Доброго времени суток всем и с наступающим Новым Годом!
Последнее обновление по теме в уходящем году.
Доделал и установил первую пару опорных катков.
Правый борт:
Левый борт:
Вид целиком:
Год заканчивается - пора сводить "дЕбет с крЕдитом"
:
- сделано ровно половина ходовой, - это не может не радовать!
- первая пара катков (поворотные) изготавливалась дольше, на них набивалась рука, на них присутствует больше косяков, и потому они, по сравнению со второй, на текущий момент более "затертые", на торцах кое где акрил почти стерся. Стершиеся торцы, я думаю, я буду подкрашивать после изготовления всей ходовой в целом.
- за счет того, что вся ходовая подвижная, она вышла достаточно "хлипкой". Когда будут смонтированы все опорные катки, жесткость всей конструкции несомненно увеличится, а после монтажа гусениц - тем более, но пока - прикоснуться боязно. Все чаще задаю себе вопрос - как я буду монтировать надгусеничные полки.
- снялась одна терзавшая меня озабоченность. Из предыдущих сборок (Ортина и др.) следовало, что надо обязательно укорачивать гитары, на которых крепится опорно-ходовой каток колесного хода. Я боялся, что оставив все как есть, последние опорные катки не смогут нормально, не мешая друг другу, разместиться.
Проверка рассеяла сомнения
все сконструировано нормально и сходится.
- закончить хочется на положительной ноте - катки получаются все лучше и аккуратнее, руки набиваются. Недочетов конечно еще много, но в целом они нивелируются. Что интересно, внутренние половинки катков снаружи почти не видны, хотя на них затрачено ровно половину времени. Ни протектор, ни ребра жесткости и т.п., однако приятно осознавать - что там все сделано без упрощений, и в положении "оверкиль" - результаты работы видны
.
Теперь традиционно - по процессу изготовления, точнее по новой, ранее не описанной части:
- после изготовления половинок катков изготовил ступицы. Удаление расшивки, прокраска торцов, склейка встык на супермомент с подкладкой с изнаночной стороны.
- отсортировал половинки катков в порядке их качества - те что похуже на внутреннюю часть, те что получше - наружу:
внизу - наружные части (что характерно, ими оказались последние изготовленные
)
- разместил ступицы, приклеил их изнутри капельками супермомента-геля. Используя полуоси как направляющие, на капли супермомента-геля приклеил сверху вторые половинки:
- подкрасил полусои, разместил их в балансирах и установил катки, выравнивая их по линии гусениц ленивца и носового поворотного катка
- закрепил катки на полуосях капельками супермомент-геля. Подвижным элементом в данном случае является втулка балансира - ось вместе с катком вращается внутри нее.
- вырезал и приклеил на ПВА крышки ступиц. Удаление расшивки, прокраска торцов - включены
. Круги вырезал обычными ножницами - мне как-то так привычнее да и получается вроде неплохо.
Вот все, по части опорного катка.
Всех с наступающим Новым Годом! Желаю, чтобы в новом году у всех было уют и счастье в семье, чтобы чувство любви к Родине не так часто омрачалось чувством стыда за государство и его "руководителей" и было больше поводов гордиться за свою Страну.
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...