Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы: <<1234 5 678>>
Страница: 5 из 8
Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 28.08.2012 10:23

Интересная ситуация : мастер Гунион проработал в Архангельске всего ничего - почти сразу умер не понятно , то ли от возраста , а то ли от резкой перемены климата.Похоже он сразу серьёзно ослаб и болея не мог работать полностью самостоятельно.Уверенно его самостоятельным трудам можно приписать всего один корабль - 66-пуш. ДЕРИСЬ закладки 1771 года.Сразу после этого архангельские верфи перешли строительство чуть модернизированных 66-пушечников с немного увеличенными размерениями , по сути это был (говоря современным языком) "апгрейт" проекта 66-пушечников серии "первой СЛАВЫ РОССИИ" и тут интересное кино.Полностью самостоятельно Гунион не строит более ни одного корабля! Им построены ещё пять 66-пушечников по усовершенствованному проекту и все эти корабли закладывают в 1773 году и все они имеют уже двух строителей : Гуниона и Портнова.
Похоже сам Гунион от возраста и/или болезней ослаб и уже не мог полностью обеспечить строительство.
При этом он не мог не испытывать , чисто из человеческой психологии , неких "мук" честолюбия с патернализмом и разработал чертежи с максимальной дотошностью и ... украшательством.Особенно это важно из-за того , что из всех пяти "усовершенанных" 66-пушечников заложенных им в 1773 году ПЕРВЫМ идёт именно СЛАВА РОССИИ №2.Мы имеем абсолютно идентифицированный НАЛИЧИЕМ ПОДПИСИ Гуниона чертёж с полностью проработанным декором и этот декор и он как и обводы начерченного корабля абсолютно идентичен имеющейся в фондах ЦВММ модели.
Скорее всего проработанность декора на чертеже указывает на "практическое снятие" чертежа по мере строительства корабля.На это же указывает и датировка самого чертежа 1774 годом - соответствующим году спуска и достройки в Архангельске ПАМЯТИ РОССИИ №2.Так что ... мы имеем редкостную возможность совмещения и точной атрибутации двух разных исторических артефактов.

Послесловие : ну а номер архивного чертежа я , уж не обессудьте , покамест не укажу.

Послесловие №2 : особую важность в этом деле играет именно АБСОЛЮТНАЯ идентичность декора прорисованного на чертеже в 1774 году "по факту" и декора изображённого на модели.Ведь именно окраска с декором были в те времена наиважнейшими элементами именования и "быстрого опознавания" корабля.Ну и предметом особой гордости капитана и экипажа корабля.



Редактировано 3 раз, последний 28.08.2012 11:26 пользователем гармашев.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 29.08.2012 10:38

Вообще же , господа , мне лично с учётом накопившихся у меня знаний о тонкостях индивидуального оснащения и вооружения парусных кораблей 18-19 века черезвычайно смешно и грустно видеть все эти потуги на изыскания по обводам корпуса и без ничего более.
Для начала напоминаю слова известнейшего шведа Чапмана:"Корабли строятся для пушек" и эта фраза уже говорит о как минимум неполноте и неточности любого изыскания без дотошнейшего поиска материалов об индивидуальных особенностях арт.вооружения конкретного корабля.А мои поиски в материалах 165 фонда (Артиллерийского департамента Морского министерства) и последующие находки огромного пакета чертежей из этого самого фонда изъятых ещё в 19 веке и перемещённых в другой фонд РГА ВМФ меня убедили в абсолютной важности этого элемента реконструкции корабля.
Дело в том , что действительно огромное количество "индивидуальных решений" от передачи на вновь построенный корабль пушек с корабля старого из-за идеальной выделки последних и до применения совершенно нам не знакомых типов станков и пушек , отсутствующих в нам известных книгах (типа отсутствия в труде Ильина данных по типам карронадных станков применявшихся в России) вынуждает нас или грубо искажать истинный облик корабля применением "нам штатно известных" типов или проводить глубокие поиски в единственном месте - в РГА ВМФ , а последнее затруднительно для всех "непитерцев".
К тому же и вопрос со шлюпочным вооружением столь же не изучен и не менее важен.
Сперва я заинтересовался "шлюпочным" вопросом найдя в РГА ВМФ чертежи установки на постоянную основу пушечного вооружения на специально выделенный на фрегат командирский катер - это о капитанском катере фрегата ПАЛЛАДА в бытность его командиром Великого Князя , а ведь все считали там командирским разъездным средством гичку.
Затем я нашёл именные чертежи гребных судов 120-пуш. корабля 12 АПОСТОЛОВ с указанием на чертежах установки вооружения , а ведь автор книги по этому кораблю сама вопила о том что высадка десанта в проливах являлась стратегической задачей флота и 12 АПОСТОЛОВ соответственно.Писала писала об этом , но бездумно втюхала в книгу обезличенные чертежи "типовых" гребных судов вместо архивного поиска тех документов , что нашёл я.А ведь эти чертежи лежат весьма доступно , только покопаться надо.
Теперь я занялся изучением чертежей баркасов в фондах РГА ВМФ и уже сейчас , изучив менее 1/4 имеющихся материалов вижу огромные отличия в обводах и типах конструкции даже в баркасах построенных в одно время и на одной верфи , но разными мастерами.А ведь с этим НИ КТО НЕ РАБОТАЛ - в тех документах что я изучил есть три подписи предшествующих исследователей : две подписи Матвеевой в 1969 году и одна Шлычкова в 1994 году!
Огромное поле деятельности.
А дельные вещи?
Я уже столкнулся при работе по фегату АВРОРА с тем что на фрегат ли заказаны ОТДЕЛЬНО и в ОПЫТОВОМ ПОРЯДКЕ винтовые талрепы совершенно иной формы нежели нам известны по фрегату ПАЛЛАДА!
Эти дельные вещи были изготовлены на Ижорском Адмиралтействе для АВРОРЫ и брига ПАЛИНУР и все документы имеются в наличии в РГА ВМФ.Как вы все думаете - есть ли в формулярах ЭТИХ документов подписи моих предшественников?
НЕТ!!!
Вот чертежи общих видов "мацали" , а эти ... типа "не царское это дело в ... ковыряться"! Я постоянно вижу проявления этакого бездумного верхоглядства при работе в фондах РГА ВМФ , не желали и не желают малочисленные исследователи , что таки добираются до архива , копать что-то менее "красивое" чем общие виды кораблей.А то ещё и только корабли линии пытаются так верхоглядно изучать.

Плохо , господа - двойка всем за этакое недопонимание ситуации.



Редактировано 1 раз, последний 29.08.2012 11:46 пользователем гармашев.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
От: shhturman
Дата: 29.08.2012 11:38

Занятно, познавательно...

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 18.09.2012 15:15

Хм - это полный бардак и низменное опускалово ВСЕМ крикунам.
Дело в том , что сегодня в читальном зале РГА ВМФ я был .... вообще единственным исследователем на целых трёх сотрудников архива!
Все визжат о "нехватке им материалов и ни одного человека читальном зале.Зато я поработал в своё удовольствие.Найдены любопытные документы по 1736 году : чертежи казацких лодок строившихся в Брянске одновременно с дуббель-шлюпками для армии фельдмаршала Миниха.Одновременно я начал разбираться со всем многообразием канонерских лодок времён Крымской войны , ведь они все по чуть-чуть , но отличались друг от друга.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 25.09.2012 18:02

Кроме находок по СТЕРЛЯДиИ я сегодня нашёл в РГА ВМФ ещё ряд уникальных материалов.
-1- Найден чертёж 12-весёльного катера специального проекта , построенного для лодок РУСАЛКА и ЧАРОДЕЙКА в 1867 году.
-2- Найден уникальный чертёж паровых паров котлов и угольных ям английской работы для ... паровых канлодок в 40 сил.Это вероятнее всего чертёж новых механизмов для модернизируемых подобно ОТЛИВУ сразу после Крымской войны лодок.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 02.10.2012 15:08

Неплохую бутылочную "Стерлядь" показывали на ЧМ в Риеке.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 18.10.2012 17:08

Поработал я сегодня в РГА ВМФ , нашёл ещё ряд редкостных документов , в частности нашёл "фон-шанцевские" чертежи 2-х пушечной парусно-гребной канонерки от 1854 года.
Получил счёт на копирование ряда петровских документов , 2 чертежа на 1500 рублей и ещё описательный текст.Всё бы хорошё , но ... сегодня утром был обнаружен "свежий" контрафактный залив и стало понятно почему упала практически до нуля продажа одного чертежа.Побывал у адвокатов и подписал договор на защиту до суда и в суде моих прав и ... все новые разработки остановлены - все деньги будут уходить адвокатам.Это на два года всё заморожено!
И не надо мне оскорбленно рассказывать о том , что "де некто белый и ни в чём не замешанный" : вы все видите как даются в рунете ссылки на файлообменники с немецкими-французскими-английскими-русскими книгами.Это уже контрафакт и те же люди , кто заливает книги под ваше молчание , те же люди заливают и мои чертежи.А вы все молчите - теперь домолчались!



Редактировано 2 раз, последний 18.10.2012 23:59 пользователем гармашев.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 18.01.2013 08:48

Вчера поработал с описями РГА ВМФ и в очередной раз убедился в полнейшем забвении сотрудниками архива их основных обязанностей , такое дикое пренебрежение сортировкой хранимого.Вот как свалили 100 лет назад с бору да с сосенки документы - так они и заброшены и ни малейшей попытки разбора и создания стройной системы хранения или хотя бы точного тематического каталога.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 23.01.2013 14:54

Я должен заметить всему "околоисторическому морскому сообществу" , что его полузнания и поверхностность в изучении документации смешны и печальны.Да , я понимаю что у подавляющего большинства физически нет возможности проводить в читальном зале РГА ВМФ дни и недели , но это же не повод превращаться в зацикленных сектантов.
Сейчас я беседовал по телефону с одним весьма достойным джентльменом и с огромным трудом сумел того убедить отказаться от повторения чужой , навязанной ему , ошибки.Дело в том , что этому джентльмену передали некие "данные" являющиеся только вычиткой наименований документов в описи архива , без сопоставления оной описи с реальными документами.А в описи ... очередная из многочисленных ошибок (подобное я показывал с 60-ф пушками ПЕРВЕНЦА!).Я вычитал опись и сопоставил её с просмотром заказанных чертежей и выяснилось , что "минный катер" некоего крейсера был стальной , а вот паровой (рабочий) катер был деревянным , но в описи оба катера указаны как "минные" и потому в головах тех кто читал опись и не видел документы и угнездилось ошибочное мнение о том , что на данном крейсере было два разных минных катера!

Я повторюсь : я понимаю что у подавляющего большинства нет возможности сидеть и вычитывать , а потом заказывать-ждать-просматривать документы.Однако , это же не повод воспринимать любую информацию как партийно-митинговую догму и потом слепо ей следовать.
Мне пришлось четыре раза , ЧЕТЫРЕ РАЗА повторять истинное положение вещей пока мой собеседник не отринул ошибочное представление о катерах крейсера.Не многовато ли , господа?

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 19.02.2013 16:15

Это полный абзац!
В РГА ВМФ прекратили копирование крупногабаритных чертежей.Оборудования у них мол нет.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 20.02.2013 23:07

Вот это финиш....
Только приобщился к вкусненькому...

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 21.02.2013 11:04

Ага.
Самое интересное в том , что ни где в архиве нет точных указаний на граничный размер чертежа!
Типа догадайтесь мол сами и это наводит на печальнейшие мысли о "волюнтаризме" при принятии решения.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 26.02.2013 14:59

Итак , копируют ныне в РГА ВМФ чертежи не более чем метр*на*метр размером.
Это полнейший конец обеда.
А есть там ну очень многое и вкусное.Стал я разбираться в документации по канлодке ХРАБРЫЙ на момент её вступления в строй.Ибо нет у меня веры и известному альбому отчётных чертежей и работе небезызвестного Логинова выполненной по материалам этого альбома.К сожалению я с первого же "захода" по документации убедился в своей правоте.Очень многое лежит в РГА ВМФ и до сих пор не востребовано!
По ХРАБРОМУ я сразу же приподнял материалы по покрытию линолеумом жилой палубы канлодки и кормового мостика , точной форме прожекторной площадки в корме и элементам управления кораблём как в боевой рубке , так и в кормовой штурманской рубке.Надо проверить и данные по форме трапа наверх боевой рубки!
Найден и изучен чертёж реального винта , но ... он и много больше по размерам и имеет серьёзные повреждения и я очень сомневаюсь , что его копирование допустимо.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 01.03.2013 11:43

В уже изученном мною пакете материалов по ХРАБРОМУ найден и чертёж паровой машины 28-футового парового катера канлодки.
К сожалению , более ни каких материалов по этому паровому катеру нет.Катера в 28 футов были достаточно малочисленны в РИФ по сравнению с иными размерами , но они были и сейчас меня более всего интересует их "линейка" и взаимозаменяемость.
Кроме того , в пакете чертежей на канлодку есть интересный "отзвук" её проектирования : наличие разных чертежей дымовой трубы "для котлов Бельвиля" и "для котлов Никлоса".
Работы по изучению документации продлятся ещё долго : из-за ограничения на выдачу дел в читальный зал "не более 8 экземпляров" , но через пару месяцев я завершу эту работу.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 12.03.2013 15:20

Да уж!
Сегодня я ещё нашёл ряд документов по к/л ХРАБРЫЙ , к примеру чертёж растяжки обшивки корпуса.Однако , главнейшим было сегодня нахождение мною полнейшего чертежа станка с платформой и профилем стволов 9-дм нарезного и 15-дм гладкоствольного (на одном станке!!!) для русских башенных мониторов от 1869 года.
Это означает , что теперь есть до сих пор не показанная полноценно артиллерия на однобашенные мониторы и СТРЕЛЬЦА с РУСАЛКОЙ\ЧАРОДЕЙКОЙ.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 12.03.2013 22:43

Ценная находка! Поздравляю!

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 22.03.2013 08:34

А вот найденное неожиданно : согласно одного из поднятых для изучения чертежей 8-фунтового единорога "александровских пропорций" , т.е. 1805 года , оные единороги обточив (немного) ствол , модернизировав виндград и вложив в ствол некий "стакан уменьшающий объём заряда установили в 1857 году на ... яхту НИКСА и на две (прописано на чертеже!) гребных шлюпки фрегата АСКОЛЬД
Вот такие вот "пенки"!

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 26.03.2013 19:19

Опять порылся в архиве и опять успешно.Самое интересное - это нахождение чертежа "выравнивающей площадки под 8-дм орудием в 45 калибров" и она совершенно не такая как рисуют все! Абсолютно нет "ёлочки" из брусьев сокращающейся длинны и гораздо меньше по площади.нечего расчёту ноги ломать и зазря переводить тиковый брус.

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 02.04.2013 19:40

В архив заходить просто страшно : как не зайдёшь - так нароешь НЕЧТО!
-1- Сегодня наткнулся на наименование дела "размещение на корме катера в 40- и 56-фут кр.1 р.РОССИЯ пушек Максима" - это по всей вероятности не о пулемётах речь идёт , а "всплыла" парочка из купленных в опытовом порядке 37-мм автоматов.
-2- Все пушки среднего и крупного калибра были до некоторого времени штучными изделиями и имели небольшие различия.Сегодня нашёл чертежи 8-дм РОССИИ и ГРОМОБОЯ с указанием различий.
-3- Продолжая разбирать чертежи ХРАБРОГО я удостоверился в огромном количестве мелких , но важных отличий реальных чертежей реального корабля от того что было издано в альбоме и использовалось всеми ДО сего дня.От формы в плане подкладок под запасной якорь на полубаке и до отсутствия на "альбомных" чертежах машинок отдачи якорей на якорных полках.К сожалению ... отобранные мною материалы на совершенствование и переделку ХРАБРОГО уже тянут на 12-15 тысяч рублей только стоимости копирования.А ведь я ещё далёк от завершения изысканий!

Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 14.05.2013 17:27

Завершил я заказ и просмотр материалов по ХРАБРОМУ.
Много чего есть в архиве и ещё больше надо ещё найти , но уже сейчас я могу констатировать , что все так называемые знатоки РИФ - это полнейшие поверхностные горлодёры и лгуны.Какие же они лгуны с их так называемыми "знаниями" , все эти Горбуновы , Логиновы , Дубинины!
Под почти сотней документов по ХРАБРОМУ нет их подписей - они их не видели и не копировали , а значит не изучали , не сопоставляли и ограничились только опубликованным альбомчиком чертежей с его блудняками.На почти сотню чертежей ХРАБРОГО мною изученных есть аж целых пять подписей Горбунова о просмотре и ни одной о копировании документа.
Все эти "знатоки" ни хрена не изучают и тем более не сопоставляют сравнением после копирования - они только щёки надувают пустопорожне на тему своих суперзнаний.А надо то , всего ничего - посидеть пару месяцев в читальном зале архива и потратив тысяч 10-20 рублей скопировать документацию и тогда уже можно что-то говорить серьёзно.

Страницы: <<1234 5 678>>
Страница: 5 из 8


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru