Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Страницы: <<Первая...78910111213 14 151617>>
Страница: 14 из 17
Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 11.04.2012 21:04

Смонтировал звездочки:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5626.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5627.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5628.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5629.jpg

и как то осознал, что ходовую то я закончил:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5630.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5631.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5632.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5633.jpg

Общие ощущения положительные, но несмотря на то, что момента окончания ходовой долго ждал, он все равно пришел как то неожиданно??????.

Сначала кратко о процессе изготовления, а потом поделюсь некими муками выбора.

- Изготовил вал. Вырезал, скрутил, примерил по месту по диаметру. Склеил на Супермомент-Идеал, концы укрепил супермоментом и подкрасил акрилом
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5606.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5607.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5608.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5610.jpg

- при примерке по месту определил ширину ободов ступиц. Детали вырезал(по ширине обрезал по результатам примерки), склеил встык с подклейкой (супермомент), прокрасил изнутри, приклеил к дискам изнутри супермомент-гелем.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5611.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5612.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5613.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5614.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5619.jpg

- подготовил крышки ступиц
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5615.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5616.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5617.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5618.jpg

- с помощью булавок собрал начерно заднюю ось, после этого приклеил на супермомент-гель одну звездочку, выдернул булавку и приклеил крышку ступицы (супермомент-идеал)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5620.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5621.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5622.jpg

- вставил ось со звездочкой на место, с другой стороны используя булавку как направляющую на супермомент-гель приклеил другую звездочку, удалил булавку и приклеил крышку ступицы.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5623.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5624.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5625.jpg

По процессу собственно все, теперь перехожу к терзающей меня дилемме - что делать дальше, гусеницы или надгусеничные полки? Везде есть свои плюсы и минусы.

Сначала полки, потом гуси.
+ Изначально сам так хотел да и инструкция так рекомендует. Удобно клеить, можно при необходимости за счет подвижности катков на балансирах изнутри поджать борт к торцу полки.
- Очень хлипкая ходовая получилось из за своей подвижности, полуоси уже подогнулись, катки краями на борта упираются, боюсь - доживут ли они в таком виде до гусениц. Трудно будет обувать катки в гусеницы - полки будут мешать.

Сначала гуси - потом полки.
+ Удобно монтировать гусеницы, после монтажа гусениц катки подровняются и чуть укрепятся ими как бандажом, не будут все время отклячиватся на балансирах.
- будет очень неудобно монтировать надгусеничные полки - особенно в задней части, где ломанный край, из за гусениц будет почти ничего не видно, кроме того невозможно будет отодвинуть катки на балансирах.

Вообщем я весь в думах...???????????

Спасибо всем читающим,
Удачной всем сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 11.04.2012 22:24

Поздравляю с завершением ходовой! По-моему, справились Вы блестяще!
Дальнейшую последовательность сборки определять Вам, со стороны легко дать ошибочный совет. Но я бы все-таки сначала гуси установил. Чисто субъективное мнение, скорее всего ошибочное ????

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 12.04.2012 11:17

Давай гусей!!! ??????

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 12.04.2012 18:48

Эдуард, Юрий - спасибо за поддержку и советы!
Пока продолжаю думать...??????

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 16.04.2012 13:14

Уговорили Вы меня, языкатые, на гуси ??????
Намедни начал процесс с траками, как только появится первая законченная сцепка напишу и покажу. Только вот частота постов определенно снизится, потому как работа предстоит долгая и однообразная. 46 траков на гусеницу - итого 92 трака впереди.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 17.04.2012 17:52

Итак приступил к сборке гусениц.
Вот как траки трактует инструкция:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5634.jpg

46 траков на гусеницу, итого 92 трака из них половина с гребнями.
Решил собирать сцепками по 6 траков. Вот первая сцепка как получилась:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5673.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5674.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5675.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5676.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5677.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5678.jpg

Результат неоднозначный. В смысле качества изготовления пока совсем плохо у меня с траками, не даются они пока мне - твердая 2-ка, иногда с плюсом. Результат в целом - не так плох, так как конструкция гусениц и очень интересно сдаланая тонировка траков - типа отблеск света металический, в целом картину как то спасают до 3ки. В процессе пробовал 2 разных варианта, на траках без гребня пытался удалить расшивку линий сгиба - но получилось, ИМХО, плохо, так как краска не совсем в тон да и прокрашивать такие места я пока аккуратно не научился. В дальнейшем думаю не буду заморачиваться на траках с удалением линий расшивки, что должно одновременно ускорить процесс. На ходовую пока примерить не успел - со следующей сцепкой примерю и покажу. Надеюсь в дальнейшем удасться хоть чуть чуть повысить аккуратность.

Теперь о процессе.
- Исходные заготовки
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5635.jpg

- внутренние вкладыши наклеил на картон контактным методом на Момент-Кристалл
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5636.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5637.jpg

- вырезал в несколько приемов вкладыши
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5638.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5639.jpg

- вырезал в несколько приемов заготовку трака без гребня и пробил отверстия
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5640.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5641.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5642.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5643-0.jpg

- сточил места склейки под 45 градусов
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5643-1.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5643-2.jpg
видимо этот этап в дальнейшем буду пропускать, т.к. реально встык точно склеить не получается из за вкладыша и особенностей сборки(а скорее кривых рук??????), а времени на подтачивание уходит много

- подготовил линии сгиба с протачиванием v-образной канавки с изнаночной стороны, отформовал детали
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5644.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5645.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5648.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5649.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5651.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5652.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5653.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5654.jpg
после формования попытался удалить линию разметки на боках трака. Эксперимент, в моем случае, следует признать неудачным, т.к. прокрасить аккуратно эти места я не смог. В дальнейшем решил на траках разметку не удалять.

- аналогично подготовил заготовки под трак с гребнем
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5655.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5660.jpg

- вырезал сами гребни, стараясь ножом сразу сделать скос в месте склейки встык
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5656.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5657.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5658.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5659.jpg

- далее пытался прокрасить торцы, эта часть пока не дается, Тамиевский акрил имеет другую плотность чем Акановский, и на такой сложной форме торцов пока побеждает не я а он.

- склеил гребни встык на супермомент-идеал
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5661.jpg

- изготовление траков: приклеил вкладыш, промазал клеем верх, приклеил верхнюю часть, далее склеил встык все боковые швы за исключением одного - он оставлен для вставки шплинта при сборке траков в гусеницу. Все клеил Супермоментом-Идеал
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5662.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5663.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5664.jpghttp://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5665.jpg

- из спирали методом вытягивания пассатижами в разные стороны подготовил заготовку для шплинтов
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5666.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5667.jpg

- сборка сцепки гусеницы: примерка шплинта, соединение траков, вставка шплинта, отрезание по месту
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5668.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5669.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5670.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5671.jpg

- далее приклеил оставленные для монтажа шплинтов боковые поверхности траков
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5672.jpg

- наклеил гребни на посадочные места.

По этой части все.

Буду рад любым комментариям и советам, а так же тапкам, так как в этот раз я их точно заслужил.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 17.04.2012 19:08

Не так уж и плохо, коллега! Конечно, по сравнению с остальными деталями, несколько похуже выглядит, но впереди еще до черта этих траков, так что качество сборки, думаю, поднимется. Первые, менее удачные можно будет расположить так, чтобы они не просматривались вообще. К тому же деталь сама по себе - это одно, и на танке - совсем другое. Так что не все плохо, однозначно. Траки - вообще один из самых трудных узлов в бронетехнике. Я вот свой первый танк решил делать с ленточными гусеницами ???????????
Из недостатков, какие мне все таки кажтся заметными - я так и не разглядел эту тонировку под металл. Я знаю, Вы приверженец "чистого" картона, по крайней мере это прослеживается из сборок, но, возможно стоит отступить от чистоты жанра и готовые гуси покрасить? Примеры есть, выглядит крайне привлекательно.
Удачи в дальнейшей сборке?

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: dmalyshkin
Дата: 17.04.2012 19:25

А что если боковые стенки не отгибать, а отрезать и приклеивать отдельно?
С удалением разметки полегче будет, и бумагу не будет так выгибать.

Мороки, конечно, больше будет, но можно ведь просто попробовать на паре траков ??????

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 17.04.2012 20:01

Упс, знак вопроса в конце моего последнего предложения появился по ошибке ????

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 18.04.2012 09:04

Все не так уж плохо. Если бы под покраску, то вообще хорошо. Владимир, мне показалось, что картон для подложки толстоват. Попробуй взять чуть потоньше (набери бутерброд из ватмана), может грани развертки лучше сойдутся.
Удачи!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 18.04.2012 10:23

Эдуард, Дмитрий (если не ошибаюсь), Юрий - Спасибо за поддержку и за советы!

То что все не так уж плохо - тут пожалуй соглашусь. Это один из случаев когда в реальности выглядит лучше чем на фото. Фото сделаны в режиме крупного МАКРО плюс сильно засветлились вспышкой. В реальности то размеры у трака всего 1 см на 1 см ??????. Следующую сцепку постараюсь сфотографировать при естественном дневном освещении - чтобы полутона цветовой заливки передать.

По поводу прокраски. Действительно, сам часто восхищаюсь результатами художественной покраски на моделях имитирующей старение, следы эксплуатации, грязь и т.п. Но я этого делать не буду по следующим причинам.
Во первых искусство покраски-старения - это именно ИСКУССТВО. Можно, конечно, и обезьяну научить на барабане играть, но сколько времени на это уйдет и какой будет результат???????. Я не чувствую в себе ни способностей ни, что более важно, желания заниматься этой темой.
Во вторых, если предположить, что я смог бы с хорошим результатом прокрасить траки то... Смысл их тогда самому из журнала собирать? Я бы тогда лучше купил траки от Ортина и не парился - и качество выше и копийность и скорость сборки в разы бы увеличилась, а что под краской - журнальная вырезка или лазерная резка уже все равно (по мне хоть пластик) - все равно под краской не видно. То есть это для меня приблизительно как мысль о том, что нельзя быть наполовину беременной??????. Уж если я когда нибудь решусь на прокраску полную чего нибудь, то это "что нибудь" тогда буду делать по максимально эффективной технологии с использованием любых материалов.

Эдуард, очень рад, что решились на бронетехнику - буду ждать после успешного завершения "Ретвизана"!

Юрий, по поводу подложки... "Поздно боржоми пить, когда желудок уже вырезан", - это про детали подложки как раз. Они уже намертво листом приклеены (на фото процесса видно), на картон рекомендуемой в инструкции толщины. Да и проблема скорее не в неправильной толщине, а в том что у меня линия сгиба чуть "гуляет", а при собственной ширине отгибаемой поверхности в 1мм это "чуть чуть" сразу сильно сказывается.

Дмитрий, советом Вашим вчера уже решил воспользоваться, причем для эксперимента не на 2-х траках а на целых 6 ??????.
Мне кажется что это и скорость сборки может увеличить. Вырезать получается быстрее, так как контур реза становится проще. Не надо тратить достаточно много времени на подготовку линий сгиба с v-образной канавкой с изнанки. Должен быть проще процесс прокраски торцов, опять же из за простых прямых линий. Вообщем будем посмотреть, вчера 6 заготовок уже порезаны в "лапшу", так что мосты для отступления на этой сцепке сожжены??????. Посмотрим что в итоге получится.

Всем еще раз огромное спасибо и за проявленный интерес и за помощь!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 23.04.2012 16:47

Приветствую всех.
Минувшие выходные прошли в тактических боях с гусеницами??????. Кажется, что удалось одержать ряд тактических побед. Расскажу в хронологическом порядке.

Сначала изготовил следующую сцепку, воспользовавшись предложением об отрезании боковых стенок и используя для прокраски... серебрянку! Результат меня очень обнадежил. Соединил обе сцепки в одну.
Ниже фото. Левые 6 траков на всех снимках - первый вариант (исходная сцепка), правые 6 траков усовершенствованная технология (вариант №2):

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5693.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5694.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5695.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5696.jpg

более крупно (по прежнему, слева вариант №1, справа - №2)

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5697.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5698.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5699.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5700.jpg

все фото сделаны при дневном свете без вспышки.

Дальше не удержался примерить кусок гусеницы на ходовую:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5701.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5702.jpg

и со вспышкой
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5703.jpg

Результат просто очень порадовал. Несмотря на все допущенные огрехи в целом все смотрится очень здорово, гуси идеально легли на ходовую и звездочку, смотрится все очень гармонично.

Окрыленный первыми результатами решил попытаться с одной стороны - попытаться ускорить процесс прокраски торцов, а с другой - избавиться от линий расшивки на боковых стенках.
Для ускорения прокраски пришла в голову мысль воспользоваться серебряным маркером. Решил спросить у дочки, она в художку ходит, у нее много всего. Маркера серебряного у нее не оказалось, но она предложила гораздо более хороший вариант - серебряный мягкий карандаш! По цвету он удивительно подошел, я тут же решил попробовать и в результате вчера ночью родилась сцепка по варианту №3.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5704.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5706.jpg

Я считаю, что это уже на твердую 4 с минусом ??????. Возможно, конечно, это временная эйфория.

Теперь появились очередные мысли по оптимизации процесса, с точки зрения небольшого ускорения процесса и, возможно, повышения качества. Вообщем если все получится, то опишу результирующую технологию, ну а фото результата в любом случае будет.

Всем спасибо за долготерпение к моей неспешной сборке,
Удачной всем сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 23.04.2012 17:31

Да, третий вариант совсем неплох! Остается лишь запустить конвейер...????
Удачи, с интересом слежу. Хочется увидеть бт-шку на гусеницах!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: uvk777
Дата: 27.04.2012 16:06

Видел вышеназванные варианты №1 и №3 вживую. Хочу сказать, что вариант №1 собран на 4-, а вариант №3 на твердую 5! Вживую все выглядит намного лучше. Молодец!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 28.04.2012 14:11

Эдуард, Юрий, - спасибо за дружескую поддержку и дельные советы!
Закончена очередная сцепка, технология отработана и поставлена на поток.

Последние 6 траков - на фото справа, на заднем фоне первые 12 траков:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5783.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5784.jpg

Итого - 24 трака, это половина гусеницы и четверть всей гусянки.
В целом - "Не так страшен черт, как его малюют"??????. Удалось выйти на более менее приемлемую для меня технологию с точки зрения соотношения критериев: время сборки/качество. Результат меня вполне устраивает (не данном этапе), хотя так же отчетливо осознаю -что это не идеал и можно сделать лучше (но не мне и не сейчас).

Теперь есть смысл описать итоговую опробованную технологию поподробнее:

- вырезал вкладки
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5726.jpg
опыт показывает, что лучше срезать линии полностью - это позволяет избежать потом пробоем с соединением траков

- вырезал заготовки вкладки следующим образом (обратите внимание, вырезается не целиком)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5727.jpg

- в таком виде удалял разметку одной из сторон боковых частей. При таком подходе удаление (и последующая прокраска торца) происходит гораздо проще и удобнее.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5728.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5729.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5730.jpg
все делается в "пакетном" режиме, т.е. операция повторяется для всех 6 траков изготавливаемой сцепки

- инструмент для прокрашивания торцов заготовок траков - серебряный мягкий карандаш
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5731.jpg

- прокраска торцов внешних сторон только боковых частей траков. Заготовка кладется на лист бумаги, плотно прижимается и прокрашивается прижатым к углу "торец-бумага" карандашем. С 2-х сторон (снаружи и внутри)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5732.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5733.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5736.jpg

- Далее отрезал боковые части, но "хитрым резом", на фото я показал те места, где старался полностью срезать линию разметки
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5737.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5738.jpg

- прокраска свежесрезанных торцов. Тут, к сожалению, приходится чуть помучатся, т.к. "лапша" очень уж узкая, но зато разметку удалять не приходится (если конечно "хитрый рез" получился нормально)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5739.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5740.jpg

- далее обрезал "лапшу" только с одной стороны, оставляя с другой стороны часть для удобства монтажа , отрезанную часть так же торцуем
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5741.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5743.jpg
подготовленную таким образом "лапша" боковых частей заготовок убирается до этапа монтажа.

- удалял разметку на основной части трака, после чего окончательно вырезал трак (АК-3)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5744.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5745.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5746.jpg

- далее повсеместная прокраска торцов карандашем, по уже описанной технологии, прокраска "обратки" в видимых частях
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5747.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5748.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5749.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5750.jpg

-подготовка линий сгиба склеиваемой части трака, с формированием v-образной канавки. Наличие прокраски и изнаночной стороны сильно облегчает процесс, т.к. сразу видно глубину получаемой канавки
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5751.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5752.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5753.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5755.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5756.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5757.jpg

- формование сгиба в середине заготовки
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5759.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5760.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5761.jpg
готовые заготовки убираются до монтажа

- подготовка заготовок гребней. Тут есть ряд тонкостей, которые облегчают последующую склейку. Все вырезал АК-3, при этом старался сразу при вырезании, держать лезвие под углом к линии реза, чтобы торец имел как бы снятую фаску
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5762.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5764.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5765.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5767.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5768.jpg

- прокрасил серебрянкой торцы вкладышей
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5769.jpg
при этом можно особо не заморачиваться с аккуратностью, т.к. видны будут только торцы и верхняя центральная часть на 3-х траках из 6

- серой "Тамией" кисточкой прокрасил торцы заготовок гребней, отформовал с пмощью зубочистки и склеил на Супермомент-Идеал
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5770.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5771.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5772.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5773.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5774.jpg

- вклеил в 2 приема вкладыши в заготовки траков на Супермомент-Идеал, затем Супермоментом склеил клапана сцепки
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5775.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5776.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5777.jpg

- соединение траков. Сначала соединял траки нихромовой проволокой, потом откусывал по месту, чтобы проволока была "заподлицо"
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5778.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5779.jpg

- время "лапши". сначала промазывал клеем торец трака, затем используя необрезанную часть выравнивал и приклеивал боковину, затем ножом отрезал по месту
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5780.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5781.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_IMG_5782.jpg

- приклеивал готовые гребни на Супермомент-Идеал.

Вот такая получилась итоговая "конвеерная" технология у меня.
Надеюсь, на грядущих майских выходных запущу конвейер еще раз.

Спасибо всем за долготерпение, готов ответить на вопросы, если они будут.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 28.04.2012 18:49

Исчерпывающее описание, очень интересно!
Вот самое удивительное для меня, это то, что гребни даны объемными. Казалось бы, проще их сделать плоскими, и на тех немногих образцах бтт что у меня есть, они так и даны плоскими. А на этой, казалось бы не самой современной разработке, сделаны объемными. Снимаю шляпу, короче.
И еще подумалось, хорошо, что траки относительно простые, да и еще и крупнозвенчатые. Можно набить руку на относительно несложной модели гусениц, при этом они смотрятся очень хорошо. А вот если сразу собирать траки как на КВ, например, или на шермане, я бы точно поседел раньше времени.
Сорри за лирику и путанные мысли. Шестидневная рабочая неделя видимо сказывается ????????? ?????

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 29.04.2012 17:13

Эдуард, мысли правильные, не смотря на "6-й день шестидневки"??????
Я уже не раз писал, что разработка сделана....с любовью что ли. Видно, что Автор в момент разработки был искренне увлечен, а не "давал стране угля, мелкого - но много".
И тут еще сказывется то, что сам прототип не обладает сверхсложностью. Он действительно во многом был простым, и гусеницы были с такими простыми траками (разве что звенья сочленения были поменьше). Я сознательно для первой своей модели БТТ искал с одной стороны модель не очень очень объемную, а с другой стороны разработку без излишнего упрощения, чтобы и гусеницы были наборные и нутрянка. Мне кажется что любой танк из серии БТ - это самое то (по крайней мере из изданных Проценко-Хотькиным в Modelik). Гусеницы более менее простой конструкции, количество элементов ходовой не запредельное, но сам уровень отдельных элементов явно не "детский". Вообщем рекомендую начать именно с серии БТ, возможно даже с БТ-5 - там катки даже проще. Я уже определенно вижу "свет в конце тоннеля" в своей сборке ??????.

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...



Редактировано 1 раз, последний 29.04.2012 17:15 пользователем Samovl.

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 05.05.2012 10:53

Искренне поздравляю всех с наступающим праздником 9 мая - Днем победы!

Небольшое обновление по теме.
Изготовил 2 очередные сцепки по 6 траков, но чтобы не флудить одним и тем же, выкладываю сразу итоговый результат - сцепку из 12 траков. На фото - последняя сцепка снизу:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5802.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/IMG_5803.jpg

Процесс вышел на установившийся режим.
Для завершения одной гусеницы осталось собрать 10 траков. Есть желание на майские "обуть" одну половину ходовой.

К хорошему быстро привыкаешь - это я про Супермомент-Идеал. Настолько привык в процессе сборки траков к его использованию, что не знаю - как я раньше обходился без него. Но вчера подошел к концу уже 2-ой тюбик ????????. Надо бы на выходных закупиться еще, главное - чтобы он не исчез из продажи.

Еще раз всех с наступающим Днем Победы!
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Ed_81
Дата: 05.05.2012 20:31

Будущая гусеница хорошо выглядит, видно сразу, что рука уже набита.
Спасибо за поздравления, эти слова не пустой звук (для меня лично).
И я Вас от всего сердца поздравляю с этим великим праздником!

Re: БТ-2 от "Modelik". Историческая справка + блог создания.
От: Samovl
Дата: 10.05.2012 13:37

Эдуард, спасибо!
В праздники смонтировал таки левую гусеницу.
Результат:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture006-27.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture007-27.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture008-28.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture009-28.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture010-28.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture011-28.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture015-25.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/Picture014-25.jpg

Чувства у меня по поводу результата противоречивые.
Сначала все очень понравилось, а спустя какое то время наоборот - все разонравилось. Сейчас чувство какое то смешанное. Однозначно хочется поскорее доделать 2-ю гусеницу, так как одна из причин расстройства, видимо, какая то половинчатость и недосказанность во внешнем виде.
Другая причина - слишком сильная натяжка гусеницы. Изначально гусеница из 46 траков, как предлагалось инструкцией, легла очень с большим запасом и провисами - в таком виде ее монтировать было нельзя. Самым оптимальным по длине - было бы удаление 1 трака, но траки идут парами, удалить можно было минимум 2 (иначе 2 трака с гребнями оказались бы рядом). Что я собственно и сделал. Но в таком варианте - гусеница встала с очень сильным натяжением - тоже не вполне естественно, плюс даже ось ленивца слегка назад отогнулась. Но других вариантов решения проблемы я не нашел.Вообщем имеем то что имеем.

Вкратце о процессе:
-исходные сцепки пред монтажем
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture002-33.jpg

- собрал гусеницу
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture003-33.jpg

- муки "подгонки" (внизу видны отрезанные "лишние" траки)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/BT-2/th_Picture005-27.jpg

Вот собственно и все, по левой гусенице.

Малость передохну - и возьмусь за правую.
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Страницы: <<Первая...78910111213 14 151617>>
Страница: 14 из 17


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru