Доброго времени суток всем!
Итак, настала пора подвести итоги.
Сначала, хочу сказать огромное искреннее СПАСИБО ВСЕМ, кто наблюдал, комментировал и критиковал! Совершенно точно могу сказать, что баз Вашей помощи и критики эта модель на была бы такой, какая она есть сейчас. Достаточно много было переделано по итогам Ваших комментариев и замечаний, еще раз СПАСИБО!
Отдельное спасибо "крестному отцу" этой "Авроры" - Юре, ака uvk777. Именно благодаря ему у меня появился этот раритетный журнал.
Теперь мои итоговые впечатления и оценки этому журналу.
Журналы я внутренне оцениваю по 3-м позициям:
- сходимость, качество разработки влияющее на удобство и технологичность сборки и вид результата;
- уровень детализации и сложности разработки;
- историческая достоверность готовой модели.
Мои ощущения по этим 3-м позициям разработки крейсера "Аврора" пана Гжегожа Новака от издательства "Quest".
1. Сходимость, качество разработки, технологичность сборки и вид результата. Тут оценка максимальная - твердая 5. Сходимость великолепная, собирается все удобно, результат "радует глаз". Косяков практически нет (за исключением ошибки развертки тамбура перед бронерубкой, которая легко исправляется).
2. Уровень детализации и сложности разработки. Тут можно полностью доверять журналу - это именно 2 звездочки из 3-х. Сверх деталировки вы здесь не найдете, это средний уровень, где многие мелкие детали заменены пропечаткой псевдообъема. Однако уровень деталировки по всей модели единообразный, а псевдообъем очень хорош. В результате внешний вид модели очень гармоничен, ничего "не выпадает". Другая положительная сторона такого уровня, что сверхзадач по сборке эта модель не ставит, позволяя сконцентрироваться на качестве сборки.
3. Историческая достоверность готовой модели. А вот тут все нездорово. С учетом количества тех документов, которые существуют на данный момент в нормальной доступности (изданные книги и т.п.) уровень исторического подобия изжурнальной версии выше чем на 3- оценить никак нельзя.
Подводя итог. Из журнала вы гарантированно сможете собрать красивую и привлекательную модель, что подтверждается и другими сборками. Однако в изжурнальном варианте это будет модель несуществующего корабля, напоминающего Аврору на период 1904-1905 года. Но существующая версия может быть достаточно просто доработана до "Авроры", перечень доработок я приведу ниже.
Это то, что касалось журнала. Перехожу к тому, что у меня в итоге получилось.
Задачи, которые ставились на сборку этой модели:
"система правил" используемая при сборке:
- желательно делать все "изжурнально";
- изменять что-либо, меняя раскрой существующих деталей или перепечатывая, их практически недопустимо, для такого действа нужны чрезвычайно веские обоснования (если таких оснований для меня много еще на стадии анализа журнала, то я его лучше вообще собирать не буду);
- добавлять что-либо, для повышения соответствия прототипу можно и допустимо;
- не стоит особо переусердствовать с "микро", всяческие добавления стараюсь делать преимущественно из бумаги, а там уровень допустимой миниатюризации ограничивается толщинами бумаги, т.е. ширина вырезаемых деталей не менее 0.5-0.7 мм. (для меня);
- использование "шпаклевки и сплошного окрашивания" недопустимо;
- травленку, резку, стволы и прочий aftermarket стараюсь не использовать вообще (см. пункт 1);
- самое главное НИКАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ НЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕВОДИТЬ СБОРКУ В ДОЛГОСТРОЙ по этим причинам.
Модель собиралась по состоянию "Авроры" на 1905 год, стоянка в Маниле, перед обратным переходом в Санкт-Петербург (белый тропический окрас, вооружение на период Цусимского боя).
Финальная фотосессия результата (все фото кликабельны до МАКРО):
проекции
Общие виды
Деталировка
на штатном месте
:
Общая информация о сборке.
- Модель собиралась из журнала "как есть" + дополнения и изменения из бумаги для повышения исторического соответствия (полный перечень ниже)
- корпус собирался по слегка модифицированной классической технологии без "оболванивания"
- лазерная резка, допы и прочий афтермакет не применялся
- Небумажные детали - предусмотренные шаблонами в журнале (однако большую часть шаблонных деталей удалось сделать бумажными, включая рангоут, стволы, дефлекторы и выстрелы)
- Прокраска - только торцы, обратка, удаленная расшивка и дополнительные детали.
- Шпаклевка, затирка и т.п - не применялась.
Сроки изготовления:
модель начата 10 сентября 2012 г. закончена 19 апреля 2014 г.
Детальный перечень изменений и дополнений:
Косяки:
деталь 52 (тамбур под 1 ярусом мостика перед бронерубкой) - ошибочная развертка обейчатки, необходимо доклеить параллелепипед из белого ватмана.
Изменения:
порты 75 мм. орудий. Башни заменены на лацпорты.
Сквозные пазы в фальшборте для стоек шлюпбалок-кильблоков заделаны
Винты. Лопасти 2 винтов правого вращения заменены на левое вращение.
"косынки" на основных сегментах фальшборта шкафута заменены на отделения для коечных сеток.
гюйсшток увеличен по длине в соответствии с чертежами.
расположение леерных стоек на баке и на юте у флагштока
В ящиках для коечных сеток на мостике сделаны вырезы и добавлены коечные сетки
основания для прожекторов на крыльях ходового мостика сокращены по высоте
тумбы прожекторов ходового мостика увеличены по высоте
тамбур у помещения электростанции заменен на беседку над трапом на батарейную палубу, закрытым "по штормовому" створками люка
из сплошных заготовок закрывающих торцы вентиляционных дефлекторов сделаны формеры ободов, дефлекторы изнутри покрашены
передние дефлекторы носового КО увеличены по длине на 1 мм, для того , чтобы раструб разместился над добавленными отделениями коечных сеток на 1-ом ярусе мостика.
Кормовая защита - расширена верхняя площадка, леера заменены на брезентовые отделения для коечных сеток.
на кормовой каюте командира с носовой части удален сходной тамбур и добавлены створки элеваторов подачи боезапаса
Вместо сходного тамбура у каюты командира сделан трап (с закрытыми створками) с беседкой
Дефлектор у малого светового люка перед кормовой каютой уменьшен по высоте, по сравнению с журнальным щаблоном
Сходной тамбур на шкафуте заменен на на беседку над трапом на батарейную палубу, закрытым "по штормовому" створками люка
орудия на крыльях мостика: установлены 37 мм Гочкисы, вместо предлагаемых 75 мм. орудий
стволы 152 мм. орудий выкрашены в черный цвет (за исключением казенной части).
Металлический ящик на баке заменен на беседку над трапом на батарейную палубу, закрытым "по штормовому" створками люка
пара высоких дефлекторов на баке, на которые даны шаблоны, заменены на низкие дефлекторы на основаниях
однотумбовые кнехты-роульсы на баке заменены на канифас-блоки
На заваливающихся шлюпбалках удалены куски раскроенных вместе с ними кильблоков.
стопора Булливана на юте дополнены имитацией круглых рукояток и утолщений сверху.
Флагшток на корме - переделан по чертежам, сделаны 3 растяжки на талрепах
Боевой марс - сделан угловой вырез в кормовой части, прорезаны пушечные порты 37 мм Гочкисов
Марс фок-мачты - изжурнальный круг подрезан с носа и кормы, для хоть какого-то приближения к исторической форме
Стоячий такелаж фок-мачты переделан в соответствии с чертежом
Стоячий такелаж грот-мачты переделан в соответствии с чертежом
Полностью переделаны якоря Холла
Дополнения:
обейчатка внутренней поверхности ахтерштевня - добавлена из запаса цвета
баллер руля - изготовлен из запаса цвета
обуха на палубе
кронштейн и обойма крепления гюйсштока
коечные сетки на крыльях и задней части 1 яруса мостика
37 мм Пушки Гочкиса на крылья мостика
Релинг на ходовом мостике
ходовые огни
трап с помещения НКО на палубу
двери по левому и правому борту в помещение электростанции (взяты с неиспользуемого тамбура у помещения электростанции)
крепежные обуха на пароотводах
рымы на трубах для крепления трубштагов
пояски поворотных устройств на дефлекторах кормового МО
скобы для крепления верпов к кормовой защите
на кормовой каюте командира сделаны рельсы подачи боезапаса и ферма для их крепления
дефлектор рядом с задней стенкой кормовой каюты командира
брезентовые отделения для коечных сеток на 1-м ярусе кормового мостика.
вырезы в фальшборте для трапов затянуты брезентом.
к шлюпбалкам добавлены ребра двутавра, шкив талей, тали, площадка поворотного механизма.
рельсовая система подачи боезапаса на верхней палубе со стойками на шкафуте и юте.
на кильблоках сделаны кожаные "подушки"
талрепы на нижние концы стоячего такелажа
щиты на 152 мм. орудия
добавлен дефлектор на баке между трапом и световым люком
добавлена пара высоких дефлекторов на баке перед мостиком
на заваливающихся шлюпбалках добавлены ребра двутавра, шкив талей сверху, скобы с наружной стороны, на основании смонтированы отдельные кильблоки.
добавлен скоб-трап на фок-мачту
добавлены подпертки на фока и фор-марса реи
добавлен скоб-трап на грот мачту
на грот мачту добавлены крепления грузовых стрел и гафеля, рымы и блоки топенант-талей грузовых стрел.
2 грузовые стрелы на грот-мачту и тали на них
кронштейны выстрелов противоминной защиты
основания под якоря Холла на скулах
Моделью доволен. Сборка доставила массу приятных эмоций. Средняя сложность разработки поволила избежать совсем уж крупных косяков при сборке. Наверное, на текущий момент, это моя одна из самых качественно собранных моделей. Сравнима по качеству сборки с БТ шкой.
Ну а незавимую оценку надеюсь получить на грядущем КУ
.
Готов ответить на любые вопросы. Файлы с дополнительными разработанными деталями приаттачены к соответствующим постам в этом блоге.
Всем еще раз ОГРОМНОЕ ИСКРЕННЕЕ СПАСИБО!
Удачной всем сборки и хорошей сходимости!
----------------------------------------
'Плывет в тоске невыразимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из Александровского сада.'
Завершено:
МИГ 31 (от Пеленг),
Z-5 (от Answer),
БТ-2 (от Modelik),
Миг-3 (от Answer),
Аврора (от Quest),
АМО-Ф15 (от Modelik)
Бложик с текущей постройкой...