"Лучшее - враг хорошего"
"Многие знания - многие печали"
"Все что ни делается - все к лучшему"
такой вот будет лейтмотив этого поста
А дело было так....
Следующим элементом сборки был запасной рулевой пост на корме, на этом корабле он расположен прямо на палубе, дублирующий штурвал, нактоуз, вообщем все как положено. Казалось бы, никаких проблем это все не должно было вызвать - просто сделать так же, как было сделано на ходовом мостике. Но мы же не ищем легких путей, нам надо создать себе проблемы чтобы героически потом их преодолевать
. Как раз на момент сборки я тут в блоге обсуждал варианты пропитки деталей вырезаемых ножом - до или после вырезания пропитывать. Путем обсуждения и размышления пришли к выводу (вообщем правильному), что пропитывать надо после. Сказано - сделано, было решено попробовать в этот раз вырезать штурвал без предварительной пропитки.
Вот то что было:
Но - "Гладко было на бумаге - да забыли про овраги", то что прошлый раз с трудом, но получилось, в этот раз не получилось вовсе. Меня конечно терзали смутные сомнения еще пред началом операции
, так как не бывает правил без исключений, но интуиции своей не доверился. Работа с непропитанной деталью такого малого размера и с такими узкими переплетениями (ширина спицы штурвала почти равна толщине самого картона) требует гораздо большей аккуратности, чем при работе с укрепленной пропиткой деталью. Там картон держал такую толщину - в этом случае он не выдержал
Ну проблему я себе на тот момент благополучно создал, стал вопрос - как ее решать?
Решил изготовить штурвал самостоятельно (насмотревшись различных форумов), заодно приобретя опыт на будущее - так как далеко не все модели комплектуются бумажными/картонными штурвалами.
Первый опыт был негативным - штурвал со спицами из мононити не получился.
На второй итерации результат был достигнут :
Результат по конкретно колесу штурвала - где то между 2кой и 3кой и был принят только потому, что из за своего маленького размера огрехов сильных не видно, и смотрится приемлемо (визуально смотрится лучше, чем вышло на фото).
Тепрь о технологии изготвления этого варианта:
- из отожженого провода телефонной "лапши", на зубочистке скрутил кольцо
- наклеил по диаметру отрезок леера (пропитанная суперклеем нить - ранее в посте про леера писал детально про технологию изготовления)
- по радиусу подклеивал из леера спицы штурвала к центру
- отразал все спицы по размеру, за исключением одной
- прокрасил заготовку темной акварелью, она прокрасила только клеевые стыки, а цвет колеса и спиц меня и так устраивал
- по шаблону изготовил основание штурвала (опять жила телефонного провода) и прокрасил ее
- приклеил штурвал к основанию и отрезал по размеру оставшуюся длинную спицу
- на каплю супермомент-геля установил штурвал на место.
Такая вот эпопея получилась из ничего
.
Зато опыта на будущее полные штаны
.
На сегодня все, спасибо Всем за внимание и удачной всем сборки!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...