Эдуард, спасибо за поддержку!
Что касается недостаточной 2d разрисовки, то тут хотелось бы вступиться за разработку
. Просто я идя по инструкции изготавливал сначала мелочевку и детали интерьера - а в них отрисовка действительно простая (но эти места на готовой модели практически не видны, так что может и правильно что так сделано). Если же говорить об "экстерьере" - то там, по моему мнению, 2D сделано очень грамотно и подробно, и может дать фору многим нынешним разработкам. Чего нет - так это эффектов "старения", но я к ним неоднозначно отношусь. Мне кажется что они должны быть сделаны и отпечатаны очень качественно, иначе от них вид модели только ухудшается.
Впрочем, как говориться в поговорке:"Лучше один раз увидеть - чем сто раз услышать". Я как раз дошел до работы с фюзеляжем, надеюсь после просмотра этого поста, Ваше мнение о 2D разрисовке изменится в лучшую сторону.
Инструкция:
То, что вышло у меня:
Есть несколько претензий к себе, но в целом, я очень доволен тем, что получается. Немалая заслуга здесь как самого прототипа с его неповторимыми обводами, так и качественной разработки, обеспечивающей удобство сборки на склейках и гарантирующей хорошее качество результата. Из пожеланий к себе - хотелось бы повысить качество работы со швами, для обеспечения их "невидимости".
Процесс изготовления.
- Сегмент с кабиной.
- исходные детали
- формеры. После недавнего обсуждения методики использования ПВА при наклейке каркаса, описанной уважаемым Slon-ом, решил попробовать сам. Начинать надо с малого, поэтому небольшие формеры как раз подошли. Купил валик для прикатки обойных швов, а заодно решил попробвать и ПВА подобный клей, для укрепления швов. Привлекло в нем то, что он в отличии от других ПВА в пластиковом тюбике, значит не будет густеть по мере расхода от воздушной прослойке в банке (как в других тарах). По заветам Slon-а смазал только картон затем приложил выкройку и прокатал. Через минут 5, после того как все это дело высохло, вырезал.
Что можно сказать - в принципе мне понравилось. И технология и новый клей. Несколько своих ощущений:
- мазать надо совсем чуть-чуть картон, при плотной прокатке этого более чем хватает.
- после высыхания этот обойный клей держит мертво - легче бумагу расслоить чем шов разодрать
- клей с очень высокой адгезией - буквально всасывается в картон, так что промазанный слой в первый момент слегка распухает даже. Отсюда есть опасения у меня про большие детали - как бы линейный размер не изменился. В более поздних экспериментах пробовал традиционный ПВА D2, он менне агрессивно-впитывающий оказался, но эффект первоначального "напитывания" слоя картона все равно есть - надо аккуратнее.
- качество приклееной заготвки - "зер гут" - идеально ровная поверхность.
- заготовку секции вырезал, отформовал по формерам. Расшивку линий разреза решил удалять ттлько там, где не было реальной границы обшивки, а где она была - оставил. На фото участки с удаленной расшивокй помечены красным, а с оставленной - белым. Прокрасил торцы.
- вырезал склейки, приклеил их, а потом склеил секцию (супермомент-идеал)
- далее сборка шла в следующей последовательности: вставил (без вклеивания) кабину; приклеил нижний передний сегмент формера; склеил сегмент и кабину по верхним кромкам выравнивая по срезу кормовой части сегмента; вклеил верхнюю часть носового формера; приклеил кормовой формер вплотную к задней части кабины; прокрасил верхнюю часть торца формера
- Кормовой сегмент.
Начало подобно предыдущему - изготовил формер, вырезал секцию и переплетом задней части кабины, удалил расшивку, где необходимо, отформовал, прокрасил торцы
- из пленки по шаблону вырезал заднюю часть фонаря, согнул над свечой, вклеил в секцию на несколько капель супермомента-идеала
- вырезал и приклеил склейку, склеил секцию (на Идеал)
- запрессовал формер, изнутри проклеил супермоент-кристаллом, вклеил рацию с задней частью кабины (на Идеал)
- далее пришло время соединить секции - долго ждал этого момента опасаясь за качество своей работы. Сходимость оказалась идеальной, вся расшивка сошлась до долей миллиметра. Клеил смазав внутренню часть насаживаемого сегмента (т.е не склейки, а наоборот) едва заметным слоем обойного ПВА (на следующем сегменте прешел на стандартный ПВА, т.к. он не так "агрессивно" въедается в картон). Если клеить на контактные клеи или даже на тот же Идеал - то при таком полтном контакте секций происходит почти мгновенное "схватывание", а необходимо произвести точное совмещение расшивки, ПВА это позволят (ЕЛЕ СМАЗАННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ), а фикасция происходит только при плотном нажатии на шов. Прокатал толстым черенком кисточки и, по месту, зубочистками.
- штурвал. Изжурнально плоскому варианту решил придать объем. порезал на куски отформовал, прокрасил торцы и склеил на Идеал.
- вклеил на место в кабину. Смотрится в таком "проапгрейченном" варианте вполне хорошо.
- на супермомент-идеал вклеил кресло пилота и прицел.
Вот теперь вроде все.
Да - там еще в кабине педали есть
, визуально их немного видно под определенными ракурсами, но мне на фото их не схватить.
Немного длинно получилось, извиняюсь.
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...