Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Страницы:  1 234567>>
Страница: 1 из 7
Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 28.10.2010 16:53

Речь пойдет об этом объекте : http://www.navarin.ru/product_info.php/products_id/771
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-14-10-2010-1r.jpg
Свои отзывы и оценки журналу оставил подробно здесь: http://www.navarin.ru/product_reviews.php/products_id/771, если вкратце - то все на 5! ??????

Эта тема - попытка создания своего рода блога создания модели данного корабля, в котором бы хотелось поделиться личными впечатлениями о процессе создания, подсветить, для тех кто будет делать эту модель потом, те "грабли", на которые наступил сам (мне подобные блоги на других сайтах чрезвычайно помогают, но хотелось бы видеть таковые ветки и на этом, "домашнем" для меня форуме), и послушать полезные советы от других (как говорится "Одна голова хорошо - а много лучше").

Но начать мне хотелось бы с другого - с истории прототипа. Для меня, когда я собираю модель, важно чтобы она "ожила", историей своего прототипа, случаями из жизни, возможно упоминанием в литературе. Тогда сразу меняется отношение к тому что делаешь, смотришь на модель другими глазами, представляя прототип в историческом контексте. Ниже, пользуясь открытыми источниками в интернете, я попытался собрать исторические сведения об этом корабле.

Заложен 18 февраля 1914 г.
Спущен на воду 1 апреля 1915 г.
Сдан ВМС и принят в эксплуатацию 8 февраля 1917 г.

ТТХ на момент постройки:
Водоизмещение: 263 т;
Основные размерения: 58,5x6x1,7 м.
Энергоустановка: 2 паровые машины, 3 паровых котла, общая мощность 5500 л.с.
Максимальная скорость: 27 узлов.
Запасы: 80 т угля + 7 т мазута.
Экипаж: 48 чел.
Вооружение: 2-75 мм орудия Бофорс, 4 ТА 450 мм.

Z-5 был эсминцем малочисленного Z-класса. Как раз перед Первой мировой войной Нидерланды заказали четыре торпедоносца верфи Vulcan в Германии. Внезапное начало войны привело к тому, что эти суда были реквизированных в 1914 году для кайзеровского флота (вошли в строй как V-105 — V-108). Голландский флот тогда решил построить эти корабли на собственных верфях «Схелде» и «Фиенорд» в 1914 — 1917 годах, но с заменой немецких турбин на паровые машины Голландского производства.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Hr__Ms__Z_5_1924.jpg

Летом 1925 года Z-5 cовместно кораблями Jacob van Heemskerk, Tromp, K-XI, O-8 и Z-3 совершил поход в Прибалтику. Во время этого похода корабли совершали заходы в порты Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии. В 1927 и 1928 годах Z-5 участвовал в тренировочном походе, на этот раз с подводными лодками O-10 и O-11, торпедоносцами Z-6, Z-7 и Z-8 и учебным кораблем Hertog Hendrik (бывший броненосец береговой обороны) у берегов Швеции, Балтии и Шотландии. В 1928 году Z-5 сопровождал коллекцию драгоценностей Королевского дома на выставку в Лондон.

Первоначально спроектированные и построеные как корабли атаки, эти корабли стали устаревшими в 1930-х годах и Z-5 был переквалифицирован для решения вспомогательных задач. В 1931 году на Z-5 была произведена модернизация и он был переделан в сторожевой корабль. В ходе модернизации торпедные аппараты были удалены, вооружение стало состоять из глубинных бомб, двух орудий Бофорс калибра 75 мм и 2-х 12,7 мм пулеметов Браунинг с водяным охлаждением для стрельбы по воздушным целям. Кроме того, была произведена модернизация энергоустановки Z-5, до которой в качестве топлива использовались уголь и мазут, а после модернизации корабль стал использовать только мазут. Кроме того, один из трех котлов был демонтирован, в результате чего экипаж сократился до 35 человек и максимальная скорость снизилась до 22 узлов.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z-5_1932.jpg

В мае 1937 Z-5 и крейсер Java сопровождали принцессу Юлиану и принца Бернхарда в Харвич в Великобританию на коронацию британского короля Георга VI.

Свое боевое крещение Z-5 принял во время Второй мировой войны, во время Голландской операции (10 — 14 мая 1940 года) — стратегической военной операция вооружённых сил Германии против голландских войск.
Далее идет адаптированный вариант перевода военной хроники с сайта http://www.zuidfront-holland1940.nl .

" 10 мая 1940 г в 05.50 утра от имени начальника штаба ВМС торпедоносцу HMS Z5 (15) была дана команда по водным путям подойти к Роттердаму, с целью своим оружием на борту помочь борьбе в Роттердаме. Так как водный путь был заминирован магнитными минами - с раннего утра во время налетов немецких летающих лодок - это представляло собой рискованную операцию. Для выполнения операции Z5 были предоставлены два вспомогательных тральщика Морж и Алкмар (Walrus en Alkmaar ), которые должны были помочь осуществить это очень опасное путешествие через сравнительно узкий водный путь. Как лодки с недостаточными способностями к маневру они, очевидно, были очень уязвимы для атак с воздуха. Дойдя до Parkkade [примерно в 1,500 метрах от Северного острова(Noordereiland)], где они должны были получить дополнительную информацию о необходимой помощи, три лодки ошвартовались.

После этого, Z-5 предпринял попытку небольшой первой атаки. После отхода из Parkkade корабль осторожно двинулся к мосту Willemsbrug. Точное время прибытия туда неизвестно, но почти наверняка это было только после 08.00 часов.Рядом с Willemskade был установлен контакт с голландскими солдатами на берегу, которые передали последнюю информацию. Рядом с западной стороны Boompjes был открыт огонь по немецким позициям на мосту Willemsbrug и нескольким пришвартованным гидросамолетам, а так же в направлении Maaskade и Boompjes (по двум пулеметам). Часть гидросамолетов была уничтожена этим огнем. Для атаки могла быть использована только для 75мм пушка на баке и два 12,7 мм пулемета, огонь с кормы был сильно затруднен (из-за структуры корабля и направления движения судна на восток). Немцы открыли ответный пулеметный огонь из Maaskade по мостику Z-5, в результате три человека были ранены, в том числе старший офицер. После случаев ранений на ходовом мостике, и неясности можно ли повреждать мосты Maasbruggen, капитан решил высадить первых раненых и собрать дополнительную информацию. Так и было сделано - быстро развернувшись назад - корабль вернулся в Parkkade, где трое ранены были высажены. Бросив якорь в Parkkade, был установлен контакт с C-Side и начальником штаба ВМС. Последний заверил командира Z-5, что мосты Maasbruggen не могут быть уничтожены. Между тем, рядом с Z-5 ошвартовался прибывший торпедный катер ТМ-51 из Schiedam, с верфи Gusto, где он до начала боевых действий проводил испытания торпедного аппарата. Его командиру в 06.15 распоряжением Главного штаба ВМС было поручено оказывать Z-5 постоянную поддержку. ТМ-51 был первым кораблем осуществившим попытку выдвинуться в направлении Waalhaven, и далее Maasbruggen, но ввиду опасности ведущегося интенсивного немецкого огня, повернушего к ожидавшему его Z-5. Вскоре, после краткого совещания, два корабля снялись со швартовых и были брошены для помощи в направлении мостов Maasbruggen.

Около 09.30 часов Z-5 вместе с ТМ-51 снова отправился к острову Noordereiland. На расстоянии примерно 400 метров завязалась перестрелка с германскими частями на опорах моста Willemsbrug и на южной оконечности острова(Noordereiland) Prinsenhoofd. Два корабля сосредоточили огонь на позициях немецких противотанковых пушек. Эти, появившиеся к этому моменту, позиции возникли благодяря быстрой переброске противотанковых пушек с захвачанного аэродрома Waalhaven через мост Willemsbrug. Хотя снаряды почти не повредили Z-5, возник пожар от парусиновых тентов, котрый был не без риска для практически небронированных судов потушен. Внезапно на оба корабля произвели атаку самолеты люфтваффе. Бомбы были сброшены из 4 (предположительно) снизившихся Ju-88 (по другим данным He-59D), и хотя маленькие корабли были практически недостижимой целью, разорвавшиеся бомбы принесли большие разрушения. После того, как ТМ-51 с вернулся из боя, оказалось, что катер был сильно посечен пулеметными пулями и осколками [насчитали более 300 отверстий и пробоин], разрушена гидравлическая установка пожаротушения, одна из частей разрушенной 20мм зенитной пушки HispanoSuiza застряла в поврежденном двигателе.

Z-5 остался почти полностью нетронутым во время воздушного удара, но матрос-канонир был смертельно ранен самолета у 75 мм орудия. Z-5 остался и продолжал дуэль с немецкими солдатами на северной стороне моста Willemsbrug, часть из которых пытались построить укрепление. На мосту Z-5 противостояли только крупнокалиберные пулеметы, а из домов на набережной и с пришвартованых у набережной судов Z-5 поддерживали стрельбой из стрелкового оружия. Z-5 оставался там до тех пор, пока после прекращении огня на мостик было сообщено, что запас 75мм боеприпасов для орудий исчерпан. В конечном счете, оказалось, что это сообщение являлось неправильным, так как сравнительно недавно приступившему к работе главному канониру, не было известно о том, что на борту корабля был построен дополнительный отдельный отсек боеприпасов. Таким образом оказалось, что Z-5 отстрелял в реальности лишь половину снарядов, а половину снарядов после боя сдал обратно на склад в полном объеме. В любом случае, после этого доклада Z-5 стал маневрируя отходить назад. Другой комендор, помимо уже упомянутого смертельно раненого комендора, был тяжело ранен.
Примечательно, что за все эти действия экипажа Бронзовым крестом будет награжден командир и оба комендора. ".

После поражения Голландии и сдаче Роттердама Z-5 14 мая ушел в Великобританию, где командир Z-5, лейтенант И. В. Ван Лир, был призведен в Рыцари и представлен к Военному ордену Вильгельма 4-го класса.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_zfh_100709_12.jpg
Z-5 в Лондоне - май 1940 года

За время боевых действий и на перехоже морем Z-5 был поврежден, ремонт корабля были проведен в Портсмуте. После заврешения ремонта, 16 июня 1940 корабль был перебазирван на базу ПЛ в Dundee. Основными задачами Z-5 в этот период стало сопровождение кораблей, кроме того он выступал в качестве учебного корабля.

В мае 1943 года, Z-5 был выведен из боевого состава Голландских ВМС и передан ВМС Великобритании.Британский флот принял Z-5 в эксплуатацию и переименовал в HMS Blade (H 97), из-за острых и стремительных обводов носовой части, корабль прозвали "Лезвием Бритвы". Blade использовался, преимущественно, в качестве корабля эскорта, а также использоваться для ряда других задач.

9 апреля 1945 года, Blade вернулся в состав голландского флота. После возвращения, корабль не использовался по назначению и в октябре 1945 года был сдан на металлолом.

В заключении несколько фото других кораблей этой серии:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z2_02.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z3_01.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z2_01.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z3_02.jpg

На этом пока все, и так первый пост получился очень длинным - боюсь немногие читатели добрались до конца ??????. С удовольствием отвечу на любые возникшие вопросы и рад буду любым комментариям. Следующие посты будут посвещены непосредственно процессу сборки.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 01.11.2010 18:17

Приступаю собственно к описанию самого процесса постройки модели. В момент написания этого поста, занимаюсь сборкой надстройки кормового МО, но здесь буду выкладывать впечатления в хронологическом порядке.

Итак начало - корпус. Перед работой все листы были обработаны лаком. Все делал так, как предложено автором, за исключением того, что заранее наклеил с внутренней стороны бортов вставки в месте подъема бортов на бак, это позволило встык без зазоров (между вставкой и палубой и переборкой) подогнать борта к палубе и переборке на баке. Кроме того, перед наклейкой палубы просверлил отверстия под леерные стойки. Сходимость идеальная, обшивку днища делал, по предложению автора, от средней секции последовательно в нос и корму, борта внахлест. На шпангоуты были наклеены полоски из офисной бумаги. Получилось собственно следующее:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-11-10-2010-1r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-14-10-2010-2r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-14-10-2010-7r.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-11-10-2010-3r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-11-10-2010-2r.jpg

Теперь о "косяках" или о том что получилось плохо и не так как хотелось.
Во первых - перед наклейкой обшивки днища, прокрашивал торцы и соединительные полоски, и на полоски положил слишком густой слой краски. При наклейке листов обшивки - был недостаточно внимателен, и не заметил как краска попала на палец (хотя все было высушено и оклейка проходила через несколько дней после покраски), и с него на палубу - левая сторона, между надстройками. Ситуацию слегка исправило то, что детали обработаны лаком, а краска акварельная. Кисточка и чистая вода - пятно ушло, но легкое "тонирование", осталось ???????? . На фото можно разглядеть, в реальности - практически незаметно - но все равно НЕЗАЧЕТ себе ???? .

Во вторых - легкая "седловатость" корпуса в продольной плоскости, то есть если поставить на ровный киль на стол - то киль касется в 2-х точких стола: форштевень и кормовой срез, а под серединой корпуса небольшой зазор. И это притом, что перед наклейкой палубы и обшивки сам набор корпуса был идеально ровным. "Косяк" можно разглядеть (если приглядеться) на следующем фото, в реальности это вообще не заметно, но этот недочет привел к "косяку №3".

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-14-10-2010-sedlo6.jpg

Причины, на мой взгляд, в следущем:
- набор корпуса я делал "с натягом", то есть пазы друг в друга входили плотно, с небольшим напряжением, и не проклеил все швы, в результате напряжения в процессе обшивки привели к этой легкой деформации. В следующий раз буду делать пазы такой ширины, чтобы набор собирался без напряжений, и проклеивать все швы.
- на палубу я приклеил рельсы для торпедопогрзуочных тележек перед наклейкой палубы на набор. Это, скорее всего, и есть основная причина, так как с наклееной проволокй пришлось формовать палубу по набору, а он имеет конструктивную поперчноую седловатость, все это привело к дополнительным напряжениям на набор корпуса. Для себя сделал вывод - ВСЕ дполнения, особенно металлические и длинные буду в будщем клеить только на полностью обшитый корпус.

В третьих - обшивка бортов на корме в районе ватерлинии не сошлась на миллиметр ???????? , пришлось делать треугольную вставку из запаса цвета. Фото ниже, "косяк" полностью мой????.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-14-10-2010-vstavka_r.jpg

Причина - именно в той "продольной седловатости" набора, пришлось подгонять обшивку бортов к палубе, поверху все удалось подогнать, а снизу набежала недостача. Плюс слегка "перерезал" заготовку борта. В следющий раз для обшивку борта буду по длине вырезать чуть с запасом - легче по месту потом подрезать , чем заниматься вставками.

Ну и в конце - винторулевая группа. Здесь все вроде обошлось нормально, винты прокрасил. Единственое - приходиться быть аккуратным при монтаже на корпусе в дальнейшем - винты легко повредить. Знаю, что некторые клеют винты после сборки модели. Мысль интиресная, но там может быть обратный эффект - будет невозможно перевернуть модель, а в положении "на борту" клеить тоже не очень удобно.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-14-10-2010-12r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-14-10-2010-10r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-14-10-2010-11r.jpg

Ну на этом этапе все. Как обычно, буду рад любым комментариям и с удовольствием отвечу на вопросы.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Ed_81
Дата: 01.11.2010 21:03

Добрый день, уважаемый коллега! Прочитал ваше описание сборки этого корабля и хочу выразить свою признательность за столь основательный подход к делу. Если будет продолжение, то с удовольствием буду следить за темой. К сожалению на фотографиях невозможно разглядеть почти никаких деталей, поскольку фотографировалось, видимо, на телефон. Возможно, в дальнейшем будут более четкие фотографии. А так судя по тому что можно разглядеть, получается неплохо. Мое мнение, что изгибание корпуса в продольной плоскости скорее все же произошло из-за чрезмерных усилий при сборке каркаса (детали входили друг в друга с трудом), чем из-за наклеенной на палубу проволоки.
Удачи в дальнейшей сборке!

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 02.11.2010 12:51

По поводу прогиба - Вы правы, усилия при сборке каркаса были (я и сам писал об этом), но до наклейки обшивки и палубы кракас был ровным. Скорее эти напряжения сказались при оклейке обшивки. И еще сейчас пришло на ум, бак то у этого корабля сильно возвышается над палубой, когда клеил обшивку на днище, старлся класть на ровную палубу, бак свешивая со стола, но когда обшивл нос - бак был на столе, как на фото, тут видимо и передавил случайно слегка прогнув корпус вниз ????????.
По поводу фото - да еще раз извиняюсь, но в наличии пока только мобильник, цифровик у сына-подростка в пользовании, тягать его туда сюда неудобно ??????. Проблема еще в том, что сама модель очень миниатюрная, приходится снимать с близкого расстояния - приходится ловить порог чтобы и видно было и фокус не пропал ??????, ну надеюсь в дальнейшем как нибудь решу проблему с фотоаппаратом.

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 02.11.2010 16:53

Продолжаю восстанавливать хронологию событий постройки.
После собранного и водруженного на подставку корпуса настала очередь ограждений винта. Очень интересная деталь, фактически это 4 дуги с упорами расположенные побортно на корме. В журнале для них даны шаблоны изготовления, предлагается изготовить их самостоятельно.
Встало 2 главных вопроса: -Технология изготовления ; - Материалы.
Дальше раскажу про результаты решения этих проблем конкретно для себя, такое ИМХОистое ИМХО.

Технология. Категрически не хотелось связываться с пайкой, хоть паять и умею, но не профессионал, душа не лежала категорически, плюс пайка требует оборудование рабочего места специального, в моем понимании никак не коррелирующего с рабочим местом для сборки картонной модели (опять ИМХО ??????). Так что остановился на технологии склейки супермоментом.

Материалы. Пересмотрев кучу форумов и перепробовав различные варианты для себя остановился на нихромовой проволоке для нагревательных элементов, выбрав подходящий диаметр. Фото ниже

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-25-10-2010-20r.jpg

Чем она меня устроила. Во первых тем, что я ее нашел в ближайшем магазине??????, да еще и выбрал подходящую по диаметру, но это так сказать условие необходимое, но недостаточное. Главное - что она мягче чем стальная проволока такого же диаметра но жестче, чем медная. Следующе - зажав кусок проволки 2 пассатижами с 2-х сторон ее легко можно растянуть, при этом диаметр можно сократить процентов на 15~20 (что позволяет ее использовать для различных элементов и подстраиваться по ходу), при этом получается идеально ровная струна-заготовка. Последнее, но немаловажное для меня - цвет у нее стальной, при прокраске серым шаровым цветом можно спокойно оставлять труднодоступные места непрокрашенными - это практически незаметно, кстати акриловая краска ложится очень хорошо на нее.

Далее фото, где верхнее ближнее ограждение непрокрашено
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-15-10-2010-1r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-19-10-2010-4r.jpg

а вот результат покраски (жаль на мобилку качество не позволяет детали снять)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-19-10-2010-6r.jpg
фактически то же самое, но мест стыков-склейки теперь не видно.

Еще немного про непосредствено технологию склейки. У меня лучше всего получилось следующая :
- клею дугу на 2 капельки Супермомента геля к борту
- предварительно отмеренный по шаблону и отрезанный кусок проволки для упора (одной стороной смоченный клеем) пинцетом вертикально сажаю на посадочное место на борту
- зубочисткой сажаю каплю клея на верхний конец упора
- наклоняю упор аккуратно пинцетом к дуге (Супермомент Гель не схватывается сразу -в течении этого времени можно спокойно деформировть место склейки) - он садится на каплю клея к дуге, когда чуть схватится можно добавить клея-геля, если соединение слабое.
так слева направо снизу вверх клеил все упоры к дуге. После того как клей схватится, остается только прокрасить конструкцию, чтобы клея не было видно (он застывая образует бело-матовые места склейки).
Меня устроило в этой технологии то, что, во первых - она у меня получилась (в отличии от некоторых других попыток), а во вторых - конструкция садится точно по месту на борту с учетом его изгиба.

И последнее фото - вид сверху:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-19-10-2010-8r.jpg
на мой выпуклый военно-морской глаз ?????? симметрия соблюдена, сам для себя оцениваю то, что получилось, на 4-ку.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Ed_81
Дата: 03.11.2010 21:41

На мой взгляд ограждения получились хорошо. Я тоже использую цианоакрилат при склеивании проволочных деталей из-за неумения (и нежелания, в общем-то) паять. Но, чувствую, все-таки возьмусь за паяльник. Не всегда соединение на клее меня устраивает. Но у вас, повторюсь, хорошо ?????

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 08.11.2010 18:28

Итак, продолжу восстанавливать историю событий.
После ограждений винта настала очередь лееров. Сразу отвечу вопрос, который может возникнуть:"Почему не использовать лазерную резку"? Ответа 2. Я даже заказал леера вместе с этой моделью, лежат они сейчас себе тихо и видимо так в пакете и останутся. Не понравились, все таки квадратное сечение и несоответствие толщины стоек и самих лееров, а самое главное - места под леерные стойки то на модели индивидуальные - никак со стандартным шагом не совпадают (резать и клеить по месту тоже не захотелось). И ответ номер 2 - если честно, предвзято отношусь к различным "допам", как то хочется собирать модель "из коробки", резка, травленка - это все для очень сильных фанатов и профи (плюс стоимость допов совокупная раза в 3 обычно превышает стоимость самой модели), мне нравится сам процесс сборки, при хорошем конечно результате (но результат с повышенной "копийностью" не самоцель).

Подбор подходящих для моих рук вариантов занял достаточно много времени и попыток, не буду останавливаться на этом процессе.
В этот раз решил начать с результата, так сказать, что получилось, а затем, кому будет интересно, изложу технологию, которую использовал.

Результат:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-30-10-2010-43r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-30-10-2010-33r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-30-10-2010-42r.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-30-10-2010-36r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-30-10-2010-41r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-30-10-2010-35r.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-30-10-2010-34r.jpg

Моя личная оценка тому, что получилось : 3.
Почему считаю на данном этапе результат приемлемым для себя:
- это мой первый опыт изгоовления лееров;
- найденная путем проб и ошибок технология явно имеет резервы к повышению качества результата (я вижу для себя пути, которые могут улучшить резльтат).

Теперь, для тех кому интересно, используемая технология.
Брал проволку для нагревательных элементов, как описано в предыдущем посте, вытягивал в этот раз до разрыва - диаметр стоек из той же проволки получился меньше, чем диаметр ограждений. Сами отрезки проволоки получились идеально прямые:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-25-10-2010-21r.jpg
Макал в СупермоментГель конец отрезка и аккуратно вставлял отверстие под леер, после чего, по заранее изготовленому шаблону лееров, откусывал по высоте:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-25-10-2010-22r.jpg
В результате получил набор леерных стоек:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-26-10-2010-23r.jpg
После этого, изготавливал сами леера, для этого использовал капроновую нитку:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-25-10-2010-11r.jpg
Она свита из 3-х тонких нитей, отрезал кусок около 70 см и отделял 1 нить (отделяется на капроновой нитке очень легко):
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-25-10-2010-12r.jpg
Оставшийся сплетенный из 2-х составных частей кусок закреплял верху, снизу подвешивал пинцет, давал нитке раскрутиться под весом пинцета,http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-25-10-2010-13r.jpg после чего сверху вниз, проводил через каплю супермомента с тюбика, в результате получаем тонкую, относительно жесткую нить.
Далее, используя уже вышеупомянутый шаблон лееров, приклеивал нижний леер к стойкам (СНАРУЖИ!), на каплю супермомента из носика тюбика
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-26-10-2010-24r.jpg
В результате получаем нижний леер:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-26-10-2010-25r.jpg
После этого, снаружи по верхнему краю, клеем верхний леер, в резльтате получаем леера установленные точно по месту на палубе (пока еще не прокрашенные):
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-29-10-2010-26r.jpg
в итоге красил все аккуратно акриловой краской, и этом этот этап закончился.

В заключении, для тех, кто сумел дочитать до этого места ??????, еще ряд фото, сделанных во время процесса "борьбы" за леера.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-19-10-2010-12r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-19-10-2010-13r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-21-10-2010-18r.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-29-10-2010-31r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-25-10-2010-1r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-25-10-2010-2r.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-25-10-2010-4r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-25-10-2010-16r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-29-10-2010-28r.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-29-10-2010-29r.jpg

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Ed_81
Дата: 11.11.2010 20:38

Вроде неплохо получается. Однако, мне кажется, что сборку имеет смысл перенести (или запараллелить) на более оживленном форуме. Я ссылочку дам в привате...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 13.11.2010 14:39

Спасибо Вам за комментарии и ссылки. По предложению - я все таки останусь здесь, и сейчас попробую объяснить свою мотивацию.
Этот сайт для меня "домашний". Я бываю на многих сайтах посвященых бумажному моделизму - но по удобству использования, функционалу, количеству информации, ценам наконец и условиям поставки - для меня этому сайту конкурентов нет (ИМХО конечно - свое мнение не навязываю). Плюс к веб части, могу сказать только хорошие слова и к самому сервису связанному с покупкой-доставкой-получением, самые благоприятные впечатления.
Следующее, судя по количеству просмотров, люди тему смотрят - значит смысл есть, да и в будущем может кому пригодится. То что комментариев практически нет, - ну так я сам такой - в 99.99 процентов случаев смотрю просто ?????? - "я не писатель - я читатель". То что рещил завести блог - это просто уж очень много накопилось мыслей и ощущений от просмотра других блогов сборки и форумов и от собственного процесса. В большинстве своем, блоги сборки представляют из себя фотоотчет этапов сборки, где видно прекрасно ЧТО получилось, но очень редко можно понять КАК удалось добиться такого результата - технология не раскрывается, а ведь это ключевое звено. Вот про косяки в моделях, и описании того, как с ними боролись, про это да - пишут много. Есть конечно традиционные для форумов темы "Секреты мастерства", что есть несомненный плюс, но все равно, строя конкретную модель ответов на массу возникающих вопросов там не находишь, что и понятно - так как между общим и частным дистанция огромного размера. Поэтому, собственно, и захотелось создать блог, где зафиксировать не только результаты, но и технологические аспекты постройки - надеясь, что это будет интересным и полезным тем, кто будет это смотреть.
Ещё одно наблюдение. На разных форумах, в том числе и здесь, присутствует один и тот же "костяк" профессионалов, отсюда вывод - если они смотрят это здесь, и не видят смысл писать по существу - то они не будут писать и на других форумах по этому поводу (как и обратное предположение, если захотят что то написать, то напишут что здесь что там). Другое дело, если причина комментирования не связана с существом дела, а связана с тем, на каком форуме это выложено.... Но тогда это уже совсем грустно, так как к непосредственно моделизму ни относится никак, а в политические hollywar-ы я вступать нехочу.
Последнее - на многолетнем опыте убедился, что надо стараться доводить начатое дело до конца, и коней на переправе не менять ??????.

P.S. Надеюсь сегодня успею выложить еще один пост по существу блога, а то с понедельника ухожу догуливать отпуск, не факт, что из дома смогу блог обновлять.

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 13.11.2010 16:17

Обещанный пост по существу.
"Существом" будут выступать надстройки носового и кормового машинных отделений. Конечно надстройки - это громко сказано ??????, на этом классическом образце минносца начала 20-го века они выродились в небольшие возвышения над палубой, что их отличает конкретно здесь - так это их непривычная окргуглая, без углов, форма. Так что процесс изготовления напоминает изготовление колеса.

Вот что получилось:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-02-11-2010-47r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-02-11-2010-46r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-02-11-2010-48r.jpg

Теперь собственно сама используемая технология.
В данном случае я использовал подход, когда уже есть жесткий каркас из соединенных верхней части и основания (уже наклеенных на картон согласно иснтрукции по сборке) и обклейке этого каркаса сбоку, с выравниванием по кромке верхней части. Соответственно, главными задачами были создать такой жесткий каркас. Для носовой надстройки оказалось достаточным просто вставить и приклеить между основанием и верхней частью лист тонкого картона. Обклейка начиналась от угла (на этой надстройке он есть), следил только за выравниваем по верхней кромке, потом прокатал по контуру для более плотного прилегания.
Для кормовой надстройки, сделал следующий "бутерброд", подобрав начинку по высоте.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-02-11-2010-45r.jpg
Далее, отформовал заготовку борта, примерял ее начиная с отметок по ДП, отмеченных разработчиком на заготовках, проверял отсутствие зазора между краями на корме. Пришлось несколько раз сошлифовывать края "бутерброда", пока не устранил те огрехи выразания по кромкам заготовок, котрые в сумме и давали этот зазор. После подгонки - прокраска торцов и собственно оклейка борта, начиная опять же от носовой части с меток ДП.

На сегодня все, в следующий раз речь пойдет об изготовлении дымовых труб. Всем еще раз спасибо, с удовольствием приму комментарии и отвечу на вопросы.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 16.11.2010 18:55

Снова здравствуйте, сегодня попробую рассказать о сборке дымовых труб. Пост будет коротким, так как тут все достаточно очевидно (правда очень мелко, что увеличивает сложность исходно сниженную простотой деталей).

Итак, как обычно, сначала о том - что получилось:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-03-11-201000-00_03r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-03-11-201000-00_04r.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-03-11-201000-00_06r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-03-11-201000-00_07r.jpg

Теперь о технологии изготовления.

- Сначала, как следует из инструкции, наклеил заглушки основания и верха на картон и прокрасил торцы.
теперь внимание, то что я сделал далее делать НЕЛЬЗЯ!, заработался и допустил оплошность - наклеил соеденительные клапана на заготовки:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-03-11-201000-00_02r.jpg
сначала следовало отформовать заготовки, двойную толщину по такому маленькому радиусу гнуть очень проблематично.
- разметил отверстия под распорки по верхнему краю труб, и просвелил отверстия (на готовой трубе точно разметить будет весьма проблематично, просверлить точно - тоже труднее, чем на заготовке).
- склеил трубы
- без клея вставил верхние торцы и, помогая изнутри при необходимости зубочисткой, точно установил вехние торцы по месту
- изнутри зубочисткой нанес несколько капель клея на стык трубы и торцов - для фиксации этого хватает
- снизу аккратно вставлячем нижние торцы, тут придется длействоать аккуратно, возмножно не с первой попытки, т.к. изнутри уже не зубочистку не вставить и торцы не подправить
- установленные нижние торцы зафиксировл каплями клея.

Собственно все было бы совсем просто, если бы не размер - еще раз повторю - модель очень миниатюрная, чувтвуешь себя почти ювелиром ??????

Вот фото, на котором можно оценить размер

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_02r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00r.jpg

Еща раз спасибо всем за внимание к блогу, надеюсь не зря его пишу.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 18.11.2010 23:49

В этот раз речь пойдет об установке дымовых труб.
На этом этапе монтируются собственно дымовые трубы на надстройки, надстройка кормового МО на корпус и растяжки дымовых труб.

Как всегда сначала то что получилось:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_13r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_11r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_12r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_15r.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-05-11-201000-00_02r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-05-11-201000-00_03r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-05-11-201000-00_05r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-05-11-201000-00r.jpg

Теперь о технологии сборки.
- трубы клеятся на надстройки. Тут главное, чтобы наклон труб был строго выдержан в строну кормы по ДП, удобно ориентироваться по швам на трубах - они должны быть направлены строго в сторону кормы;
- на 2-й дымовой трубе носовой надстройки клеится изготовленный из проволоки (как для стоек лееров) по шаблону трубопровод (в реальности скорее всего паропровод с сиреной для гудков - но это только предположение)
- кормовую надстройку наклеил на палубу, вот что имел на тот момент:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_08r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_04r.jpg

- растяжки дымовых труб. Тут пришлось снова использовать метод проб ошибок. Решил использовать мононить
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-07-11-201000-00_08r.jpg
мне очень понравилось - и толщина и цвет, все подходит. Но вот на форумах пишут, что после установки ее можно натянуть по месту, нагревая (но не прикасаясь) жалом паяльника, этот трюк у меня не получился, несмотря на неоднократные попытки. В чем тут проблема - в марке мононити, в кривых руках (скорее всего ??????), или в том, что не знаю технологию натяжки по месту, не знаю. Пришлось подстраиваться по месту, в результате делал следующим образом:
- смачивал в супермоменте конец нити и крепил в отверстии на палубе
- отрезал по месту нить и вставлял в отверстие в трубе
- зубочисткой смазывал мононить у входа в трубу и натягивал пинцетом проталкивая в отверстие.
Как получилось - судить вам, по моим ощущениям на 3-4.

На сегодня все, кому интиресно, еще несколько фото во время этого этапа работ:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_05r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_06r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_07r.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_09r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-04-11-201000-00_10r.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-05-11-201000-00_04r.jpg

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Ed_81
Дата: 20.11.2010 12:57

Интересно, я точно таким же образом делал растяжки на трубах "Севастополя". И тоже мононить брал. Сначала я был доволен результатом, однако со временем заметил, что мононить начала провисать (хотя я ее хорошо натянул изначально). По-видимому, это связано с влажностью воздуха, так как в сухую погоду все опять натягивается, во влажную - провисает. Теперь думаю, какую еще нить можно использовать из имеющихся в наличии дома.
А кораблик симпатичный получается. Слежу с интересом, малыши мне нравятся, да и подход ваш к описанию сборки вызывает уважение.

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
Дата: 20.11.2010 17:38

Зачем делать подробный фотоотчёт о сборке модели если не умеете фотографировать?!
Просмотрел все фотографии, НЕТ НИ ОДНОЙ КАЧЕСТВЕННОЙ, сплошная муть, смотреть противно, глаза режет от какого "качества"!
О качестве сборки, при таких "фотографиях" можно только догадываться....!

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 20.11.2010 22:17

Спасибо за Ваши комментарии.
По поводу мононити, интересное наблюдение, однако исходя из того, что она изготовлена из синтетического волокна, сомневаюсь, что ее свойства как то могут зависеть от влажности. Скорее от влажности изменяются линейные размеры самой модели - тем более такой крупной как "Севастополь"(картон и бумага к влаге гораздо чувтствительнее), что и вызывает провисание. Другой причиной может быть температура - вот к ней синтетика чувствительна.
По вопросу качества фото. О качестве фото я писал неоднократно тут, буквально со 2-го поста, чтобы не обманывать потенциальных читателей и сразу расставить все точки над i. Я не профессионал ни в фото ни в изготовлении моделей - просто это мое хобби, которым я люблю заниматься и стараюсь это делать максимально для себя качественно, профессионалы свои фото в Галерее выкладывают - я на нее со своими фото не посягаю??????.
Для целей блога (о которых я тоже неоднорактно уже тут писал), ИМХО такого качества достаточно, хотя Вы абсолютно правы в том, что качество сборки малых узлов на них передать трудно ????????. Могу еще раз только сказать, что как только появится возможность использовать для съемки фотоаппарат а не мобильник - я ей непременно воспользуюсь??????. Пока, увы, такой возможности у меня нет ????????.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 25.11.2010 10:03

Доброго времени суток всем. В этот раз пост немного необычный - выбивается из хронологии событий постройки. Справедливые замечания о качестве фото заставили активизироваться серое вещество, и пришла мысль, воспользоваться для съемки не мобильником а видеокамерой с режимом фотосъемки. Почему то до этого думал, что современный мобильник в фото превосходит мою старенькую Соньку. Оказалось зря так думал, хоть моей "старушке" и 8 лет, но производво Японское плюс Цейсовская оптика показали - что я сильно заблуждался (в очередной рез убедился во первых в качестве Sony - ни разу не не подводила меня техника этой фирмы, во вторых в правильности выбора 8 лет назад - что не пожалел денег на хорошую модель).
Итак, сегодня просто выкладываю качественные фотки того, что есть на сегодняшний день, просто большой сет. В дальнейшем продолжу восстанавливать хронологию событий, но фот фото техпроцессе, к сожалению прдется демонстрировать старыми фотками с мобильника, хорошо хоть результат в нормальном качестве смогу показать.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00668.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00669.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00670.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00673.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00675.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00676.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00677.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00678.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00679.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00680.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00681.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00682.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00683.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00684.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00685.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00686.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00687.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00691.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00692.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00693.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00694.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00695.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00696.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00698.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5 Netherlands torpedo-boat/th_DSC00699.jpg

На сегодня все, всем спасибо за Ваше внимание и долготерпение. С удовольствием приме любые комментарии и отвечу на вопросы.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Ed_81
Дата: 25.11.2010 20:59

Вот другое дело совсем, качество фотографий отличное! Но теперь на них видно то, что было скрыто раньше, а именно - цвет лееров. Они должны быть покрашены в цвет корпуса, в светло-серый. А в таком варианте смотрятся очень уж неестественно.
В остальном очень качественная сборка ?????

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 26.11.2010 18:38

Насчет цвета лееров - тут Вы конечно правы, сам как офицер ВМФ в прошлом вспоминал перед изготовлением вид, цвет и фактуру лееров и леерных стоек - цвет практически сопадает с цветом бортов - шаровый. На момент создания лееров посетив 2 магазина, нужного цвета акрила так и не нашел, решил не затягивать поиски - желание продолжить изготовление взяло верх, и купил акриловую краску более менее подходящую. Единственно что могу сказать - в реальности леера не так сильно блестят и отсвечивают - на фото сказались увеличение сильное и вспышка.
И спасибо Вам за поддержку!??????
P.S. Чем дольше продвигаюсь - тем сильнее мне нравится эта модель, очень качественная проработка, цвет, вариант раскроя да и сам прототип, просто масса удовольствия - рекомендую к сборке!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Ed_81
Дата: 27.11.2010 13:11

В общем, я смотрю, не так уж много и осталось Вам - вооружение и рангоут. С удовольствием буду наблюдать за постройкой дальше.
В корабле этом действительно есть свое очарование. Я вообще люблю небольшие корабли. Сам в данный момент делаю "Корейца" от Дома Бумаги. А затем хочу взяться за миноносец РЯВ в 200 масштабе - "Бесшумный". Тоже очень небольшая модель

Re: Z-5 от "ANSWER". Историческая справка + блог создания
От: Samovl
Дата: 30.11.2010 17:40

Доброго времени суток всем!. На самом деле осталось еще достаточно много (по крайней мере для меня, с недостаточно большим опытом сборки в зрелом возрасте почти "ювелирных" размеров деталей). Проработка у модели очень хорошая, кроме того что Вы написали, осталось еще масса различных лючков и горловин, дефлекторов и эжекторов различных форм и размеров, якорно-швартовное хозяйство, грузовые стрелы, шлюпки, даже кнехты с киповыми планками есть (правда размеру уж вовсе ювелирного - но они есть! ??????).

А теперь основной пост. Продолжу восстанавливать хронологию событий постройки. В этот раз напишу о монтаже рубки и ходового мостика. Собственно вот о чем речь (фото на тот момент делалалось мобилкой, поэтому качество никакое): http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-14-11-201000-00_02r.jpg
Вот тот же узел, сфотографированный сейчас, в макро режиме на цифровик (но уже с кучей других узлов, внимания на них пока не обращайте, о их сборке напишу позже) :
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_IMG_1496.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_IMG_1501.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_IMG_1505.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_IMG_1506.jpg

Теперь о технологии изготовления. Просто изложу как я это делал, со всеми ошибками и т.п. Именно эту технология использовать не рекомендую, и в процессе напишу почему, набравшись на этом узле опыта, прожекторную площадку делал уже по другому - там результат гораздо лучше (ИМХО).
Итак как делал:
- отформовал и подготив детали рубки, склеил основание http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-07-11-201000-00_02.jpg

- на основание наклеил врхнюю часть - начиная от угла выступа - так удобнее точно совместить детали http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-07-11-201000-00_05.jpg

- в верхней заготовке ходового мостика просверлил отверстия под леерные стойки http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-07-11-201000-00_06.jpg
Вот эту операцию ИМХО можно и не делать - толщина картона 0.3 мм, сверлить и нижнюю часть основания не хочется, чтобы не портить вид снизу, а то что поулчилось - что есть это отверстие что его нет - все равно стойка в нем практически не держится.

- склеил верхнюю и нижнюю часть мостика

- приклеил деревянную рыбину настила у штурвала http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-07-11-201000-00_09.jpg

- приклеил леерные стойки, высотой выше требуемого (специально!) http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-07-11-201000-00_10.jpg
Вот это самое узкое место технологии, в отверстиях стойки почти не держатся, клея много если капать - очень некрасиво получается - если мало, как я пытался делать - то крепления почти нет на этом этапе, стойки еле стоят и чуть от собственного веса не падают.

- с использование описанного уже ранее шаблона для монтажа лееров приклеивал леера http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-07-11-201000-00_12.jpg
Из за хлипких стоек, не удалось даже загнуть нить леера - пришлось монитровать его кусками прямыми без сгибов - набирая леер по сути из отдельных прямых кусков.

- получилось вот такая заготовка http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-08-11-201000-00_03.jpg
Обращаю внимание, что леер протянут по всему периметру, даже там где по схеме его не должно быть. Это сделанно намеренно - так гораздо легче точно протянуть леер, и коннструкция только после этого этапа приобрела прочность - леера по сути играют роль каркаса для стоек.

- откусил стойки точно по верхней кромке лееров http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-08-11-201000-00_06.jpg

- откусил леера на стойках - в тех местах где их не должно быть - получаем искомую конструкцию, точно как на схеме http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-08-11-201000-00_08.jpg

- по отмеченному месту на нижней части мостика приклеил рубку, пока она не приклеена к палубе это делать удобно http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-09-11-201000-00_07.jpg.
Еще раз скажу, что все осложняется размером миниатюрным http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Z-5%20Netherlands%20torpedo-boat/th_Z5-09-11-201000-00_09.jpg

- после этого полученную конструкцию приклеиваем к палубе
- встык к ней приклеил надстройку носового МО. Удобно делать именно в такой последовательности, иначе есть риск рубку задвинуть на рельсы на палубе.

На сегодня все, спасибо Вам всем за ваше долготерпение и комментарии.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Страницы:  1 234567>>
Страница: 1 из 7


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru