Частный Военно-Исторический Архив :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Издательство А.А. Гармашева 
Страницы: <<12 3 4567>>
Страница: 3 из 7
Re: Шлюп Надежда
Дата: 13.03.2009 17:03

Дима , а у меня ещё осталась рубка вяленая - вот приедешь , так и оформим!

Re: Шлюп Надежда
От: Rayak
Дата: 13.03.2009 17:47

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Дима , а у меня ещё осталась рубка вяленая - вот
> приедешь , так и оформим!

Что осталось?? ??????

Завтра, кстати, клуб. Приезжай, мы будем.

Re: Шлюп Надежда
Дата: 13.03.2009 19:55

гармашев написал:
-------------------------------------------------------
> Ну вот.Сегодня господин Соколов занялся именно уже
> раскладкой на виртуальный лист готовых
> чертежей.Работа вступает в завершающую ,
> технологическую стадию.
> Определена и предварительно цена нового чертежа :
> в розницу в издательстве 250 рублей при тираже в
> 500 экземпляров.


И мне с автографами.??????

Re: Шлюп Надежда
Дата: 20.03.2009 10:48

Вчера Максим Львович побывал дома у Андрея Леонидовича и записал многочасовую беседу с Мэтром на видео.В целом Андрей Леонидович Ларионов одобрил решения господина Соколова и полностью согласен с Логикой таких решений.Ларионов привёл несколько своих соображений основанных на знакомстве с вопросом и сейчас М.Л.Соколов вносит последние коррективы в чертёж.На вторник запланирована загрузка в типографию и к следующим выходным тираж будет у меня дома.

Re: Шлюп Надежда
От: Rayak
Дата: 20.03.2009 15:19

Класс!
А я уже денежку заслал ?????? Чур мне первому.

А видео как посмотреть? ??????

Re: Шлюп Надежда
Дата: 20.03.2009 15:25

Соколов постарается выложить и дать отсюда прямой "вход".Однако не всё мгновенно.

Re: Шлюп Надежда
Дата: 27.03.2009 18:58

Итак чертёж готов , вывезен и уже два проданы.Один купил Дима Гальченко , а второй сейчас будучи в командировке господин Галкин из Удмуртии.

Re: Шлюп Надежда
Дата: 28.03.2009 21:12

Дмитрий Гальченко получил свой чертёж за подписью "первому покупателю" и под печатью.
Завтра назначена встреча с "михаилом2212".
Вот у этих уважаемых коллег и спрашивайте их мнение о новом виде нашей работы на листе формата "А1+".

Re: Шлюп Надежда
От: Rayak
Дата: 28.03.2009 21:22

Эх, не успел раньше похвастаться. ??????

Пара слов об издании.
Обложка с исторической справкой и обоснованиями особенностей реконструкции автора чертежей ув. М.Соколова и сам чертеж на листе формата А1. Это первый комплект, напечатанный на листе такого формата. Все последующие (со слов издателя) будут на таких же листах.

Презентация прошла сегодня в помещении ОК С-Пб ул. Римского-Корсакова 53.
На моем экземпляре ув. издатель оставил памятный автограф, а в качестве т.с. презента был предоставлен собственно файл с этим чертежом для работы над моделью, к которой я собираюсь приступить в ближайшее время.

Сразу предупреждаю. Я ЕГО НИКОМУ НЕ ДАМ! И не просите. Все вопросы ТОЛЬКО к Сан Санычу.

Краткий фотоотчет:

http://photofile.ru/photo/rayak/115333348/large/125647125.jpg

Вот такой он А1+
http://photofile.ru/photo/rayak/115333348/large/125647110.jpg

Деталировка
http://photofile.ru/photo/rayak/115333348/large/125647116.jpg

Автограф
http://photofile.ru/photo/rayak/115333348/large/125647139.jpg

Мой экземпляр
http://photofile.ru/photo/rayak/115333348/large/125647146.jpg

Скромный презент на память ??????
http://photofile.ru/photo/rayak/115333348/large/125647149.jpg



Редактировано 2 раз, последний 28.03.2009 21:30 пользователем Rayak.

Re: Шлюп Надежда
От: Rayak
Дата: 30.03.2009 12:18

Максим, во-первых спасибо за разработку. ??????
Во-вторых после предварительного изучения появилось пара вопросов по шлюпу.
1. Должны ли быть выбленки на вантах?
2. Какого цвета были днище, борта, фальшборт? Какого цвета фальшборт изнутри?
3. На какой высоте от палубы находился настил полуюта? Если под ним были каюты, то как в них входили? или каюты находились под основной палубой? Не совсем понятен этот момент.

Re: Шлюп Надежда
От: Rayak
Дата: 30.03.2009 12:54

Пропала кнопка "Редактировать"

С настилом вроде разобрался. Есть сечение по 8 шп. А из чего он был сделан?

Re: Шлюп Надежда
От: shhturman
Дата: 30.03.2009 17:46

Rayak написал:
-------------------------------------------------------
Во-вторых после предварительного изучения
> появилось пара вопросов по шлюпу.
> 1. Должны ли быть выбленки на вантах?

А как же без них?

Re: Шлюп Надежда
От: Sokolov
Дата: 30.03.2009 18:46

Rayak написал:
-------------------------------------------------------
> Максим, во-первых спасибо за разработку. ??????
> Во-вторых после предварительного изучения
> появилось пара вопросов по шлюпу.
> 1. Должны ли быть выбленки на вантах?
> 2. Какого цвета были днище, борта, фальшборт?
> Какого цвета фальшборт изнутри?
> 3. На какой высоте от палубы находился настил
> полуюта? Если под ним были каюты, то как в них
> входили? или каюты находились под основной
> палубой? Не совсем понятен этот момент.

Спасибо и Вам за оценку.
Выбленки на вантах конечно же должны быть, я полагал, что это известно всем, если же я буду чертить выбленки, то боюсь, что чертеж превратиться в сплошное черное пятно. Расстояние между выбленками = примерно 1 фут.
Подводный борт до нижнего бархоута был обшит медью, как это было принято в Британии для всех военных кораблей.
Надводный борт- традиционно черный с белой полосой по линии пушечных портов от верхнего бархоута до планширя. Полупортики крышек портов- так же черные. Планширь -дубовый (лакированный или вощеный).
Вся скульптура- белая, белые так же регели гальюна, оконные переплеты и буртики транца и штульцев.
Что касается цвета внутреннего фальшборта, то скорее всего- красный, как это было принято у англичан, потому, как в Русском флоте четких правил не существовало. Необходимо принять во внимание, что красная краска на то время- свинцовый сурик была очень стойкой и весьма дорогой, по этому, я предполагаю, что в России фальшборт не перекрашивали.
По оригинальному чертежу высота подволока в командирской кормовой каюте - 1700 мм. это между бимсами, по бимсам- еще меньше. Для военного и такого маленького корабля- на то время явление обычное.
Полуют мог быть выполнен только продолжением существующего ахтердка, по этому высота подволока во вновь образованных каютах- такая же. Штатные каюты офицеров и пассажиров, а так же кают-компания и буфет распологались под верхней палубой в районе шканцев. Вы можете видеть на чертеже круглый световой люк, он- как раз над кают-компанией.
Где были двери в каюты- я ответить затрудняюсь. Возможно только одно положение- по центру переборки из коридора. Я не чертил двери потому, что не знаю их истиного положения и по моему мнению, переборки кают на модели просматриваться не будут.
В дневниках Левенштерна упоминается о том, что в Бразилии были сняты и убраны в трюм 6 пушек. Каких- не указано. Я предполагаю, что в первую очередь убрали пушки из кают. Так же нашелся документ , подтверждающий приказ Крузенштерна укоротить стеньги на 3 фута.
С уважением
М.Соколов.



Редактировано 2 раз, последний 30.03.2009 19:10 пользователем Sokolov.

Re: Шлюп Надежда
От: Sokolov
Дата: 30.03.2009 18:51

Rayak написал:
-------------------------------------------------------
> Пропала кнопка "Редактировать"
>
> С настилом вроде разобрался. Есть сечение по 8 шп.
> А из чего он был сделан?
Ну, во первых какой то запас досок должен был быть на любом корабле, во вторых есть упоминание о том, что на доски в плавании распилили старую грот мачту Надежды и фок мачту Невы.



Редактировано 1 раз, последний 30.03.2009 18:51 пользователем Sokolov.

Re: Шлюп Надежда
От: Sokolov
Дата: 30.03.2009 20:01

На рисунках лейтенанта Е.Е.Левенштерна просматриваются некие решетчатые конструкции влоль шкафутов (см. картинки в предыдущих сообщениях). "мэтр добренко" принял эти конструкции за коечные сетки. ???
Если: эти коечные сетки поставлены НА существующий фальшборт (1600 мм.Н.В), то как ими пользоваться?
Если на сплошную верхнюю палубу без фальшборта, то что за чудовищное нарушение пропорций - коечные сетки выше человеческого роста? Зачем нужны "сетки" высотой с койку и выше?
Мы с А.Л. Ларионовым пришли к выводу, что это- клетки с домашними животными для провизии, закупленные в плавании и установлнные вдоль борта на верхней палубе (поскольку под палубой места не осталось). Поскольку эти клетки, к примеру для быка, должны быть высотой под 2 метра, то "какая то решетка" выше фальшборта на картинках вида сбоку- смотрится логично.
Закупку живых животных и содержание их живыми на корабле подтверждает тот же дневник Левенштерна.

С Уважением
М.Соколов



Редактировано 1 раз, последний 30.03.2009 20:10 пользователем Sokolov.

Re: Шлюп Надежда
От: Sokolov
Дата: 30.03.2009 22:55

Вынужден просить прощения у уважаемых собеседников за то, что не все возможно показать на чертеже в объеме 1 листа А1+.
Вот выяснились некоторые вопросы, очевидные для меня, но, как оказалось, неочевидные для других.
По эому добавлю немного описания осбенностей такелажа Надежды.
Грота-штаг проходит справа от фок-мачты и недгедса и крепится тросовым талрепом с штаг-юферсами к стропу вокруг бушприта. Грота-лось-штаг прохдит слева фок мачты и левого недгедса, крепится на аналогиный строп, но не талрепом, а трехшкивными гинями. Эти гини раздавалсь и лось-штаг опускали при установке стакселя.
Швиц-сарвени всех мачт устроены следующим образом: На уровне верхних (железных) ворстов вант к мачте сзади в горизонтальной плоскости был принайтован железный рым значительного диаметра (~1/3 Ф мачты).
Стень-путенс-ванты огибали ворст и ближайшую вантину огоном и закреплялись "на себя" тремя бензелями.
Швиц-сарвени представляли из себя мягкий талреп в несколько шлагов между ворстом с захватом вантины и упомянутым железным рымом. Таким образом число сарвеней = числу вант.
Перед укладкой вант на топ мачты одевались огоны сей- шкентелей по 2 на борт. Шкентели имели толщину вант и длину в 1/3 длины ванты. На нижнем конце они имели огон с железным коушем. В нерабочем положении грузовые шкентли найтовались к вантам. При подъеме и спуске больших тяжестей, как барказ и грузы из трюма за эти шкентели заводили штаг-карнак - мощный горизонтальный строп между шентелями фок и грот мачты. В концевые огоны шкентелей заводили гаки грузовых гиней. На чертеже показ вооруженный карнак для работы с барказом. На ходу его разоружали, чтобы не мешал работе парусов.
Грузовые шкентели так же были на ноках нижних реев. По утверждению Ларионова, на Надежде не применяли фиш-балки для подъема якоря, а использовали тали, заведенные за эти ноковые шкентели фока-рея.
На корме шлюпки (вельботы) поднимались и опускались следующим образом: на бизань-руслнях крепились железные вертлюги шлюп-балок. Шлюп-балки представляли из себя дубовые брусья с 2 шкив-гатами на ноках.
Эти шкив-гаты и пара обычных двушкивных блоков с гаком образовывали шлюпочные тали. Талями опускались и поднимались вельботы при шлюп-балках, приведенных в горизонт. Вывливание шлюп-балок осуществлялось фалами, нижний конец которых крепился огоном к рыму на балке, далее шел через одношкивный блок , закрепленный на бугеле бизань-мачты, примерно на 2/3 высоты мачты, и далее фалы обеих балок одного борта образовывали строп, в который ввязывался верхний блок гиней, нижний блок которых крепился гаком к палубному рыму в районе степса. Сверху обе шлюп-балки скреплялись тросовым топриком и растягивались в стороны простыми талями за рымы на планшире. По походному шлюпочные тали набивались втугую и шлюпка "прилипала" к шлюп-балкам. после этого с нока одной шлюп-балки заводили "полотенце"- широкий ремень из парусины, которым огибали днище шлюпки и крепили на крест к другой балке. Так же заводили и крепили второе полотенце. После этого шлюпбалки с закрепленной шлюпкой поднимали фалами до упора в ванты. Таким образом в походном положении шлюпка висела килем вбок и вверх. Изображение на модели корабля под парусами и со шлюпками в горионте- безграмотно.
Нижние лиселя на фок и грот реях сверху крепились не к лисель-спиртам, как это можно видеть на безграмотных моделях, а к рейку, который имел строп на середине длины. В этот строп ввязывался фал, проходивший через блок на ноке спирта и шедший на палубу через отводной блок под марсом. Нижние шкаторины лиселей так же несли реек, аналогично проведенный через блок ундер-лисель-спирта.
Маленькие корабли не несли штатных ундер-лисель-спиртов. Для фок-мачты функции последних выполняли шторм-выстрелы. Выстрелы крепились вертлюгами к русленям и лежали на русленях по походном впереди путенсов. Такелаж выстрелов состоял из фала, проходившего на бортовой кофель-нагель через блок, зацепляемый гакомза рым сей-тали, и двух прстых бортовых оттяжек. На грота-руслнях крепили съемные , более короткие ундер-лисель-спирты грота-лиселей аналогичным образом. На стоянке и после уборки лиселей их убирали на ростры.

Готов ответить на любые другие вопросы по конструкции Надежды.
С уважнием.
М.Соколов
.



Редактировано 1 раз, последний 30.03.2009 23:04 пользователем Sokolov.

Re: Шлюп Надежда
От: Sokolov
Дата: 30.03.2009 23:27

Брам-ванты.
Брам-ванты не имели выбленок, при необходимости подняться на брам-стеьгу заводили беседку.
Брам-ванты всех мачт одевались парными огонами на топ брам-стеньги аналогично нижним вантам, затем шли вниз через отверстия на ноках краспиц, далее пропускались через свободный тросовый бугель, охватывающий стеньгу ниже салингов и шли вниз паралельно стень-вантам. На высоте примерно 3 футов над марсом, брам-ванты оканчивались огоном с коушем. В коуш заводили гаки талей, нижние блоки которых крепились так же гаками за рымы на марсе, позади стень-вант-путенсов.
Поскльку Надежда имела очень высокий и тонкий для своих размеров раноут, то в плавани постоянно приходилось ремонтировать стеньги и брам-стеньги. По этому стень и брам-стень вынтрепы не разоружали, как обычно, аа несли постоянно заведенными.

М.Соколов

Re: Шлюп Надежда
От: Rayak
Дата: 30.03.2009 23:35

Спасибо за столь подробные комментарии.
Работа над "Надеждой" началась. Чем закончится и когда - неизвестно. ?????? Но вопросов будет множество. На некоторые Сан Саныч мне уже по телефону ответил, остальные будут по ходу пьесы. ??????

ЗЫ: А как бы хоть краешком глаза увидеть, или хотя бы услышать разговор с Мэтром? ??????

Re: Шлюп Надежда
От: Sokolov
Дата: 31.03.2009 00:05

Rayak написал:
-------------------------------------------------------

> ЗЫ: А как бы хоть краешком глаза увидеть, или хотя
> бы услышать разговор с Мэтром? ??????

К сожалению краткость и ясность изложения своих мыслей не относятся к добродетелям Андрея Леонидовича.
По этому запись нашей беседы составила более 40 минут и видеофайл весит около 2 гигов. Я не нашел бесплатного ресурса, где ЭТО можно было бы разместить БЕСПЛАТНО. Согласитесь, что мне платить за хостинг для демонстрации еднственого файла - как то не с руки.
Варианты:либо приехать смотреть ко мне, либо заказать у меня диск с оплатой стоимости болванки.

М.Соколов

Re: Шлюп Надежда
От: Rayak
Дата: 31.03.2009 00:20

Максим, я не только могу приехать, но и привезти болванку. ??????

Мы можем созвониться? Свой телефон Вы мне давали.

Страницы: <<12 3 4567>>
Страница: 3 из 7


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru