Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Страницы: <<Первая...34567 8 910111213...Последняя>>
Страница: 8 из 17
Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 29.07.2011 16:22

Излагайте подробно! Ваши блоги потом можно использовать как инструкцию по сборке, особенно начинающим!
В сети таких подробных сборок я не встречал. Вы, можно сказать, их основатель. И большое спасибо за Ваш труд!
И еще, читая Ваш отчет, я мысленно собираю описываемую модель вместе с Вами. ??????



Редактировано 2 раз, последний 29.07.2011 16:27 пользователем uvk777.

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Merinov
Дата: 29.07.2011 17:25

Обсолютно согласен!!!Я тоже мысленно собираю вместе с вами.Готовлюсь к своей сборке,так как уже приобрёл такую же.

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 01.08.2011 18:35

uvk777, Merinov - Добро, постараюсь тогда и дальше продолжать в том же духе.
Сборка действительно совместная, я получил много дельных советов, без которых эта модель точно не была бы такой какая она есть сейчас, еще раз спасибо Всем!

Прошлый раз бещал заняться лючками - за выходные сделал.
Вот что задумывалось инструкцией:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture060.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture009-11.jpg

Вот что получилось:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture056.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture057.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture058.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture059.jpg

Мне понравилось. Прибор наблюдения сильно придает живости модели. Уж коль скоро речь зашла про прибор наблюдения, несколько фактов, котрые мне удалось узнать по нему. Анализируя инструкции по эксплуатации БТ-2, БТ-5 и БТ-7 прибор наблюдения у механика водителя я обнаружил только в 7-ке. В 5-ке у мех-вода была просто прорезь и прибор наблюдения был только в башне, а у 2-ки его небыло вообще - только прорези. Но танк дан на 1941 год, так что скорее всего к тому времени в танкоремнтных мастерских вполне могли поставить прибор наблюдения и на 2-ку, сняв его с неисправной 7-ки. Так что, по моему, фактографической ошибки тут нет.
Другой интересный момент. В приборе наблюдения ставшего впоследствии традиционным перископического стекла не было. Было просто пуленепробиваемое стекло, которое трескалось при попадании пули но не рассыпалось. Согласно руководству по эксплуатации, мех-вод после попадания пули и растрескивания должен был немедленно сменить стекло на новое, из комплекта, который был расположен прямо сбоку на приборе наблюдения.
Вот рисунок из руководства по эксплуатации 7-ки:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/009a.jpg

На самом деле кожух с резиновыми манжетами похож здорово, но вот соединительный тубус на прототипе гораздо короче. Посомотрел в руководство уже после склейки, а теперь все сидит на суперклее, пределывать наверное не буду, копийность не так уж и сильно пострадала ??????. Тем кто будет делать позднее - просто укоротите деталь развертки соединительного тубуса.
И еще момент, примерка показала, что по ширине прорези для боковых кронштейнов в фронтовом срезе будки мехвода (предыдущий пост) чуть уже и будут мешать открыванию. пришлось расширять олфовским нодом по месту, неприятная процедура. Лучше на предыдущем этапе сразу сделать шире.

Следующим этапом будет изготовление петель и навешивание лючков на места.

Теперь по процессу изготовления:

- Фронтальный лючок. Заготовку разрезал, удалил расшивку прокрасил торцы и склел контактным способом Момент-Кристаллом
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture002-15.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture003-15.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture004-13.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture005-10.jpg

- иглой попытался проколоть полукруглые отверстия смотровой щели и ножом вырезал прорезь. Прокрасил торцы смотровой щели.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture006-10.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture007-10.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture008-11.jpg

- детали смотрового прибора
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture010-11.jpg

- заготовку тубуса вырезал, поготовил линии сгиба v-образными насечками, прокрасил торцы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture011-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture012-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture013-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture014-10.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture015-10.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture016-9.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture017-9.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture018-8.jpg

- склеил соединительный тубус и приклеил его к лючку (все супермомент-гель)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture019-8.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture020-8.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture021-7.jpg

- поготовил детали кожуха прибора наблюдения (обработка сгибов, формование), внутренности деталей торцов вырезал ОЛФОвским ножом, снаружи - ножницы.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture022-8.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture023-7.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture024-6.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture025-6.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture026-6.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture027-6.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture028-5.jpg

- прокрасил торцы и внутреннюю поверхность
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture029-4.jpg

- склеил кожух и приклеил к тубусу (супермомент-гель)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture030-5.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture031-5.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture032-5.jpg
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture033-5.jpg

- изготовление кронштейнов - все стандартно(аналогично вышеизложенному), между собой заготовки склеивал Момент-кристаллом, к лючку - супермомент-гелем
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture035-5.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture036-5.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture037-5.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture038-5.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture039-5.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture040-4.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture041-4.jpg

- горизонтальный лючок.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture042-4.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture043-3.jpg

- для уменьшения тощины ручки, заготвку оборотки предварительно расслоил
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture044-2.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture045-2.jpg

- склеил (момент-кристалл), подготовил линии сгиба, отформовал
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture046-1.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture047-2.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture048-2.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture049-1.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture050.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture051.jpg

- удалил расшивку и прокрасил торцы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture052-1.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture053-1.jpg

- склеил лючок контактным способом (момент-кристалл), ручку приклеил супермомент-гелем (без пинцета тут никак)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture054-1.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture055-1.jpg

Вот вроде все по этой части.
Детали вроде махонькие, а возни вышло много (особливо доставило радость, что смог справиться с деталями торцов кожуха, у которых ширина была менее миллиметра), но мне почему то кажется, что результат того стоил.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 05.08.2011 16:02

Небольшое обновление по теме топика.
Думал будет больше, но первая рабочая рабочая неделя после отпуска решила по другому.
Изготовил первые 2 петли и навесил один из лючков механика водителя.

Вот как задумывались петли в инструкции:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture061.jpg

вот что получилось у меня:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture086.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture087.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture088.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture089.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture090.jpg

Говоря откровенно - плохо получилось, на 3-. Причины внутреннего недоволсьтва следубющие:
- не получилось точно спозиционировать детали "щечек" петель, отсюда большая поверхность с собственной прокраской;
- многовато краски получилось, руки пока не слушаются, при прокраске таких миниатюрных деталей
- правая петля (по ходу движения) на корпусе танка оказалась чуть повернутой, это самый большой ляп ????????, пытался поправить - чуть удалось (вначале было еще хуже) но потом клей супермомент-гель схватился уже мертво.
Выводы очевидны - набивать и набвать руку при изготовлении маленьких деталей и повышать аккуратность. Вторая петля вроде чуть лучше получилась, надеюсь получится остальные еще лучше сделать.

Теперь о процессе:
- исходные детали
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture062.jpg

Внешняя петля:

- вырезал, подготовил сгибы и отформовал
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture063.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture064.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture065.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture066.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture067.jpg

тут можно было пойти 2-мя путями, отогнуть щечки внутрь или наружу. Я решил отогнуть внутрь, чтобы накладки клеились снаружи, т.к. думал что наклейка накладок изнутри уменьшит ширину зазора и внутренняя петля может не войти. Теперь я в таком решении немного сомневаюсь.

- накладки на щечки и прокраска изнанки и торцов
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture068.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture069.jpg

- наклеил щечки, момент -кристалл. Вот сдесь и был первый прокол - не очень точно спозицонировал, надо как то набивать руку. Деталь очень маленькая, сначала позиционировал булавкой потом прижимал пальцем и пинцетом. Надо аккуратнее.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture070.jpg

- просверлил отверстия (вручную) и отогнул щечки в штатное состояние
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture071.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture072.jpg

Внутренняя петля:
- вырезал, подготовил линии сгиба, отформовал
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture073.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture074.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture075.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture076.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture077.jpg

- удалил расшивку и прокрасил торцы и изнанку
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture078.jpg

- склеил "подошву" (момент-кристалл, обжимал пинцетом)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture079.jpg

- склеил втулки петель (ПВА)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture080.jpg

- вставил проволоку для оси (проволока для нагревательных элементов, писал про нее в блоге про Z-5), закрепил на торце супермоментом
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture081.jpg

- окусил проволоку "заподлицо" на другой щечке и закрепил супермоментом
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture082.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture083.jpg

- подкрасил снаружи места выхода оси
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture084.jpg

Монтаж лючка:
- приклеил петли на лючок, использовал супермомент-гель (тут все прошло нормально и аккуратно)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture085.jpg

- смазал посадочные места на корпусе каплями супрмомент-геля и приложив лючок с петлями приклеил. Тут надо было аккуратнее - пока возился с точностью позиционирования 1-й петли вторая "схватилась" в чуть повёрнутом состоянии, пинцетом потом пытался выровнять, но до конца не вышло. В следующий раз надо будет более быстро работать и аккуратно пинцетом, или может быть мазать и приклеивать по 1-й.

Ну вот вроде все, о чем мог и хотел рассказать к этому моменту.

Всем спасибо за внимание и терпение,
Удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Merinov
Дата: 05.08.2011 20:39

Доброго времени суток!А чем вы красите?В смысле каким инструментом?Я пробовал тоненькой кисточкой,но выходит гораздо лучше обыкновенными ватными палочками.Легко прокрасить не испортив даже самые мелкие детали!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 06.08.2011 18:33

Merinov написал:
-------------------------------------------------------
...
> ватными палочками.Легко прокрасить не испортив
> даже самые мелкие детали!

Спасибо Вам ОГРОМНОЕ за подсказку!???? На форумах читал упоминание о чем то подобном, зарубку сделал в голове но как то до дела не дошло. Вы четко и ясно осветили путь, в голове сразу мозаика сложилась. Вчера вечером, по горячим следам, решил попробовать. Я действительно все это время использовал тонкую кисточку, достигнув определенных успехов в этом деле, но ватная палочка позволяет достичь качественно другого результата! Фактически получается техника "сухой кисти", главное не жалеть палочки и после того, как краска на ней высохла больше не использовать. Ну а навык использования тонкой кисточки пригодится для труднодоступных мест и внутренних углов ??????.
Вчера, кстати, закончил возню с петлями и лючками, сделал небольшую фотосессию готовой носовой части, завтра-послезавтра постарюсь написать очередной пост.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 07.08.2011 00:25

Доброго времени суток всем!
Обещанное завершение носовой части.

Снимал с утра при ярком дневном свете без вспышки:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/006.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/007.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/008.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/009.jpg

Походный вариант - с открытым смотровым люком:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/010.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/011.jpg

Стояночный вариант - с открытыми люками и нутрянкой:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/012.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/013.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/014.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/015.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/016.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/017.jpg

В итоге этим этапом я удовлетворен. Все в целом смотрится вполне прилично, а подвижные люки и нутрянка (пусть и простая, но она и на прототоипе простая была) значительно увеличивают удовольстие, как от самой сборки, так и от результата (как мальчишка сегодня полчаса игрался открывая и закрывая лючки в различных комбинациях и двигая рычаги).

Теперь совсем немного о процессе.

Сборка петель почти полностью такая же как в предыдущем посте, за следующим исключением (вызванным учетом того, что петля должна раскрываться почти на 270 град.):
- во внешней петле выступы в месте сопряжения с внутренней петлей срезаны на угол
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_001.jpg
- втулка внутренней петли удалена чуть дальше от основания
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_002.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_003.jpg
- прокраска тороцв производилась ватными палочками (спасибо еще раз Merinov за совет), вместо тонкой кисточки. Очень рекомендую! Прокраску осуществлял промакивая торцы и поверхность , получался эффект "сухой кисти".

Монтаж лючка, помятуя трудности возникшие с перекосом петли на первом лючке, делал немного по другому:
- установил лючок на место
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_004.jpg
- петли приклеивал поочердно поэтапно - сначала основание петли на лючок, потом на корпус, прижимая и выравнивая на каждом этапе
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_005.jpg

Вот вроде все комментарии.

Буду рад любым комментариям, в том числе и критическим, а то у меня уже глаз "замылился", и что то последнее время слишком много в своей работе устраивать и нравиться стало. Необходима беспристрастная оценка, так что "тапки" приветствуются??????.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 12.08.2011 16:19

Доброго времени суток всем.
Продолжаю сборку. На очереди были стаканы механизмов регулировки амортизаторов (насколько мне удалось выяснить из эксплуатационной документации БТ-шек).
Вот как это видели разработчики:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture003-16.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture002-16.jpg

а вот, что получилось у меня:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture043-4.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture044-3.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture045-3.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture046-2.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture047-3.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture048-3.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture049-2.jpg

В этот раз получилось вообщем "не айс" ????????. Во первых, аккуратность работы с "мелкоскопическими" деталями (тут и точность реза и работа с расшивкой). Во вторых - кое где блеск клея в швах. Все таки это, ИМХО, один из основных недостатков УХУ твиста. Точнее особенность, с которой я пока не научился правильно работать при склеивании "встык".
Это, так сказать, "что у нас плохого".
Теперь, "что у нас хорошего".
Это опробованная, новая для меня, технология склейки трубочек малого диаметра. Дело было так. Прочитал на этой неделе на одном из форумов технологию, которую описал действительно МАСТЕР сборки - TopGan. Сразу захотелось попробовать, но был один момент, который мне не нравился, точнее просто он пока не для меня, - это работа с водой. Поэтому попытался на основе описанной технологии сделать ее модификацию с учетом своих способностей, возможностей и особенностей??????. По ней изготовлены все 6 стаканов - деталь 28, а деталь 27 сделана по "старой" технологии сошлифовки "ступеньки". Таким образом получилось сравнить плюсы и минусы использования обоих вариантов для меня, т.е. именно в моем исполнении.
Вкратце выводы следующие. "Ступенька" у меня получается лучше, но ее не всегда можно использовать. При использовании новой технологии, очень важно не удалять расшивку снаружи, т.к. это приводит к образованию явно выраженного заметного "оврага", в месте стыка. Просто буду для таких деталей обрезать линию разметки целиком (там где это возможно).

Ну а теперь технические подробности процесса сборки.

Основания амортизатров на корме.
- исходные детали
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture004-14.jpg

- вырезал, подготовил швы платформы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture005-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture006-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture007-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture008-12.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture009-12.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture010-12.jpg

- цилиндр основания. "Старая" технология сошлифовки "ступеньки" с одной стороны, и "стачивания на нет" с другой.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture011-12.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture012-12.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture013-12.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture014-11.jpg

- удалил расшивку и прокрасил торцы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture015-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture016-10.jpg

- вырезал и прокрасил торцы донышек цилиндров (они черные, а не зеленые)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture017-10.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture018-9.jpg

- Платформу склеил встык (супермомент-гель), цилиндр внахлест на "ступеньку" ПВА. Далее дно и крепеление к платформе (супермомент-гель)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture020-9.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture021-8.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture022-9.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture023-8.jpg

- при примерке на корпус оказалось, что заклепка лишняя
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture024-7.jpg

- "отсек все лишнее" ?????? и приклеил на место (уху-твист)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture025-7.jpg

Стаканы.
- исходные детали
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture026-7.jpg

- обещанная новая технология (для меня) склейки.
Заготовку цилиндра вырезал, отформовал, удалил расшивку и прокрасил торцы. Ключевое отличие - при формовании цилиндр не скручивается до конца, диаметр при формовании БОЛЬШЕ диаметра склеиваемой детали.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture027-7.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture028-6.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture029-5.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture030-6.jpg

- далее моя модификация исходной технологии. Вместо смачивания водой и т.д., я попытался стянуть подпружиненную после формования заготовку нитками, образуя плотный и ровный шов, при этом края заготовки должны упираться друг в друга (пока никакого клея!)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture031-6.jpg
Скажу сразу, что на маленькой детали сделать это не очень просто, я первые 3 заготовки делал используя для начала стягивания обычный узел, долго мучился так как он не держал и постоянно слетал и т.п. Потом морское прошлое дало о себе знать (лучше поздно, чем никогда), и я начал использовать выбленочный узел. Сразу стало гораздо удобнее, он и держит крепко не распускаясь, и заготовку охватывает сразу 2 огонами, что позволяет равномерно без волн сжать шов.

- стянутый шов ИЗНУТРИ зубочисткой промазываем капельками супермомента. Снял оплетку и прокатал получившуюся деталь на коврике. Фотки специально сделал крупно, при клике можно посомтреть детально, что получилось.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture032-6.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture033-6.jpg

- подготовил донышки
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture035-6.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture036-6.jpg

- донышки вставлял в этот раз изнутри, равномерно прижимая к внутреннему краю булавкой. Потом закреплял каплями супермомента-геля.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture037-6.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture038-6.jpg

- накладки на донышки. Основная проблема была с размером, особенно когда удалял линии расшивки, но вроде справился. Наклеил на капли уху твиста. Вырезал все ножом.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture039-6.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture040-5.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture041-5.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture042-5.jpg

- наклеил стаканы на места не корпусе, используя уху-твист.

Вот вроде все, по этой части.
Дальше предстит работа с "дельными вещами" на корпусе??????.

Всем читающим спасибо за внимание и долготерпение.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 12.08.2011 23:57

Samovl, хорошо получается! Танк оживает на глазах. Интересный метод скручивания цилиндров с ниткой, но для меня он, боюсь, чересчур сложен будет, а кому-то и подойдет. С интересом продолжаю следить!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 14.08.2011 16:54

Ed_81 - спасибо за поддержку!
Рад снова видеть Вас, надеюсь провели свой отпуск так как рассчитывали и надеюсь также увидеть вскоре продолжение вашей сборки "Ретвизана".
Танк действительно "оживает" - я думаю это эффект сборки "мелочевки".
По поводу трудности технологии обвязки при скручивании трубочек. "Не так страшен черт, как его малюют" ??????.
Во первых - использование выбленочного узла сильно упрощает и ускоряет процесс.
Во вторых - лично для меня процесс размачивания/обертки/стяжки/сушки (как в оригинальной технологии TopGan-a) является более сложным и длительным.
В третьих - результат того стоит. В эти выходные продолжая сборку заметил, что изготовленные по вышеописанной технологии цилиндры смотрятся очень хорого, швы практически неразличимы при обычном просмотре (если не всматриваться специально, в те места где расположен шов). Я даже вынужден был искать швы (правда стоит ометить, что это было хоть и при ярком, но искусственном освещении).

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Merinov
Дата: 14.08.2011 19:47

Обсолютно согласен с Ed_81!Живенько!!!А,по поводу швов,я их в упор не вижу.Если искать намеренно искать оплошности,то можно найти и в произведениях искусства!!!Главное-общее впечатление,дух,если хотите!!!У вас это явно получается!Так держать!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 16.08.2011 14:34

Merinov - спасибо за теплые слова и поддержу! Она для меня действительно важна и нужна. Особенно в деле повышения уровня качества.
Продожаю сборку, за выходные немного поработал с "дельными" вещами (скобы и еще что-то, не поддавшееся идентификации).
Вот что имелось ввиду:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00846.jpg

ну и вот, что получилось:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00839.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00840.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00841.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00842.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00844.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/DSC00845.jpg

особо по этой части сказать нечего, все достаточно очевидно.

Кратко о процессе сборки.

- исходные детали
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4144.jpg

- заготовку для скоб склеил контактным способом Моментом-кристалл
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4145.jpg

- подготовил линии сгиба у всего пакета не разрезая. Отличие от того, как обычно делаю было в том, что из за 2-ой толщины, линию сгиба сразу процарапывал с обратной стороны на половину "бутерброда"
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4146.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4147.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4148.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4149.jpg

- вырезал отформованные скобы и прокрасил торцы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4150.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4151.jpg

- приклеил скобы на корпус на ПВА (так как идеально точно сразу попасть на место мне пока не удается, требуется коррекция. А при такой узкой площади, при использовании уху остался бы блеск)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4153.jpg

- вырезал заготовки остальной мелочевки
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00832.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00833.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00834.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00835.jpg

- удалил расшивку и прокрасил торцы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00835.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00837.jpg

- приклеил круги (возможно это крышки горловин) (уху-твист)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_DSC00838.jpg

- всю мелочевку приклеил на корпус на уху-твист.

По этой части все.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 16.08.2011 16:13

Красота! ?????
Не знаю правильно ли это, но я бы скобу на которую попал мазок белого тоже белым бы подкрасил.

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 17.08.2011 15:13

uvk777 - Спасибо за поддержку и за внимание! Рад, что заглядываете сюда.

> Не знаю правильно ли это, но я бы скобу на которую
> попал мазок белого тоже белым бы подкрасил.

Думал над этим, но пока не определился ???????????, по следующим причинам:
- изначально хотел собирать чисто журнальный вариант, только с подкраской торцов;
- с точки зрения копийности, конечно надо закрашивать. В реальности-то боец когда маскировочное пятно наносил, естественно и по скобе бы мазанул. Но тогда надо редактировать и другие места - в носу на уголках и борту разметка не совпадают, тогда вроде и там надо приводить в соответствие.
- белый корректор, который я использую для покраски в белый цвет, дал неожиданный эффект. Со временем, первые заклепки котрые я наклеил, приобрели эффект "старения", как будто ржавчина чуть выступила по краям))). Так что я и не знаю, хорошо это или плохо????????? ?????.

А у меня что то на этой неделе дело пошло. "Даешь стране угля, мелкого- но много!", - так что очередное небольшое обновление. Сделал корпуса подшипников ведущих катков.

Инструкция простая:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4391.jpg

результат:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4402.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4403.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4404.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4405.jpg

Детальки небольшие и работы было как раз на "один подход", но итог порадовал. Корма приобретает некую завершенность.

Процесс изготовления:
-исходные детали
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4392.jpg

- вырезал, удалил расшивку, отформовал. Цилиндры решил делать на склейках, вырезав их из предложенных по умолчанию клапанов. (Это из серии "Дурная голова рукам покоя не дает",- цилиндры клею по разному, руку набиваю)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4393.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4394.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4395.jpg

- прокрасил торцы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4396.jpg

- подклеил склейки и свернул цилиндры (контактным способом на момент-кристалл)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4397.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4399.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4400.jpg

- донышки вошли изнутри как влитые, на коврике с обратной стороны зубочисткой разровнял края встык и зафиксировал на супермомент-гель
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4401.jpg

- приклеил детали на корпус. В этот раз клеил все на супермомент-гель, предварительно нанесенный изнутри на края цилиндров. Долго метился на посадочные места, и в итоге вроде "попал".

По этой части все.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 21.08.2011 21:40

Доброго времени суток всем!
Сборка продолжается, на очереди были вентиляционные сетки радиаторов с ограждением и пару каких-то горловин.
Все бы было ничего, но в моем, видимо воспаленном, мозгу возникла почти бредовая идея - оживить сетки вентиляции, оставаясь при этом в рамках чистого картона и исходного журнала. В данном случае все происходило в полном соответвии с известной пословицей: "Дурная голова рукам покая не дает".
Выношу на ваш суд то, что в результате получилось:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4555.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4556.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4558.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4559.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4560.jpg

Все фотки делались без вспышки при естественном освещении - выходной как никак, с утра урвал немного времени ??????.

В целом есть чувство удовлетворения, хотя результат получился явно неоднозначный. Эффект сильно зависит от "фокусного расстояния". На дальней и средней дистанции, визуально действительно похоже на сетки (по крайней мере больше, чем если бы оставил то что изначально было в журнале). На короткой дистанции, когда близко рассматриваешь, все уже не столь однозначно, т.к. становятся видны отдельные проколы и возможно исходный журнальный вариант смотрелся бы лучше.

Теперь о процессе.

- исходные заготовки сеток
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4533.jpg

- кончиком булавки нанес сетку наколов с наружной стороны (не стараясь воткнуть булавку полностью). Старался добиться равномерной мелкой сетки. Потратил уйму времени, но неравномерность все равно присутствует. Естественно использовал лупу, иначе для меня никак.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4534.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4535.jpg

- вырезал детали, прокрасил заготовки и основание картона для подклейки в черный цвет
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4536.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4537.jpg

- наклеил на Момент-кристалл контактным способом, вырезал и подкрасил торцы.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4538.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4539.jpg

- наклеил на места на корпусе на УХУ-твист. С одной из сеток вышел небольшой косячок, видимый при увеличении на фото, - деталь чуть сдвинута относительно посадочного места и снезу проступает белизна. Уже несколько раз наступал на эти грабли - в очередной раз забыл перед приклейкой прокрасить границы посадочного места приклееваемой детали. В реальности косяк заметен только при определенных ракурсах и просмотра.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4540.jpg

- детали ограждения и горловин
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4541.jpg

- детали ограждения разрезал, продавил места сгиба, удалил расшивку и прокрасил торцы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4542.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4543.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4544.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4545.jpg

- приклеил оборотку на Момент кристалл, отформовал после этого линии сгиба. К чести разработчиков следует отметить, что обортка дана с учтом сокращения длины на внутренних сгибах, фактически из 3-х кусков. После формования подкрасил внутренние непрокрашенные места углов.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4546.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4547.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4548.jpg

- вырезал, удалил расшивку и прокрасил торцы горловин
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4549.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4550.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4551.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4552.jpg

- приклеил горловины на УХУ-твист (мазал только посадочные места на корпусе, причем с зазором от края)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4553.jpg

- промазал внутренние углы ограждений супермомент-гелем - это придало заграждениям жесткость в местах сгибов
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4554.jpg

- приклеил заграждения на место на капельки супермомента-геля ( наносил только на торцы со стороны внутренней стороны, оставив зазаор с внешней стороны борта).

Вот вроде все по этой части.

Буду искренне рад услышать искренние мнения о моем эксперименте с сетками, точнее о его результате.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 22.08.2011 08:41

Респект за концептуальность в построении данной модели!
Насчет сетки. По фото тяжело что-либо сказать, это надо смотреть вживую. Если Вас результат устраивает, значит эксперимент удался. Единственное - может стоить затонировать проколы?

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 22.08.2011 12:10

uvk777 написал:
-------------------------------------------------------
> Респект за концептуальность в построении данной модели!
Спасибо за поддержку и понимание!

> Единственное - может стоить затонировать проколы?
На самом деле половина потраченного времени была посвящена попыткам сделать это.
Прокрасил деталь обортки и картон, на который клеятся сетки, надеясь, что краска с изнаночной стороны зайдет на прокол. Результат слабый, т.к. работает только на крупных проколах, котрых следует избегать. Вообще в идеале я хотел достичь не больших проколов, а скорее конических углублений (возможно с отрезанной вершиной), используя способность поверхности бумаги слегка тянуться.
В процессе тренировки на "кошках" пробовал тонировать внутренню часть углублений острозаточенным мягким карандашем и методом сухой кисти. Результат отрицательный - в первую очередь красятся выступающие внешние части, котрые и так типографски прокрашены. Прокраски внутренней белой части удавалось достичь только тогда, когда при этом закрашивалась и вся остальная часть, т.е. терялся сам смысл - так можно было и небумажную сетку прокрасить ????????.
Также неудачны оказались попытки использовать карандаш с обратной стороны - отверстия катастрофически увеличивались в диаметре, или просто оставались незатонированными.
Короче удобоваримого решения этой проблемы пока не нашел, потому и говорю, что результат неоднозначный. Но будем продолжать думать?????? (очередные бредовые мысли уже пришли в мою больную голову по пути на работу). Правда сказать, сеток в ближайшем будущем не предвидется (по крайней мере на этом танке).

P.S. Сетку, кстати, хорошо видно на следующем (кликабельном для полного размера) фото:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4553.jpg

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 22.08.2011 13:42

По моему результат всяк лучше, чем нарисованный. Объем добавлен, и деталь уже не кажется плоской.

P.S. Пошлите эти детали Azrael, он ольфовским ножиком вырежет сетку ??????? ??????? ???????

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 24.08.2011 22:44

Мне кажется, что изначальный вариант, из журнала, был бы лучше. А так слишком заметна нерегулярная структура проколов на бумаге, слишком большое расстояние между отверстиями, да и белый цвет непрокрашенной бумаги слишком заметен. Или уж делать из настоящей сетки, кусочка ткани какой-нибудь... Впрочем, как выше уже заметили, главное чтобы самому себе результат нравился.
Удачи в дальнейшей сборке, в целом танк отличный получается!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 25.08.2011 12:22

Ed_81 - Спасибо за объективную оценку, непредвзятое мнение и, как всегда, грамотный и "по делу" анализ!
Все указанные Вами недочеты в результате действительно имеют место быть. Более того, не могу сказать, что результат мне нравится, т.к. он слишком неоднозначен.
Но при этом, как ни парадоксально, результат меня устраивает, а самим пройденным этапом (включая процесс изготовления) я определенно удовлетворен. Попытаюсь прояснить (и для себя в том числе) причины таких собственных ощущений.
1. "Отрицательный результат - это тоже результат". Теперь точно можно увидеть, к какому результату приводит данный подход. Значит кто то сразу откажется от него, и избежит неправильной дороги, а кто то, возможно, придумает на основе этого что то новое, с более нормальным результатом. По крайней мере у меня появилсь определенные мысли на этот счет (но они нуждаются в практической проверке ??????).
2. Мои глаза, это все таки не фотоаппарат в режиме макросьемки, и потому, в большей части ракурсов на средней дистанции эффект рельефа (для меня лично), перевешивает присутствующие недостатки. Значит не все так плохо.
3. Пожалуй самое главное. Очень хотелось, что называется "чесались руки", попробовать придать рельеф. Прекрасно осознавая, что результат может быть хуже изначального варианта, просто не смог отказать себе в этом удовольствии "попытки". Видимо это определнный сорт модельного "мазохизма".

P.S. Все варианты с сеткой тканью, сплошной прокраской и т.п., не рассматривал в принципе. Прекрасно понимаю, что с точки зрения копийности они однозначно дадут более хороший вариант, но пока, для меня большим приоритетом было попытаться остаться в "чистом картоне" в журнальном варианте. См. выше про "мазохизм" ??????.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Страницы: <<Первая...34567 8 910111213...Последняя>>
Страница: 8 из 17


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru