Позволю себе малость позлорадствовать : не смотря на то что именно катером пр.361 началась жизнь Петрозаводской Верфи и при том что этот проект мы с Денисом Сергеевичем громогласно обсуждали ни один из так называемых историков-краеведов Петрозаводска даже не проявился на горизонте.
Это не смотря на то что они летом прошлого года мне пытались с пеной на губах доказывать что к примеру пушки фрегата ПАЛЛАДА отливались именно в Петрозаводске и вовсе не могли быть изготовленны в каком то там Олонце!
Люди тогда отвергали прямые указания на это в документах ГРА ВМФ и заявляли что они де "супер историки" всё знающие о Петрозаводске.Заявы были громкими , а вот в конкретной сфере - полный "ноль без палочки".
Всегда так!
Только по получению чертежа катера пр.361Т один ... "негодяй первого ранга" в ВМА изволил вспомнить уникальные подробности их применения при тралении Суецкого канала , оказывается именно такой тральщик стал последним отечественным тральщиком получившим боевые повреждения при тралении!
Тогда при близком разрыве вытраленной мины корпус деревянного катера получил "контузию" и кораблик едва не затонул - спасли катер самоотверженные действия экипажа сумевшего завести брезент под всю корму.
Редактировано 1 раз, последний 18.04.2010 10:02 пользователем гармашев.
Верный своей привычке я продолжаю сбор материала и после издания чертежей.Сейчас получил уточнения по применению катерных тральщиков пр.361Т в тралении Суэцкого канала.
-1- составе египетского флота были с 1969 года два таких же тральщика
Safaga ("610") и Fbu El Gholson ("613").Вот только место их постройки мне пока не известно.
-2- ВМФ СССР применил катера пр.361Т из состава Хабаровской дивизии речных кораблей , доставлены были "РТ-673" и "РТ-1233" на борту теплохода "Ванкарем" ДВМП.
Редактировано 1 раз, последний 08.05.2010 16:20 пользователем гармашев.