Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы: <<1 2 345>>
Страница: 2 из 5
Re: правда о реставрации
Дата: 28.02.2009 18:15

Какое счастье, что в Питере у моделистов полный раскол и в плане работы и в личных отношениях...
Старики ничего не могут, а молодые не хотят... только все грызуться...
Я вот только не пойму.. Вам всем что действительно побарабану на модель "Рюрика"?
Одни беруться и портят, другие только @#$ном полить способны, третьи просто выжидают... А работать хоть кто-то может? Или все заняты грызнёй?


Грызитесь дальше...
А я мальчик простой... Беру и работаю... И поверьте совсем не бедный??????)

Re: правда о реставрации
Дата: 28.02.2009 18:48

Иван , мне очень жаль что вы не понимаете всю глубину и тягость проблемы и беды!
Ведь дело не в модели (которую по чести изначально строили так что именовать её РЮРИКОМ можно исключительно на закладке-спуске для "отмазки") , вся беда в том что сегодня к управлению ЦВММ пришли совершенно случайные и малограмотные люди.Те же из сотрудников кто ещё понимает всю глубину падения этой организации не смеют говорить о беде не только В ГОЛОС , но и шепотом.Все слишком чего-то бояться и именно мифического чего-то - ведь реально ни кто не угрожает и нет ни одной силы могущей победить правое дело если это дело поддержано смесью юристпрюденции с демагогией! У меня на рабочем столе лежит музейная Инструкция со всеми пунктами по которым можно руководство "наклонить"!
Однако она есть у меня и я её знаю , а вот сотрудники музея о ней только слышали и даже подумать бояться и вся "апупея" с РЮРИКОМ и произошла по их вине : безалаберности , малограмотности , отсуствию желания работать и полной служебной трусости перед руководством.Ведь и Вам они "втюхивают" модель абсолютно без пакета исторически выверенных документов! Если он был бы то Вы не стали бы обзванивать всех кто может помочь , а ведь именно ТАКОЙ комплект со всеми точнейшими указаниямии и рекомендациями и есть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МУЗЕЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И РУКОВОДСТВО.Они просто не могут ни чего , но признать такое ...
Вот и ходит реставратор музея и отвёрткой ОТКОЛУПЫВАЕТ куски корпуса или отрывает детали для того что-бы потом ПОКАЗАТЬ Вам как мол плохо было всё сделано ранее ... и с Вашей работой будет то же самое!
Теперь ПОЧЕМУ , почему мы "старики" не желаем сейчас протянуть руку помощи музею , а дело в том что грядёт полный переезд коллекций музея и при таком как сегодня коллективе мы (страна , наши предки о которых и хранят ПАМЯТЬ в музее - вот у Вас Иван кто воевал в Великую Отечественную? , в 1 Мировую? , в ...?, в ...? , в ... ?- это наша с Вами память и её просто УНИЧТОЖАТ) не хотим создавать условия для ЗАМАЛЧИВАНИЯ проблемы.Может ОДНА модель чуть потерпеть? Да - может , ибо речь идёт о гораздо больших угрозах и возможных потерях!



Редактировано 1 раз, последний 28.02.2009 18:51 пользователем гармашев.

Re: правда о реставрации
Дата: 28.02.2009 19:07

Время покажет....

Re: правда о реставрации
Дата: 28.02.2009 19:11

Иван , когда модели из коллекций музея просто разбитые в щепу или сгнившие в хлам начнут тихонько списывать время конечно покажет , но вот нашей с Вами памяти и истории воинской славы наших предков уже будет нанесён непоправимый урон!
Служить - так не картавить , а картавить - так служить в ... синагоге.

Re: правда о реставрации
От: Sokolov
Дата: 28.02.2009 23:55

Видит Бог, не хотел, но не могу удержаться.
Зная всю историю с "реставрацией" Рюрика у меня возникает только один вопрос- ЗАЧЕМ!!!
Денег достойных музей никогда не заплатит, их у музея нет. Музею не нужна реставрация Рюрика, а нужен повод в очередной раз доказть невозможность реставрации. В музее сегодня нет ни одного сотрудника, способного предоставить грамотное реставрационное задание и, главное, взять на себя контроль и ответственность за реставрацию.
В таких условиях любая реставрация обречена на провал, а реставратор - на позор. В музее полно более достойных моделей, чем пресловутый Рюрик и которые больше нуждаются в немедленной реставрации ибо разрушаются (Рюрик по крайней мере "законсервирован").

Кому и зачем может быть нужно впрягаться в этот Рюрик?
Я вижу толко одно логичное объяснение такого рвения-крайняя бедность.

Re: правда о реставрации
От: Sokolov
Дата: 01.03.2009 01:01

Иван Тиринов написал:
-------------------------------------------------------
> Какое счастье, что в Питере у моделистов полный
> раскол и в плане работы и в личных отношениях...
> Старики ничего не могут, а молодые не хотят...
> только все грызуться...
> Я вот только не пойму.. Вам всем что действительно
> побарабану на модель "Рюрика"?
> Одни беруться и портят, другие только @#$ном
> полить способны, третьи просто выжидают... А
> работать хоть кто-то может? Или все заняты
> грызнёй?
>
>
> Грызитесь дальше...
> А я мальчик простой... Беру и работаю... И
> поверьте совсем не бедный??????)

Это, как я понимаю, в мой огород камешки.
Во первых моделист я не Питерский, а Стокгольмско- Гетеборгский, живу, правда, иногда в Питере.
К "грызне питерских моделистов" я никакого отношения не имею, ни с кем не грызусь и не собираюсь.
Хоть я по вашим понятиям и старик, но еще много чего могу и знаю, но не все хочу - ощутите разницу.
Г.оном чужую работу (предыдущую реставрацию злосчастного Рюрика) поливаете как раз Вы,а не я.
Работы у меня полно и работаю без устали, но для достойных заказчиков, к каковым не могу причислить ЦВММ. В свое время отреставрировал для них 7 моделей, так, что эту тему язнаю ОЧЕНЬ ХОРОШО. Тогда правда в музее еще были люди знающие и не боявшиеся ответственности, но и тогда было необходимо прикрывать свою задницу кучей официалных бумажек, главнейшей из которых был тех задание на сотне листов с подробнейшим описанием технологического процесса реставрационных работ. Вот только больше я такого геморроя не хочу.

НЕ нужно поливать г-ном работу уважаемого Ю.Хлыстунова. Его просто поимели, заставили играть в игру правил которой не объяснили и бросили в одиночесте решать не свойственные ему проблемы.
Поверьте, с Вами будет то же самое.

Р.С. А мне действительно наплевать на модель Рюрика и что?

Re: правда о реставрации
Дата: 01.03.2009 01:59

Такое ощущение, что мы в детским саду... Беднягу Хлыстунова с пистолетом у виска (РАБОТНИКИ МУЗЕЯ) поставили к модели и приказали реставрировать... А потом ещё и денег в карман насовали, что б обратного пути небыло...
Смешно!!
Если человек взялся, он должен отвечать за свои слова и действия!!!

И ещё уважаемые господа Соколов и Гармашев.. Ваша ненависть к музею понятна, но поверьте не у всех проблемы с общением в музее.. И ещё с последней реставрации много воды утекло.. И ваша информация, о материалах, финансировании, работе музея просто устарела...
Если господин Соколов лучше меня знает кто, как и в каком объёме за реставрацию будет платить, то извините... это бред...

Re: правда о реставрации
От: Kronma
Дата: 01.03.2009 02:02

г-н Соколов, зачем поминать Всевышнего всуе?
Жаль, что он не помог вам удержаться... ???????????

Sokolov написал:
-------------------------------------------------------
> Кому и зачем может быть нужно впрягаться в этот Рюрик?
> Я вижу толко одно логичное объяснение такого рвения-крайняя бедность.

?????? ?????? ??????
Поверьте, ваше логичное "стокгольмско-гетеборгское" объяснение позабавило тех, кто в теме.
Прежде, чем писать такую глупость - наведите справки... ???????????
И желательно, у грамотных (образованных) людей.

Sokolov написал:
-------------------------------------------------------
> НЕ нужно поливать г-ном работу уважаемого Ю.Хлыстунова.
>Его просто поимели, заставили играть в игру правил которой не объяснили и бросили в одиночесте решать не свойственные ему проблемы.

Давайте вместе посмотрим, как Хлыстунов решил "не свойственные ему проблемы".
Например, отбил границу цветов при покраске:
http://i003.radikal.ru/0902/c7/fa1ab282feb1t.jpg

http://i046.radikal.ru/0902/2c/7a90110082aat.jpg

Дети в судомодельном кружке, на втором году обучения так делают.
Тут не правила объяснять надо, а "поиметь" такого мастера, как вы и предполагали... ?????? ?????? ??????
Ну, и ещё, иллюстрация стыковки деталей:
http://s59.radikal.ru/i163/0902/d0/80184ca133e3t.jpg

Перед нами - обычная, класическая халтура.
Как её не называй...

Re: правда о реставрации
Дата: 01.03.2009 02:52

> Вот и ходит реставратор музея и отвёрткой
> ОТКОЛУПЫВАЕТ куски корпуса или отрывает детали для
> того что-бы потом ПОКАЗАТЬ Вам как мол плохо было
> всё сделано ранее ... и с Вашей работой будет то
> же самое!

Простите, что не сразу смог подрепись слова фотом.. только пришел с работы..

На первом фото модель ещё на "реставрации", а краска уже "пошла"...

http://i074.radikal.ru/0902/70/16ce79d58d78t.jpg

на втором модель ещё на "реставрации", а "кипа и ныне там"...

http://s59.radikal.ru/i163/0902/f3/79ad6d7087d6t.jpg

и последнее.. эта же кипа... после окончания "реставрации". как видно ничего не изменилось...
ХОТЯ ВРУУУ.... ЛАК ПОЖЕЛТЕЛ....

http://i010.radikal.ru/0902/dc/39877c180513t.jpg

Re: правда о реставрации
От: Sokolov
Дата: 01.03.2009 03:10

Kronma написал:
-------------------------------------------------------
> г-н Соколов, зачем поминать Всевышнего всуе?
> Жаль, что он не помог вам удержаться... ???????????
А что это вы мне рот заткаете? Здесь публичный форум, где кждый может выражать свою точку зрения.

> Поверьте, ваше логичное
> "стокгольмско-гетеборгское" объяснение позабавило
> тех, кто в теме.
> Прежде, чем писать такую глупость - наведите
> справки... ???????????
> И желательно, у грамотных (образованных) людей.
Вам забавно? Я рад, что смог вас позабавить, а ваша оценка уровня моей глупости меня мало интересует равно как и ваша оценка моей грамотности (образованности). Все нужные мне справки я навел.

> Давайте вместе посмотрим, как Хлыстунов решил "не
> свойственные ему проблемы".
> Например, отбил границу цветов при покраске:
> Дети в судомодельном кружке, на втором году
> обучения так делают.
> Тут не правила объяснять надо, а "поиметь" такого
> мастера, как вы и предполагали... ?????? ?????? ??????
> Ну, и ещё, иллюстрация стыковки деталей:
> Перед нами - обычная, класическая халтура.
> Как её не называй...
Что бы иметь право ругать чужую работу не плохо было бы показать свою и именно в области реставраци. В каком музее мира можно посмотреть отреставрированные вами модели?
Граница цветов на представленных вами фотографиях действительно никуда не годится, но кто может поручиться, что над этим не потрудились доброжелатели после реставрации. То же относится и к оторванному трапу.
Прошу заметить, что я никого не оскорблял, не обвинял и не критиковал лично. Я лишь предостерегал.
Вы же позволяете себе оскорбительные высказывания.

Re: правда о реставрации
От: Sokolov
Дата: 01.03.2009 03:42

Иван Тиринов написал:
-------------------------------------------------------
> Такое ощущение, что мы в детским саду... Беднягу
> Хлыстунова с пистолетом у виска (РАБОТНИКИ МУЗЕЯ)
> поставили к модели и приказали реставрировать... А
> потом ещё и денег в карман насовали, что б
> обратного пути небыло...

Почти так и произошло, человек был вынужден заняться этой реставрацией по многим причинам этического плана не имея реставрационного опыта, справедливо расчитывая на помощь музея и своих коллег.

> Смешно!!

Мне- не смешно, очень грустно.
> Если человек взялся, он должен отвечать за свои
> слова и действия!!!

Совершенно справедливо, вот он и отвечает, ни куда не прячется.

> И ещё уважаемые господа Соколов и Гармашев.. Ваша
> ненависть к музею понятна, но поверьте не у всех
> проблемы с общением в музее.. И ещё с последней
> реставрации много воды утекло.. И ваша информация,
> о материалах, финансировании, работе музея просто
> устарела...

Ошибаетесь уважаемый, никакой ненависти к музею и проблем с общением я не испытываю, Причины нелюбви к музею Гармашева я оставлю разбирать Гармашеву.
Я искренне уважаю многих сотрудников музея, но категорически не приемлю плитику нынешнего руководства музея.
В силу своего возраста, опыта и товарищеских отношений с многими сотрудниками музея всю современную "кухню" музея я знаю много лучше вас.

> Если господин Соколов лучше меня знает кто, как и
> в каком объёме за реставрацию будет платить, то
> извините... это бред...

Признаюсь, не знаю, кто конкретно и сколько сбирается платить, Кто и сколько даст денег музею в конце концов не важно, Важно сколько музей заплатит реставратору. Вот это я за 20 лет общения с музеем могу предсказать наверняка (но не буду).
Пусть с достаточой долей цинизма, но с благими намерениями я вас предупредил о возможных негативных для вас последствиях вашего участия в "перереставрации", а вы огрызаетесь, ...?



Редактировано 1 раз, последний 01.03.2009 03:59 пользователем Sokolov.

Re: правда о реставрации
Дата: 01.03.2009 10:54

Иван , Вы в чем-то не правы , господин Соколов в чем-то не прав , но вот одну вещь Вы КАТЕГОРИЧЕСКИ не понимаете : какая может быть ненависть к музею у Соколова или у меня (Гармашева)?
При чем здесь НЕНАВИСТЬ?Похоже у Вас просто ещё "юношеский максимализм" не выветрился! Не говорю что он плох , но не могу сказать и тогго что он помогает взаимопониманию и осознанию проблем.В первую очередь он мешает Вам.
Ещё раз советую перечитать всю мою аргументацию с первого высказывания в этой теме.Поможет - только читайте медленно и внимательно.

Re: правда о реставрации
Дата: 01.03.2009 11:42

Sokolov написал:
-------------------------------------------------------
> Почти так и произошло, человек был вынужден
> заняться этой реставрацией по многим причинам
> этического плана не имея реставрационного опыта,
> справедливо расчитывая на помощь музея и своих
> коллег.

Ага, этического плана.... Это каким например??
Пора давно признать, что человек не расчитал свой опыт и силы... А какой помощи он хотел? в покраске и расклейке деталей?? Или в подготовке к покраске корпуса и наборе палубы? Это должны делать сотрудники музея?

Sokolov написал:
-------------------------------------------------------
> Признаюсь, не знаю, кто конкретно и сколько
> сбирается платить, Кто и сколько даст денег музею
> в конце концов не важно, Важно сколько музей
> заплатит реставратору. Вот это я за 20 лет общения
> с музеем могу предсказать наверняка (но не буду).
> Пусть с достаточой долей цинизма, но с благими
> намерениями я вас предупредил о возможных
> негативных для вас последствиях вашего участия в
> "перереставрации", а вы огрызаетесь, ...?

После этого монолога я понимаю, что Вы вообще не в курсе что о чём.. мне очень жаль..
Советую подумать над моими словами.. О том что много воды утекло.. Навести справки.. А то видно источники у вас не проверенные...
И в предупреждениях и нравоучениях , я не нуждаюсь! ??????) спасибо!

Re: правда о реставрации
Дата: 01.03.2009 12:05

Да , видя полное Ваше нежелание понять смысл различия между "ненавистью" и ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬЮ я начинаю очень сожалеть о многих последствия , Иван , Вашей готовности "реставрировать модель.Вспоминаются Ваши слова по поводу постройки Вами модели для другого питерского музея с упоминанием Вашей готовности строить для музейного собрания модель "на глазок" без всяческой документации!
На ум приходит только одно сравнение (совершенно не затрагивающее Ваших спортивно-модельных талантов) : ИНОСТРАННЫЙ "ГАСТАРБАЙТЕР"-ШТРЕЙХБРЕХЕР с немалым ремесленным талантом и полным отсуствие понимания профессиональной этики от отсуствия общечеловеческой культуры.
Корус РЮРИКА сного "пошёл" из-за хранения в совершенно неподобающих условиях корпуса с огромной трещиной и он ГУЛЯЕТ и будет и у Вас так же себя вести! Эти тонкости были понятны мне , как человеку знакомому с РЕСТАВРАЦИЕЙ с самого начала и я именно и советовал Хлыстунову писать и писать в ЦВММ о вскрытых при разборке модели "вновь открывшихся обстоятельствах" , однако музей даже не прочитал его письма с АБСОЛЮТНО ПРАВОМОЧНЫМИ ЗАПРОСАМИ.В таких случаях надо собирать научно-реставрационный совет и на основе вдумчивого и глубокого изучения проблемы писать "Дополнения к реставрационному заданию"!
Однако этого как не было так и нет и не будет!
Где Кашпур , Конкин , Аттавин , Голубев???Все эти люди имеют огромный опыт именно ТАКОЙ работы , а музей пытается обойтись "дешёвыми варягами" имеенно из-за того что Вы не зная тонкостей можете быть удобыми мальчиками для битья!
Где в предложеном Вам реставрационном договоре пункт о применении ОСЕТРОВОГО КЛЕЯ или о ПРОПИТКЕ ЛОПНУВШЕГО КОРПУСА МАСЛЯННОЙ ЭМУЛЬСИЕЙ по технологиям 19 века?
Этих пунктов нет и боюсь что ни Вы ни "заказчик" даже и не в курсе этих наименований и технологий!



Редактировано 1 раз, последний 01.03.2009 13:30 пользователем гармашев.

Re: правда о реставрации
Дата: 01.03.2009 12:10

Для справки : 15 лет тому назад при подобной беде с лопнувшим корпусом его пропитка масляной эмульсией с содержанием корпуса в бандаже из резиновых бинтов дала РЕЗУЛЬТАТ , НО!!! :
-1- Корпус СВЕТЛАНЫ примерно в два раза меньше ;
-2- Только эта операция потребовала БОЛЕЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ!
-3- При этом надо ещё и ЗНАТЬ технологию приготовления такой эмульсии!!!



Редактировано 1 раз, последний 01.03.2009 12:11 пользователем гармашев.

Re: правда о реставрации
От: Sokolov
Дата: 01.03.2009 13:24

Ну не нуждается человек в моих предостережениях и нравоучениях. Хорошо, не буду. Обращаюсь к остальным уважаемым участникам форума.
Общеизвестно, что любая музейная коллекция нуждается в периодической реставрации. Для этого музеи имеют штат специалистов получая от государства денежные средства на содержание такого штата.
Комплекс вопросов №1
Почему в ЦВММ таких специалистов нет? Если есть, то почему они не выполняют свою работу? Если бюджет музея не позволяет увеличить штат реставраторов и количество единовременно реставрируемых моделей, то почему не соизмерять желания и возможности? Если появляюся спонсоры, желающие финансировать реставрацию моделей, то почему руководству музея не делать это централизованно: приглашая на работу специалистов по контракту для реставрационных работ в мастерских музея и под постоянным контролем?
Комплекс вопросов №2
Если все таки возникла такая ситуация, что реставрация на территории музея- невозможна: нет площаей, нет специаллистов способных контролировать реставрационный процесс и т.д., то почему не объявить публичный конкурс на такую работу в среде известных и зарекомендовавших себя реставраторов? Почему нельзя создать комиссию из ведущих специаллистов других музеев для отбора кандидатов?

Вы можете себе представить ситуацию, чтобы, допустим, эрмитаж поручил реставрацию Данаи сельскому маляру? Да еще и у него в деревне. Если, предположим, такое бы произошло, то, как вы думаете, кто должен был бы отвечать за последствия? Маляр?
Ответив сам себе на перечисленные вопросы, каждый из нас может убедиться, что политика руководства ЦВМмузея порочна, нечистоплотна и криминальна в принципе.
В такой ситуации честнее бойкотировать музей всем модельным сообществом, а того, кто в погоне за мнимой славой и деньгами соблазнится- прямо и честно назвать ШТРЕЙХБРЕХЕРОМ!

Re: правда о реставрации
От: Sokolov
Дата: 01.03.2009 14:08

Иван Тиринов написал:
-------------------------------------------------------
> Ага, этического плана.... Это каким например??
Не могу об этом писать публично ибо права не имею. Могу лишь сказать, что первонначально эта работа задумывалась как коллективная, но коллектив в процессе "рассосался" бросив Хлыстунова одного.
> Пора давно признать, что человек не расчитал свой
> опыт и силы... А какой помощи он хотел? в покраске
> и расклейке деталей?? Или в подготовке к покраске
> корпуса и наборе палубы? Это должны делать
> сотрудники музея?
Да, не рассчитал, но он говорил и писал об этом неоднократно и готов был остановить работу в любой момент.
Я не защищаю Хлыстунова, он- виноват, но один ли он виноват?
Помощь музея должна была заключаться конечно же не в подготовке к покраске, не нужно утрировать, а в письменной инструкции: какой именно технологии необходимо придерживаться. Особенно учитывая тот факт, что все принимавшие решение лица отлично знали, что Хлыстунов- не реставратор.
Любая реставрационная работ- это эксперимент, который может закончиться неудачно с большой долей вероятности. Для этого и существует реставрационный совет из специаллистов. Специаллистов, а не бюрократов. Такой реставрационный совет обязан вовремя реагировать на изменение ситуации в ходе "реставрационного эксперимента", утверждть технологии и вырабатывать альтернативные и, главное, такой совет ОБЯЗАН РАЗДЕЛИТЬ С ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУДАЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

Re: правда о реставрации
Дата: 01.03.2009 14:39

Sokolov написал:
-------------------------------------------------------
> В такой ситуации честнее бойкотировать музей всем
> модельным сообществом, а того, кто в погоне за
> мнимой славой и деньгами соблазнится- прямо и
> честно назвать ШТРЕЙХБРЕХЕРОМ!


Можите называть как Вам угодно...
"Собака лает, а караван идёт"

Re: правда о реставрации
Дата: 01.03.2009 14:44

Иван , но на Вас то если честно НАПЛЕВАТЬ , а вот уникальная коллекция моделей в Национальном музее из-за Ваших и им подобных действий под угрозой.Всё более тянет эту переписку выложить на пару столов в неких служебных кабинетах и пресечь всю авантюру с "перереставрацией" на корню.Благо есть огромное множество юридических зацепок от того что Вы иностранец и работы были отданы без ОБЯЗАТЕЛЬНОГО конкурса и до того чтот грубейшим образом нарушены все нормы работы с реликвией в данном музее при данном его управлении.

Re: правда о реставрации
Дата: 01.03.2009 14:46

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Да , видя полное Ваше нежелание понять смысл
> различия между "ненавистью" и ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ
> ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬЮ я начинаю очень сожалеть о
> многих последствия , Иван , Вашей готовности
> "реставрировать модель.Вспоминаются Ваши слова по
> поводу постройки Вами модели для другого
> питерского музея с упоминанием Вашей готовности
> строить для музейного собрания модель "на глазок"
> без всяческой документации!
> На ум приходит только одно сравнение (совершенно
> не затрагивающее Ваших спортивно-модельных
> талантов) : ИНОСТРАННЫЙ
> "ГАСТАРБАЙТЕР"-ШТРЕЙХБРЕХЕР с немалым ремесленным
> талантом и полным отсуствие понимания
> профессиональной этики от отсуствия
> общечеловеческой культуры.

Александр, А что если не хватает документации значит музею не нужна модель "Красина"? Нужно байкотировать этот проект.. Я скажу нет..
И ксатаи хочу напомнить, что модель стоит в экспозиции...

Вы так же всем рассказываете, что для издания ваших чертежей вам не хватает информации..
Но вы их тоже издайте! Значит Вы так же не уважаете профессиональную этику и общественной культуры в этом нет... Так же занимаетесь ремеслом... Вас тоже называть - ШТРЕЙХБРЕХЕР ???

Страницы: <<1 2 345>>
Страница: 2 из 5


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru