Доброго времени суток всем!
Ошибки случаются, от них никто не застрахован. Случилась одна из них и у меня, тем более, что дело постройки больших кораблей - в какой то мер для меня новая и чего то подобного я ожидал. Надо набирать опыт.
Есть в этом и положительные моменты - убедился, в очередной раз, в полезности детальной фиксации всего сделанного в блоге и в наличии хороших людей. Юрий, aka uvk777, увидел на фото небольшую белую кайму, и как человек имеющий большой опыт сборки кораблей, обратил на это мое внимание. Я обычно старюсь, при отсутствии явных разъяснений в инструкции, делать рез ровно посередине линии. Но в этот раз, толщина картона сыграла со мной злую шутку, и рез сместился не просто к внешнему краю, а и иногда чуть далее. Я видел, что иногда небольшая полоска проглядывает, но считал как то по неопытности, что это доли миллиметра и в целом на картину не повлияет. Точнее, это я себя так скорее уговаривал, понимая в глубине - что конечно повлияет, но надеялся на запасы обшивки.
После замечания Юрия, решил как минимум проверить, как будет сходится обшивка. Очередной раз убедился в справедливости поговорки: "Скупой платит дважды" - придется делать "работу над ошибками". Хорошо хоть возможности есть, т.к. ни чего пока не склеено.
Обшивка разработана для технологии использования склеек, которые даны на основных листах. Для проверки вырезал с краю листов пару полосок, обтянул шпаногут с КВЛ в районе миделя и сделал отметки на внешний полоске с верхнего и нижнего края формера КВЛ.
Дальше нашел соответствующий сегмент днища со склейкой на этом шпангоуте:
Вуаля - что и требовалось доказать. Эти мои "допуски" снаружи линий привели к тому, что если оставить все как есть, то места соединений сегментов сверху едва едва будут доходить до нижнего края формера КВЛ.
Проделал такую же проверку для обшивки борта, в районе 11 шпангоута - там удобное место, т.к. можно привязаться к линии под формером палубы в районе спонсона орудия:
Тут ситуация еще хуже. Если оставить все как есть с моими косяками вырезания, то нижняя граница борта не дойдет просто до формера КВЛ на 1мм минимум!
Путей исправления собственных косяков на этой стадии было несколько, я решил пойти по пути приведения элементов набора к задуманным Автором размерам, а именно размерам по внутренней стороне линий. Так чтобы линии были срезаны. Конечно, резать так с самого начала было бы гораздо удобнее, теперь же придется "платить дважды". Урок мне на будущее.
Встал вопрос - как править уже вырезанный набор. Стачивать его по краям я не захотел, т.к. у меня при этом часто сама линия стачивается быстрее, чем сам торец, и потом невозможно понять сточил уже на нужную толщину или нет. Решил подрезать ножем, с возможной последующей дошлифовкой.
Начал с уже вырезанных, но еще не собранных в набор деталей носовой части, отложив вырезание и подгонку шпангоутов для нее. Дело долгое и муторное, вчера весь вечер убил на эти детали.
Дальше разберу набор средней части, буду срезать линии разметки на нем, собирать вновь и повторно делать контрольный обмер.
Такая вот ситуёвина на сегодняшний день.
Юрий - еще раз спасибо за вовремя сделанное замечание!
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...