Картонные модели :  Navarin.Ru Navarin.Ru
Форум для любителей картонного моделизма на Navarin.Ru 
Страницы: <<12 3 4567891011...Последняя>>
Страница: 3 из 35
Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 04.10.2012 14:28

Доброго времени суток всем!
Приступил к оклейке днища. Первые сегменты и первый стык на днище.

Получилось следующее:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7041.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7043.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7045.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7046.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7047.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7048.jpg

Очень редкий случай, когда, на мой взгляд, фото (причем все) выглядят немного лучше действительности. Решил сфотографировать без вспышки - так больше похоже на то, что видно глазом:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7049.jpg

Такой вот "первый блин", в смысле первый стык. Оценка: где то в диапазоне от 3 до 4. Сам я сейчас более адекватно оценить происходящее не могу - очень противоречивые ощущения. Под определенными углами смотрится очень хорошо, думаешь твердая 4-ка. Потом чуть повернешь - и сразу в глаза бросаются то углубление стыка, контрастирующее с поверхностью, то поблескивающий (несмотря на прокраску) торец, то едва видимый угол на центральной секции в районе вставки по дополнительной ВЛ (как и предупреждал Slon - последствия "недошкура", после этого я все еще раз пилкой прошел), думаешь что это едва едва до 3-ки дотягивает. Думаю более осмысленную оценку смогу дать только после оклейки всего днища.

Теперь более подробно о процессе, т.к. я использовал несколько модифицированную классику, и пошло это в плюс или в минус - пока сказать сложно.

Подготовительная часть.
-вырезал 4 секции со склейками
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7012.jpg

- воспользовался позаимствованными у дочки остатками бумаги для пастели, близкой по толщине к картону выкроек деталей. Отличительная особенность этой бумаги - она очень плотная и жесткая, хотя и картоном ее не назовешь, скорее подобие ватмана. Толщина тех обрезков, что я выбрал - где то на 0.1 мм толще детали. В идеале надо бы иметь ровно такую же толщину как у детали, но тоньше в обрезках не оказалось. Самым твердым карандашом (им не пачкаются торцы основной детали) перенес контуры на подкладку. Затем уменьшил ширину выкроек подкладки на половину ширины склеек. Намешал краску и подкрасил торцы сегментов.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7013.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7014.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7015.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7016.jpg

Секция на миделе, она более сложная по сравнению с остальными, т.к. она будет со склейками с обоих сторон, и равнять ее надо особо точно, т.к. от нее пойдет обшивка в нос и корму.

- склейки и секцию отформовал по шпангоутам
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7017.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7018.jpg

- прихватил на Идеал склейки к секции в районе киля; затем промазал Идеалом края секции и окончательно приклеил склейки уже на каркасе, стараясь соблюсти форму секции. Таким образом за счет склейки на каркасе и разницы длин склеек и детали секции по шпангоуту, секция стала "держать форму".
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7019.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7021.jpg

- ту же идею 2-х слойной секции с заданной формой реализуем на подкладке. Вырезал, отформовал подкладку по набору, приклеил Идеалом по линии киля. Подкладка (уменьшенная на ширину склеек) размещается между склейками, таким образом образуя со склейками в идеале ровную поверхность (если толщина картона детали и подкладки совпадают). Далее промазал UHU Twist&Glue не приклеенные крылья секции, чуть не доходя до края. Уху тут очень удобен, т.к. позволяет достаточно долго и спокойно придавать форму, не боясь "прихватов". Промазанную таким образом конструкцию надел на корпус и отформовал точно по шпангоутам. Сняв секцию, надо "прихватить" края, иначе УХУ "отпустит" то, что было отформовано. Для этого использовал Идеал смазывая им края бутерброда (именно поэтому их оставлял не промазанными УХУ). Результат - достаточно плотная "шкурка" почти идеально повторяющая конструктивные обводы каркаса и держащая форму.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7022.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7023.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7024.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7025.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7026.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7027.jpg

- Приклейка мидель-секции к каркасу. Опять использовал пару УХУ-Идеал. УХУ промазал киль, шпангоуты и вставку по ВЛ. Спокойно надел секцию и спозиционировал по месту. КВЛ уху не мазал, и после окончательного позиционирования в щель между краем секции и КВЛ по бортам нанес Идеал и окончательно зафиксировал.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7028.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7029.jpg

Обычная секция. Процесс по ней проще, т.к. склейка на ней только одна, и формуется и выравнивается секция по уже приклеенному "уступу" предыдущей.
Попробовал для удобства перед приклейкой секции к склейке прихватывать секцию на каркасе в районе КВЛ (на фото помечено)
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7030.jpg
Прихватывать надо чем то таким, что легко потом расклеивается. Подойдет Момент-Папирус или УХУ-Creative.
Далее секция готовилась по аналогии с мидель-секцией:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7031.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7032.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7033.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7034.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7035.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7036.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7037.jpg

- Самое главное - склейка секций. Метод склейки мне навеяла сборка МИГа - там стыки у меня получились хорошо. Фокус в следующем. Промазал УХУ киль, шпангоуты и торец дополнительной ВЛ. Склейка и торец КВЛ - не трогается! ПВА промазывал край секции, которая пойдет на склейку и в таком виде размещал на каркасе добиваясь максимально плотного стыка (с ПВА это делать удобно), по каркасу УХУ елозить секцией позволяет достаточно легко. Стык разглаживал валиком, опираясь на соседние шпангоуты - так избегаем "вдавливаний" промазанного ПВА края стыка.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7038.jpg

- после того, как шов стыка "чуть схватился", Идеалом окончательно фиксируем швы между секцией и КВЛ. Прижимаем опять же валиком.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7039.jpg

Вот такая получилась технология. Слоеная обшивка получается достаточно прочной, обычного "пальпирования" не боится. При желании продавить можно и ее, но для картонной модели, мне кажется, прочность более чем достаточная. Тщу себя надеждой, что и от провисаний со временем этот "слоеный клеенный бутерброд" тоже спасет, да и перепады влажности и температур такой "композит" по идее должен выдерживать лучше.

Вот вроде все, далее буду по этой технологии двигаться в нос и корму.

Если есть любые вопросы или комментарии - буду только рад.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: uvk777
Дата: 04.10.2012 15:44

Пока очень хорошо получился стык. Для классики почти идеально! ?????
А почему с середины начал? С краев подгонять окончательный сегмент будет труднее....



Редактировано 1 раз, последний 04.10.2012 15:46 пользователем uvk777.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 04.10.2012 16:36

Юрий, спасибо за поддержку!
По поводу того, почему начал с середины.
Первая причина традиционная - так всегда делал ?????? :"Привычка - вторая натура".
Вторая - я подвел под свою привычку некую теоретическую подоплеку ????
Вот схема соединения 2-х секций:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/path3602.jpg
черный шпангоут, красная склейка и коричневая и зеленая - секции.
В используемом мной подходе, одна секция клеится к уже соединенным остальным частям.
Либо зеленая к склеенным коричневой, красной и черной (так как делаю сейчас - от миделя к оконечностям),
либо коричневая к склеенным зеленой, красной и черной (от оконечностей к миделю).
Я пытаюсь использовать "авиационный" подход на стыках, насаживая и дожимая промазанную ПВА деталь до соединения торцов.
В таком случае естественнее первый способ - когда зеленый полуконус насаживается сверху и автоматически обжимается.
При втором способе "насаживания" как такового не будет, и дожимание по оси для плотного соединения торцов может легко привести к тому, что коричневый (более крупный) сегмент просто наедет сверху на зеленый.
Ну так пока мне кажется.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Slon
Дата: 04.10.2012 19:03

Снимаю шляпу...это классно.Очень аккуратно и ...ровнеько так.Здорово.Так держать.

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Ed_81
Дата: 04.10.2012 21:37

Мне кажется, лучше вообще вряд ли могло получиться. Если так же удастся обшить остальное днище и борта, то получится шедевр! Поздравляю!

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: ariid
Дата: 04.10.2012 23:04

Владимир, я скромно постою в сторонке, тут такие "зубры" собрались. Здорово у Вас получается!!!

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 05.10.2012 00:01

Юрий, Олег, Эдуард, Михаил - спасибо Вам за такие отзывы, очень вдохновляют на продолжение!
Будем считать это некоторым авансом, так как разница между 2 сегментами и 18 - огромная. Впреди еще много где можно накосячить, да и самые трудные стыки, скуловые и в корме, впереди. Как там поведет себя использумая мной технология еще не вполне ясно. Надо отдать должное и разработке - сегменты без черной линии обводки - это большой плюс.
И еще, Михаил - не будем про "зубров" - тут мы все одинаковые - люди??????. У кого то что-то одно лучше получается, у кого то-другое. Например, я точно уверен, что в настоящий момент такую гусеницу, как Вы на "штуге" смастерили, я сделать не смогу. Так что - в сторонке стоять не надо, лучше собирать и общаться. Сообща оно веселее выходит и обмен опытом очень продуктивный.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 05.10.2012 12:46

Доброго времени суток всем!
Продолжаю оклейку днища - очередные 2 сегмента в корму. К сожалению, как я и предполагал, "выдержать планку" поднятую на первом стыке на всех остальных на том же уровне не удалось????????. Последний сделанный стык получился значительно хуже - будем пытаться исправляться в дальнейшем.
Фото делал сегодня с утра (если это время в Питере, смещенное на 2 часа относительно астрономического, можно назвать утром) при естественно-искусственном освещении и без вспышки (окно слева, лампа справа) - так фото получаются более похожими на то, что видно глазу:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7050.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7051.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7052.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7053.jpg

И одно фото с вспышкой, для сравнения. Как говорится: "Почувствуйте разницу".

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7054.jpg

Ухудшение, конечно, не фатальное - но очень обидное. Причины мне ясны, и просты до безобразия:
- надо приноровиться к количеству ПВА наносимого на шов. Слишком много - плохо, т.к. бумага начинает деформироваться без последующего восстановления. Слишком мало, ровно как в этом случае, тоже плохо, т.к. не везде шов "схватывается", в результате потом приходится подмазывать, но при этом плотность стыка торцов безвозвратно теряется. Надо приноровиться и "тщательнЕЕ, тщательнЕЕ ".
- перед прокраской торцов надо сегмент тщательно притирать пилкой/шкуркой по месту, для устранения зазоров. Как бы не идеальны были выкройки, в процессе вырезания-монтажа возникают люфты/растяжки/сдвижки приводящие к зазору. "Скупой платит дважды". Вот я и заплатил. 4 исходных сегмента были вырезаны сразу и торцы прокрашены (см. предыдущий пост), никакой притирки не было. И ведь уже в процессе формования-примерки последнего сегмента были видны эти зазоры, но понадеялся что на ПВА при монтаже "вытяну", не хотелось снова торцевать после подгонки. Еще время было позднее - 3-й час ночи. Короче - сам дурак. Надо было спокойно отложить на сегодня.

Вывод таков - лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, но уж если совершил свои - на них нужно учиться обязательно.

Следующие сегменты, думаю, буду монтировать в нос. Посмотрим, что там у меня выйдет.

Спасибо всем наблюдающим, как пишущим так и молчаливым.
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: ariid
Дата: 05.10.2012 13:36

Владимир, а если поменять клей ПВА? Лично я не заметил,чтобы мой что то деформировал, пользуюсь таким:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/24965286.1/0_7c36f_1a6827d3_L.jpg

тот что на картинке морозостойкий, первая бутыль была такая же, но не морозостойкая, и его после высыхания не видно фактически, несмотря на то что он белый в бутылке. А самое главное смешная цена. Одного флакона мне хватило как раз на модель.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: uvk777
Дата: 05.10.2012 14:35

Володя, может мне кажется, но сегмент между W6 и W7 "уехал" вправо на 1 фото. не поэтому ли он немного не сошелся с соседним?

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Slon
Дата: 05.10.2012 15:58

а у меня клей пва из финки??????Тот который тут трудно достать и дорго...UHU Holtz/Coll поллитра за три евро??????

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 05.10.2012 16:00

Михаил - спасибо за совет!
ПВА разные пробовал, один очень похож по внешнему виду и расфасовке - немецкий D2 класса, следов они действительно не оставляют - прозрачные. Надо будет и такой попробовать, но мне кажется, что тут не столько в марке ПВА дело сколько в величине смазываемой поверхности. Когда размер небольшой - деформации незаметны, а когда полоска длинная, как тут (или отсек фюзеляжа на МИГе), то удлинение от намокания уже видны становятся, правда в большей части после высыхания все опять стягивается.

Юра, тут интересная ситуация. Сегмент миделя (9-10 шп) по ширине вообще чуть уже оказался - он не по середине шпангоутов прошел, а по их внутренней кромке. Скорее всего это я где то набрал этот люфт в каркасе. Но дальше я был удивлен тем, что следующий сегмент (8-9) эту недостачу не только выбрал, но даже залез на следующий шпангоут больше чем надо, т.е. его ширина по обоим бортам начинается от края 9-го шп (который в направлении носа - 10 шп), а заканчивается почти у края 8-го по направлению в корму (7-го шп). В дальнейшем гуляние по длине стабилизировалось, и края секций (в т.ч. и последней) по обоим бортам располагаются на срезе шпангоутов в корму. То есть секции как бы целиком чуть уехали в корму на ширину шпангоута. Думаю следующую секцию в корму уже надо будет подточить, так чтобы опять край на середину шпангоута пришелся. Сейчас пойду в нос, посмотрю как тем дело складываться будет.
По последнему же стыку с появившимися зазорами - думаю все таки там проблема в том, что не подточил, т.к. я при наклейке зазор этот по левому борту пытался убрать но не смог - остальная часть линии касания сопротивлялась. Смотри, там точки плотного касания торцов какие вышли: скула левого борта практически до киля - 1 фото, затем появляется зазор на днище правого борта - 2 фото, а к ватерлинии правого борта опять плотное касание - 3 фото. Просто надо было банально тупо брать пилку и шлифовать до плотного касания. Тем более, что при этой технологии это делать удобнее даже - отформованный слоеный сегмент форму секции держит - его и мерить легко и места касаний и зазоров сразу видно.
"Скупой платит дважды" и "Не надейся на русский авось" - наверное надо себе на пальцах рук вытатуировать??????
Было с утра даже желание оторвать нафиг последнюю секцию и переделать, но с одной стороны побоялся что оторвется с мясом, а с другой - не так уж фатально плохо там все таки, хотя несомненно "шик" ушел. Да и напоминанием будет в дальнейшем служить - пока татуировок не сделал??????.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 05.10.2012 16:13

Slon - такой?

http://www.modelsworld.ru/shop/products_pictures/UHU-48515W.jpg

Если не секрет, поделитесь впечатлениями - сильно отличается от Момента-столяра и других аналогов D-2, D-3 что у нас продают? По свойствам я имею ввиду.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Slon
Дата: 07.10.2012 14:42

Фоткать было лень.Моя бутылочка такая - как на центральная на фотке(с красной полоской)

http://bilder.afterbuy.de/images/61155/holzleimgal2.jpg

Ты поможешь мне, а я за это приму помощь от тебя!

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 08.10.2012 12:23

Slon - спасибо, понял. Значит вариант express D-2.
Продолжение по теме - в выходные продолжил заниматься обшивкой. Вчера, ближе к вечеру пока солнышко не закатилось, решил сделать фото при дневном свете без вспышки.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7055.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7056.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7057.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7058.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7059.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7060.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7061.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7062_0.jpg

Такая вот текущая ситуация. Оценивать свою работу буду позже - когда все днище целиком зашито будет.
Пока лучше поделюсь "путевыми заметками"??????.
Настоящее мастерство - оно харатерно тем, что множество одинаковых элементов Мастер может выполнить с единообразно-высоким средним качеством. Мне до такого еще далеко, то одно вылезет , то другое. Вот, на мой взгляд, перечень моих "отклонений от стандарта", отсортированный по степени их визуального влияния на результат:
- самая гадкое, в смысле ухудшения результата, это неплотное проклеивание склейки с обшивкой (как на фото носовой части вверху). Плотная проклейка стыка со следующим сегментом становится весьма затруднительной. В следующий раз выложу фото этого безобразия, т.к. этот сегмент клеил уже вчера вечером и фото не сделал.
- где то на этом же уровне опасности находится недостаточное стачивание деталей каркасе, особенно в местах их пересечения.
- наползание одного края на другой. Даже незначительный "нахлест" дает очень видимую линию шва.
- зазор между торцами сегментов, вследствие неплотной их приклейки или недостаточной подгонки.
- случайная "мазня" клеем. Как ни странно, этот фактор оказался в числе наименее критичных. Возможно это потому, что я пролачивал все листы пред началом работ ну и подбор цвета сыграл свою роль. Как я ени старался быть аккуратным, но пару раз в процессе обтягивания шва сегмента УХУ Твист попал на веншнюю обшивку. Первый раз я удалил его почти весь простыми скатываниями с поверхности пальцем, но оставшееся "поблескивание" под определенными ракурсами сподвигло меня на идею полностью удалить остатки клея влажной ватной палочкой. "Дурная голова - рукам покоя не дает", - ровно из этой серии. Вместе с клеем удалился и верхний слой с краской - появилась "проплешина". Пришлось подкрашивать, но что удивительно - получилось почти незаметно:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7064.jpg.
Когда случай повторился, таких ошибок я больше не совершал, и удовлетворился просто удалением клея с пролаченной поверхности пальцем:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7063.jpg
Ну про подбор краски, отдельно говорить думаю не стоит, замес краски считаю удался - делал чуть светлее основного тона, т.к. швы краску затемняют.
Такой вот анализ текущих ошибок.
Теперь о приятном. Сходимость пока очень высокая. Сама процесс сборки таким методом мне тоже доставляет удовольствие. Сродни какой то магии - из плоских листов без каких либо 3D технологий (шпаклевки -грунтовки, папье-маше и т.п.) получается весьма непростые обводы корпуса. Надо отдать должное и очень удачной аппроксимации теоретического чертежа Автором разработки - умение удачно аппроксимировать поверхность с кривизной 2-го порядка кусками поверхностей с кривизной 1-го порядка это тоже искусство. Обводы "Авроры" с изменяющимся завалом бортов в этом смысле простыми не назовешь.

Спасибо всем наблюдающим за терпение к моим, иногда чересчур пространным, сообщениям.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: uvk777
Дата: 08.10.2012 15:39

Володя, не пинай себя зря, обшивка пока очень достойная. А кляксы - что же, бывает. На Севастополе я тоже влажной губкой клей с подводной обшивки стирал, потом подкрашивал, как и ты ??????

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 08.10.2012 17:12

Юра, спасибо за теплые слова!
Да я в общем то не особо пинаю - при дневном свете увидел, что в целом действительно сильно горевать пока особо не о чем. Ключевое слов - "пока"??????. По ходу процесса косячки все таки набегают, тем более нос и корма (особенно) там весьма непростые. Потому и говорю - финальная оценка будет по итогам всего днища в целом.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Ed_81
Дата: 08.10.2012 19:42

Очень хорошее днище, особенно учитывая, что сделано по "классике". За это особенный респект!

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 09.10.2012 22:30

Эдуард, спасибо за поддержку!
"Классика" слегка модифицирована была, но эта модификация только облегчает процесс сборки при достаточном уровне итогового качества и прочности.

Re: "Аврора" - непобежденная Богиня. 1:200 на 1904 год от "Quest". Краткая справка + блог сборки.
От: Samovl
Дата: 11.10.2012 19:07

Доброго времени суток всем!
Минувшей ночью, была доделана обшивка носа.

Вот, что получилось:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7076.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7077.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7078.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7079.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7080.jpg

Теперь хочу отдельно показать то "безобразие", о котором писал в прошлый раз - следствие неплотного прилегания склейки к секции обшивки. Вырождается это в невозможность склеить следующую секцию "торец в торец".
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7081.jpg
Пришлось заполнять образовавшийся зазор ПВА и прокрашивать. Пока - это самый мой большой косяк на общивке днища.

Далее, хочу поделиться 2-мя интересными фото - визуально этого не видно, но то, что это "схватил" фотоаппарат - это хорошо.

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7082.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7082_1.jpg

На этих фото отчетливо видно "грани" и "ребра" комплексной поверхности, состоящей из кусков поверхностей с кривизной 1-го порядка (естественно, если не считать моего косячного шва). Этим я очень доволен - я к этому стремился. Лично для меня, идеальным корпусом бумажной модели будет корпус полностью повторяющий 3D модель, на основе которой производилась развертка выкроек деталей обшивки. Со всеми неотъемлемо-присущими этой модели ребрами, но с невидимыми торцами сегментов-граней этих ребер. В последнем направлении мне еще работать и работать, но с первой частью такой постановки, отсутствием "впадин" и "выпячиваний" отличных от 3D модели, я более менее справился.
Еще немного оффтопа, с Вашего позволения. Похожую картину, можно видеть в программах 3D моделирования, если отключить режим сглаживания и перевести отображение в режим показа истинной mesh-модели состоящей только из граней-треугольников. Именно в таком виде, можно увидеть истинный вид будущей бумажной модели (если, конечно, не заниматься размачиванием и вытягиванием из выкроек поверхностей с кривизной 2-го порядка). На мой взгляд, представляемые везде сглаженные рендеры - это лукавство разработчиков (а если это делается по незнанию - то тогда вообще караул, модели такого человека я даже за предложенные деньги брать не буду), т.к. в основе сглаженной визуально красивой поверхности может лежать абсолютно безобразно аппроксимированная mesh-модель, которая, по сути, и даст бумажную развертку (потому как в общем случае NURBS-модели не разворачиваются в плоские выкройки без перевода их в mesh-модель).

Фото носовой части в "нормальной" ориентации:

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7083.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7084.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7086.jpg

http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/IMG_7088.jpg

Если беспристрастно оценивать отдельно обшивку носовой части - то это 3. При хорошо, ИМХО, на твердую 4 сделанным форштевне, безобразно вышел уже упоминаемый мной шов, который больше чем на 3 с двумя огромными минусами оценить никак нельзя. Плюс от этого же сегмента, как результат попыток моей коррекции, пошло "убегание" сегментов, что не позволило так плотно, как на миделе, соединять торцы остальных швов носовой части.

Все сегменты изготавливались, по описанной уже ранее технологии. Отличался только форштевень - про него распишу процесс изготовления подробно:

исходная ситуация:
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7065.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7066.jpg

- вырезал заготовки; на более тонкий картон перенес выкройки и разметил вставки; приклеил вставки в верхней части выкроек (на Идеал) , затем отформовал заготовки с вставками; промазав Идеалом оставшийся зазор между вставкой и сегментом окончательное склеивание делал на каркасе, чтобы клеенный сегмент имел нужную форму.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7067.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7068.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7069.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7070.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7071.jpg http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7072.jpg

- окончательно подпилил форштевень каркаса под форму сегментов и прокрасил торец форштевня и торцы заготовок
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7073.jpg

- приклеил сначала одну сторону. При этом использовал следующую комбинацию клеев: шпангоут - уху, ВЛ - Идеал, торец над склейкой - ПВА. После выравнивания и схватывания Идеалом промазал стык форштевня и сегмента и завальцевал кромку форштевня зубочисткой.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7074.jpg

- приклеил вторую сторону. Комбинация клеев ты же что и выше, за исключением стороны форштевня - эту сторону сразу смазывал ПВА. После выравнивания и схватывания по склейке, КВЛ и шпангоуту завальцевал сторону форштевня зубочисткой.
http://i1185.photobucket.com/albums/z356/SamovlSPB/Aurora/th_IMG_7075.jpg

- подкрасил оставшийся кое-где незавальцованный зазор по форштевню краской.

Вот как то так.

Далее перехожу к корме.

Буду рад любым комментариям, в том числе и критическим. Если есть вопросы - пишите, с удовольствием постараюсь ответить.

Всем удачной сборки и хорошей сходимости!

----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'

Завершено: МИГ 31 (от Пеленг),Z-5 (от Answer),БТ-2 (от Modelik),Миг-3 (от Answer), Аврора (от Quest), АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...

Страницы: <<12 3 4567891011...Последняя>>
Страница: 3 из 35


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
© 2001-2024 Navarin.Ru