Re: Работа в читальном зале РГА ВМФ после открытия доступа к чертежам.
Дата: 29.08.2012 10:38
Вообще же , господа , мне лично с учётом накопившихся у меня знаний о тонкостях индивидуального оснащения и вооружения парусных кораблей 18-19 века черезвычайно смешно и грустно видеть все эти потуги на изыскания по обводам корпуса и без ничего более.
Для начала напоминаю слова известнейшего шведа Чапмана:"Корабли строятся для пушек" и эта фраза уже говорит о как минимум неполноте и неточности любого изыскания без дотошнейшего поиска материалов об индивидуальных особенностях арт.вооружения конкретного корабля.А мои поиски в материалах 165 фонда (Артиллерийского департамента Морского министерства) и последующие находки огромного пакета чертежей из этого самого фонда изъятых ещё в 19 веке и перемещённых в другой фонд РГА ВМФ меня убедили в абсолютной важности этого элемента реконструкции корабля.
Дело в том , что действительно огромное количество "индивидуальных решений" от передачи на вновь построенный корабль пушек с корабля старого из-за идеальной выделки последних и до применения совершенно нам не знакомых типов станков и пушек , отсутствующих в нам известных книгах (типа отсутствия в труде Ильина данных по типам карронадных станков применявшихся в России) вынуждает нас или грубо искажать истинный облик корабля применением "нам штатно известных" типов или проводить глубокие поиски в единственном месте - в РГА ВМФ , а последнее затруднительно для всех "непитерцев".
К тому же и вопрос со шлюпочным вооружением столь же не изучен и не менее важен.
Сперва я заинтересовался "шлюпочным" вопросом найдя в РГА ВМФ чертежи установки на постоянную основу пушечного вооружения на специально выделенный на фрегат командирский катер - это о капитанском катере фрегата ПАЛЛАДА в бытность его командиром Великого Князя , а ведь все считали там командирским разъездным средством гичку.
Затем я нашёл именные чертежи гребных судов 120-пуш. корабля 12 АПОСТОЛОВ с указанием на чертежах установки вооружения , а ведь автор книги по этому кораблю сама вопила о том что высадка десанта в проливах являлась стратегической задачей флота и 12 АПОСТОЛОВ соответственно.Писала писала об этом , но бездумно втюхала в книгу обезличенные чертежи "типовых" гребных судов вместо архивного поиска тех документов , что нашёл я.А ведь эти чертежи лежат весьма доступно , только покопаться надо.
Теперь я занялся изучением чертежей баркасов в фондах РГА ВМФ и уже сейчас , изучив менее 1/4 имеющихся материалов вижу огромные отличия в обводах и типах конструкции даже в баркасах построенных в одно время и на одной верфи , но разными мастерами.А ведь с этим НИ КТО НЕ РАБОТАЛ - в тех документах что я изучил есть три подписи предшествующих исследователей : две подписи Матвеевой в 1969 году и одна Шлычкова в 1994 году!
Огромное поле деятельности.
А дельные вещи?
Я уже столкнулся при работе по фегату АВРОРА с тем что на фрегат ли заказаны ОТДЕЛЬНО и в ОПЫТОВОМ ПОРЯДКЕ винтовые талрепы совершенно иной формы нежели нам известны по фрегату ПАЛЛАДА!
Эти дельные вещи были изготовлены на Ижорском Адмиралтействе для АВРОРЫ и брига ПАЛИНУР и все документы имеются в наличии в РГА ВМФ.Как вы все думаете - есть ли в формулярах ЭТИХ документов подписи моих предшественников?
НЕТ!!!
Вот чертежи общих видов "мацали" , а эти ... типа "не царское это дело в ... ковыряться"! Я постоянно вижу проявления этакого бездумного верхоглядства при работе в фондах РГА ВМФ , не желали и не желают малочисленные исследователи , что таки добираются до архива , копать что-то менее "красивое" чем общие виды кораблей.А то ещё и только корабли линии пытаются так верхоглядно изучать.
Плохо , господа - двойка всем за этакое недопонимание ситуации.
Редактировано 1 раз, последний 29.08.2012 11:46 пользователем гармашев.