлено на подготовку именно любителей. Ведь ни кому не придёт в голову закрывать курсы по подготовке водителей! А ведь существуют и профессиональные водители,так следуя Вашей логике все выпускники курсов это конкуренты профессионалам?
В-третьих, При желании можно найти и преподавателей и разработать программу обучения и все остальное!
А как будет называться подобное учебное заведение либо Академией, либо курсами кройки и шитья не важно.Главное что бы оно было.Что бы человек закончив курс обучения смог самостоятельно изготовить модель. Интересно а на какую аудиторию рассчитаны ваши чертежи? На сколько я знаю профессионалы все чертежи делают сами.Чем больше любителей,тем больше будет спрос и на чертежи уважаемого А.А. Гармашева.

Страницы:  1 234>>
Страница: 1 из 4


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru