Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Страницы: <<Первая...56789 10 1112131415...Последняя>>
Страница: 10 из 17
Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 26.09.2011 14:00

Доброго времени суток всем!
Продолжаю сборку. В этот раз, как и говорил в прошлом сообщении, изготовил телескопические амортизаторы. Это есть отсупление от инструкции, т.к. Авторы предлагают делать их после полного монтажа ходовой, но это, ИМХО, более чем проблематично сделать будет, они и на этой стадии очень непросто монтируются.

Вот то, о чем идет речь:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4871.jpg

А это то, что вышло у меня:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4910.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4913.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4911.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4912.jpg

небольшая демонстрация подвижности узла:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4916.jpg

и его размера:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4920.jpg

Подитоживая свои впечатления. Конечно, до идеала еще ой как далеко, но учитывая массу "подводных камней", присутствующих в этой конструкции - могло быть и гораздо хуже! Так что, твердую заработанную 3-ку я себе могу поставить, а возможно даже и 4- ??????.
Немного подробнее теперь про "подводные камни".
Основной - это то, что трубки амортизатров монтируются "по живому", т.е. отверстия под них приходится прорезать ножом по месту, хотя и предварительно обозначенному, при этом приходжится прорезать и внутреннюю обшивку кабины (а вот на ней этих мест не обозначено, потому заранее вырезать в принципе невозможно).
Кроме того, зафиксировть их (трубок амортизатров) правильное положение относительно осевой - тоже очень непростая задача, т.к. наружу торчит только маленькая часть. "По умолчанию" трубки амортизатров норовят развернуться наружу, при том что их правильное положение - чуть под углом внутрь. Кроме всего прочего, надо следить чтобы при таком довороте их внутрь не вспучился наружный борт - это же бронелист, а не пластик.
Ну про подвижность узлов я уже не говорю, по сравнению с вышеперечисленным, это уже кажется ерундой.
На мой взгляд, есть небольшая ошибка в разметке места крепления кронштейна балансира. Судя по чертежу в проекции "вид сверху", представленному в журнале (да и по здравому смыслу) - точка крепления этого кронштейна должна находится в плоскости линии трубки амортизатора. Если же клеить на размеченое место, как я сделал на предыдущем этапе, такой линии (при виде сверху) никак не получится т.к. кронштейн смещен ближе к диаметральной оси танка. В результате получилась ломаная линия. Чтобы соответствовать чертежу, надо клеить кронштейн практически у внешнего края балансира. Мне на этом этапе это уже не исправить, может поможет тем, кто будет собирать позже.
Сразу хочу оговориться, что все вышеперечисленное нисколько не снижает удовольствие от разработки, а где то даже наоборот (мы же не пластик в конце концов собираем??????). Зато какое удовлетворение я получил в итоге, когда собранный узел оказался подвижным: балансир поворачивается, шток амортизатора ходит (а ведь все из бумаги) , - словами не передать.

Перехожу к описанию процесса:

- исходные детали
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4872.jpg

- детали подвижных узлов подклеены с оборткой на Момент-кристалл
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4873.jpg

- изготовил штоки амортизаторов (ПВА)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4874.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4875.jpg

- измерив получившийся диаметр штоков, скрутил корпуса амортизатров и склеил их (ПВА)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4876.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4877.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4878.jpg

- скрутил и склеил (ПВА) тяги
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4879.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4880.jpg

- пропитал супермоментом цилиндры амортизаторов, и прокрасил детали. Цилиндры -полностью, у штоков и тяг - только торцы.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4881.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4882.jpg

- примерив трубки амортизаторов (диаметр в точности совпал с разметкой для выреза), вырезал места и прокрасил торцы.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4883.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4884.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4885.jpg
Одна из самых ответвенных операций на этом этапе сборки. Прорезать приходится "бутерброд" из внешней стенки и внутренней стенки кабины, с зазором между ними. На мой взгляд, без ОЛФОвского ножа, желательно со свежесмененным лезвием лучше даже не браться. Вооружившись таковым, аккуратно по разметке прорезал внешнюю стенку , а затем по 2 кругу и внутреннюю. Важная деталь - отверстие не прорезается целиком. Узкое место, ближайшее к носу, оставил нетронутым. Таким образом образовался как бы "лепесток", а точнее лепестки (внешний и внутренний) продавленные внутрь корпуса. Они выполнили 2 важные функции: - увеличили поверхность склейки, - давлением изнутри-наружу помогали придать трубке амортизатора нужное направление.

- промазав "лепестки" и торцы ПВА, поочередно вклеил трубки амортизатров
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4887.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4888.jpg
Клеил поочередно, фиксируя положение трубки в нужном положении до схватывания клея. Прижимая ее чуть "снаружи -внутрь", одновременно следя, чтобы не образовался прогиб на борту. Тут лучше не спешить, спокойно посидеть зафиксировав деталь.

- вырезал заготвки подвижных узлов тяги, просверилил отверстия и удалил расшивку
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4889.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4890.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4891.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4892.jpg

- подготовил линии сгиба и окончательно вырезал детали для штоков
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4893.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4894.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4895.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4896.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4897.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4898.jpg

- прокрасил торцы и приклеил детали (супермомент-гель) к штокам и тягам
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4899.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4900.jpg

- собрал подвижные узлы (супермомент-гель) и прокрасил торцы осей
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4901.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4902.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4907.jpg

- вставил штоки в амортизаторы и смазав каплей супермомента-геля торец тяги пинцетом приклеил ее подвижной части кронштейна
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4908.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4909.jpg
тут уже вышеупомянутый "излом" оси дал себя знать, пришлось помучаться, но супермомент-гель и подвижность узлов выручила.

Вот вроде все.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...



Редактировано 1 раз, последний 26.09.2011 14:02 пользователем Samovl.

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 26.09.2011 14:58

Да, подвеска у этого танчика не из простых....
По моему, так очень хорошо узел вышел.

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed81
Дата: 26.09.2011 15:39

Я тоже считаю, что амортизаторы хорошо получились. Ну и плюс, как всегда, исчерпывающе полное описание сборки узла. Очень интересно читать и наблюдать за сборкой. ????? Жду продолжения!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 27.09.2011 11:40

uvk777, Ed81 - Спасибо Вам друзья за теплые слова поддержки!
Насчет подвески не из простых... То были только цветочки - ягодками я сейчас занимаюсь ??????. Доделываю весь поворотный механизм передних колес, в работающем варианте (как предусмотрено в модели). Если время сегодня позволит доделать - завтра постараюсь показать.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed81
Дата: 27.09.2011 13:01

В общем-то, модель довольно навороченная получается, а я ее почему-то простенькой считал поначалу - видимо из-за отсутствия внутрянки. Вижу, был не прав. Удачи с поворотным механизмом!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 28.09.2011 18:45

Ну пора переходить к обещанным "ягодкам" ?????? - поворотному механизму балансиров передних катков.
Насколько я знаю, танков с совмещенным механизмом колесно-гусеничного хода в нашей истории было не так уж много, так что его наличие и реализация в БТ серии (да еще и в подвижном варианте) приятно, ИМХО конечно, отличает эту модель от множества других. На колесном ходу передние катки выполняли роль передних рулевых колес, и соответственно, поворачивались с помощью этого механизма. То есть мы имеем подвижность в 2-х осях:
- поперечной, для хода катка вверх-вниз;
- вертикальной, для поворота.

Вот инструкции по сборке этого узла:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture002-22.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture002-20.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture003-20.jpg.

Надо сказать, что ни на одном из известных мне топиков по сборке нет крупного и отчетливого фото этого узла, а на готовой модели он не виден, так как скрыт катком, так что разбираться пришлось самому. В итоге пазл сложился следующим образом:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture036-10.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture037-9.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture038-9.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture039-9.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture040-8.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture041-8.jpg

Подвижность узла:
крайнее верхнее положение , поворот влево:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture042-8.jpg

крайнее нижнее положение поврот вправо:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture043-7.jpg

Времени сейчас, к сожалению, много писать нет, поэтому скажу кратко - результатом я доволен. Машина получается серьезная, в том что она из картона, уже вообще сомневаться начинаешь.

Процесс сборки:
- вырезал, подготовил линии сгиба и отформовал повротные цапфы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture003-22.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture004-20.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture005-17.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture006-17.jpg

- удалил расшивку, прокрасил торцы, склеил супермомент-гелем
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture007-17.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture008-18.jpg

- достал отложенные на одном из предыдущих этапов изготовленные оси цапф и установил цапфы на место. Оси снаружи зафиксировал супермомент-гелем.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture010-18.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture011-18.jpg

- изготовил рейки поворотного механизма. С обороткой клеил момент-кристаллом, ребра приклеивал на супермомент-гель
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture012-18.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture013-18.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture014-17.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture015-17.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture016-16.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture017-16.jpg

- изготовил оси кронштейнов. Клеил оси на ПВА, потом снаружи покрывал супермоментом. Крепление к рейкам - на супермомент-гель
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture018-14.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture019-14.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture020-14.jpg

- по диаметру осей изготовил втулки. Несмотря на то, что их практически не видно, очень необходимая для прочности конструкции вещь. Сами втулки склеивал ПВА, прокрашивал только торцы. После "запресовки" на посадочные места снизу прихватил супермомент-гелем
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture021-13.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture022-14.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture023-13.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture024-12.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture025-12.jpg

- вырубил, удалил расшивку и прокрасил торцы на "блины"-ограничители на оси повротного механизма
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture026-12.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture027-12.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture028-11.jpg

- вставил поворотные рейки во втулки и снизу приклеил "блины"-ограничители (супермомент-гель)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture029-10.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture030-10.jpg

- выровнял положение поворотных цапф и на супермомент-гель сверху по посадочным линиям приклеил рейки. Операция требующая аккуратности, в смысле правильной установки положения при склеивании. Иначе можем получить "развал-схождение" катков.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture031-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture032-11.jpg

- скрутил оси катков (ПВА), пропитал супермоментом и приклеил к цапфам на супермомент-гель.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture033-10.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture034-8.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture035-10.jpg

Вот вроде все по этой части.
Всем спасибо за Ваше внимание к сборке,
удачной Вам сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 03.10.2011 13:22

Доброго времени суток всем. Закончил подвеску носовой части - добавил крепления ленивцев.

Инструкция:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4965.jpg

и моя реализация:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4988.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4989.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4990.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_4991.jpg

Непосредственно за этот узел себе где то 4- ставлю, ребра склеенных углов еще далеко не идеальны. А вот в целом вся подвеска носа смотрится очень и очень неплохо, я даже не ожидал. Как то солидно так. Заслуга в этом не моя, а прототипа и Авторов разработки, сумевших качественно передать его.

Перехожу к описанию процесса сборки:

- исходные детали, ряд из них наклеил на картон, как предусмотрено (момент-кристалл)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4966.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4967.jpg

- замерив диаметр носовой трубы, понял что он меньше, чем размеченные на части разверток отверстия. Вырубал по замеренному диаметру.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4968.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4969.jpg

- остальные отверстия прорубил строго по разметке, вырезал боковины цилиндрической детали и примерил их на посадочное место - все сошлось
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4970.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4971.jpg

- вырезал и подготовил обейчатку цилиндра, сточив противоположные склеиваемые лепестки "на нет". Длина развертки сошлась идеально.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4972.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4973.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4974.jpg

- удалил расшивку и прокрасил торцы деталей, приклеил обейчатку контакным способом на Момент-Кристалл, по углам стыка прокатал зубочисткой
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4975.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4976.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4977.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4978.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4979.jpg

- установил цилиндры на штатные места, клеем решил не прихватывать, они и так сидят плотно, и снаружи будут зафиксированы креплениями ленивцев
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4980.jpg

- по аналогии с вышеописанными деталями изготовил крепления ленивцев. Отличие только в том, что длина обейчатки в этот раз оказалась значительно больше необходимой. Подрезал по месту
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4981.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4982.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4983.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4984.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4985.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4986.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_4987.jpg

- примерил крепления на штатные места и приклеил их на ПВА.

По прошедшему этапу все.
В настоящее время занимаюсь изготовлением балансиров опорных катков.

Спасибо Всем читающим, за терпение к моей ну очень неспешной сборке ??????.
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
Дата: 03.10.2011 17:42

Шикарно, коллега!!!!

"...идиот клеил из картона коробочки:
мазал клеем, держа кисть за кончик длинной ручки, и резал бумагу, и каждый
лязг ножниц отчетливо и громко разносился по пустому дому. Коробочки
выходили плохие, кривобокие, грязные, с торчащей и отклеивающейся бумагой,
но он не знал этого и продолжал работать." Л.Андреев: "Жизнь Василия Фивейского".

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 03.10.2011 21:42

Придраться не к чему, да и не хочется. Отличный танк выходит, просто загляденье!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 04.10.2011 11:56

Kurochkin@historyship.ru, Ed_81 - Спасибо за Вашу поддержку, друзья!
Со своей стороны, постарюсь в дальнейшем "не уронить планку", и так же подробно описывать используемый тех. процесс.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 06.10.2011 15:02

Доброго времени суток всем.
Закончил балансиры опорных катков.

Инструкция:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture002-23.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture003-23.jpg

Моя реализация:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture036-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture037-10.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture040-9.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture041-9.jpg

и вид в целом:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture038-10.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture039-10.jpg

Сами балансиры получились нормально, а вот ко всему в сборе есть вопросы. Появился ряд опасений, связанных с правильным расположением катков. Впрочем "поздно пить Боржоми, когда желудок уже вырезан". Будем преодолевать проблемы по мере их поступления.
Полуоси, после фотосессии, вынул и убрал пока в "дальний ящик" на сохранение. Из за подвижности балансиров, при каждом подъеме корпуса они (балансиры) норовят "отклячится" вниз, после чего при любом наклоне полуоси выпадают из втулок балансиров. Будут ждать катков.

Процесс изготовления:

- исходные детали
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture004-21.jpg

- с использованием пробойника вырезал заготовки балансиров
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture005-18.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture006-18.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture007-18.jpg

- по не раз уже описанной технологии подготвил линии сгиба и отформовал балансиры. Кромки склеиваемого угла попытался сточить под 45 град.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture008-19.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture009-19.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture010-19.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture011-19.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture012-19.jpg

- прокрасил торцы. Расшивку в этот раз решил не удалять, балансиры почти полностью скрыты между бронелистами. Склеил встык супермомент-гелем по технологии заимствованной из изготовления трубочек, т.е. сначала соеденил плотно угол, а потом изнутри нанес супермомент. Швом остался как никогда доволен.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture013-19.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture014-18.jpg

- накрутил полуосей. Клеил внешний слой на ПВА, потом пропитывал снаружи супермоментом для прочности и увеличения скольжения во втулках.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture015-18.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture016-17.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture017-17.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture018-15.jpg

- Втулки. Очень интересная задумка Авторов, если я ее правильно понял. На полоске, из которой скручивается втулка, есть отметка. Если деталь скрутить плотно внатяг, как следует из значка расположенного рядом с номером детали, а потом развернув разрезать по этой линии... Получим внутренню часть - полностью соответсвующую толщине оси и внешнюю втулку. Таким образом как бы формируется цилиндр с диаметром равным внутреннему диаметру втулки, который можно использовать для накручивания самой втулки.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture019-15.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture020-15.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture021-14.jpg

- накрутив таким образом и нарезав заготовки втулок, я для окончательного формования воспользовался не вышеупомянутыми скрученными цлиндрами, а равной по диаметру шпажкой для шашлыка
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture022-15.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture023-14.jpg

- прокрасил торцы и склеил на найденной шпажке втулки (ПВА)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture024-13.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture025-13.jpg

- приклеил втулки к балансирам. Клеил на ПВА, т.к. при установке втулки "играют" по месту, тербуется коррекция (по крайней мере мне), супермомент-гель быстро схватывает, а УХУ-твист - блестит. ПВА же, в данной конструкции, позволяет корректировать расположение, а после высыхания держит нормально и не блестит.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture026-13.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture027-13.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture028-12.jpg

- вырезал, удалил расшивку и прокрасил торцы у крепежных "блинов"
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture029-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture030-11.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture031-12.jpg

- на 4 "блина" приклеил на супермомент-гель полуоси, и собрал балансиры
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture032-12.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture033-11.jpg

- установил балансиры на оси в корпусе и промазав торцы осей супермомент-гелем остальными 4-мя "блинами" зафиксировал балансиры на осях.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture034-9.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture035-11.jpg

Вот так потихоньку продвигаясь, закончил подвеску. Перехожу к новому и неизведанному для меня - каткам.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 06.10.2011 21:42

Удачи с катками! Балансиры мне понравились, очень аккуратно работаете, коллега! Снимаю шляпу.

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 10.10.2011 00:45

Добрался до нета!
Молодец, Владимир!
Мне бы ваши темпы, блин, командировки достали! ????????

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 11.10.2011 11:56

Эдуард, Юрий - спасибо!
Удача мне определенно не помешает - катки по конструкции, проработке и сложности, на мой взгляд, в разряде лучших модельных разработок в БТТ. Насчет темпов - все очень переменчиво, за прошедшую неделю удалось выполнить только один "результативный" подход.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 19.10.2011 17:27

Доброго времени суток всем.
"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается", - это я к тому, что работы по первым каткам оказалось много, плюс ко всему часть этой работы была абсолютно новой для меня, т.к. катки я до сих пор в своей жизни не клеил. Первыми катками стали катки-ленивцы, самые "простые" из всех. Надо сказать, что инструкция тут построена очень грамотно, предлагая идти "от простого к сложному". Слово "простому" намеренно взял в кавычки, т.к. даже ленивцы по конструкции совсем не просты, по крайней мере для меня.
Сразу извиняюсь за большой пост, есть много о чем написать. Так много (122 фото), что я решил описание самого процесса разбить на 2 отдельных поста, этот будет первым.

Итак, вот инструкция по "простым" ленивцам:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5035.jpg

Вот сами катки с элементами крепления:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5154.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5155.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5156.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5157.jpg

крепежные "наплывы" на корпусе:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5158.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5159.jpg

Ленивцы я не приклеивал на штатные места по следующим соображениям. Все катки должны быть на одинаковом расстоянии от ДП. Всеми катками при монтаже можно "играть" по расстоянию. Всеми, кроме одной пары - поворотных катков. Именно поэтому, после финального монтажа повротных катков, а они как раз следующие на очереди, я по ним буду равнять все остальные, и начну как раз с ленивцев. Пока же, покажу результаты примерки без клея:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5160.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5161.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5162.jpg

"Первый блин (каток) - ..." - вставляйте по желанию. На мой взгляд - на твердый "Уд" я наработал, т.е. "зачет" есть, но еще "копать и копать". После примерки произошло очередное "преображение", - модель все больше и больше начинает походить именно на танк, а не что либо еще. Ну и носовая подвеска в комплекте с ленивцами, теперь уже начинает "внушать" - "нафарширован" нос хорошо??????.

Теперь о процессе сборки. Прежде чем начинать собственно описание процесса, несколько общих выводов, накопившихся к текущему моменту. "Доверяй- но проверяй" - стало уже по умолчанию принципом работы при сборке этой модели. Вырисовалась интересная особеность разработки. При общей точности деталей, есть 2 момента, которые надо всегда проверять. 1 - длина обейчаток на цилиндрические детали - она очень часто не совпадает с правильной, причем разброс статистический в обе стороны - может быть длинее, а может и короче. Видимо в момент разработки число Пи было подвержено влиянию вспышек на солнце??????. 2 - внутренние отверстия под цилиндры. У деталей, сидящих на одном и том же цилиндре - диаметры означенных отверстий могут быть разными (и совсем не факт, что хотя бы одно из них будет равно диаметру цилиндра-втулки).
Самое интиресное, что считать это косяком разработки - рука не поднимается, так как в остальном сходимость почти идеальная. Скорее это индивидуальная особенность разработки, которую надо учитывать ??????. Учитываю я их так. Обейчатки не отрезаю по размеченной длине, а сначала скручиваю и примеряю по донышку, и отмечаю линию отреза. Для внутренних отверстий - сначала замеряю диаметры всех соосных отверстий, и выбираю на какой следует ориентироваться при сборке. Кроме всего прочего, эти особенности привели меня к новой (для меня) технологии склейки обейчатки с донышком.

Перехожу к описанию процесса. Часть 1.

- составные части одной "простой" детали
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5036.jpg

- изготовление начал с вырезания внешних ободов катков. Тут я напоролся на первую неожиданность. Вырезать решил циркульным Олфовским ножем. Но...то ли нож у меня с браком, то ли руки кривые....но почему то вместо окружности получалась спираль, сколько я ни пытался. В результате частично повредил первую заготовку.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5037.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5038.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5039.jpg

- посмотрев на все это, убедился в очередной раз что "лучшее - враг хорошего", плюнул на все взял в руки старый добрый АК-3 и вырезал им внутренние отверстия, а наружные ножницами.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5040.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5041.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5042.jpg

- повторил процедуру с кольцами накладок на обода
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5043.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5044.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5045.jpg

-удалил с них расшивку с внешнего радиуса, прокрасил торцы и приклеил на ПВА на внешние обода. После этого с готовых ободов удалил расшивку по внутреннему и внешнему радиусу и прокрасил торцы.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5046.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5047.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5048.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5049.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5050.jpg

- Наклейка обейчаток. Помимо описанной выше "особенности" с длиной обейчаток у меня всегда был вопрос, как приклеить обейчатку к донышку так, чтобы склейка по углу был минимально заметен. Даже если размеры обейчатки даны абсолютно точно, то остается вопрос - как вкклить донышко - вставляя его внутрь цлиндра или накладывая сверху, при этом в обоих случаях торец сильно виден и даже при прокраске портит картину. Плюс проблема приклейки без перекосов. В процессе обдумывания и попыток родилась следующая технология склейки таких деталей.

- вырезал заготовки обейчаток, оставляя запас по длине и стачивая (по возможности) сторону склейки с донышком на 45 град. (так же на 45 град стачивается и кромка донышка), удалил расшивку и прокрасил торцы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5051.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5052.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5053.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5054.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5055.jpg

- на плоской поверхности покрытой файликом фиксирую састь обейчатки вплотную к донышку и изнутри закрепляю капелькой супермомента геля. Добиваюсь плотного контакта между внешними кромками обейчатки и донышка и прямого угла между ними. После того, как место контакта "схватится", процесс идет гораздо проще - прижимаем посегметно обейчатку к ободу и изнутри промазываем супермомнтом- гелем. Так за 4-5 приемов приклеисвается почти вся обейчатка, за исключением торчащего с внешней части запаса.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5056.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5058.jpg

- прижав ободом к поверхности свободный конец, изнутри ножом точно по линии внутреннего приклеенного уже края обейчатки отрезаем запас. Если плотно прижать нож к уже приклееному краю, то неприклееный конец, после обрезания, идеально по длине стыкуется с ним. Остается только изнутри промазать супермоментом-гелем (даже торец прокрашивать не пришлось).
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5060.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5061.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5062.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5063.jpg

- вот результат. По качеству внешнешнего шва, скорости изготовления и общему впечатлению, у меня пожалуй лучше еще не было.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5064.jpg

- Диски катков. Склеил с обороткой на момент-кристалл контактным способом, вырезал отверстия ножем, по контуру - ножницами. Удалил расшивку и прокрасил торцы.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5065.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5066.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5067.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5068.jpg

- Далее конвеерный метод уступил место индивидуальной подгонке. Под каждый обод катка диск подгонялся индивидуально по размеру, стачивал у дисков внешнюю кромку под 45 град. Прокрасил торцы и приклеил диски к каткам на ПВА, смазав скос диска изнутри и снаружи надев каток и прижав его к поверхности.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5069.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5070.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5071.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5072.jpg

- наружная часть внутреннего колца. Отож завернул. Вырезал обейчатки (с запасом по длине), удалил расшивку с внешнего видимого края и прокрасил торцы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5073.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5073_1.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5073_2.jpg

- вставлял обейчатку "внатяг" в каток, ножем отмечал место отреза, вытаскивал заготовку и по метке отрезал по длине
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5074.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5075.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5076.jpg

- вставив обрезанную заготвку обейчатки расправлял по ободу так, чтобы края соединилсь "встык", изнутри место соединения смазывал капелькой супермомент-геля. Им же в 2х местах (в месте склейки и по диаметру напротив) чуть прихватил обейчатки к дискам.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5080.jpg

- абсолютно такая же операция с внутренней частью внутреннего кольца??????, за исключением того, что расшивку надо удалять уже по обоим краям
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5081.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5082.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5083.jpg

- метод склейки тут немного другой. после примерки и отрезки обейчатки внутреннего кольца, смзывал в 2-3х местах изнутри уже приклееное кольцо ПВА и потом скрученную в кольцо меньшего диаметра внутреннюю обейчатку вставлял внутрь и давал ей распрямиться, помогая зубочисткой и разравнивая по внешнему кольцу.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5084.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5085.jpg

Пожалй на этом и закончу первую часть. Получилось и так немало, следующий пост будет продолжением описания процесса сборки ленивцев.

Ну а по модели я перейду к сборке поворотных катков. "Фарша" там предвидится гораздо больше.

Спасибо Всем смотрящим и интересующимся, еще раз извиняюсь за столь длинный пост.
Всем удачной сборки и хорошей сходиости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 19.10.2011 23:33

Очень аккуратно, душа радуется смотреть! Читать Вас интересно, так что жду вторую часть.
P.S. Каждый раз как смотрю на эту БТ-шку, руки чешутся собрать какого-нибудь бронетаракана ???????????

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Merinov
Дата: 20.10.2011 07:15

Отлично!А извиняться стоит только за большие перерывы между постами,а не за размер его!?????????

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 20.10.2011 09:19

С ножиком СМР-1 поиграйтесь на кошках. Начертите круги на ватмане и набейте руку. У меня тоже сначала не получалось. ??????

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 20.10.2011 18:32

Спасибо Всем!
Что касается бронетаракана - то почему бы после "Ретвизана" не взяться за какого-нибудь бронежука????????????
По поводу частоты постов. Ну они соответсвуют жизненным реалиям, как реально сборка идет - так и посты появляются ??????.
По поводу кругореза - спасибо за инфу, значит постепенно будем "править руки". Но очень постепенно - пока совсем не припрет, т.к. опыт показал, что пока и АК-3 удается добиться хорошего результата.

Продолжение описания процесса сборки ленивцев.

-Настала очередь ступиц. Вырезал развертки, скрутил, примерил к дискам и....
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5086.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5087.jpg

- впрочем меня это уже не удивило, просто воспользовался уже описанной технологией и подогнал размер, прокрасил торцы и недостатчу в цвете
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5088.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5090.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5091.jpg

-Собствено склейка цилиндров ступиц. С течением времени и количеством склееных цилиндров описанная ранее технология склейки встык, берущая начало от оригинальной технологии метра TopGan-а претерпела некотрые изменения, стала проще и быстрее (для меня) и тепреь выглядит так. Цилиндр формую на оправке МЕНЬШЕГО чем требуется диаметра, за счет того, что вода не используется он подпружинивается и разгибается чуть больше чем истинный диаметр, но достаточно легкого сжатия чтобы края соединилсь встык. Кладу цилиндр швом на файлик чуть сжимаю шов и супермоментом изнутри смазываю сначала у краев, чтобы схватился а потом промазываю изнутри по всей длине. Вообщем получается достаточно быстро и качественно. Самое главное - размер остется истинным. Почему не люблю воду, потому что от нее бумагу ведет, достаточно незначительного усилия при скручивании и размеры "поползут". Да даже без внешних усилий намокание и высыхание детали вряд ли даст исходный размер. Конечно, в большинстве случаев изменениня малы и на это можно не обращать внимания, но я предпочитаю перестраховаться.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5092.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5093.jpg

-вставил по разметке ступицу в диск иизнутри прихватил супермоментом гелем, затем по разметке на ступице нанес несколько капель супермомента-геля и насадил второй диск
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5094.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5095.jpg

- Далее идут детали, котрые сидят на оси колеса: щечки ступиц, ограничительная шайба и наплыв на креплении. Они все сидят на одном цилиндре вала и должны иметь одинаковые диаметры. Проверяем ??????:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5096.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5097.jpg

- для выяснения истинного размера, решил сначала изготовить сами валы. Предвариртельная примерка показала, что ориентироваться надо на бОльший диаметр
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5098.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5100.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5099.jpg

- прокрасил и склеил по недавноописанной технологии цилиндры, и снаружи укрепил оси супермоментом
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5101.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5102.jpg

- замеряем размер - точно по диаметру бОльшего отверстия
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5103.jpg

- по заданному размеру пробил отверстия и подготовил щечки ступицы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5104.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5105.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5106.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5107.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5108.jpg

- склеил с оборткой на момент-кристалл заготовки ребер жесткости и произвел частичное разрезание и прокраску торцов
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5109.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5110.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5111.jpg

- вклеиваине ребер происходило по следующей технологии. Отрезал ножем от полоски заготвку ребра, примерял и при необходимости подрезал, добиваясь чтобы ребро с небольшим трением вставало на свое место. после этого фиксировал его 1 капелькой супермомента у края ступицы (больше и не надо, а лишних потеков нет). Да, еще забыл написать ранее, при монтаже внутреннего бандажа и ступицы я сделал так, чтобы швы на них приходились точно на место ребра жесткости. Таким образом после приклейки всех ребер жесткости на бандаже и ступице линии склейки оказались скрыты торцами ребер.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5112.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5113.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5114.jpg

- смазал кпельками ПВА места соединения ребер со ступицей и наклеил щечки (ПВА нужен для коррекци по месту)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5115.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5116.jpg

- "наплывы" в местах крпления ленивцев. Вырезал деталь ножем и подготовил линии сгиба
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5118.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5119.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5120.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5121.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5122.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5123.jpg
готовить линии сгиба путем v-образной канавки изнутри на этой детали не блажь, а насущная необходимость. Малые размеры и сложная форма развертки по другому просто не дадут возможности получить искомую форму детали.

- вырезал отверстие, прокрасил торцы и встык склеил деталь, поочередно промазывая изнутри супермоментом-гелем и фиксируя швы
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5125.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5126.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5127.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5128.jpg

-на 4 капли супермомента-геля закрепл наплывы на корпусе
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5129.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5130.jpg

- подготовил детали крышки подшипника вала и ограничительной шайбы (внутренний диаметр к этому моменту уже известен??????)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5131.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5132.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5133.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5134.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5135.jpg

- вставил ось в каток, и изнутри вплотную разместил шаюбу, аккуратно снял каток и закрепил оставшуюся на месте шайбу каплями супермомента-геля. После высыхания надел каток и промазав супермоментом-гелем ребра цилиндра оси снаружи наклеил крышку подшипника
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5136.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5137.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5139.jpg

-очередной цилиндр с донышком - крепление вала ленивца. Изготовление прошло по отработанной технологии (главное не забывать про стачивание кромок шва под 45 гр)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5140.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5141.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5142.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5143.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5144.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5145.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5146.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5147.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5148.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5149.jpg

- подготовил и наклеил "щечки" на донышко (ПВА)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5150.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5151.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5152.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5153.jpg

Вот теперь наконец все о изготовлении ленивцев. Отдельно не останавливался на этапах удаления расшивки, это присутствовало почти в каждой детали и хорошо видно на фото.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, что это может кому нибудь пригодиться.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 20.10.2011 20:27

Samovl написал:
-------------------------------------------------------
> Что касается бронетаракана - то почему бы после
> "Ретвизана" не взяться за какого-нибудь
> бронежука????????????

Вот и я так думаю. ?????? Практически уже соблазнился, впрочем, поживем-увидим ?????????

Страницы: <<Первая...56789 10 1112131415...Последняя>>
Страница: 10 из 17


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru