Rayak написал:
-------------------------------------------------------
> Максим, во-первых спасибо за разработку.
> Во-вторых после предварительного изучения
> появилось пара вопросов по шлюпу.
> 1. Должны ли быть выбленки на вантах?
> 2. Какого цвета были днище, борта, фальшборт?
> Какого цвета фальшборт изнутри?
> 3. На какой высоте от палубы находился настил
> полуюта? Если под ним были каюты, то как в них
> входили? или каюты находились под основной
> палубой? Не совсем понятен этот момент.
Спасибо и Вам за оценку.
Выбленки на вантах конечно же должны быть, я полагал, что это известно всем, если же я буду чертить выбленки, то боюсь, что чертеж превратиться в сплошное черное пятно. Расстояние между выбленками = примерно 1 фут.
Подводный борт до нижнего бархоута был обшит медью, как это было принято в Британии для всех военных кораблей.
Надводный борт- традиционно черный с белой полосой по линии пушечных портов от верхнего бархоута до планширя. Полупортики крышек портов- так же черные. Планширь -дубовый (лакированный или вощеный).
Вся скульптура- белая, белые так же регели гальюна, оконные переплеты и буртики транца и штульцев.
Что касается цвета внутреннего фальшборта, то скорее всего- красный, как это было принято у англичан, потому, как в Русском флоте четких правил не существовало. Необходимо принять во внимание, что красная краска на то время- свинцовый сурик была очень стойкой и весьма дорогой, по этому, я предполагаю, что в России фальшборт не перекрашивали.
По оригинальному чертежу высота подволока в командирской кормовой каюте - 1700 мм. это между бимсами, по бимсам- еще меньше. Для военного и такого маленького корабля- на то время явление обычное.
Полуют мог быть выполнен только продолжением существующего ахтердка, по этому высота подволока во вновь образованных каютах- такая же. Штатные каюты офицеров и пассажиров, а так же кают-компания и буфет распологались под верхней палубой в районе шканцев. Вы можете видеть на чертеже круглый световой люк, он- как раз над кают-компанией.
Где были двери в каюты- я ответить затрудняюсь. Возможно только одно положение- по центру переборки из коридора. Я не чертил двери потому, что не знаю их истиного положения и по моему мнению, переборки кают на модели просматриваться не будут.
В дневниках Левенштерна упоминается о том, что в Бразилии были сняты и убраны в трюм 6 пушек. Каких- не указано. Я предполагаю, что в первую очередь убрали пушки из кают. Так же нашелся документ , подтверждающий приказ Крузенштерна укоротить стеньги на 3 фута.
С уважением
М.Соколов.
Редактировано 2 раз, последний 30.03.2009 19:10 пользователем Sokolov.