Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Страницы:  1 234567891011...Последняя>>
Страница: 1 из 17
БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 05.03.2011 13:19

Приступаю к работе над этой моделью.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture001.jpg

Краткий обзор журнала разместил в отзывах о модели.

Первым постом будет небольшие сведения о прототипе, и некоторые факты и мысли нем, которые мне показались важными. Сведений о данном танке в литературе и интернете достаточно много, я постарюсь сильно не повторяться.

Для начала ТТХ. Привожу их из оригинального руководства по эксплуатации:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/ttx-001.jpg
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/ttx-002.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/ttx-003.jpg

Создан был этот танк, на базе прототипа американского танка М.1931 конструктора Кристи.

Цитата:
М.Барятинский, М. Коломиец. Легкие танки БТ-2 и БТ5.
В 1930 году была образована специальная закупочная комиссия … - для ознакомления и возможной закупки ряда образцов танков, бронемашин, тракторов и автомобилей в … и США. Особо подчеркивалось, что «закупка образцов без технической документации нежелательна». В июне 1930 года состоялась первая встреча … членов комиссии с американским конструктором Уолтером Кристи. Тогда же у наших представителей появилась возможность ознакомиться с новейшей его разработкой – танком М.1931. … в июне 1930 года американский конструктор и представители УММ РККА «ударили по рукам». … Состоялось заключение устного (!) договора на поставку двух танков в полной комплектации с технологической документацией и правом на их изготовление в СССР. Кроме того, Кристи обязался предоставлять информацию о дальнейшей модернизации М.1931. Общая стоимость контракта составила 160 тысяч долларов.
… обе стороны не делали тайны относительно объектов сделки: Кристи уведомил госдепартамент США о том, что он продал Амторгу два танка и без проблем получил разрешение на вывоз.
///
Приказом по ВСНХ СССР « 73 от 21 мая 1931 года для обеспечения производства танков на ХПЗ было создано КБ. … 25 мая КБ ХПЗ приступило к работе над чертежами и спецификациями танка БТ…. К 26 июля работа над чертежами и технологической документацией была в основном завершена.
///
К 1 ноября были выпущены три машины.
///
Любопытно отметить, что разработка документации велась на основе чертежей, полученных от Кристи, тогда как сами танки М.1931 прибыли на завод только в январе 1932 года.

Я хочу подчеркнуть, что , по моему мнению, БТ-2 - это не танк Кристи. Он создан на его базе, но почти все узлы были переработаны для возможности изготовления на Харьковском заводе, ряд узлов усовершенствован, вооружение было изменено, с учетом возможностей советской промышленности тех лет. Еще меня конечено абсолютно поразили сроки (21 мая - 1 ноября), за которые людям, в то непростое время, удалось создать эту машину и наладить ее производство!!! Мы в наше время дольше модели собираем, чем тогда Они сумели реальные машины создать. Кстати не только в серию пустить, но и соответвующей документацией обеспечить - посмотрите дату Наставления, что я выше привел.

Вот еще несколько фото того, что у них получилось (все фото кликабельны):

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_ttx-005.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_ttx-006.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_ttx-007.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_ttx-004.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_bt2.jpg

У меня сложилось устойчивое ощущение, что по важности для Советского танкостроения, эта машина была пожалуй такая же, как первый наш спутник для космонавтики. Это был первый советский серийный танк, в процессе создания которого было отлажено серийное производство танков, решены проблемы интеграции различных производств (производство брони, оружия и т.п.), создано конструкторское бюро и , пожалуй самое главное, конструкторская школа. Именно эта школа в этом КБ и разработала впоследствии Т-34. Этот танк стал опытным образцом, для освоения новых технологий и проверки конструкторских решений. Например, это был первый в СССР танк, на который, в виде эксперимента, был установлен экспериментальный разрабатываемый танковый дизель.
Немного "первоисточников":
Цитата:
Т-34: путь к Победе : Воспоминания танкостроителей и танкистов / Сост. К. М. Слободин, В. Д. Листровой; Предисл. А. А. Епишева. — X.: Прапор, 1985.
Е. А. КУЛЬЧИЦКИЙ (гвардии полковник. Красноармеец, испытатель танков, заместитель начальника научно-исследовательского бронетанкового полигона, ответственный работник Главного бронетанкового управления Министерства обороны СССР. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны II степени, Красной Звезды, «Знак Почета», медалями.)

Созданию танка Т-34 предшествовала непродолжительная по времени, но яркая и плодотворная история развития танкостроения на Харьковском заводе № 183, одном из первых в стране включившемся в борьбу за оснащение Красной Армии современными танками.
///

В 1931 году по проекту харьковских конструкторов были построены опытные образцы легкого колесно-гусеничного быстроходного танка с противопульной защитой БТ-2.
Не сразу обрела эта машина право на существование. Вследствие недостаточного опыта своих создателей она имела множество дефектов, без устранения которых нечего было и думать о запуске в серийное производство. В механизмах то и дело обнаруживалась утечка смазки, перегревались отдельные детали и целые агрегаты, немало было погрешностей в регулировке и центровке механизмов и агрегатов... Словом, хлопот было предостаточно.
Запомнилось одно почти анекдотическое обстоятельство. Долгое время танки БТ-2, выйдя из опытного цеха и преодолев территорию завода, останавливались, как вкопанные, едва достигнув заводского свинарника. Этот злосчастный свинарник стал предметом насмешек и довольно злых подковырок, его поминали на оперативных совещаниях у директора завода, в разговорах специалистов и даже в кабинетах Главного броневого управления наркомата обороны СССР. Когда, наконец, танку удалось благополучно миновать свинарник и двинуться дальше,— это было воспринято всеми, как радостное событие.
Следует отметить активных участников работы — главного конструктора Николая Михайловича Тоскина, инженеров Сергея Несторовича Махонина, Павла Николаевича Горюна, Ивана Яковлевича Помогайбо, рабочих Александра Васильевича Колосовского, Василия Фомича Захарова, многих других товарищей. В те годы в конструкторском бюро уже активно работали молодые специалисты А. А. Морозов, И. А. Кучеренко и другие, которым через несколько лет выпадет счастье трудиться под руководством Михаила Ильича Кошкина над проектом Т-34.
После тщательных испытаний и доводки танк БТ-2 был рекомендован к серийному производству.

А. А. МОЛОШТАНОВ (чертежник, конструктор, заместитель главного конструктора. Лауреат Государственной премии СССР. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны II степени, «Знак Почета», медалями.)

Моей первой самостоятельной проектной работой была башня для танка БТ-2. С тех пор я бессменно работал в группе башни и вооружения. Нашим коллективом был создан ряд конструкций: БТ-5, БТ-7, БТ-7М. В каждую из них вносились разного рода усовершенствования и новшества.
С приходом на пост главного конструктора Михаила Ильича Кошкина я попал в группу по созданию принципиально нового танка.
///
Мне было поручено разработать чертеж конической башни с возможно большим углом наклона бортовой брони. Как и все в КБ, я работал с большим подъемом и был горд оказанной честью.

Цитата:
http://www.pseudology.org/razbory/T34_History.htm
В 1930 году ХПЗ им. Коминтерна как завод, уже накопивший некоторый опыт по конструированию и изготовлению танков, получил особо ответственное задание — начать работы по созданию и организации производства специального быстроходного танка, необходимого для укомплектования механизированных соединений Красной Армии.
Для помощи и усиления руководства работами по созданию первого быстроходного танка к бюро был прикомандирован из Управления механизации и моторизации Красной Армии опытный военный инженер Н. М. Тоскин.
Работа над быстроходным танком (БТ) переросла предполагаемые рамки и превратилась в творческий процесс создания не только новых узлов, но и совершенно новой компоновки машины.
Его главной конструктивной особенностью являлось наличие колесно-гусеничного движителя, позволявшего в хороших дорожных условиях двигаться на колесах, а по бездорожью — на гусеницах. Руководителем всех работ, связанных с танком БТ, был Н.М. Тоскин. Первый танк (он назывался ОБТ - опытный) был собран в конце сентября 1931 года. После некоторых незначительных переделок и доводки конструкции танк пошел в серию под маркой БТ-2.
Поскольку вопрос создания быстроходного танка был решен, Н.М. Тоскин (как кадровый военный инженер) был отозван в Управление механизации и моторизации КА для продолжения своей основной службы. 06 декабря 1931 года руководителем танкового КБ был назначен А.О. Фирсов.

28 декабря 1936 года приказом Наркома тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе Главным конструктором танкового КБ завода № 183 был назначен М.И. Кошкин, взамен обвиненного в негодной конструкции КПП и репрессированного А.О. Фирсова, хотя массовый выход из строя этого узла был вызван неправильной эксплуатацией и «увлечением» прыжками на танках БТ.
Под руководством М.И. Кошкина была выполнена модернизация танка БТ-7 с установкой в нем созданного к тому времени на заводе дизель-мотора В-2. Это был первый в мире танк, имевший дизельный двигатель.
Танку БТ-7 с дизельным двигателем по чертежно-технической документации завода было присвоено наименование А-8, в армию же он отправлялся под маркой БТ-7М.
Еще несколько фото с сайта www.battlefield.ru

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/www_battlefield_ru/th_phoca_thumb_l_bt2_22.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/www_battlefield_ru/th_phoca_thumb_l_bt2_21.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/www_battlefield_ru/th_phoca_thumb_l_bt2_20.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/www_battlefield_ru/th_phoca_thumb_l_bt2_11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/www_battlefield_ru/th_phoca_thumb_l_bt2_4.jpg

В заключении, немного о боевом использовании этой машины.
К началу боевых действий в Финскую кампанию и к ВОВ, почти все машины БТ-2, были в частях в качестве учебных машин. Кроме того, этот танк изначально создавался как легкий быстроходный танк имевший только противопульное бронирование, конструктивно он не был предназначен для ведения танковых дуэлей. Этим, а так же отсутствием опыта ведения боевых действий против тяжелой моторизовнной техники, обусловлено большое количество потерь этих танков. Однако, эти танки на начальной стадии ВОВ внесли свой вклад в остановку противника, а в опытных руках становились хорошим оружием.

Цитата:
Мемуары -- Катуков М.Е. (ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ТАНКОВЫХ ВОЙСК) На острие главного удара
По штату нам полагались танки последнего выпуска Т-34 и КВ. Их обещали поставить в июле сорок первого. А пока весь наш парк состоял из 33 учебных подержанных и побитых БТ-2, БТ-5. Другие части дивизии тоже были недоукомплектованы.
///
Первый бой произошел 24 июня у местечка Клевань. Разведка сообщила, что по соседству расположились на отдых моторизованные части 13-й танковой дивизии противника. После изнурительного марша солдаты валились с ног от усталости, но времени на отдых не было. Дивизия получила приказ атаковать врага.

Основной огневой силой нашего соединения был артиллерийский полк (24 орудия). Он состоял из двух дивизионов: один — из 152-мм, другой — из 122-мм гаубиц. Командовал полком майор С. И. Юрьев. Поставив орудия на прямую наводку, артиллеристы расстреливали танки и пехоту противника.
///
Но в этом первом неравном бою мы потеряли все 33 наши учебные «бэтушки». Наши БТ не представляли собой грозной силы, к тому же использовали мы их неправильно. С такими быстроходными, но слабобронированными и легковооруженными машинами нельзя было ввязываться в открытый бой. Но горький урок не прошел даром: и не только потому, что за каждый наш танк немцам пришлось заплатить по нескольку танков, — опыт боев на Украине, и в частности именно этот бой под Клеванью, впервые заставил меня задуматься над вопросом широкого использования тактики танковых засад. Эта тактика впоследствии в боях под Орлом помогла нам с малыми силами нанести серьезный урон 24-му танковому корпусу Гудериана.
///
Уже после боя под Клеванью, видя преимущество врага в танках и авиации, я стал задумываться над тем, как с максимальной эффективностью применять танковые засады в обороне. Постепенно сложилась такая схема. Мотострелки располагаются в обороне, предварительно отрыв настоящие окопы и ложные. В ложных ставятся макеты душек и пулеметов. Часть этих окопов занимают небольшие группы бойцов с настоящими пулеметами. На их долю выпадает роль «актеров», инсценирующих передний край. Сзади, на небольшом расстоянии, идут настоящие окопы, а дальше, на танкоопасных направлениях, ставятся танки — иногда взвод, иногда просто одна машина. Для маскировки танки используют местные укрытия: кустарники, деревья, скирды хлеба, стога сена, обратные скаты высот. Каждый экипаж готовит себе не одну позицию, а две-три, которые можно менять незаметно для противника. Экипажи заранее определяют ориентиры и расстояния до них. С пехотой, артиллерией, саперами заблаговременно организуется взаимодействие и устанавливается связь или по радио, или специальными сигналами, или посыльными. Все танковые экипажи должны находиться в поле зрения друг друга, готовые прийти на помощь соседу.

Противник начинает вести наземную и воздушную разведку. Засады не обнаруживают себя. Противник боем прощупывает передний край. В действие вступают «актеры» в ложных позициях, артиллерия и минометы с запасных позиций. Танки молчат.

Авиация врага начинает бомбить ложные окопы. «Актеры» незаметно отступают ходами сообщения. И наконец, противник пускает танки в сопровождении пехоты. Наступают самые критические минуты боя.

Стрелки, артиллеристы, минометчики расстреливают пехоту противника. Засады молчат. И только тогда, когда вражеские машины подходят на 200—300 метров, засады выходят на огневую позицию и открывают огонь по атакующим в упор, наверняка. В то же время экипажи засад не выпускают из поля зрения соседей и бьют в борта прорвавшихся танков противника. Получается косоприцельный, перекрестный, губительный огонь.

Командир засады выходит на огневую позицию только в случае крайней необходимости. Откуда-нибудь из окопчика или из-за кустарника следит он за полем боя, намечает цели, определяет прицел и лишь после этого садится в танк, и машина выскакивает, чтобы открыть огонь. Прицел поставлен, пушка приблизительно наведена на цель. Сделав три-четыре выстрела, танк задним ходом отползает в укрытие. Долго стоять на позиции нельзя: экипаж станет жертвой прицельного огня.

Из укрытия командиры снова ведут наблюдение и снова выскакивают на позицию, но теперь уже на другую. Так повторяется несколько раз.

Завершить этот пост, хотелось фото с сайта waralbum.ru . Они произвели на меня неизгладимое впечатление.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_waralbum_ru_22207.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_waralbum_ru_17809.jpg

Вечная СЛАВА и ПАМЯТЬ погибшим героям...

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 05.03.2011 16:11

С новвой моделью Вас!
Жду подробного описания сборки.
Может когда нибудь тоже начну собирать этот танк, буду пользоваться вашим блогом!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 08.03.2011 08:51

Поздравляю с началом новой модели! Подписываюсь на тему, буду следить.

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 09.03.2011 16:02

uvk777, Ed_81 - Спасибо Вам огромное за поддержку!!!

Итак, начинаю отчет. Постараюсь подробно описать как все достижения так и все промахи - как есть. Заранее извиняюсь у профи, за изложение, иногда, очевидных вещей. Просто мне, в свое время, больше всего помогли ветки форумов именно с подробным изложением, так что будем ситать это неким отдаванием долгов. Тем более, радует то, что на форуме стали появляться новые люди, "вступающие" так сказать в клуб моделирования из картона. Может кому то, такая подробность окажется полезной.

Начал я с покрытия листов лаком, впервые использовал это на прошлой модели Z-5, и мне очень понравилось. Хорошо укрепляет поверхностный слой, сильно уменьшает загрязнения возможные в процессе работы, помогает при расслаивании.

Используя вот этот лак

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture002.jpg

развесил листы на прищепках и задул поверхность лаком.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture003.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture006.jpg

На фото видно, еще не высохшие места с лаком. На самом деле лак сохнет очень быстро, и вообще не оставляет видимых следов на поверхности и не меняет ее фактуру и отражающие свойства.
Минут через 10 после процедуры, листы можно было снимать. Единственное неудобство - очень резкий запах, лучше делать при открытой форточке или вообще в служебном помещении.

Снял высохшие листы, разрезал и упаковал по файликам. Мелочь, а сильно помогает потом. По крайней мере мне. Я так и на Z-5 делал, в процессе постройки (5 месяцев) листы часто брать приходится, файлик предохраняет от всего а смотреть не мешает, а то в процессе работы часто бывает на пальцах то следы клея то краски остаются. Хотя может это только я такой невнимательный.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture008.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture009.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture010.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture011.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture012.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture013.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture014.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture015.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture007.jpg

Вот все по первому этапу, если время позволит то до вечера постараюсь написать про изготовлени каркаса.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 09.03.2011 17:51

Согласно инструкции Автора, сборка этой модели начинается с каркаса.
Вот что у меня получилось:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture038.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture039.jpg

Теперь, традиционно, о том, как делал.

- наклеил заготовки деталей каркаса (Момент-Кристалл по методу Голованова)

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture016.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture018.jpg

- вырезал детали каркаса. Все детали сначала вырезал по контуру и подгонял при необходимости пилкой, и только после этого на чистовой детали прорезал пазы. Деталь ДП в тонких местах укрепил пропиткой супермоментом.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture019.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture020.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture022.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture023.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture024.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture025.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture026.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture027.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture028.jpg

вот использованный мной для этой операции инструмент - http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture029.jpg

- собрал каркас насухую, поперечные детали в шахматном порядке перевернул по оси на 180, так скомпенсировались минимальные искривления и каркас получился более ровным и прочным

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture030.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture031.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture032.jpg

- проклеил с углов часть швов собранного каркаса супермоментом, в тех местах, которые не пойдут под покраску. Смысла проклеивать все швы не увидел, каркас и так оказался досточно прочным. Вообще все это сильно напомнило корабельный каркас с ДП, шпангоутами и ватерлиниями.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture033.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture034.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture035.jpg

Несколько слов о прокраске.
Перед началом сборки посетил модельный магазин в Гулливере и подобрал краски для прокраски торцов:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture036.jpg

Акановская и Тамия идеально совпадают с 2-мя базовыми цветами модели, Звездовский базовый серый, как и кисточка

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture037.jpg

остались с прошлой модели. В модели предусматривается минимальная проработка двигателя, поэтому решил выкрасить отсек его установки, в тех местах, которые могут быть видны при открытом люке. Для этого и решил использовать остатки базового серого.

По этому этапу вроде все.

Все маленькие рисунки, как обычно, кликабельны для получения полноразмерных.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!!!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Slon
Дата: 09.03.2011 19:37

Очень капитально выглядит.Растете потихоньку.По поводу красок.Дешевле и проще похода в гуливер - купить набор художественной акварели ладога.Очень хорошие краски.С Базового набора мешаю любой цвет.

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 10.03.2011 09:20

Согласен со Slon, тоже пользую акварель. Для бумажных деталей самое то.
Недорого и сердито.
Правда для покраски проволочных деталей все равно акрилл нужен.

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Slon
Дата: 10.03.2011 10:09

нет,на грунт из баллончика за 100 рублёв прекрасно ложится та же самая Ладога.

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 10.03.2011 10:49

Не знал. Спасибо!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 10.03.2011 11:53

Slon написал:
-------------------------------------------------------
> Очень капитально выглядит.Растете потихоньку.По
> поводу красок.Дешевле и проще похода в гуливер -
> купить набор художественной акварели ладога.Очень
> хорошие краски.С Базового набора мешаю любой цвет.

Спасибо огромное и за поддержку и за советы - это и помогает и вдохновляет! Буду считать пока это авансом, так как поле для роста просто огромное. В том смысле - что идеал недостижим, но стремиться к нему надо.

По поводу красок. На прошлой модели использовал "Белые Ночи" - мне в принципе все понравилось, но видимо не вполне пока хватает опыта и надо набить руку. Самым, для меня, проблемным моментом оказалось то, что торцы сильно напитывают влагу и долго сохнут, а мелкие детали еще от этого и деформировались значительно, приходя в "себя" только после длительной просушки. Хотя вроде старлся с кисточки лишнюю влагу удалять, видимо просто надо набить руку. Так что от акварели отказывться не собираюсь - буду сочетать пока с акрилом. Акрил просто сохнет на порядок бытрее, и в данном случае очень сильно попал в цвет - практически идеальное попадание, на данный момент я бы так точно акварелью не попал. "Ладогу" при случае куплю - еще раз спасибо со совет!
По поводу грунта - интересный факт, что поверх акварель ложится, можно узнать поподробнее что за грунт?

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Slon
Дата: 10.03.2011 12:37

Ладога сохнет тоже почти мгновенно.Акрил Акакн перестал пользовать из за того,что никогда не угадаешь какой будет краска после высыхания...матовый порой блестит у Акана.Ладога матовая всегда.Грунт - а не помню,в Максидоме какой то купил за 99 рублей...китайщина.Дома посмотрю,скажу.Хотя по началу цапнул Мотип за 230 рублей в том же Максидоме..но он мне показался дороговат??????

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 12.03.2011 13:43

Ванна корпуса.

В соответвии с инструкцией, вслед за каркасом следует монтаж ванны корпуса. Деталь под номером 1 ??????.
Она состоит из основной части и конструкций сбоку, на которые крепились бронелисты. Изготовил и смонтировал основную часть. Вот что получилось:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture016-1.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture017.jpg

В принципе, получилось нормально. Явным минусом является небольшое искривление бортов в районе отсека двигателя ????????. Причиной является прокраска акрилом деталей с обратной стороны. Для меня оказалось сюрпризом, что картон моделиковский не выдерживает "сплошной" прокраски, и его ведет. Подробнее о своих ощущениях по поводу картона я в конце поста напишу. Что касается этой детали - то тут не так страшно, так как во первых искривления минимальные, а во вторых эти места полностью закроются внешними бронелистами.
Меня волнует другая проблема - внешние бронелисты не имеют двойной пропечатки, и придется либо осталять изнутри непрокрашенными (но меня это категорически не устраивает, так как просвет этот хорошо виден , особенно снизу), либо что то придумывать с прокраской с изнаночной стороны, чтобы не повело борт. Вообщем придется изобретать велосипед. Возможно, прокрашивать аккуратно только нижнюю часть, в несколько слоев с просушкой, возможно грунт какой нибудь использовать, или картоном укрепить с изнаночной строны и нормально прокрасить. Будем посмотреть.

Теперь о том, как делал. На первый взгляд, деталь простая, но не все так просто (а может я "перебдел", по неопытности):

- вырезал заготовку

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture002-1.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture003-1.jpg

- снаружи шариковой ручкой без пасты, продавил слегка лини сгиба

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture004.jpg

- согнул, с помощью линеек, места сгиба лицевой сторонй внутрь

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture005.jpg

- сточил (точнее старался сточить, как позже выяснилось не везде достаточно) угол шва с внутренней стороны до половины толщины листа

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture006-1.jpg

- в идеале дожна была получится v-образная канавка с обратной стороны линий сгиба

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture007-1.jpg

- согнул деталь "штатно", и примерил по месту

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture008-1.jpg

- прокрасил торцы
- разметил карандашом места касания с каркасом

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture009-1.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture010-1.jpg

- подготовил детали к контактной склейке (помятуя статью Голованова), промазав места склейки

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture011-1.jpg

- собственно склейка "контактным" способом, с использованием импровизированного пресса

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture012-1.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture013-1.jpg

этот этап получился хорошо, никаких искривлений - все получилось строго параллельно и перпендикулярно, клей держит мертво??????

- подклеил торец, к каркасу на момент-гель, клапаны боквые - ПВА

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture014-1.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture015-1.jpg

- подкрасил чуть места расслоения краски на швах. В тех местах, где я с обратной стороны недостаточно шов сточил, и при сгибе наружу, поверхностный слой краски слегка "треснул".

Теперь несколько мыслей о своих "открытиях". По сравнеию с Answer, Modelik-овский картон отличается - он тоньше раза в 1.5-2 но плотней. Общая прочность при этом детали получается чуть меньше, мне за борта боятся старшно - они продавливаются. Эти особенности имеют как хорошие, так и плохие стороны. В части деталей, его не придется расслаивать, но с другой строны, уж если придется это делать, то я сомневаюсь что он расслоиться так же хорошо, видимо придется стачивать. В плюсе - минимальной толщины торцы. В минусе - то что совокупно менее жесткие детали получаются - при необходимости прокраски обратной стороны - возникают проблемы. Не вполне понял так же и про устойчивость типографской краски, но по первым ощущениям, у Answer-а при сгибах краска меньше трескалась.

Вот вроде и все, Всем спасибо, что вынесли такой длинный пост!??????

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!!!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...



Редактировано 1 раз, последний 12.03.2011 13:58 пользователем Samovl.

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 21.03.2011 17:07

Сборка на прошлой неделе прерывалась, по причине моей очередной командировки в славный город Ижевск.
Вернувшись, в прошедшие выходные смог выкроить немного времени на хобби.
Итак - окончание работы с ванной корпуса, а именно монтаж кронштейнов для листов боковой брони и осей под балансиры катков.

Вот, что должно было получится согласно инструкции и что получилось:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00731.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00732.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00733.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00734.jpg

В принципе, почти все меня устроило. Некоторые кронштейны оказались по форме чуть уже посадочных мест, из за этого видны линии разметки на корпусе, в окончательном виде это будет скрыто листами боковой брони.
Знаю, что кронштейны на прототипе имели другую форму и расположение, но так как эти детали условно можно отнести к "внутренним практически невидимым" деталям, с такой "апроксимацией" Авторами модели вполне можно согласиться. Тем более, насколько я знаю, такой вариант сделан для упрощения крепления балансиров катков. Вообщем, на данном этапе меня это устраивает ??????. Собственно поэтому и не стал вырезать отверстия в кронштейнах - копийности это все равно бы не прибавило, а видно эти детали будет только если превернуть танк кверху пузом.

Теперь о процессе изготовления.

- оси балансиров сделал из шпажек для шашлыка, чуть сошкурив и подогнав по диаметру. В журнале предлагалось делать из картона, но в данном случае, для лучшей подвижности и надежности крепления отошел от максимы "в бумажной модели все должно быть из бумаги", возможно и зря...

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture039-1.jpg

- вставил по месту и изнутри закрепил супермоментом-гелем

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture040.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture041.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture042.jpg

- кронштейны изготавливал по той же технологии, что и ванну, описанную постом выше, с образованием V -образной канавки на обратных сторонах линий сгиба

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture043.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture044.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture045.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture046.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture047.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture048.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture049.jpg

- прокрасил торцы

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture050-.jpg

- склеил кронштейны (супермомент-гель)

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture051-.jpg

- смонтировал на места (супермомент-гель)

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture052.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture053.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture054.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture055.jpg

- то же самое с остальными кронштейнами, только чуть модифицировл выкройку в части клапанов - сходящиеся "на нет" клапана, практически невозможно нормально согнуть под прямым углом.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00715.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00716.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00719.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00720.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00722.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00723.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00724.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00725.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00726.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00727.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00729.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00730.jpg

Вот на сегодня и все. Следующим элементом, согласно иснтрукции, будет двигатель.

Спасибо Всем за внимание.
Удачной Всем сборки и хорошей сходимости!!!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 21.03.2011 22:55

Samovl написал:
-------------------------------------------------------
> Сборка на прошлой неделе прерывалась, по причине
> моей очередной командировки в славный город
> Ижевск.

Надо же, мой родной город! Вот только живу я сейчас в Подмосковье, но Ижевск все равно люблю и навещаю. Прошу прощения за оффтоп
А по сборке пока вопросов нет, ждем двигатель!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 23.03.2011 15:10

Ed_81 написал:
> Прошу прощения за оффтоп

Ну может и не оффтоп...??????
Я первый раз в Ижевск попал около года назад, и сказать что был удивлен - значит ничего не сказать. Речь тут не столько о самом городе (посмотреть за эти поездки кроме центрального спуска к озеру и Собора почти ничего не успел, времени не было), сколько о людях и отношению к работе. В 7.30 утра увидеть массу людей стекающихся на проходную завода, работающие на полной загрузке цеха, рабочих всех возрастов , в том числе массу молодежи, представителей рабочих династий в 3-м поколении и людей проработавших по 30-40 лет на одном заводе - где еще в реальной жизни а не в старом советском кино такое можно увидеть?! А кроме всего прочего , дресс код для начальников цехов и их замов (не говоря уже о заводоуправлении) костюм с галстуком!????? В работающих цехах чисто, палуба надраена ни опилок ни стружек. На проходной завода объявление о приглашении выпускников школ учиться на инженерных факультета местных ВУЗов (конструктора, технологи и т.п.) с оплатой обучения и последующим трудоустройством на заводе. Про то, что в заводской столовой я от цен чуть в обморок не упал ??????, я уже молчу 120 р - это 1-е, 2-е, 3-е, салат и сок.
Такое вот отношение к ДЕЛУ, МАСТЕРСТВО, ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ при отсутсвии костности - оно внушает уважение, и в моделизме, ИМХО, тоже является залогом успеха.
Допускаю, что это мне повезло с заводом, и другие производства в том же Ижевске являют собой другую картину (даже точно такие есть), но это только увеличивает мое внутренне восхищение и людьми и руководством завода, которые смогли пройти все эти трудные в плане экономическом времена и прийти к такому результату.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 25.03.2011 14:58

Обещанный двигатель.

Собственно вот что получилось:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00766.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00765.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00767.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00768.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00769.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00770.jpg

Сначала несколько слов о своей работе, затем о самой детали модели. Работу собственную в этой части оцениваю где то на 3-ку. В плюсах - получилось аккуратно отформовать и собрать всю конструкцию, внешний вид с той части, которая будет видна из люка сверху нормальный,глаз за огрехи "не цепляется". В минусах - пока никак не могу нормально делать стыки деталей, когда одна из них наклеена на картон, а другая нет; - руки пока кривые при прокраске торцов - переодически залезаю на лицевую часть (тут особенно заметно - деталь светлая, и краска не попала в тон???????? - она темнее).
Теперь о самой детали. Эта деталь модели (двигатель) пожалуй наиболее сильно "аппроксимирована" разработчиками по сравнению с прототипом, и выбивается из модели в целом. Скажем так, "экстерьер" у модели проработан , ИМХО, на твердую 5-ку, деталировка и соответствие прототипу отличное, "интерьер" места мехвода - на 4-ку, в принципе все на месте и соответвует. А вот с двигателем подкачали, даже если учитывать только то, что будет видно из открытого люка - более чем "по мотивам" назвать это нельзя, где то на 3- ????????.
Вот фото и чертежи общего вида этого места из инструкции по эксплуатации:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/198-199.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/006-007.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/018-019.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/020-021.jpg

С другой стороны, это в принципе мое "брюзжание", так как с этим смириться вполне можно, и пока сборка вызывает сплошь положительные эмоции и удовольствие, и сходимость пока просто отличная.?????
Вот, кстати, о том как собирал, самое время рассказать.

Корпус двигателя:

- торцы подклеил на картон указанный толщины, заготовку корпуса по линиям сгиба, уже традиционно, подготвил v-образными вырезами. Правда в этой детали использовал для переноса линий сгиба на изнаночную сторону просто метод "протыкания" у края детали с последующим процарапыванием линии сгиба с изнаночной стороны булавкой по линейке.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00735.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00736.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00737.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00738.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00739.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00740.jpg

- отформовал детали и прокрасил торцы

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00741.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00742.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00743.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00744.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00745.jpg

- склеил встык корпус (клапан решил не использовать, хавтило супермомента по линии шва)

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00746.jpg

- вклеил торцы

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00747.jpg

Блоки цилиндров с крышками.

- детали готовились аналогично корпусу. Заготовки цилиндров в месте склейки решил не расслаивать, а просто сточить по толщине. Результат удовлетворил, внешне эффект такой же как при расслаивании, а жесткость бумаги моделиковской такую операцию сделать позволяет.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00748.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00749.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00750.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00752.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00753.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00754.jpg

- склеил цилиндры (ПВА)

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00756.jpg

- наклеил цилиндры на корпус (ПВА), ориентируя линии склейки на них внутрь к месту касания с другим цилиндром, так чтобы они были невидны. Клей капал изнутри на шов зубочисткой на установленный по месту цилиндр.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00757.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00758.jpg

- Собрал крышки блоков цилиндров (супермомент-гель) и наклеил их на блоки (ПВА).

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00759.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00760.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00761.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00762.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00763.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00764.jpg

- Вклеил двигатель на штатное место в корпусе (ПВА по верхней части цилиндров).

Всем наблюдающим Спасибо!??????
Удачной всем сборки и хорошей сходимости!

P.S. Когда перед написанием этого поста фотографировал рисунок этого узла из инструкции, обнаружил, что не увидел еще один элемент этой конструкции - крышки цилиндров ??????. Но они, на мой взгляд там вообще не нужны - если только форму при склейке цилиндров поддержать, а так все равно до половины цилиндра по высоте крышка всего блока садится.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 25.03.2011 15:50

Привет!
Не хотите немного "оживить" двигатель?

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Slon
Дата: 25.03.2011 18:25

Да,мне тоже подумалось,что двигатель спартанский..хотя я бы не стал оживлять,если цель собрать как есть...просто оживив двигатель прийдется всю модель оживлять...

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 27.03.2011 12:55

Спасибо Вам огромное за поддержку и обсуждение по ходу процесса!
Если честно, это невероятно стимулирует и помогает, да и со стороны взгляд объективней.

Воспринял Ваши отзывы:

uvk777 написал:
-------------------------------------------------------
> Не хотите немного "оживить" двигатель?

Slon написал:
-------------------------------------------------------
> хотя я бы не стал оживлять,если цель
> собрать как есть...просто оживив двигатель
> прийдется всю модель оживлять...

Несмотря на то, что цель действиетльно собрать как есть, этот узел решил немного оживить, в меру своих текущих умений. Так как они пока не большие в части "создания нового", а не сборки, то дальнейшего "оживляжа" в этой модели не будет ??????. Тем более, как я уже писал выше, "экстерьер" модели и так проработан более чем подробно, там и оживлять то почти нечего.

За основу для "оживления", взял фото из наставления по эксплуатации БТ-5 (в наставлении по БТ-2, такого фото верха двигателя нет), двигатели на них были одинаковые.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/5.jpg

Сверху решил добавить трубку со свечными проводами, сами провода и воздушную всасывающую трубу.

Вот что у меня получилось:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00772.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00774.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00773.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00775.jpg

В принципе, вначале была еще мысль сделать тройники для заливки воды, но пока решил остановиться на текущем варианте. Так уровень деталировки будет приблизительно совпадать с кабиной.

Собственно к ней, согласно инструкции, я и перехожу. По мере изготовления обещаю выкладывать обновления в блог??????

Спасибо еще раз Всем наблюдающим и сопереживающим!
Удачной Всем сборки и хорошей сходимости!

P.S. Фото в режиме МАКРО это конечно что то. В реальности то сам двигатель маленький, раза в 3-4 меньше чем на фото сверху.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 27.03.2011 22:04

Немного флуда, с Вашего позволения. Короче, на днях купил я у Дмитрия ИС-2 и Т-26. Надеюсь в ближайшем будущем начать.... Т-26 ??????



Редактировано 2 раз, последний 27.03.2011 22:06 пользователем uvk777.

Страницы:  1 234567891011...Последняя>>
Страница: 1 из 17


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru