Доброго времени суток всем!
Очередные выходные в модельном плане ознаменовались завершением установки рельсовой системы подачи боезапаса по левому борту.
Пришлось вычертить опорные стойки используя фото, чертежи и выложенные в открытом доступе в обзорах образцы деталей от недавних разработок ДБ и БМ. Чертил в Inkskape.
Из отпуска вернулся нормальный (все в мире относительно) фотоаппарат, так что начнем с фото результата:
Теперь свои ощущения. С установленными рельсами, конечно, лучше чем без них. Однако, оценить выше чем на 3 не могу. И дело тут, в первую очередь, в том, что могло бы быть лучше.
Причем не вообще абстрактно лучше, а конкретно у меня лучше, если бы не набор досадных косячков, недоделок, "торопыжести" и т.п.
Лучше могло быть следующее (в порядке убывания важности):
- винт рельса в районе поперечной перемычки, вследствие непродуманного и неаккуратного приклеивания поперечины(писал в прошлый раз);
- ширина тавров - надо делать раза в 1.5 - 2 уже, так как у меня получилось - явно немасштабно. Особенно это заметно в месте сочленения самопального рельса с изжурнальным на кормовой каюте;
- места соединения кусков рельсов. Перемычки слишком длинные, можно и нужно было сделать короче и аккуратнее.
- стойки. Надо было попробовать дать по ребрам поперечную тоненькую полоску. После установки стойки без поперечины очень бросался в глаза чистый край. Заметил, что на стороне, где приклеена распечатанная часть и видна черная линия границы смотрится гораздо лучше, карандашом отбил ребро на противоположной стороне - стало явно лучше. Но по уму - надо делать полоску узкого тавра, тем более по фото видно, что он там был.
Теперь подробнее о процессе изготовления:
- накроил разных варинатов стоек
- попробовать решил с изготовления первых по счету стоек на большом световом люке. Наклил на тонкий офисный картон на "Идеал", для одновременного укрепления детали.
Выбил инсулиновым шприцом отверстия, затем вырезал.
- изготовил рельс.
- приклеил соединительную пластину, с помощью изготовленный ранее подставочек-чурбачков примерил местоположение на палубе по высоте, отметил места пересечения со фермами кормового мостика. Подрезал рельс по высоте в этих местах и подогнал по длине по месту
- Монтаж рельса на место. Сначала склеил сочленением с уже смонтированным рельсом, затем выравнивая по высоте по подставкам приклеил рельс к кормовому мастику, в заключении подклеил сочленение с рельсами вокруг кормовой каюты.
Клеил Идеалом и Супермомант-гелем.
- монтаж стоек у большого светового люка. Рельс длинный, поэтому "играет" по высоте. Используя подставки-чурбачки выровнял рельс по высоте, подогнал высоту стойки, стойки приклеил сначала к световому люку (супермомент-гелем), затем подровнял релсь под стойкой и промазал стыки клеем.
- Изготовил все остальные стойки по той же технологии. Главное отличие от традиционной - в использовании клея с пластифицирующим эффектом - Идеала.
- подклеил стойки на штатные места, выравнивая по высоте рельс по подставкам. Клеил супермомент-гелем.
Вот такой итог.
Осталось сделать дубль по правому борту.
Всем удачной сборки и хорошей сходимости!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...