Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы: <<123 4 5678>>
Страница: 4 из 8
Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 10.04.2012 21:32

гармашев написал:
> а в завершение я таки нашёл ещё один
> чертёж деталировки артиллерийского вооружения
> крейсера РЮРИК.

Очень хорошо!

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
От: dmirg78
Дата: 10.04.2012 22:05

> коллеги , господина Сергеева , в интересах его
> фирмы

Милания? У меня как раз лежит под прессом его дуббель-шлюпка

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 10.04.2012 22:08

Да , с почтенным господином Сергеевым я имею удовольствие общаться уже лет так шесть весьма плотно.
Надеюсь , что его работе будут сопутствовать успех и удача.Ну и некоторое наше сотрудничество.У нас с ним несколько разнятся точки приложения усилий , но работаем мы так скажем параллельно.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 11.04.2012 08:54

Вот тут раздаются крики :"УРРРА , РЮРИК , УРРРЯ то-сё и т.д." , а видели бы Вы в каком все эти находки лежат беспорядке!
Я уже писал о том , что при наличии именной , т.е. специализированной описи на этот корабль , примерно 1/4 абсолютно необходимых для реконструкции чертежей почему то свалена в совершенно другую опись , а ещё столько же чертёжных документов рассыпаны ещё по десятку описей в двух разных фондах и совершенно не ясно ГДЕ и СКОЛЬКО ещё редчайших документов могут быть.Так же и со всеми остальными кораблями.
Вот и получается , что процесс поиска документации в РГА ВМФ подобен ... поиску иголки в стогу сена.
Я сегодня , после 10 лет непрерывных архивных изысканий могу точно оценить трудоёмкость полного , повторяю ПОЛНОГО изыскания чертёжной документации по одному кораблю РИФ - это минимум три месяца непрерывной работы с описями и последующим просмотром найденых материалов в читальном зале РГА ВМФ и с затратой на копирование минимум 40000 рублей.
Всё это является и вложением не маленьких денег и серьёзной работой требующей её оплаты.
А вчера вечером мне мои "добрые информаторы" прислали цитатник свежих высказываний по поводу работы в РГА ВМФ одного моего "принципиального критика" , много раз вопившего о моей якобы непорядочности из-за того , что я отказываюсь "дарить народу" свои деньги и свой труд - это я про некого господина Логинова говорю.Так вот , этот лицемер написал в интернете по вопросу изыскания чертежей в РГА ВМФ следующее :
"Проживание, оплата суточных, компенсация заработной платы по основному месту работы, дорога в обе стороны.
Лист от 500 рублей до 1500...2000 рублей в зависимости от масштаба. Перемножаете на количество листов подпадающие под термин "очень подробные".
Это себестоимость. К этой сумме прибавляете сумму, что бы человек который все это будет завас делать, был заинтересеован в работе.
Тут как договоритесь.
Складываете и получаете стоимость комплекта." ;
и "Совершенно верно. Сэкономите на "прибавочной стоимости". Остальные статьи расходов вряд ли поменяются слишком сильно.
Хотя...
Придется подгадывать под отпуск, добираться своим транспортом или вообще пешком, спать на вокзале, обедать бомж пакетами и т.д. и т.п.
И через пару месяцев вы станете обладателем очень подробных чертежей.
А может быть и не станете.
Тут как фишка ляжет.
Ту же теорию на минный крейсер Абрек, нашли буквально чудом." , "Это повлияет только на время выполнения вашей работы. А стоимость не изменится, т.к. это не отменяет затраты уже понесенные тем лицом которое прошло все эти процедуры. Оно же должно будет себе это все компенсировать.
Впрочем, что я вам рассказываю. Вы и сами должны все это понимать." - вот так вот.
Мне вчера прислали эти цитаты с комментарием о том , что Логинов ещё разорялся аж на поминание неких художественных произведений в тему про желание холявы.По прочтению этих цитат "из господина Логинова" и вспоминанию его истошных воплей в ответ на мои замечания о незнании и не владении им (Логиновым) архивными первоисточниками становится ясно почему я поименовал его (Логинова) лицемером.Так же становится ясно в десятикратном , стократном объёме ПОЧЕМУ я говорил о том , что своей "логиновской подарочной холявой" этот господин изничтожает саму идею историко-архивной работы по реконструкции облика кораблей РИФ!

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 19.04.2012 18:56

Отработал сегодня весь день в читальном зале и оставил в Сбербанке 3130 рублей за копирование ряда чертежей.
К сожалению рано обрадовался документации по РЮРИКУ - в описи не верное обозначение.Хотя документация и по РЮРИКУ , но она совсем не та что поименована в описи и практически не нужна для реконструкционного чертежа.Зато изыскания по парусникам порадовали.Правда и там не без блудняков.Ну вот объяснил бы мне хоть кто-нибудь ПОЧЕМУ в 327 фонде лежит чертёж пусть парусной , но и моторной шхуны "Для морских кадет" от 1913 года?
А вот вопрос успели ли построить эту красотку в 1913 году остался мне не знакомым!

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 26.04.2012 23:36

Завершил сегодня очередной "тур вальса" по архивных дебрям.Набралось материалов на ещё год работы.Вопрос как был так и остался : почему все вопившие о необходимости архивных исследований ни как не проявили себя в оных после открытия РГА ВМФ?

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 10.05.2012 21:54

Проработал сегодня в читальном зале тематику русских парусно-гребных канонерских лодок.Есть над чем работать!
Пойдут материалы в обработку и будут издаваться.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 17.05.2012 18:15

Это ужасно!
Оставил сегодня в архиве за копии 8 с лишним тысяч рублей и через неделю ещё , а потом ещё столько же надо.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
От: shhturman
Дата: 17.05.2012 21:32

Да уж... ценники...

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 17.05.2012 22:08

Ну , Артур Борисович , всё относительно.Ведь я с одной стороны заплатил сумму для средней российской семьи весьма существенную (мужской костюм или две пары хорошей обуви) , но с другой то стороны я десяток чертежей скопировал.Да ещё и чертежей 18 века , с наценкой за старость.Конечно , если бы это были трёх-пяти метровые "простыни" , то с меня слупили бы наценку за трудность копирования большеформатов.
В общем ... цены не высокие , но по европейским меркам.Вот только мы живём и платим в России и с учётом этого я эту ситуацию именую исключительно как "экономический апартеид"!

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
От: dmirg78
Дата: 17.05.2012 22:41

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> то стороны я десяток чертежей скопировал.Да ещё и
> чертежей 18 века , с наценкой за старость.

Цены в архивах безбожные везде. Я за чертежи ГАЗ-46 в самарском архиве в своё время 6 с чем-то тысяч отдал, за ГАЗ-011 7,5. И это только только за общие виды, двигатель и что-то там ещё. Это по несколько килограмм чертежей. А это всего-лишь 2-3 позиции по этим автомобилям! Когда потом какой-то гламурный "коллекционер" на специализированном автоканале говорил что чертежей ГАЗ-46 не сохранилось и он "реставрировал" по "рисункам и нечетким фото из Инета".... Я рыдал...

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
От: dmirg78
Дата: 17.05.2012 22:49

Что-бы не быть голословным. http://rgantd-samara.ru/archive/history/

Там гигантский массив информации, включая судостроение. Огромное количество передано из Горького/Нижнего Новгорода. Там весьма благожелательные сотрудницы, идут навстречу. Но вот время работы архива крайне неудобно, фактически для посещения и исследования нужен отпуск...

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 17.05.2012 22:49

Цены в архивах как во многих "бизнесах" рашки сопоставимы с европейскими , но при этом доходы то простых граждан много ниже доходов европейцев.
Наши чинуши и бизнеснюки давно забылись и не понимают разницы между просто честными "россиянами" и их чиновно-воровской кодлой и потому нормальные в принципе расценки для нас и при нашей жизни - это сплошноё мародёрство.Именно мародёрство , по другому и не скажешь.
Вот один из сегодняшних заказов : два чертежа 18 века , маленькие в принципе чертежи примерно метр на метр размером , но стоимость копирования этих двух шхун со всеми наценками на раритетность и плохое состояние 2700 рублей в архив и при этом ещё свой кусманчик оторвал Сбербанк.Ведь ни одна чиновная падаль даже не понимает , что запрет на прямую выплату в кассу архива наличных средств ведёт к ... повышению стоимости копирования и кроме самого процента на операцию набегают ещё и всяческие поборы на её оформление.

Послесловие : а относительно времени работы архивов , так это отдельная песня.Раньше хоть один день в неделю читальный зал был обустроен для вечерней работы.Сейчас же только до 17 часов и это означает , что на работу в архиве надо выделять специальный день.Кто кормить то будет исследователя? А личный состав РГА ВМФ вполне адекватен и любезен и готов при необходимости оказать содействие , но расценки то не в их власти.



Редактировано 1 раз, последний 17.05.2012 22:52 пользователем гармашев.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 22.05.2012 18:18

Я был прав!
В шлюпочных чертежах прорва именных чертежей середины 18 века.Есть уже некоторые находки , но надо полностью отработать тематику и уже найдены чертежи имеющие прямое отношение к шлюпочному вооружению СВЯТОГО ЕВСТАФИЯ ПЛАКИДЫ.Надо признать , что многоуважаемый Андрей Леонидович Ларионов в этом вопросе не довёл дело до завершения , но надо помнить что он и не имел нынешних возможностей.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
От: Rogervik
Дата: 24.05.2012 00:35

.....чем больше читаю таких постов тем более и более стыдно за родину!..я не шучу.... Где-то 2-недели назад написал в Музей автокомпании MACK Truck Co. (входит в пятёрку крупнейших автопроизводителей США) Через два дня получил письмо,от смотрителя музея уважаемого Дон Шумейкера.К письму прилагалась папка ....С ЧЕРТЕЖАМИ НА ЧЕТЫРЕ ГРУЗОВИКА (серий А и В)...БЕСПЛАТНО. В письме было написано примерно следующее : "-Эти чертежи для начала вашей работы,при необходимости пишите ." ..Ну и естественно благодарность за интерес именно к их компании.Как говориться .. без комментариев..
Списался с архим железной дороги Norfolk & Western,на предмет приобретения чертежей подвижного состава ЖД USA... говорить даже не буду об их политике платы за копирование...ЗАПЛАЧЕТЕ!!

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
От: shhturman
Дата: 24.05.2012 08:53

Так расскажите - просто интересно.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 05.06.2012 21:46

Я был прав!
Документы по шлюпкам - это просто НЕЧТО!
Потрясающие детали , подробности и ... отличия от всеми до сих пор изображаемого.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 14.06.2012 18:18

Завершил сегодня изучение ситуации с чертежами 18 века по 18- и 20-весёльным баркасам.
Должен сказать , что дела обстоят просто ВЕЛИКОЛЕПНО : есть почти полный материал с очень интересными возможностями.Полная привязка к фамилиям шлюпочных мастеров , наличие указаний в нескольких чертежах на принадлежность строимых баркасов к 66-пушечным кораблям , наличие на паре чертежей указания на место постройки и на почти всех чертежах наличие даты.
Появилось несколько любопытных предположений по истории "материально-технического снабжения" флота в тот период.Ряд баркасов имел уникальные обводы с зашитым баком отделённым транцевой переборкой от всего баркаса и устанавливаемым бушпритом с упором оного в эту переборку.
Заказано копирование ряда чертежей для "Ретроспективного обзора баркасов РИФ во второй половине 18 века" и приступил к изучению чертежей 16- и 14-весёльных баркасов.
Одновременно найден интереснейший документ прямо указывающий на то , что все шлюпки ставившиеся (или планируемые к установке) на ростры кораблей в то время именовались "баркасами"!

Послесловие : к великому сожалению , на большинстве документов моя подпись в формуляре была первой и единственной , в паре случаев я был вторым и первый исследователь изучал вопрос в ... 1965 году , а ещё в паре случаев я был третьим , а вторым в 1997 году был известный Мастер - Сергей Александрович Шлычков.



Редактировано 1 раз, последний 14.06.2012 18:20 пользователем гармашев.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 21.06.2012 17:59

Продолжил сегодня изучение "шлюпочной" темы и нарыл ещё баркасов с уникальным вооружением , артиллерийским и не только.Можно смело говорить о создании базы данных для полной ретроспективы "Баркасы РИФ 18 века".Более того , кроме наличия баркасов трёх морей и чертежей с указанием доворужения в шведскую войны (прекрасно дополнит тему армейского флота) , есть и материалы для серьёзного рассмотрения версии о том , что русский флот того периода строил львиную долю баркасов в Архангельске и доставив это "корабельное снабжение" на Балтику уже тут вооружал баркасами корабли.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 27.08.2012 11:40

Как многие знают , мне некоторое время назад попал в руки пакет копий чертежей 327 фонда РГА ВМФ.Я по немногу его разбираю и изучаю.Теперь я нашёл ещё одну уникальную "связку" : один из чертежей скопированных в РГА ВМФ изображает некий русский 66-пушечник и интересен тем , что чертёж снабжён полным изображением корабельного декора и имеет подпись автора и строителя корабля - англичанина Гуниона.
Вчера у меня был гостем один из "маньяков-парусников" и он увидев этот чертёж расстеленым на рабочем столе сразу же указал на одно обстоятельство и я тут же дополнил его наблюдение.Дело в том , что сейчас в интернете активно обсуждают некую модель из фондов ЦВММ именуемую СЛАВА РОССИИ и по атрибутации музея и всех "обсуждающих" это модель 66-пушечного корабля СЛАВА РОССИИ постройки 1733 года.Однако , имеющийся чертёж абсолютно идентичен указываемой модели (эта же модель указана в известном труде по декору русского флота и опять таки как модель 66-пуш.СЛАВА РОССИИ) и имеет абсолютную временную привязку в виде личной подписи Гуниона!
Таким образом мы можем сопоставить :
-1- имеющуюся в ЦВММ модель ;
-2- имеющийся в РГА ВМФ абсолютно идентичный даже в рисунке декора этой модели чертёж ;
-3- имеющуюся на чертеже абсолютно идентифицирующую подпись мастера (замечу - англичанина!) ;
-4- информацию о работе английского мастера Гуниона в Архангельске (отмечу - кратковременную работу в связи с быстрой кончиной!) ;
-5- имеющуюся информацию о кораблях над которыми успел в Архангельске поработать английский мастер Гунион (совместно с Портновым!) ;
-6- и предположить вероятность НЕ ТОЧНОЙ атрибутации модели в ЦВММ - ибо она единственная противоречит всем остальным фактам.
Итак , мы смело можем строить обоснованную архивными документами версию , что модель хранимая в ЦВММ и столь сейчас обсуждаемая любителями парусного кораблестроения является ... моделью русского 66-пушечного корабля СЛАВА РОССИИ заложенного мастером Гунионом в Архангельске в 1773 году.
Учитывая , что оба корабля СЛАВА РОССИИ были представителями одной серии 66-пушечников и строились на одной верфи имея практически одни размерения и обводы , то ошибка музейной атрибутации вполне объяснима и исправить её даёт ТОЛЬКО широкое и методичное применение архивных чертежей в сопоставлении с музейной коллекцией моделей.Вот только ... такую работу не вели и не ведут и не предполагают вести сотрудники ЦВММ.



Редактировано 1 раз, последний 27.08.2012 13:06 пользователем гармашев.

Страницы: <<123 4 5678>>
Страница: 4 из 8


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru