Ну что, джентельмены, вот что удалось найти:
1. Все фотографии трапов на "Авроре" какие-то далекие и неубедительные, но судя по конструкции на стр. 137, поручни вполне могли быть деревянными. На этой же фотографии можно разглядеть, что трап был с поворотом на 90 град на крыше коечных сеток, как и на верхней фотографии на стр. 212. Возможно эти трапы появились в ходе ремонтов после Цусимы, так как на фотографиях "Дианы" (стр. 97) и "Паллады" (стр. 24, 98) эти трапы не просматриваются. Виден трап на фотографии "Авроры" на стр. 31
2. На чертежах стр. 49, 50, вклейка слева от стр. 75, вклейка справа от стр. 82 четко показано, что был только один трап, по левому борту, установленный в вырез верхнего мостика. Вот только на чертежах, приведенных на вклейках, в одном случае трап показан вдоль ДП (стр. 82), а во втором случае - поперек (стр. 75)! В то время, как на стр. 49 трап показан поперек, с наклоном наружу (т.е. подниматься надо от мачты к борту).
Но отчетливых фотографий конструкции трапа (какие были поручни) в данном месте, я сколько ни искал - не нашел.
Нашел только по аналогичным выпускам "Миделя", посвященным "Пересвету" и "Бородино": трапы на мостики имели металлические поручни, но по ним не покатаешься
- поручни проведены через утолщения стоек, т.н. "яблоки".
Но вот, что бросилось в глаза: если мостик на ярусе боевой рубки имеет деревянные поручни, то и трапы, ведущие на этот мостик имеют деревянные поручни, а если верхний мостик имеет металлические поручни, то и трапы, ведущие на этот мостик имеют металлические поручни.
Но вот окрашены они были или полированы - не видно. На "Пересвете" видно, что поручни проходят через "яблоки", так что, скорее всего либо полностью ограждения трапов и мостиков некрашенная латунь, либо одинаково покрашены (разнотона на фотографиях не замечено).
P.S. Возвращаясь к двери в боевую рубку: в книге по "Авроре" на стр. 194 есть таки распашная легкая дверь, но это, видимо, пост - Цусимский новодел, так как наиболее информативный чертеж боевой рубки представлен в книге по "Бородино", с указанием всех приборов и переговорных труб, так вот, никакой двери там нет. И,
если уж на наисовременнейшем броненосце нет двери, то на каком-то бронепалубном крейсере ее не было и подавно. Все двери - это последующие доработки, возможно даже и после 1 МВ.
P.S.S. Так, что автору решать, как дальше поступить. Ломать я не предлагаю (это ж и мостик снимать надо, дабы делать по чертежу, чтобы не было пи..дежу).
С дверью автор уже определился - оставить как есть...
Удачи в дальнейшей сборке!
Редактировано 2 раз, последний 05.02.2013 11:49 пользователем askoldych.