Эдуард, Юрий, - спасибо за дружескую поддержку и дельные советы!
Закончена очередная сцепка, технология отработана и поставлена на поток.
Последние 6 траков - на фото справа, на заднем фоне первые 12 траков:
Итого - 24 трака, это половина гусеницы и четверть всей гусянки.
В целом - "Не так страшен черт, как его малюют"
. Удалось выйти на более менее приемлемую для меня технологию с точки зрения соотношения критериев: время сборки/качество. Результат меня вполне устраивает (не данном этапе), хотя так же отчетливо осознаю -что это не идеал и можно сделать лучше (но не мне и не сейчас).
Теперь есть смысл описать итоговую опробованную технологию поподробнее:
- вырезал вкладки
опыт показывает, что лучше срезать линии полностью - это позволяет избежать потом пробоем с соединением траков
- вырезал заготовки вкладки следующим образом (обратите внимание, вырезается не целиком)
- в таком виде удалял разметку одной из сторон боковых частей. При таком подходе удаление (и последующая прокраска торца) происходит гораздо проще и удобнее.
все делается в "пакетном" режиме, т.е. операция повторяется для всех 6 траков изготавливаемой сцепки
- инструмент для прокрашивания торцов заготовок траков - серебряный мягкий карандаш
- прокраска торцов внешних сторон только боковых частей траков. Заготовка кладется на лист бумаги, плотно прижимается и прокрашивается прижатым к углу "торец-бумага" карандашем. С 2-х сторон (снаружи и внутри)
- Далее отрезал боковые части, но "хитрым резом", на фото я показал те места, где старался полностью срезать линию разметки
- прокраска свежесрезанных торцов. Тут, к сожалению, приходится чуть помучатся, т.к. "лапша" очень уж узкая, но зато разметку удалять не приходится (если конечно "хитрый рез" получился нормально)
- далее обрезал "лапшу" только с
одной стороны, оставляя с другой стороны часть для удобства монтажа , отрезанную часть так же торцуем
подготовленную таким образом "лапша" боковых частей заготовок убирается до этапа монтажа.
- удалял разметку на основной части трака, после чего окончательно вырезал трак (АК-3)
- далее повсеместная прокраска торцов карандашем, по уже описанной технологии, прокраска "обратки" в видимых частях
-подготовка линий сгиба склеиваемой части трака, с формированием v-образной канавки. Наличие прокраски и изнаночной стороны сильно облегчает процесс, т.к. сразу видно глубину получаемой канавки
- формование сгиба в середине заготовки
готовые заготовки убираются до монтажа
- подготовка заготовок гребней. Тут есть ряд тонкостей, которые облегчают последующую склейку. Все вырезал АК-3, при этом старался сразу при вырезании, держать лезвие под углом к линии реза, чтобы торец имел как бы снятую фаску
- прокрасил серебрянкой торцы вкладышей
при этом можно особо не заморачиваться с аккуратностью, т.к. видны будут только торцы и верхняя центральная часть на 3-х траках из 6
- серой "Тамией" кисточкой прокрасил торцы заготовок гребней, отформовал с пмощью зубочистки и склеил на Супермомент-Идеал
- вклеил в 2 приема вкладыши в заготовки траков на Супермомент-Идеал, затем Супермоментом склеил клапана сцепки
- соединение траков. Сначала соединял траки нихромовой проволокой, потом откусывал по месту, чтобы проволока была "заподлицо"
- время "лапши". сначала промазывал клеем торец трака, затем используя необрезанную часть выравнивал и приклеивал боковину, затем ножом отрезал по месту
- приклеивал готовые гребни на Супермомент-Идеал.
Вот такая получилась итоговая "конвеерная" технология у меня.
Надеюсь, на грядущих майских выходных запущу конвейер еще раз.
Спасибо всем за долготерпение, готов ответить на вопросы, если они будут.
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...