Re: Шлюп Надежда
Дата: 27.06.2010 17:11
Здравствуйте уважаемые…
Другой реакции я и не ожидал… потому и нет дискутирующих…
Я в поисках информации по шлюпу «Надежда»,наткнулся в инете на это предложение:1стр.
"Давайте вместе обсудим, как мог выглядеть шлюп "Надежда" для того, чтобы переиздаваемые чертежи были максимально приближены к истине."
Предложение от хозяина этой темы, рисунки находятся сдесь-же…так-что меня обвинять, это
то-же самое, что обвинять знатоков в программе «Что,Где,Когда»,которые иногда несут
такой «бред»,однако бывает находят правильный ответ.Я не знаток, не художник и т.д. но в предложении об обсуждении не указано, что обсуждающие должны быть «профи» по теме
На меня «гавкнули» и всё…,а где
обсуждение рисунков. Зачем я разместил свои рассуждения, читайте выше, но ещё и для того,
чтобы интересующиеся этим кораблём, пытались проводить свои исследования этой загадки
истории, может кто-то найдёт выход на английский архив…или глубже копнёт в нашем.
Вы поймите, меня не интересует личность Лисянского, меня интересует сам шлюп «Надежда»
Как он на самом деле выглядел…да по оф.документам это «Леандр»,но по рисункам Левенштерна идёт несоответствие, которое я и пытаюсь понять.
Рисунок «писающего мальчика» мы рассмотрели ( рисунки размещены не мною),давайте
посмотрим на второй рисунок, где самураи гуляют по палубе, что мы видим :рисующий находился
у левого борта…в перспективе виден правый борт с трапом, а что мы видим слева…какая-то поперечная планка..ИМХО..это перила ограждения которые мы можем обнаружить у любого
фрегата 6го ранга, нижний край балясины закрыт доп.палубой,вот она какая была высокая…
ну так правильно, под ней нужно было ходить. Если посмотреть ещё внимательнее «под лупой»
на палубу, то можно увидеть поперечные бортам полоски, что это…это художник обозначил
доски настила, но они лежат поперёк, когда нибудь видели такую палубу , я нет…
Что касается опять же Лисянского, и загадки с отсутствием чертежей «Леандра», и почему не
было проведено расследования подмены, я пойду в своих рассуждениях ещё дальше..
Царь посещал корабли, мог он определить подмену, зная о покупке шлюпа…моё ИМХО однозначно мог
(наши цари, как известно имели самое непосредственное отношение к армии и флоту,и в кораблях разбирались)
Фрегат по размерам от шлюпа отличается…подмена бы раскрылась..
Но как говорится царь и бровью не повёл, а если предположить, что Лисянский действовал
по заданию нашей военной разведки, купить военный фрегат с чертежами…однако на прямую
он этого сделать не мог, т.к. существовал негласный запрет на продажу военных фрегатов
России( а она в них, ох как нуждалась).Зная о запрете, и очень хорошо разбираясь в военных
Английских фрегатах,т.к. сам служил на них, он нашёл способ обойти запрет, купив старый
госпиталь ( но бывший фрегат да и ещё и с чертежами)вопрос…куда они, эти чертежи делись..
в нашем адмиралтействе на них поставили гриф «секретно» и всё, они ушли на наши верфи
где с переработками, мы сами стали строить бодобные корабли…буквально первое десятилетие
800х годов фрегаты Кастор,Поллукс затем шлюп Восток и т.д.
В интернете продаются модели «Надежды» с формулировкой постоен в России тогда-то,
тогда-то…согласен, очень патриотично, но, очень жаль, но это не правда ..
Факт остаётся фактом: Надежда была английским кораблём, видимо там и надо искать
информацию…
С уважением