Доброго времени суток всем!
Приступил к оклейке днища. Первые сегменты и первый стык на днище.
Получилось следующее:
Очень редкий случай, когда, на мой взгляд, фото (причем все) выглядят немного лучше действительности. Решил сфотографировать без вспышки - так больше похоже на то, что видно глазом:
Такой вот "первый блин", в смысле первый стык. Оценка: где то в диапазоне от 3 до 4. Сам я сейчас более адекватно оценить происходящее не могу - очень противоречивые ощущения. Под определенными углами смотрится очень хорошо, думаешь твердая 4-ка. Потом чуть повернешь - и сразу в глаза бросаются то углубление стыка, контрастирующее с поверхностью, то поблескивающий (несмотря на прокраску) торец, то едва видимый угол на центральной секции в районе вставки по дополнительной ВЛ (как и предупреждал Slon - последствия "недошкура", после этого я все еще раз пилкой прошел), думаешь что это едва едва до 3-ки дотягивает. Думаю более осмысленную оценку смогу дать только после оклейки всего днища.
Теперь более подробно о процессе, т.к. я использовал несколько модифицированную классику, и пошло это в плюс или в минус - пока сказать сложно.
Подготовительная часть.
-вырезал 4 секции со склейками
- воспользовался позаимствованными у дочки остатками бумаги для пастели, близкой по толщине к картону выкроек деталей. Отличительная особенность этой бумаги - она очень плотная и жесткая, хотя и картоном ее не назовешь, скорее подобие ватмана. Толщина тех обрезков, что я выбрал - где то на 0.1 мм толще детали. В идеале надо бы иметь ровно такую же толщину как у детали, но тоньше в обрезках не оказалось. Самым твердым карандашом (им не пачкаются торцы основной детали) перенес контуры на подкладку. Затем уменьшил ширину выкроек подкладки на половину ширины склеек. Намешал краску и подкрасил торцы сегментов.
Секция на миделе, она более сложная по сравнению с остальными, т.к. она будет со склейками с обоих сторон, и равнять ее надо особо точно, т.к. от нее пойдет обшивка в нос и корму.
- склейки и секцию отформовал по шпангоутам
- прихватил на Идеал склейки к секции в районе киля; затем промазал Идеалом края секции и окончательно приклеил склейки уже на каркасе, стараясь соблюсти форму секции. Таким образом за счет склейки на каркасе и разницы длин склеек и детали секции по шпангоуту, секция стала "держать форму".
- ту же идею 2-х слойной секции с заданной формой реализуем на подкладке. Вырезал, отформовал подкладку по набору, приклеил Идеалом по линии киля. Подкладка (уменьшенная на ширину склеек) размещается между склейками, таким образом образуя со склейками в идеале ровную поверхность (если толщина картона детали и подкладки совпадают). Далее промазал UHU Twist&Glue не приклеенные крылья секции, чуть не доходя до края. Уху тут очень удобен, т.к. позволяет достаточно долго и спокойно придавать форму, не боясь "прихватов". Промазанную таким образом конструкцию надел на корпус и отформовал точно по шпангоутам. Сняв секцию, надо "прихватить" края, иначе УХУ "отпустит" то, что было отформовано. Для этого использовал Идеал смазывая им края бутерброда (именно поэтому их оставлял не промазанными УХУ). Результат - достаточно плотная "шкурка" почти идеально повторяющая конструктивные обводы каркаса и держащая форму.
- Приклейка мидель-секции к каркасу. Опять использовал пару УХУ-Идеал. УХУ промазал киль, шпангоуты и вставку по ВЛ. Спокойно надел секцию и спозиционировал по месту. КВЛ уху не мазал, и после окончательного позиционирования в щель между краем секции и КВЛ по бортам нанес Идеал и окончательно зафиксировал.
Обычная секция. Процесс по ней проще, т.к. склейка на ней только одна, и формуется и выравнивается секция по уже приклеенному "уступу" предыдущей.
Попробовал для удобства перед приклейкой секции к склейке прихватывать секцию на каркасе в районе КВЛ (на фото помечено)
Прихватывать надо чем то таким, что легко потом расклеивается. Подойдет Момент-Папирус или УХУ-Creative.
Далее секция готовилась по аналогии с мидель-секцией:
- Самое главное - склейка секций. Метод склейки мне навеяла сборка МИГа - там стыки у меня получились хорошо. Фокус в следующем. Промазал УХУ киль, шпангоуты и торец дополнительной ВЛ. Склейка и торец КВЛ - не трогается! ПВА промазывал край секции, которая пойдет на склейку и в таком виде размещал на каркасе добиваясь максимально плотного стыка (с ПВА это делать удобно), по каркасу УХУ елозить секцией позволяет достаточно легко. Стык разглаживал валиком, опираясь на соседние шпангоуты - так избегаем "вдавливаний" промазанного ПВА края стыка.
- после того, как шов стыка "чуть схватился", Идеалом окончательно фиксируем швы между секцией и КВЛ. Прижимаем опять же валиком.
Вот такая получилась технология. Слоеная обшивка получается достаточно прочной, обычного "пальпирования" не боится. При желании продавить можно и ее, но для картонной модели, мне кажется, прочность более чем достаточная. Тщу себя надеждой, что и от провисаний со временем этот "слоеный клеенный бутерброд" тоже спасет, да и перепады влажности и температур такой "композит" по идее должен выдерживать лучше.
Вот вроде все, далее буду по этой технологии двигаться в нос и корму.
Если есть любые вопросы или комментарии - буду только рад.
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...